Форум Центра защиты прав животных «ВИТА»

Текущее время: 28 апр 2024, 14:49

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 июн 2008, 20:42 
Администратор

Зарегистрирован: 04 май 2008, 21:37
Сообщения: 4528
Я: Веган-сыроед
Колеса, рога и копыта
Подмосковный чиновник погиб, сбив на машине лося

Вчера во время ДТП скончался глава Лотошинского муниципального района Московской области Владимир Давыдов. На Новорижском шоссе его Lexus врезался в лося, переходившего проезжую часть. Машина вылетела в кювет, чиновник погиб, а его жена и дочь, которые также находились в автомобиле, получили легкие травмы. Эксперты отмечают, что водители редко снижают скорость, увидев знак, предупреждающий о возможном появлении диких животных. Поэтому столкновения с четвероногими часто заканчиваются трагически для человека и почти всегда – для зверя.

Трагедия произошла вчера в начале первого ночи на 70-м километре автодороги Москва – Рига. «50-летний Владимир Давыдов управлял автомобилем Lexus GS 470, – рассказал «НИ» Истринский городской прокурор Михаил Соболев. – На трассу выбежал лось, водитель не успел затормозить и врезался в животное». После столкновения Lexus вылетел в кювет. Глава Лотошинского района от полученных травм скончался на месте, его жена и дочь, которые сидели в машине, почти не пострадали. Лось, из-за которого произошло ДТП, погиб. «Затормозить перед животным водитель никак не мог, потому что ехал очень быстро, – пояснил нам Михаил Соболев. – Сейчас выясняется, превысил ли он максимально допустимую скорость, видел ли знак «Осторожно, дикие животные!». Решается вопрос о возбуждении уголовного дела». В администрации Лотошинского района «НИ» сообщили, что похороны Владимира Давыдова состоятся в среду в 18.00 на Мытищинском кладбище.

ДТП с участием животных происходят во всех регионах страны. Столкновения с четвероногими на трассах, проходящих через лесные массивы, фиксируются почти каждую неделю. «Мы делаем все, что можем, во всех опасных районах установлены знаки «Осторожно, дикие животные!», – поделился с «НИ» заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин. – Увидев такой знак, водители должны внимательнее следить за дорогой. Но если животное выскакивает из леса, трагедии не избежать».

Исключительные меры предосторожности были предприняты в национальном парке «Лосиный остров», который пересекает Московская кольцевая автодорога (МКАД). Чтобы животные не разгуливали по автомагистрали, выход на дорогу перекрыли специальными решетками. «Эти ограждения были установлены, когда МКАД реконструировали в середине 1990-х, – пояснила «НИ» госинспектор национального парка Надежда Сухова. – На старых дорогах подобных мер предосторожностей, конечно, нет».

Зоозащитники отмечают, что водители, летящие по трассам, редко обращают внимание на дорожные знаки. И если сами они после столкновения со зверем еще могут остаться целыми и невредимыми, то у животного шансов почти не остается. Так, 13 мая на Приморском шоссе в районе Санкт-Петербурга на лося наехали «Жигули». Хозяин авто резко свернул, и лобового удара удалось избежать. Его пассажиры не пострадали, а вот лось погиб. «Большинство подобных ЧП заканчиваются смертью животных, – рассказала «НИ» президент центра защиты прав животных «Вита» Ирина Новожилова. – Такие ДТП бывают во всем мире, но на Западе водители часто успевают предотвратить летальный исход. Если дорогу переходит стая гусей или лягушки в период «свадьбы», автолюбители внимательно их объезжают». В России же люди умудряются задавить животное прямо в лесу. «Два года назад наш лось пострадал не на трассе, а на территории парка, – пояснила «НИ» госинспектор «Лосиного острова» Надежда Сухова. – В него врезался владелец легковой машины, который превысил скорость, зная, что на дорогу в любой момент может выйти животное. К счастью, ни лось, ни человек не погибли».

Для нашей страны милосердное отношение к животным вообще не характерно. «Два года назад на Симферопольском шоссе столкнулись два грузовика с коровами, которых везли на бойню, – вспоминает Ирина Новожилова. – Животные разбрелись по дороге, и для них вызвали забойщиков скота с рынка. Те резали коров прямо на месте происшествия. Трупы лежали прямо на шоссе, а проезжающие мимо люди были в ужасе». Справедливости ради отметим, что не для всех жизнь четвероногих – копейка. 13 мая в городе Каменск-Уральском Свердловской области городской троллейбус сбил девять пешеходов, чтобы объехать выбежавшую на проезжую часть собаку. В ДТП также пострадали два пассажира троллейбуса, которые упали при торможении. К счастью, серьезных травм ни у кого не было. Собака тоже осталась жива.
http://www.newizv.ru/news/2008-06-17/92016/&grade=5

Встреча с лосем для главы подмосковного района оказалась смертельной Вести.Ru 16.06 21:20 видео
http://www.vesti.ru/doc.html?id=188362

_________________
От убийства животного до убийства человека - один шаг. Лев Толстой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июн 2008, 20:58 

Зарегистрирован: 16 май 2008, 08:31
Сообщения: 121
«Зелёная улица» для леопардов и тигров
ПРАКТИЧЕСКИ удалось положительно решить вопрос о строительстве автомобильного тоннеля в районе Нарвского перевала в рамках реконструкции трассы Раздольное – Хасан. Это будет первое в Приморье подобное сооружение для автотранспорта. Вторым станет тоннель во Владивостоке возле будущего моста через бухту Золотой Рог.

Под Нарвским перевалом его протяжённость ориентировочно составит 500 метров. Уже есть варианты сложного инженерного сооружения под водораздельным хребтом, которые подготовил Хабаровский филиал ОАО «ГИПРОДОРНИИ». Уточняется стоимость проектно-изыскательских работ с учётом готового проекта тоннеля, эстакад на подходах к нему, рекультивации существующей дороги. Если проект утвердят на государственном уровне и из федерального бюджета выделят средства, то уже в конце 2009-го или в 2010 году начнутся работы.

Государственный природный заповедник «Кедровая Падь», фонд «Коллективная программа по сохранению биологического разнообразия «Феникс» и ряд других экологических и природоохранных организаций отправили в правительство РФ и Минрегионразвития письма в поддержку строителей и проектировщиков Нарвского перевала – и с просьбой выделить средства. Их понадобится ненамного больше, чем на традиционное срезание верхушки перевала. Именно так, к сожалению, поступили с Сухановским, Занадворовским и Безверховским перевалами.

Новый объект позволит учесть особенности существования популяции диких животных, в т.ч. краснокнижных дальневосточного леопарда и амурского тигра.

Вот что рассказал «В» директор Дальневосточного отделения Всемирного фонда дикой природы кандидат биологических наук Юрий ДАРМАН: «В связи с реконструкцией автодороги Раздольное – Хасан возрастала угроза фрагментации последнего участка обитания леопарда, их в мире всего 30-35 особей. Дорога отсекает участки площадью около тысячи квадратных километров, или примерно 20-25 процентов ареала этого краснокнижного вида. На отрезке от реки Амба до Поймы дорога пересекает федеральный заказник «Барсовый» и проходит по границе охранной зоны «Кедровой пади». Проблему необходимо решать общими усилиями и отрадно, что диалог успешно ведётся всеми заинтересованными сторонами.
Есть несколько участков автодороги Раздольное – Хасан, где отмечаются регулярные переходы диких животных, включая леопардов.
Первый – Занадворовский перевал. К сожалению, с момента активного строительства дороги в конце 2006 года переходы дикой пятнистой кошки приостановились. Проводимая реконструкция исключает рекультивацию нарушенного природного участка. Перевал – единственный, который соединяет западный и восточный участки северной части «Барсового» и обеспечивает доступ животных к морскому побережью в районе полуострова Песчаного. Здесь в холода собираются копытные, что вызывает смещение сюда зимой хищников, включая тигра и леопарда. Во время учётов в 2000, 2003 и 2007 годах здесь постоянно обитали 4 взрослых леопарда.

Перевал между посёлком Барабаш и рекой Нарва. Он ключевой из рассматриваемых, т.к. обеспечивает единственную связь между «Барсовым» и «Кедровой Падью». Согласно исследованиям перевал является регулярным «мостом», и здесь постоянно обитают четыре взрослых леопарда, из них две самки, у которых рождаются малыши. В случае прекращения этой связи «Кедровая Падь», созданная 90 лет назад для сохранения пятнистой кошки, потеряет своё международное значение.

Бассейн реки Нарвы – единственный речной бассейн в Хасанском районе, где отсутствуют населённые пункты. Он важен в качестве миграционного пути в первую очередь копытных и млекопитающих – основы питания леопарда. Скоростной режим автострады сказывается уже сейчас. Нужно строгое ограничение скорости движения до 20 км/час на двух-трёх километрах дороги (в районе реки Протока Нарва). Этого можно достичь предупреждающими дорожными знаками, а также установкой технических ограничителей скорости («лежащих полицейских»)».
А как же быть с уже срытыми перевалами, через которые также мигрируют звери? Есть два варианта.
Скотопрогонники. Применяются в мире (и ограниченно в нашей стране), но в большей степени для домашних животных. Из диких ими пользуются только мелкие млекопитающие. Исключение – медведи гризли на Аляске, где с ними проводилась многолетняя работа по привлечению к таким переходам. Наблюдения показали, что даже высокие дорожные мосты над реками, казалось бы, оптимальные для переходов, леопарды (и в целом крупные дикие кошки) не используют.

Виадуки. Неплохо зарекомендовали себя в Европе и США. Но их строительство стало дешевле тоннелей только благодаря налаженной там подготовке типовых железобетонных конструкций. При реализации разовых заказов (а ширина такого виадука должна быть не менее 500 м) проектирование, доставка, монтаж и сдача подобных объектов с рекультивацией почвенного покрова и лесных насаждений занимают весьма долгие и недёшевы

Как видим, оптимальный вариант – строительство на перевале Нарвский дорожного тоннеля (о Занадворовском и Безверховском говорить уже поздно, если только не установить здесь в перспективе виадуки). Да это более затратный и длинный путь. Но в складывающейся ситуации мы не имеем права на ошибку и, как сказал в своё время Владимир ПУТИН при обсуждении проекта нефтепровода в районе озера Байкал, должны «не минимизировать возможность экологической катастрофы, а исключить полностью».

Кроме того, строительство тоннелей исключает финансовоёмкие работы по вывозу и перевалке грунта, использование в течение длительного периода большого количества техники и людских ресурсов. Нет необходимости в работах по рекультивации природных участков.

В Приморском крае тоннели не строились уже более 40 лет. Поэтому федеральная программа по совершенствованию дорог России, а также особое внимание и поддержка Приморья со стороны правительства в рамках ожидаемого саммита стран АТЭС в 2012 году – это прекрасный случай.

Что произойдёт, если им не воспользоваться? И если, не дай бог, сроют и Нарвский перевал? Отсутствие переходов для животных на новой автостраде Раздольное – Хасан в сочетании с сопутствующей ей инфраструктурой рассечёт и без того крохотную популяцию леопарда на две части, отрежет южный и северныё участки «Барсового» и полностью территорию заповедника «Кедровая Падь», что повлечёт их медленное угасание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2008, 05:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2008, 09:50
Сообщения: 15
Откуда: Москва
Я: Веган-сыроед
Veg писал(а):
Колеса, рога и копыта
Подмосковный чиновник погиб, сбив на машине лося

«50-летний Владимир Давыдов управлял автомобилем Lexus GS 470, – рассказал «НИ» Истринский городской прокурор Михаил Соболев. – На трассу выбежал лось, водитель не успел затормозить и врезался в животное». После столкновения Lexus вылетел в кювет. Глава Лотошинского района от полученных травм скончался на месте, его жена и дочь, которые сидели в машине, почти не пострадали. Лось, из-за которого произошло ДТП, погиб. «Затормозить перед животным водитель никак не мог, потому что ехал очень быстро, – пояснил нам Михаил Соболев. – Сейчас выясняется, превысил ли он максимально допустимую скорость, видел ли знак «Осторожно, дикие животные!». Решается вопрос о возбуждении уголовного дела». В администрации Лотошинского района «НИ» сообщили, что похороны Владимира Давыдова состоятся в среду в 18.00 на Мытищинском кладбище.



что же, удачных им обоим перерождений...

только непонятно, почему они написали, что ДТП произошло из-за лося. по-моему, ДТП приключилось по вине покойного чиновника...

_________________
Чтобы понять, что у животного есть душа, нужно самому иметь душу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июн 2008, 21:05 
Администратор

Зарегистрирован: 04 май 2008, 21:37
Сообщения: 4528
Я: Веган-сыроед
Отличная от главы района реакция продемонстрирована вот здесь (в результате - все живы):
Полиция сопровождает утиную семью при пересечении трассы. видео USA
http://www.vita.org.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=144

_________________
От убийства животного до убийства человека - один шаг. Лев Толстой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB