Форум Центра защиты прав животных «ВИТА»

Текущее время: 07 май 2025, 23:57

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Каждому по хозяину. Приюты “БИМ”
СообщениеДобавлено: 18 июн 2009, 22:52 

Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:29
Сообщения: 654
Я: Веган-сыроед
Изображение

Каждому по хозяину

Чтобы решить проблему бездомных животных, пропагандистских мер мало, необходимо менять государственную политику в этой сфере

Низкорослый пес Оскар, выбежав из машины, сразу кинулся к пустой будке. Ткнулся мордой в миску с сухим кормом, потом в миску с водой, задрал заднюю лапу и с удовольствием пометил угол будки. «Хорошо, что нет хозяина будки, стаффтерьера, — усмехнулась президент благотворительного фонда защиты животных “БИМ” Дарья Тараскина. — Специально увели его, чтобы не напугал гостей».

Оскар приехал из ЮАР вместе со своей хозяйкой Джоанн Лефсон 16 июня в приют для животных «БИМ» в подмосковном селе Хотеичи в рамках тура по 33 странам мира. Цель тура — привлечь внимание людей к проблемам огромного количества бездомных животных, которые нуждаются в хозяевах. Самого Оскара Джоанн тоже взяла в приюте.

«Более половины животных, попадающих в наш приют, нуждаются в лечении, — рассказывает ветеринар Юрий Сидоров. — Многие — с автотравмами, есть покалеченные людьми. Все обязательно стерилизуются. Если животное контактное и дружелюбное — а таких подавляющее большинство, мы вывешиваем его фотографию на сайте фонда в рубрике «Ищу хозяина».

Правда, копытных и других сельскохозяйственных животных приют не раздает, поскольку за ними нужен особый уход. Но их не так много: один ослик, пара лошадей, верблюд, по паре карликовых и крупных свиней. Из необычных зверей в Хотеичах живут две обезьяны, хорьки, лисы, песцы, волки и один ворон. Почти все они приехали сюда из закрывшегося частного зоопарка в Одинцово.

Большинство питомцев этого приюта (всего их около тысячи) — собаки и кошки, есть также несколько десятков кроликов. Большие и маленькие, породистые и безродные, цепные и стайные, на трех лапах и с медицинскими воротниками на шеях — собаки стоят возле будок и за сетчатыми заборами, приветствуя посетителей оглушающим лаем. Я просовываю палец в загон к молчаливым кошкам, и они тут же сбегаются, чтобы потереться об него.

Этот приют не просто отдает животных новым хозяевам, но продолжает их ветеринарное сопровождение и готов принять питомца обратно — насовсем, если не сошлись характерами, или на время, если хозяевам необходимо уехать на длительный период. Тем не менее, по словам Дарьи Тараскиной, зверей разбирают довольно вяло: по 2-3 кошки и столько же собак в месяц. «В первом приюте 25 лет назад содержалось всего 20 животных, — говорит она. — Сейчас их у фонда больше двух тысяч, и мы не можем принимать новых, пока не освободятся места».

Она не надеется, что пропагандистский тур Оскара с его хозяйкой увеличит число желающих взять кого-то из приюта. «Для начала нужно принять закон о защите животных, — считает Тараскина. — У них должны появиться права, хотя бы право на жизнь. Сегодня не удается даже довести до суда большинство дел о жестоком обращении с животными. Государство также должно контролировать разведение домашних питомцев».

С тем, что нужно принципиально менять государственную политику в отношении животных, согласен руководитель проектов Центра защиты прав животных «Вита» Константин Сабинин. В прошлом году зоозащитники пытались запустить в Москве социальную рекламу, призывающую забирать животных из приютов. «Город отказал из-за того, что на плакатах был указан телефон не государственного приюта, а справочный, по которому можно было узнать как о государственных, так и о частных приютах», — объясняет он.

Довольный Оскар, виляющий модно подстриженным хвостом, покидал собак и кошек в Хотеичах для того, чтобы прогуляться с хозяйкой по Красной площади и ехать дальше — в Европу. Собаки полаяли на прощанье и легли, каждая у своей конуры. До встречи со следующими посетителями.

Дина Юсупова
Пятница
Фото: Лана Абрамова
№ 21 (156) 19 июня 2009
http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2009/06/19/14777

_________________
Требуйте принятия Федерального Закона "О защите животных от жестокого обращения!" http://www.vita.org.ru/law/Zakonu/stop-cruelty.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2009, 10:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 19:56
Сообщения: 793
Откуда: Sydney, Australia
Я: Веган
Гав-терапия
БлаготворительностьОбщество
статья // №26 (105), 9 июля 2009
Марина Ахмедова


Россия — 17-я по счету остановка Джоан Лефсон и Оскара. Джоан — это девушка из ЮАР, а Оскар — бывшая бездомная собака. Лефсон взяла ее из приюта и решила совершить вместе с ней кругосветное путешествие, чтобы напомнить людям всего мира о бездомных животных. В Москве Джоан и Оскар посетили собачий приют благотворительного фонда «БИМ». Но здесь их ждали не только брошенные животные, но и брошенные люди


Этих людей и этих зверей однажды бросили. Все остальное неважно
Фото: Оксана Юшко

Накануне в психоневрологическом интернате № 11 готовились — рисовали животных: солнце, похожее на яблоко, висит над рыжей собакой, похожей на кошку; девочка, встав на одно колено, пожимает лапу верному псу; на дорожке, ведущей к оранжевому домику, собака-кавалер делает предложение лапы и сердца собаке-даме. Рисунки добрые и очень детские, хотя детей в интернате № 11 нет: его обитатели и правда выглядят, говорят и мыслят по-детски, но им всем уже исполнилось восемнадцать.

Первые шаги по приюту «БИМ». На лицах «детей» — смесь любви и ужаса.

— Ой, жал-ко… Как их жалко-то, а… До смерти жалко…

Маша — собачница. Сколько ей лет, непонятно: с виду тринадцать, но «восемна дцать уже было». Раньше, в детском доме, у нее была куча собак, теперь, в интернате, один только Рекс, да и тот уличный.

Взрослые дети сидят за длинным столом, покрытым скатертью. На ней нарисованы арбузы, персики, черешня, виноград, пирожки. Жара, светит солнце. Почти пикник.

— Если хозяин обидит собаку, она может уйти к другому. Да-да, такое бывает, — говорит Маша, знаток собачьих душ. — А когда человек умирает, собака чувствует — скулить начинает, не ест, не пьет. Собаки не злые.

— Сначала к ней надо подойти и проверить. Если виляет хвостом, значит, добрая, если лает — злая, — замечает Максим, который вообще-то предпочитает волков. — Однажды отец пригласил меня к себе, в Северную Америку. Из леса выбежал самец — да, волк. У него были клыки — я видел… И послушайте, чем закончилось… Когда самец выбегал из леса, чтобы на меня напасть, волчица возле меня встала и принялась лаять на него… Волк-самец убежал. А волчица сидела и хвостиком виляла. Она старалась меня сберечь… Знаете почему? Так она меня отблагодарила за то, что я ее от охотников спас.

— Хочешь посмотреть на волчицу? — тихо, будто устыдившись мягкости своего голоса, спрашивает Максима ветеринар, крупный мужчина, одетый как врач.

— Девочка, девочка! — зовет Максим волчицу Кору, прислонившись к прутьям клетки.

Кора медленно приближается, пригнув к земле зад. Она сыта и стара, ей лень проявлять агрессию. Никто и не вспомнит, когда она в последний раз скалила зубы. В ее светло-желтых глазах только удивление: столько детей вокруг!

— Руки не совать, — предупреждает ветеринар.

Максим резко отдергивает руку от прутьев и отходит. Я слышу его голос за спиной: «Вот такая волчица меня и сберегла… Притащила меня в пещеру и всю зиму отогревала…»

— Да брешешь ты все! — останавливает его кто-то из девочек.

— Максим, твой папа до сих пор в Северной Америке? — спрашиваю я.

— Он в раю. Воевал в Афгане, погиб. Перед смертью просил меня присмотреть за заповедником. Я ж сирота — никого у меня нет. Я б хотел завести котенка…

Сотрудники собачьего приюта выстраиваются по всему его периметру. Им, видимо, раньше не приходилось сталкиваться с детьми с ограниченными возможностями.

— Ой, моя, моя, моя…

— Котик, тебя больше никто не обидит. Никто не обидит, потому что я тут!

— Прелесть! Просто прелесть!

Дети в вольере с кошками. Кто-то из женщин замечает, что ученики обычной школы обращались бы с животными по-другому — без этой теплоты и ласки.

— А откуда здесь берутся собаки? — спрашивает меня девочка с широко расставленными глазами.

— Кто-то попадает под машину. Кого-то выбрасывают…

— Я бы никогда не выбросила свою собаку! — говорит она.

Машины родители любили собак — это почти все, что она о них помнит. У них были две собаки. Потом они сдали дочку в детдом, она подросла и тоже стала любить собак. В приюты часто попадают собаки, которых хозяева выгоняют из дома, потому что животных надо лечить, а не получается.

— Мне так и не сказали, почему меня сдали, — говорит Маша. Всех женщин она называет мамами. — Помню, сначала они меня лечили, а когда я немножко подросла, сдали в хорошие руки. А в детском доме у нас тоже собака была — Шарик. Я ее подкармливала обедом, а она чувствовала, что я добрый человек.

Максима тоже сдали. Кора — первая волчица, которую он увидел в жизни.

При появлении Оскара — южноафриканской дворняжки с кисточкой на хвосте — приютские собаки хрипло лают. Когда-то Оскар тоже жил в приюте. Джоан спасла его от усыпления. Он подходит к вольеру с кошками. Несмотря на свою важную миссию, Оскар реагирует на кошек так же, как любая другая собака.

— Мои кошки могут и в глаз дать, — предупреждает основательница фонда «БИМ» и четырех других частных приютов для животных Дарья Тараскина. В ее голосе слышится гордость. Она берет Оскара на поводок — Джоан почему-то забыла это сделать.

Интернатовцы перемещаются к вольерам с обезьянами. Хусейн — обезьяна с красным задом — не в духе. Макак Лаврентий Палыч грустит: у него диабет. А Хусейну не нравится, когда возле него толпятся: тут не зоопарк! Два года он просидел в узкой клетке «домашнего зоопарка» в Одинцово, и такое обращение его сильно озлобило. Когда Дарья забрала Хусейна в приют, тот швырялся мисками, прыгал на сетку вольера и тряс ее всеми четырьмя лапами.

— Надо его переименовать, — предложил директор фонда «БИМ» Сергей Сердюк.

Джоан привезла с собой брелоки. На них нарисована собачка, похожая на Оскара, а внизу надпись: «Adopt a dog».

— Как это переводится? — спрашивают меня девочки.

— Удочерите собаку. Ну, или усыновите пса.

— Удочерите собаку! — несется от одной девочки к другой. — Удочерите собаку!

— Я готов здесь работать, — говорит Максим. — Я бы с удовольствием сюда приехал и присмат­ривал за собаками. За теми, которые поменьше, потому что они беззащитные.

— Без-за-щит-ны-е! — повторяют девочки.

— А почему собаки лают, кусаются? — спрашивает меня Маша.

— Может быть, кто-то когда-то их обидел.

— Для меня на первом месте собаки, потом люди.

— Почему?

— Потому что люди их бросают, а собакам обидно.

— Всем обидно, когда бросают…

Дарья Тараскина не любит, когда ее называют «зоозащитницей», считает это слово ругательным. Зоозащитников ругают почти всегда. Их самая большая вина — забота о бездомных животных, а не о детях из детских домов. И странно слышать от детдомовцев, что для них животные тоже на первом месте. Может, потому что они тоже брошенные?

Дети с ограниченными возможностями уезжают из приюта. Будь они учениками обычной школы, вернувшись домой, поделились бы своим добрым отношением к животным со своими сверстниками. А те — с другими. И цель Джоан и Оскара была бы достигнута: в мире стало бы меньше брошенных животных. Но то добро, которое эти взрослые дети увозят из приюта «БИМ», будет навсегда заперто в интернате № 11, обитатели которого вряд ли когда-нибудь смогут завести себе кошку или собаку.
rusrep.ru

_________________
Муниципальный приют для бездомных животных в Кожухово
ЖИВОТНЫХ В ПРИЮТЕ УЖЕ 2000! ОБРЕСТИ ДОМ - ИХ ЕДИНСТВЕННЫЙ ШАНС БЫТЬ СПАСЁННЫМИ! ВОЗЬМИТЕ СОБАКУ ИЛИ КОШКУ ДОМОЙ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB