Радио "Свобода"
08.05.2009 22:00
Любовь Чижова: В Москве на программу стерилизации бродячих собак власти выделили полтора миллиарда рублей. К концу этого года в российской столице должно быть построено 15 питомников, в которых разместят 30 тысяч животных. Я позвонила в префектуру Восточного административного округа Москвы и поговорила со специалистом отдела по фауне Михаилом Довбнем. Он сказал, что питомник в его округе откроется через три-четыре месяца и уверил меня, что бездомных собак в Москве больше не убивают.
Михаил Довбень: Главная проблема – это укусы, ночной лай. Жители обращаются либо письменно в управу, либо в префектуру, пишут заявления с просьбой отловить таких-то собак, обитающих там-то. В данный момент закончены все строительные работы, осталось только последнее – подвести коммуникацию.
Любовь Чижова: На сколько собак рассчитан питомник?
Михаил Довбень: До 2500 собак и 200 кошек.
Любовь Чижова: Кроме того, что собак там будут кормить и, вероятно, за ними ухаживать, что еще предполагается делать?
Михаил Довбень: Предполагается определенная вакцинация от бешенства, от паразитов, смотрят за собаками. Через несколько дней, если не обнаружено никаких отклонений в здоровье собаки, ей проводят стерилизацию. После этого собаку помещают в обычную клетку.
Любовь Чижова: Все-таки вы предполагаете дальше устраивать собак?
Михаил Довбень: Это обязательное условие, иначе приюты не справятся.
Любовь Чижова: Михаил, сейчас бродячие собаки в Москве уничтожаются?
Михаил Довбень: Нет. Запрещено постановлением номер 819 от 1 октября 2002 года.
Любовь Чижова: Защитники прав животных недовольны тем, как власти Москвы решают проблемы бродячих собак. Они считают, что животных продолжают уничтожать, а строительство питомников только ухудшает положение брошенных псов. Говорит представитель центра по защите прав животных «Вита» Константин Сабинин.
Константин Сабинин: Внешне это выглядит очень лакировано, огромное количество приютов, но на деле это получился просто конвейер смерти. Потому что один из приютов этой серии был открыт в прошлом году, хотя официально он даже не был открыт, но реально он стал принимать животных с июня прошлого года. На открытие приюта приезжает городской канал, зам мэра Бирюков отчитывается перед народонаселением с телеэкрана, какие корпуса мы вам понастроили. И первая партия животных появляется – 80 собак. Спустя пару дней люди, которые видели появление 80 собак, находят там 50 собак. Куда исчезли 30 на вопрос, получают ответ, что, дескать, рабочие плохо закрыли клетки и животные разбежались.
Любовь Чижова: Я беседовала с представителем отдела фауны одной из префектур московских, и он мне сказал, что бродячие собаки в Москве не уничтожаются.
Константин Сабинин: Это на словах. На деле животные исчезают в известном направлении. То есть мало того, что существуют нелегальные отловы, то есть когда префектуры заключают договора с какими-то левыми серыми, черными фирмами, отловщиками, что, собственно, и происходило в течение последних лет, несмотря на официальную кампанию за гуманное решение проблемы. И по-прежнему ловят и убивают. Но помимо этого существует официальная линия отлова и помещения безвозвратное в эти новые приюты. Проблема не в том, чтобы настроить 15 или 20 или 200 или две тысячи приютов, потому что они одномоментно будут набиты животными брошенными. Проблема в источнике. То есть это вчерашние домашние питомцы. Прежде всего остановить вал заводчиков. Второе – стерилизовать домашних. И третье, конечно, наладить социальную рекламу, чтобы люди могли брать из приютов животных.
Полностью текст программы здесь:
http://origin.svobodanews.ru/content/transcript/1624648.htmlслушать/загрузить: см.
22:00 - 23:00 пятница 8 май 2009
Время и Мир
Почему так безжалостно люди относятся к собакам
http://www.svobodanews.ru/archive/ru_bz_twlatest/896/103.htmlВнимание!
Фактологическая ошибка в тексте программы:
в Великобритании бездомные животные НЕ подвергаются эвтаназии, а передаются в частные приюты с целью дальнейшего пристройства в новый дом (или в случае инвалидности или агрессивности - пожизнененого содержания в приюте).