Форум Центра защиты прав животных «ВИТА»

Текущее время: 27 апр 2024, 13:34

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 май 2012, 17:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2009, 00:16
Сообщения: 62
Откуда: Москва
Я: Веган-сыроед
Представляем новый документальный психодраматический фильм "Коровы" ("Bovines") французского режиссера Эммануэля Гра.

Их можно увидеть в полях, мирно рвущих траву. Большие безмятежные животные, которых, как нам кажется, мы знаем, которых нас приучили воспринимать как livestock. Львы, гориллы, медведи, мы так много проявляем к ним внимания, но смотрел ли кто-нибудь равным образом на коров?

Это сделал Эммануэль Гра в своей медитативной документальной ленте «Коровы» о таинственной жизни коров.

Премьера документального фильма прошла 22 февраля во Франции и состоится в четверг 31 мая в США в Old American Can Factory.

Сегодня мы познакомимся с этим французским кинорежиссером, согласившимся дать интервью специально для Rooftop Films.

Изображение

«Ничего не объяснять, оставить вопросы в воздухе, таков выбор режиссера... «Коровы» держат в драматическом напряжении с первых сцен... Корова приближается к камере. Она мычит, не прекращая криков. Спрашиваешь себя почему. Понимаешь уже позже... Зачем снимать коров? Идея пришла к Эммануэлю Гра в ходе поездки в Севенны. «Коровы приходили к нам, они проявляли любопытство. Я спросил себя, какого оно, их существование, как животных. В целом, о скоте задумываются только из соображений питательной функции, - поясняет он, - Я не хотел просто снять репортажную картинку. Существует так много фильмов, в которых все объясняют. Нить моего фильма – это история матерей, у которых каждый год забирают детей» - заключает режиссер, который не принадлежит ни к животноводам, ни к защитникам животных... Коровы производят телят, которые станут мясом, и всё. Логически напрашивается сцена загрузки в грузовик по направлению к бойне. Но сюжет фильма «Коровы» не в этом...»

«Коровы в документалистике». Журнал «Le Monde». Фрагмент очерка Кларисс Фабр. 22.02.12


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2012, 17:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2009, 00:16
Сообщения: 62
Откуда: Москва
Я: Веган-сыроед
Изображение

Изображение

Трейлер кинофильма http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Nzq6A9WKpG4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2012, 17:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2009, 00:16
Сообщения: 62
Откуда: Москва
Я: Веган-сыроед
Встреча с режиссером: Эммануэль Гра («Коровы»). Статья Кейт Геллен. 23.05.2012

Изображение

Rooftop Films: «Коровы» - красивый пасторальный фильм, темп которого задан персонажами ленты. Как Вы пришли к тому, чтобы выбрать зачастую игнорируемый рогатый скот в качестве субъекта кинопроизведения?

Emmanuel Gras: У меня была идея фильма, основанного на простом желании: снять животных и сделать «animal film». Не фильм о животных, но фильм, где бы животные были реальными субъектами событийности, а не объектами человеческого наблюдения. Ибо люди тоже животные, я думаю, мы имеем связь с ними, не интеллектуальную, но чувственную.
Я хотел снять фильм, где бы люди были на одном уровне с животными, а не выше их.
Впоследствии я осознал, что все фильмы в жанре animal documentary – это ленты о «диких» животных. Животные всегда показываются нам с позиций их функции (производство мяса, молока, яиц...) и никогда как «реальные животные» с их собственным бытием, их собственной жизнью, их собственной историей.
Коровы для меня – наилучшая репрезентация таковых животных, так как они из тех, кто связан с человечеством веками. Таким образом, было естественным снимать кино про них.
Есть еще другая причина, но о ней я скажу позже.

RF: Вы описывали свой фильм, как кино «о мире между цивилизацией и дикостью». Действительно, многие крупные рогатые животные на Земле не живут в таких же открытых условиях, как снятые в фильме. Как Вы принимали решение о выборе места съемки или фермы?

EG: Когда я упомянул это, говорилось о прологе фильма: день на рассвете, вы видите внешне заброшенный гурт, вы слышите мычание, и вот коровы появляются далеко-далеко, будто бы дикие животные. Я намеренно вставил это вступление, ибо весь фильм скользит по этой грани: природа кажется дикой и нетронутой, но кругом изгороди, скот живет своей собственной жизнью вне людей, но его защищают от хищников, они кормятся людьми и убиваются людьми.
Я хотел начать кино, показав коров без людей, вне контекста разведения, чтобы напомнить зрителям, что они прежде всего животные, а не скот.
Существуют два разных типа разведения коров: на молоко и на мясо. Коровы, разводимые на молоко, в постоянном контакте с человеком, никогда не остаются одни, во Франции «мясные» коровы часто пасутся на лугах одни, как вы можете наблюдать в фильме. Я хотел показать рогатый скот, но скот, который имеет возможность изолированной жизни.

RF: Съемки фильма на природе дают великолепный эмбиент – звукоряд и создают, как только это может создавать музыка, истинно релевантный мир для обитания коров как субъектов событийности. Схожим образом, отсутствие закадрового нарратива (или человеческих голосов) ведут зрителя к гуманизации поведения персонажей. Это то, что Вы запланировано сделали с первых секунд съемок, или это произошло прогрессивно по мере работы?

EG: Выбор в пользу неиспользования музыки и нарратива был в самом начале проекта. Я не хотел присутствия никаких человеческих артефактов, а именно забросить зрителя внутрь природного мира, во вселенную животных, поставить их среди скота, в позицию скота.
Однако я не согласен, что это гуманизирует животного. Я думаю, что существуют два ложных пути мышления о животных: один – рассматривать их как ведомые только инстинктом машины, и второй – интерпретировать их поведение проективно лишь через человеческие эмоции. Я думаю, существует большая разница между человеком и животными и также между различными видами животных. Каждый из них мыслит и чувствует, имеет эмоции, но у каждого свои собственные формы чувствования и мышления. Мы не можем полностью испытать себя в их шкуре. Мы можем попробовать почувствовать то, что чувствуют они в той части, в которой сами выступаем животными. В моем фильме я хотел сыграть с антропоморфизмом: иногда мы думаем, что мы понимаем их поведение, иногда они выглядят совершенно чуждыми.
Коровы этим очень интересны: они настолько отличны от нас, людей, они такие медлительные, такие безмятежные, что мы вынуждены обнаруживать это различие между нами и ими. Этого не получается, к примеру, с собаками. Коровы предоставляют хорошее поле для наблюдений, наше воображение при этом освобождено. Потому-то они столь кинематогеничны.

RF: Фильм содержит множество прекрасных изображений пространств натурального или не совсем обитания животных. Воздействовали ли панорамы съемок на стиль фильма?

EG: Поиски приемлемого места съемок заняли у меня много времени. Я хотел ландшафт, который бы отвечал эстетике ленты. Я знал, что фильм мог получиться монотонным, если в кадре не будет возникать графических обновлений. На плоском ландшафте у вас не так много выбора для создания фоновой картинки.
Я также хотел меньше пастбищ: хотел природный пейзаж, который бы выглядел немного диким, но где можно было бы почувствовать повсеместное присутствие человека.

RF: Первые кадры придают сдержанное и поэтичное вступление в общее качество стилистики ленты. Корова приближается к камере и будто бы замирает в объективе. То, как она кричит, как она уставляется вперед, в этом чувствуется открытый монолог, что крайне оригинально для такого рода работ. Как Вам удалось сделать так, чтобы эта корова смотрела прямо в камеру, и сколько раз она просила сделать новый дубль (это я пошутила, скажем так!)

EG: Корова, что появляется во вступлении, мычала вот так больше получаса. Эти съемки были очень длинными, я следил за ней больше десяти минут, пока она наконец не приблизилась ко мне. Не знаю, почему. Но мне показалось, это станет хорошим прологом к фильму: животное выражает себя крайне сильно, но мы никак не понимаем, что оно выражает! Это опрокидывает зрителя в вопросительный ступор, никак обнаруживая объяснения. И весь фильм есть вопрошание, а не отвечание.
Существенен тот взгляд, что она направляет на нас, в начале установления отношений. Происходило наблюдение человека за животными и наблюдение животных за мной. Для зрителя странно быть обозреваемым животным: мы для них то ли люди, то ли другие животные, то ли кто-то схожий с их фермером, то ли некая опасность... Она, кажется, исследуют нас. Вопросы задаются с обеих сторон.

RF: Каковы Ваши планы с будущим фильма?

EG: Фильм показывают в кинотеатрах Франции с февраля. Я могу сказать, что это значительный успех, если рассматривать радикальность проекта и его место в кинодокументалистике. Люди кажутся очень счастливыми, обнаруживая фильмы, дающие им возможность испытывать переживания, которым им не свойственно испытывать. Вся моя лента о переживаниях, рациональная составляющая, касающаяся разведения животных появляется в конце фильма. Я участвую во многочисленных дискуссиях на эту тему, возможно ли животноводство без насилия, является ли оно взаимообменом между человеком и животным или это просто рабство для животных... Я много путешествую по Франции с такими дебатами и крайне интересно проводить кинопоказы в сельской местности, где люди особенно не посещают кинотеатры.
Сегодня я надеюсь, что фильм будет показываться в других странах, но у нас пока нет дистрибьютеров. К счастью, существуют фестивали, подобные вашему!

Оригинал интервью: http://rooftopfilms.com/blog/2012/05/me ... vines.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2012, 19:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2011, 13:10
Сообщения: 195
Откуда: Магнитогорск
Я: Веган
Очень интересно! Надо посмотреть.
Цитата:
режиссер... не принадлежит ни к животноводам, ни к защитникам животных...
:(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2012, 13:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 15:12
Сообщения: 152
Я: Веган
Спасибо! Поскорее бы увидеть фильм полностью хоть где-нибудь.

Кстати, мне по окончании трейлера ютуб предложил фильм 'Unser taeglich Brot'. Тоже без слов и музыки. О человеческой еде. В том числе и концлагеря во всей своей убийственной "красе" и чистоте. Прошу извинить, если он уже известен на этом форуме. Просто шоковая документалка. http://www.youtube.com/watch?v=HkvmEKf1 ... re=related

_________________
Наука в развращенном сердце есть лютое оружие делать зло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2013, 18:35 

Зарегистрирован: 28 июн 2011, 06:41
Сообщения: 124
Откуда: Санкт-Петербург
Я: Веган
Сейчас этот фильм можно где-то посмотреть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2013, 21:15 

Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 09:54
Сообщения: 324
Откуда: г. Хабаровск
Я: Веган
Да, я тоже очень бы хотел посмотреть весь фильм полностью!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 июн 2013, 21:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 15:12
Сообщения: 152
Я: Веган
Мне купили диск во Франции! В июле привезут!!! :sm73:

_________________
Наука в развращенном сердце есть лютое оружие делать зло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB