Georgy писал(а):
В этом Мире ничего не происходит просто так, в том числе и болезнь.
Ну, моя точка зрения основана как раз на глубочайшем "подозрении", что все в этом мире происходит именно просто так.
Процесс биологической эволюции и анатомическое строение всех живых организмов (особенно сложных!) не производят впечатления продуманных, спланированных, и вообще хоть каким образом регулировавшихся когда-то. Слишком уж это "запоротая работа", выражаясь словами классика.
Та же проблема мясоедения, против которой мы боремся: ее краеугольный камень - заблуждение о якобы нужности человеку мяса, а на основе чего? Как раз на основе наблюдения за хищниками, которым оно
действительно нужно(!). Биосфера, основанная на пожирании одних организмов другими - механизм убогий, неприглядный, и не выдерживающий ни малейшей разумной и эстетической критики. Осмелюсь предположить, что никакой бог, обладающий даже сколь угодно дурным вкусом, не остался бы удовлетворенным столь отвратно содеянным.
Строение живых организмов, особенно человека - это просто система "Тришкин кафтан", кое-как собранная по принципу "и так сойдет". Мало у кого из людей, изучающих медицину, биологию и анатомию, полученные знания удачно сочетаются с гипотезой намеренного креационизма, - настолько неудачно все сделано. Биологические процессы внутри организма и этологические программы учитывают интересы вида в целом, но никак ни его отдельных представителей. На выживание организм работает только тогда, когда это случайно совпадает с интересами вида.
И одно отсутствие механизма намеренного отключения боли у живого организма средствами самого организма, - красочно повествует об этом. Сильная боль является одним из побочных эффектов эволюции, прошедшим "отбор" только по той причине, что способность к регулированию боли не являлась бы преимуществом перед конкурентами при размножении.
Georgy писал(а):
Мы не имеем права своим примитивным (по космическим меркам) человеческим умом решать - кому жить, а кому нет.
Мы не имеем, а вот сам кто-то - может и имеет. Право на жизнь является правом, а никоим образом не обязанностью.
В случае животного проблема спросить прямого согласия на эвтаназию остается проблемой, но понять, что животное страдает, и насколько - средства языка позволяют.