Форум Центра защиты прав животных «ВИТА»

Текущее время: 27 апр 2024, 16:58

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Что после "первой ступени"?
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 20:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:46
Сообщения: 1768
Откуда: Москва
Я: Веган-сыроед
Итак, пройдена "первую ступень" - вегетарианство/веганство. Но расслабляться рано! :)
Предлагаю обсудить здесь тему саморазвития.

КРИТИЦИЗМ

Недавно услышал эту притчу, после которой расхотелось кого-то критиковать, даже в уме.

История царя Капира (индийская притча)

Однажды жил царь, который был очень щедрым человеком. Он всегда раздавал бедным и нищим пищу, одежду. Однажды, когда он завершил раздавать дары нуждающимся, он отправился в конюшню, чтобы проверить, все ли там в порядке.

Поскольку там не было убрано надлежащим образом, он стал очень недовольным, и его настроение испортилось. В это время появился какой-то нищий старец, который тоже хотел получить от него какую-нибудь милостыню. Поскольку царь был очень раздраженным, он накинулся на этого человека: "Я сегодня уже столько времени потратил, чтобы раздавать милостыню, столько всего раздал. Почему ты не пришел вовремя?" С этими словами он в гневе схватил кусок конского навоза и бросил ему в подол одежды: "Ты хочешь есть? На - ешь. Только отстань".

Но этот старец не обиделся, а улыбнулся и ушел.

На следующее утро царь, как было принято на Востоке, сел медитировать. В медитации он увидел того же самого старца, которому он дал навоз. Он понял, что это был не нищий, а святой человек. Он улыбался царю, а рядом с ним находилась огромная гора навоза.

Царь удивился: "Дорогой святой! Зачем тебе эта гора навоза?" - "Дорогой мой, дело в том, что все, что люди дают мне, возвращается им, им возвращается в сто раз больше того, что они дали. Эта гора навоза принадлежит тебе, а не мне. Ты же дал мне вчера пожертвование, вот оно и принесло свои плоды. Как обычно, в сто раз больше. Поэтому теперь это твоя гора."

Царь еще больше удивился: "И что мне теперь с этой горой навоза делать?"

Тогда святой сказал: "Я просил у тебя пищи, и ты мне дал вместо пищи навоз. Ничего не поделать, - такой закон, - теперь это будет твоей пищей ты должен съесть эту гору".

Царь пришел в замешательство. Он упал к ногам этого святого и стал просить прошения: "Прости, я совершил глупость. Скажи, что мне делать? Не могу же я его действительно есть. Это же так противно".

Святой ответил: "Хорошо, я дам тебе способ избежать этой участи. Постарайся сделать так, чтобы тебя осуждали и критиковали. И в той мере, в какой люди будут тебя осуждать, они будут разделять с тобой этот навоз. Критикуя тебя, они будут разделять с тобой твою карму".

Тогда царь пошел в город, взял под руки проститутку, в другую руку взял бутылку с подкрашенной водой, чтобы все думали, что там вино.

Он стал везде ходить, показывая себя таким сумасбродом. Все граждане стали думать: "Что это произошло с нашим царем? Как он низко пал! Вино, проститутка... Что это за правитель?

В результате все стали его критиковать.

На следующее утро царь опять сел медитировать. К нему снова явился святой, а рядом с ним была уже не огромная гора навоза, а маленькая кучка. Царь поинтересовался: "Я вижу, что из-за того, что все меня критиковали, эта гора навоза почти исчезла. Но почему все же осталась эта маленькая кучка?"

Святой ответил: "Это доля одного человека, который тебя не осудил".

"Что же мне делать?!! Это маленькая кучка, но и ее совершенно не хочется есть".

"Ты можешь пойти к тому человеку, и попытаться сделать так, чтобы он все-таки стал критиковать тебя."

Царь переоделся, и пошел инкогнито к этому человеку. Встретив его, он завел с ним беседу: "Уважаемый, ты знаешь, что случилось с нашим царем? Раньше он был таким хорошим человеком, а вчера он ходил с какой-то проституткой, пил вино. Какой пример он подает нашим подданным?"

Его собеседник молчит.

Тогда царь продолжил: "Что же это происходит? Нужно предпринимать какие-то действия, в конце концов. Мы же общественность!"

Тот никак не реагирует на его слова.

Тогда царь опять продолжил: "Если такие хорошие люди, которые все видят и во всем разбираются, ничего не будут предпринимать, то представляешь, куда скатится наше общество? Хоть ты должен что-то сделать. В конце концов, подумай о своих детях. Как они будут жить, если в обществе будет такой упадок морали?"

Тогда этот человек воспрянул, дал пощечину собеседнику и сказал: "Сам ешь свой навоз!"

В результате царю пришлось вернуться и страдать, поедая навоз. Вкус этого навоза был настолько отвратительный, что царю приходилось смешивать его с равным количеством соли и лимона, чтобы хоть как-то съесть.

_________________
"Если кто убивает зверя без причины из-за желания убить или ради мяса или ради шкуры, то совершает он зло",
- Иисус. Евангелие от Ессеев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Если "1-я ступень" позади
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 20:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2008, 21:45
Сообщения: 734
Да, Георгий, Вы правы. Что до меня например - всё понимаю, стараюсь, но всё-равно в один миг, один щелчок какой-то и скатываюсь обратно - не получается простить людям их это... Хотя ведь сама такой была :sm26: Не уровень ДЕЙСТВИЯ, а уровень РЕАКЦИИ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Если "1-я ступень" позади
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 22:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2010, 21:39
Сообщения: 2068
Я: Веган-сыроед
Мне кажется, тут дело не в критике, правильнее сказать - в сплетничестве, всех вот этих терок бабок с лавок: "фу, да как он мог", "как неприлично" и прочее бебе, которое их не касается, но при этом люди усердно лезут в чужую жизнь. Ну и главная мысль - зло возвращается.
Если критика здоровая, например, Вайсмана по делу, связанная с защитой других, что в этом плохого? :sm38:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что после "первой ступени"?
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2010, 01:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 22:01
Сообщения: 18
Откуда: Челябинск
Я: Веган-сыроед
Начинаю всерьез подумывать о сыромоноедении, как о следующей ступени развития, после прочтения статьи "исповедь сыроеда" :sm1: Ведь после моих попыток донести до некоторых людей, являющихся христианами, информацию о том насколько плохо есть мясо и получив на это ответ: "Почитай Библию, мясо есть сам Боженька разрешил -кроме Постов", я, как человек неверующий каким-либо религиям впринципе, этим людям не могла привести какие-либо факты, цитаты из Библии. В общем-то сказать, "исповедь сыроеда" привела в восторг!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что после "первой ступени"?
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2010, 05:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2010, 21:39
Сообщения: 2068
Я: Веган-сыроед
Цитата:
Начинаю всерьез подумывать о сыромоноедении
Я тоже об этом думаю, но пока что потому что так и не научилась готовить. Так лень. Да и зачем, если природой уже все приготовлено? :sm38:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что после "первой ступени"?
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2010, 21:34 

Зарегистрирован: 10 июн 2009, 12:07
Сообщения: 281
Я: Веган
без эмоций от притчи.
Идеал - это всегда путь.
Веганство как метод внутренней очистки.
Можно быть на 100% чистым?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что после "первой ступени"?
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2010, 09:02 

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 05:29
Сообщения: 196
Я: Веган-сыроед
Этичное отношение к растениям, ко всему на свете.
Развивать умение думать своей головой, осознанно относиться к привычным стереотипам поведения.
Когда я училась в школе. большое впечатление произвел рассказ Стефана Цвейга - Глаза извечного брата (О человеке, который хотел никому не причинять вреда. Но в выводах я не совсем согласна с героем этого рассказа.):
http://ru.new-human.org/wiki/index.php/ ... 9%D0%93%29


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что после "первой ступени"?
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2010, 09:11 

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 05:29
Сообщения: 196
Я: Веган-сыроед
Из книги Г. Гессе "Сиддхарта":
... Сиддхартха рассказал перевозчику о своем происхождении и своей жизни – изобразив ее в том самом свете, в каком он видел ее сегодня в час отчаяния. До поздней ночи длился его рассказ.

Васудева слушал с глубоким вниманием. Все он выслушал с одинаковым интересом: о происхождении и детстве Сиддхартхи, о годах учения и исканий, о радостях и горестях. Это было, между прочим, одним из главных достоинств перевозчика – он умел слушать, как редко кто умеет. Хотя он не произносил ни слова, но рассказчик все время чувствовал, как Васудева вбирает в себя его слова – тихо, откровенно, терпеливо, не теряя ни одного слова, не проявляя нетерпения, не прерывая ни похвалой, ни порицанием. Сиддхартха чувствовал, какое это счастье – исповедаться перед таким слушателем, раскрыть перед ним всю свою жизнь, все свои искания, все свои страдания.

Но к концу повествования, когда Сиддхартха заговорил о дереве на берегу реки, о своем глубоком падении, о священном Ом и о том, как, проснувшись, он почувствовал такую сильную любовь к реке, внимание перевозчика, казалось, удвоилось: он был всецело захвачен рассказом и слушал его с закрытыми глазами.

Когда же Сиддхартха смолк, и наступила продолжительная тишина, Васудева сказал:

– Так я и думал! Река заговорила с тобой. И тебе она друг, и тебе она говорит. Это хорошо, очень хорошо. Оставайся со мной, Сиддхартха, друг мой. У меня когда-то была жена; ее ложе было рядом с моим. Но ее уже давно нет в живых, давно я уже живу один. Будь ты теперь моим товарищем – места и пищи хватит на двоих.

– Благодарю тебя, – ответил Сиддхартха, – благодарю и принимаю твое предложение. И за то благодарю тебя, Васудева, что ты так хорошо слушал меня. Редко встречаются люди, умеющие слушать, а такого, как ты, слушателя, я не встретил ни разу. И в этом мне придется поучиться у тебя.

– Ты научишься этому, – сказал Васудева, – но не у меня. Я научился слушать от реки; и тебя она научит этому. Река все знает, у нее всему можно научиться. Смотри – одному уже тебя научила река – что хорошо стремиться вниз, спускаться, искать глубины. Богатый и знатный Сиддхартха становится гребцом; ученый брахман Сиддхартха становится перевозчиком – ведь и это внушено тебе рекой. Она и другому тебя научит.

– В чем это другое, Васудева? – сказал Сиддхартха после продолжительной паузы.

Васудева поднялся с места.

– Уже поздно, – сказал он, – пора идти спать. Я не могу тебе сказать, в чем это «другое», друг мой. Ты узнаешь это сам, а, может быть, и уже знаешь. Видишь ли ты, я не ученый, я не умею говорить, не умею также размышлять. Я умею только слушать и быть скромным – больше я ничему не научился. Если бы я мог это объяснить другим, я, быть может, прослыл бы мудрецом. Но я только перевозчик и моя задача – перевозить людей через реку. Много народу перевез я на ту сторону, тысячи людей, но они все смотрели на мою реку, лишь как на помеху в пути. Они отправлялись по делам и за деньгами, на свадьбы и на богомолье, река же преграж-дала им путь, и перевозчик на то и был тут, чтобы дать им возможность быстро преодолеть это препятствие. Только немногие из этих тысяч, весьма немногие – четверо или пятеро – перестали видеть в реке помеху – они услыхали ее голос, они прислушались к нему, и река стала для них священной, как и для меня.

Сиддхартха остался у перевозчика и научился управлять лодкой, а если на перевозе нечего было делать, он работал вместе с Васудевой на рисовом поле, собирал дрова, срывал плоды с банановых деревьев. Он научился делать весла, чинить лодку, плести корзины, радовался всякому приобретенному навыку, и время быстро пролетало для него. Но еще больше, чем у Васудевы, он учился у реки. У нее он учился слушать – прислушиваться с тихим сердцем, с раскрытой, полной ожидания душой, без увлечения, без желания, без суждения и мнения.

Его отношения с Васудевой были самые дружеские. От времени до времени они обменивались несколькими словами – немногими, но глубоко продуманными. Васудева был не словоохотлив. Редко Сиддхартхе удавалось вызвать его на разговор. – Ты также, – спросил он его однажды, – узнал от реки ту тайну, что время не существует? Лицо Васудевы просияло улыбкой.

– Да, Сиддхартха, – сказал он. – Ты хочешь сказать, что река одновременно находится в разных местах – у своего источника, и в устье, у водопада, у перевоза, у порогов, в море, в горах – везде в одно и то же время, и что для нее существует лишь настоящее – ни тени прошедшего, ни тени будущего?

– Ты верно понял меня, – ответил Сиддхартха. – И когда я познал это, то оглянулся на свою жизнь и увидел, что и жизнь моя похожа на реку, что мальчика Сиддхартху отделяют от мужа Сиддхартхи и старика Сиддхартхи только тени, а не реальные вещи. Точно так же и прежние воплощения Сиддхартхи не были прошедшими, а его смерть и возвращение к Брахме не представляют будущего. Ничего не было, ничего не будет: все есть, все имеет реальность и настоящее.

Сиддхартха говорил все это с восторгом – это снизошедшее на него откровение доставляло ему глубокое счастье. Разве всякое страдание не существовало во времени, разве все душевные терзания и тревоги не были во времени? И разве все тяжелое, все враждебное в мире не исчезало, не оказывалось побежденным, как только человек побеждал время, как только он отрешался умом от времени? Сиддхартха проговорил это с восторгом. Васудева же улыбнулся ему с сияющей улыбкой и кивнул утвердительно головой. Кивнул безмолвно, провел правой рукой по плечу Сиддхартхи и снова принялся за работу.

В другой раз, когда река в период дождей вздулась и сильно шумела, Сиддхартха заметил:

– Не правда ли, друг, у реки много голосов, очень много? Ты не находишь, что у нее бывает то голос царя или воина, то голос быка или ночной птицы, то голос, напоминающий крик женщины во время родов или вздохи несчастного, и еще тысячи других голосов?

– Это верно, – кивнул головой Васудева, – все голоса в мире заключены в голосе реки.

– И знаешь, – продолжал Сиддхартха, – какое слово она произносит, когда тебе удается услышать одновременно все ее десять тысяч голосов?

Со счастливой улыбкой Васудева склонился к Сиддхартхе и шепнул ему на ухо священное слово Ом. Его-то именно и расслышал Сиддхартха в шуме реки.

И со дня на день улыбка последнего становилась все более похожей на улыбку перевозчика, становилась почти такой же сияющей, почти столь же светилась счастьем; так же, как и у Васудевы, она светилась в тысяче морщинок, была такая же детская и такая же старческая. Многие проезжие, видя обоих перевозчиков, принимали их за братьев. Часто, по вечерам, они сидели рядом на пне у берега и молча прислушивались к шуму воды, который был для них не простым шумом, а голосом жизни, голосом сущего, вечно образующегося вновь. И подчас случалось, что оба, слушая реку, одновременно думали об одном и том же: о недавнем разговоре, об одном из проезжих, заинтересовавшем их своей наружностью или судьбой, о смерти, о своем детстве, и оба они, если река говорила им что-нибудь хорошее, одновременно взглядывали друг на друга с одной и той же мыслью, одинаково осчастливленные одинаковым ответом на один и тот же вопрос.

От этого перевоза и от обоих перевозчиков исходило что-то особенное, и оно ощущалось многими из проезжих. Случалось иногда, что проезжий, взглянув в лицо одного из перевозчиков, начинал вдруг рассказывать про свою жизнь, про свое горе, сознавался в содеянном зле, просил утешения и совета. Случалось, что иной просил позволения провести у них вечер, чтобы слушать реку. Случалось также, что к ним приходили любопытные, прослышавшие, что у этого перевоза живут двое мудрецов, или волшебников, или святых. Любопытные забрасывали их вопросами, но не получая ответов, приходили к заключению, что тут нет никаких волшебников или мудрецов, а просто два приветливых старичка, казавшиеся немыми, немного странные и придурковатые.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что после "первой ступени"?
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2010, 15:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2010, 21:39
Сообщения: 2068
Я: Веган-сыроед
Кстати, в Исламе говорится ,что злословить = есть мясо брата. :sm23:
Цитата:
Человек, который на этом свете делает всё, что хочет, не познав вред порицаемых поступков и не думая о последствиях, ожидающих его за них после смерти, осознает всю правду лишь тогда, когда душа покинет тело и горечь стыда будет мучить его без конца. В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится, что мы все – спящие, и проснёмся лишь после смерти.

А как узнать истину о своих деяниях в этом мире? Давайте послушаем примеры имама аль-Газали, позволяющие это понять.

Когда говорят, что хула, злословие равнозначны тому, чтобы есть мясо умершего брата, мы не придаём значения этим словам, не вникаем в их суть. Представь, что ты ешь мясо, хорошо поджаренное, очень вкусно приготовленное – и уверен, что это говядина или баранина. Если бы тебе сказали: как тебе не стыдно есть мясо умершего брата!? – ты бы возмутился, что никогда этого не сделаешь, упаси Аллах от этого! И лучше с голоду умереть, чем есть мясо человека… Но когда всё же выяснится, что ты в действительности ел мясо умершего брата – на душе станет так стыдно, больно, дурно, неудобно за себя, хотя тело твоё непричастно к этой боли и томлению, и тебя ещё и не покарали за это. Вот таким увидит себя на Том свете хулитель, любитель злословить! То есть, тогда он поймёт, что хула, действительно, подобна употреблению в пищу мяса человека. Потому что после смерти для него всё прояснится.

Также, представь, что ты из-за зависти кинул камни на стену дома соседа, и кто-то стал порицать тебя: «Как тебе не стыдно совершать подобное, почему ты бросаешь камни в лица своих же детей?!» Ты скажешь: «Да упаси Аллах от того, чтобы я сделал подобное со своими детьми!» Но тебе ответят: «Ведь камни, которые ты кидаешь, отскакивают от стены, падают в твой двор и попадают в глаза твоих же детей, вследствие чего они слепнут! Зайди к себе домой и посмотри, что ты наделал». И когда ты вернулся домой, оказалось, что всё на самом деле… так и случилось. Теперь поразмысли о том, как ты осрамишься, и как сердце будет гореть от сожаления, глубокой печали, скорби, вызванной твоими же деяниями, о которых ты думал, что они незначительны, но на самом деле пред Аллахом они оказались велики! Это -пример твоей зависти к брату по вере. Ты испытываешь к нему зависть, а зависть твоя ему никак не вредит, напротив, она оборачивается бедой для тебя самого и губит твою веру. Эта зависть переписывает твои благие деяния – в его книгу деяний, в то время как они являются для тебя дорогими, как зеница ока, ибо это основа твоего вечного счастья. Они даже несравненно ценнее, чем зрение твоих детей, которого ты лишил их. Когда же откроется для тебя суть всего этого, то подумай: как ты будешь гореть от огня стыда и срама, хотя тело твоё опять непричастно к этому наказанию?

Из этих примеров ясно, как совесть будет мучить наши души после смерти, если мы не будем следовать предписаниям Всевышнего. В Коране Аллах приводит множество примеров, раскрывающих суть наших деяний. И поэтому Создатель сказал относительно хулы (смысл): «Разве захочет кто-либо из вас есть мясо своего покойного брата (т.е. злословить о нём)?» (Сура «Аль-Худжурат», аят 12). А о зависти Всевышний говорит (смысл): «О люди! Против вас же обернётся ваша несправедливость, произвол» (Сура «Юнус», аят 23).

Теперь сравни с приведёнными примерами о хуле и зависти каждое деяние, которое запретил тебе Шариат!
http://www.islamdag.ru/vse-ob-islame/3049

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что после "первой ступени"?
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2010, 00:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 23:21
Сообщения: 2
Откуда: Украина
Я: Веган
Не даю себе права критиковать или брезгливо относиться к мясоедам.
Ведь они - это я вчера.
Мое время осознания уже пришло.
Их время осознания уже идет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что после "первой ступени"?
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2010, 10:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2010, 21:39
Сообщения: 2068
Я: Веган-сыроед
http://www.youtube.com/watch?v=8Su9N8denPk
Интересная соц. рекламка, хотя и тривиально все.
"Верни себе свое сердце" и "революция в тебе" - красиво сказано.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что после "первой ступени"?
СообщениеДобавлено: 12 янв 2011, 20:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:46
Сообщения: 1768
Откуда: Москва
Я: Веган-сыроед
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ УМА И СЕРДЦА

Изображение

"Ключом к преобразованию нашего ума и сердца является понимание способа функционирования наших мыслей и эмоций. Нам нужно научиться распознавать противоборствующие стороны наших внутренних конфликтов. Если речь идет о гневе, то мы должны осознать его разрушительную силу и в то же время понять, что среди наших мыслей и эмоций есть противоядия, которые мы можем ему противопоставить. Итак, вначале нам необходимо понять, что омрачающие мысли и эмоции носят разрушительный и негативный характер, а затем постараться усилить благие помыслы и эмоции, которые служат противоядием от них. Так постепенно нам удастся уменьшить силу гнева, ненависти и других отрицательных эмоций".

Далай-лама
http://savetibet.ru/2010/03/06/dalailama.html

_________________
"Если кто убивает зверя без причины из-за желания убить или ради мяса или ради шкуры, то совершает он зло",
- Иисус. Евангелие от Ессеев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Если "1-я ступень" позади
СообщениеДобавлено: 12 янв 2011, 20:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 19:07
Сообщения: 103
Откуда: Санкт-Петербург (родом из Мурманска)
Я: Веган-сыроед
Way писал(а):
Ну и главная мысль - зло возвращается.
:sm38:

Я наблюдала это один период в своей жизни. Тогда я только познакомилась с творчеством Башлачёва. Он на меня так действовал. Я поняла, что нельзя отвечать на зло злом, ни даже думать зло. Иначе цепочка никогда не прервётся. И вот как-то так само собой получалось, что, например, человек в метро или на улице меня толкнёт или оскорбит, а я ну вообще никакого зла не испытываю, даже внутри. Это так радовало! И вот, живя таким образом, я поразилась такому наблюдению - сделав за день "одно маленькое зло" (или почувствовав его внутри), я неизменно получала его обратно через непродолжительное время (обычно в тот же день). Это было настолько явно и чётко, что просто поражало! Око за око, как говорится. К сожалению, люди часто используют это выражение, говоря о мести, людском возмездии. Вот только прошло время, и я что-то испортилась(( так что работёнки ещё предстоит.. ух! Спенсер, по-моему сравнил знания с шаром, чем он больше, тем больше у него точек соприкосновения с неизвестным. Так и я, в последнее время, чем больше, лучше и выше, тем всё больше понимаю, насколько я ещё мала..

_________________
Нет смысла идти, если главное - не упасть. А. Башлачёв


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что после "первой ступени"?
СообщениеДобавлено: 18 май 2011, 21:38 
Администратор

Зарегистрирован: 25 июн 2008, 00:02
Сообщения: 1980
Я: Веган-сыроед
Буддистская притча. Интерпретация.

В одной деревне очень много лет
Все спорили с одним слепцом несчастным.
Не верил он, что есть какой-то "свет",
Доказывал, что лгут ему напрасно!

Слепой логично мысли излагал,
Использовал красиво аргументы,
Чужие же за факт не признавал,
И странно было людям в те моменты,

Хотя все знали точно: светел свет!
Но как слепцу сказать об этом прямо?
- Не верю! – Был один на всё ответ.
- Не может быть! – твердил слепой упрямо.

- Совет достойный вам, сельчане, дам -
Позвольте мне потрогать и понюхать,
Или ударьте, словно в барабан!
Смогу я распознать его по слуху?

А может быть, попробовать на вкус
Дадите то, что вы зовёте светом?
Тогда узнаю правду без искус,
И буду успокоен я ответом. –

Логичен был упрямый человек!
И стали люди даже сомневаться,
Что может, правда, не было вовек
Того, в чём он не хочет убеждаться?

Пришёл в деревню Будда как-то раз,
И люди подошли к нему толпою.
Он выслушал внимательно рассказ,
Покачивая грустно головою.

Просили все помочь им убедить
Слепого в споре о наличьи света,
Конфликт умов чтоб как-то рассудить!
И ждали с нетерпением ответа.

Но Будда мудрым славился не зря:
Смотрел на мир другим, открытым взором,
И, даже ничего не говоря,
Он мысленным был занят разговором.

Сказал мудрец селянам: - Прав слепой.
И света для него не существует!
Но истина не может быть простой.
Кто спорит, потерять её рискует.

И в свет он должен верить почему?
Глазам его не нужен проповедник.
Врача бы привести скорей к нему!
Зачем в таком вопросе собеседник?

Пусть личный лекарь, что в пути меня
Всегда сопровождает постоянно,
Глаза его осмотрит в свете дня
И скажет про болезни и изъяны.

- Но как же спор? – спросил его слепой.
- Немного подожди с моим ответом,
Осмотрят пусть тебя. А ты постой,
Важны сейчас лечебные советы! -

Когда прошёл осмотр, то врач сказал,
Что если полечить всего полгода,
Увидят мир закрытые глаза,
Покажут ему тайны небосвода!

- Останься, врач, в деревне до тех пор
И вылечи слепого человека.
Закончить надо всё же этот спор, -
Промолвил Будда, глядя на калеку.

- Когда его глаза увидят свет,
Веди тогда ко мне, и мы продолжим.
Пусть он узнает истины ответ,
Итоги спора вместе подытожим. -

Прошло полгода… Зрячим стал слепой!
Пришёл он к Будде, плача и танцуя
От радости, что мир такой большой
На самом деле… Больше не волнуясь

О том, что свет, как воздух, невесом,
Без запаха, без звука и не вкусен,
Он просто есть! Здесь люди - ни при чём.
И в этом свет велик и безыскусен!

Прозревший вдруг у Будды пал к ногам…
А тот сказал: - Ну, что ж, поспорить можем!
Открылись, наконец, твои глаза,
И видим мы с тобой одно и то же.

А раньше невозможен был наш спор,
Не мог постичь ты истин откровенья.
Среди людей не ясен разговор,
Когда их жизни – в разных измереньях!…

Алена Мартель.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB