Охота и православие. Официальная позиция РПЦ МП.
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=552012.0;imodeПротоиерей АНДРЕЙ ЕФАНОВ (Настоятель Преображенского храма села Преображенское, Иваново-Вознесенская и Кинешемская епархия.)
Цитата:
"Доброго дня! По канонам Церкви охотиться запрещено только священникам. Но, для того, чтобы определиться, можно ли Вам охотиться, нужно решить некоторые вопросы.
Если Вы:
1. Занимаетесь браконьерством.
2. Охотитесь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ради времяпровождения, а пойманную дичь выбрасываете (бывает и такое).
3. Ради охоты оставляете храм, не посещаете богослужения.
4. Пьянствуете на охоте,
Тогда охота Вам запрещена как душепагубное занятие.
Если же охота для Вас - отдых и, одновременно, средство разнообразить стол, тогда в этом нет ничего плохого, главное, чтобы это не переросло в страсть."."".
Цитата:
Таким образом получается что православный священник допускает отдых на охоте путём убийства живых существ?
Вот и весь расклад, до копейки.
http://patrio.org.ru/index.php?showtopic=3754Роман Андреевич:
Цитата:
Здравствуйте! Меня интересует вопрос о том, как христианство рассматривает убийство животных. Если можно, то желательно с цитатами из Писания. Заранее спасибо.
Протоиерей Андрей:
Цитата:
"Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель так же принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел…"(Быт.4:3-5)
...После потопа Господь говорит Ною и тем, кто спасся вместе с ним: теперь все звери отданы вам, они будут вам в пищу, а вы будете им в страх (Быт 9:2—7).
Если мы видим, что кто-то бессмысленно издевается над животным, то должены вступиться. Но мы не права животных защищаем, мы защищаем нравственность божественного закона. Мы боремся с распространением злобы и ненависти. Ради косметики животное мучить не стоит -- косметика не жизненно важна. А если нужна вакцина, чтобы не умирали люди, я думаю, ее можно испытывать на животных. Эту грань человек должен сам внутри себя определить. Невозможно тут дать список: это можно, а это нельзя. Мне кажется, надо просто в человеке воспитывать чувство совести, и он сам почувствует ту грань, которую перешагивать лучше не надо. Я вот лично думаю, что если преподобный Сергий мог ходить в кожаной обуви, то, стало быть, это уже непринципиально.Если бы Вы читали Библию, то знали бы, что Господь дал животных в пищу людям. Да есть периоды в жизни православных людей, когда пища животного происхождения не употребляется – это посты, но делается это не потому, что вдруг становится «птичку жалко», а потому, что человеку, наевшемуся мяса, хочется либо полежать, либо проявлять активность, с молитвой несопоставимую. Пост же имеет смысл как воздержание Христа ради и в телесных удовольствиях, и в душевных развлечениях. Что касается мяса, то столько раз про это говорено: что мы не буддисты, и комаров перед собой не отгоняем, и муравьев перед собой метелкой не разгребаем – надо же до последовательного доводить – не только Бореньку-кабанчика нельзя заколоть, но и комара тогда неправильно пришлепнуть, и тараканов жалко, а уж про мышек я не говорю как. Все можно довести до абсурда. Собачек, кстати нельзя есть из канонических постановлений о животных, которых мы не употребляем в пищу. Но не потому, что она хвостиком виляет и вокруг дома бегает. И к охоте ради пропитания православная Церковь относится с пониманием, так же, как к выведению бройлеров и говядины на птицефабриках и в мясомолочной сельскохозяйственной промышленности, не разделяя буддистско-индуистских интенций. Впрочем, знавал таких людей, которые, если видели петушка, так в супе его не съедят никогда, но есть в этом, согласитесь, какое-то лицемерие – другого петушка, который бегал по двору, они не видели и нормально на жаркое съели, а этого – нет. Так вот, к охоте, которая не развлечение, не спорт, а способ либо пропитания, либо заработка на жизнь – на пушнину, чтобы согреться можно было зимой в шубке или дубленке, шапочку какую одеть и менингита чтобы не было, то тоже мы не бриджиты бордо, которые от своих миллионов только химию всякую носят. Но к охоте, как к развлечению, тем более к охоте, сопряженной с провоцированием в себе жестокости, с тем элементом наслаждения жестокостью, убийством, которое грешный человек может привносить в преследовании зверя или птицы, конечно же, отнестись с пониманием и приятием никак нельзя, ибо всякое с жестокостью совершаемое убийство есть грех. «Блажен, иже и скоты милует», сказано царем и псалмопевцем Давидом, и в этом смысле было сказано еще Александром Исаевичем Солженициным: «волкодав прав, а людоед – нет». Тот, за кем правда волкодава, тот не грешит, а за кем побуждения людоеда, тот пусть не ссылается на исторические инциденты дворянской охоты 19 столетия. Есть ли убийство животных на охоте попустительство Божие (попущение, а не попустительство), то вообще, всякое умирание, свойственность к болезненности, поеданию друг друга, есть вошедшее в жизнь этого мира в результате грехопадения прародителей. В этом смысле его продолжение есть, на уровне домостроительства нашего спасения попущение Божие, ибо Бог никакого зла и греха не творит.
Вот всё у них так витиевато.
Если хочется, то можно...
Резко изменил свой отношение к РПЦ в 90х годах, когда по работе, непосредственно, пришлось видеть всё поповское закулисье.
Не хочу вспоминать и тем более писать про это мракобесие, замешанное на ханжестве и лицемерии. Апофеозом в формировании моего отношения к современной РПЦ, было принесённое мной пожертвование в виде двухлитровой банки монет различного достоинства (мелочь в карманах не люблю носить и складываю в банку
). Служительницей церкви мне была показана дорога в банк и ещё куда-то...
На логичный вопрос : "А это что, не деньги разве"?, был "достойный" ответ: "Вот когда поменяете в банке на банкноты, тога и приносите. Ходят здесь всякие со своей мелочью, а потом её считать замучаешься".
Как вам эти христиане? Ладно это уже не по теме, хотя всё взаимосвязано.