Пикет замечательный.
Но, уважаемые... причём здесь Права животных?!
Повод то, конечно, можно любой взять... но не стоит связывать эти столь разные темы - права животных и проблему бездомных собак. Иначе - принижается смысл понятия "Права животных". Лучше честно в таких случаях говорить только о правах собак. Права бездомных собак. Права животных - это совсем другое.
http://www.vita.org.ru/educat/vuzamishkol1.htm#m Чтобы было понятно, это всё равно что во время Великой Отечественной войны войны (Второй мировой) защищать только права... якутов.
Соблюдать Права животных - это прежде всего
НЕ ЕСТЬ ЖИВОТНЫХ - это значит не мучить и не убивать их на мясо (70 миллиардов в год), ради одежды и обуви - на кожу и мех (сотни миллионов в год), не мучить и не убивать ради опытов (более 150 миллионов в год), не мучить и не убивать их ради развлечений на охоте (600 миллионов в год), рыбаке, в цирках, зоопарках, дельфинариях, корридах, боях и т.д.
Международный День защиты прав животных был провозглашён не даром именн в День защиты прав человека - специально для привлечения внимания к этой глобальной проблеме въевшегося антропоцентризма и не стоит понимать столь узко, как права бездомных животных - той проблеме посвящена деятельность большинства организаций в мире и России и не решатся они
никогда, пока люди будут есть животных....ПОКА ЛЮДИ БУДУТ ЕСТЬ ОДНИХ ЖИВОТНЫХ, А ЛЮБИТЬ ДРУГИХ, И КОРМИТЬ ЭТИХ ЛЮБИМЧИКОВ ДРУГИМИ ЖИВОТНЫМИ.
Поэтому не стоит путать людей.
.........
Когда мы прибыли, подруга хозяйки уже была там, и, конечно, жаждала поговорить о животных. «Я очень люблю животных», – начала она. «У меня есть собака и две кошки, и вы знаете, они так чудесно уживаются вместе. Вы знаете мисс Скот? Она заведует маленькой больницей для больных домашних питомцев…» – и она замолчала. Она сделала паузу, пока подавали закуски, взяла бутерброд с ветчиной и затем спросила нас о наших домашних животных. Мы сказали, что не содержим никаких домашних питомцев. Она выглядела слегка удивленной и откусила свой бутерброд. Наша хозяйка, которая уже закончила подавать бутерброды, присоединилась к нам и включилась в беседу: «Но вы ведь интересуетесь животными, не так ли, мистер Сингер?»
Мы попытались объяснить, что мы заинтересованы в предотвращении страдания и несчастья, что мы против деспотической дискриминации. Что мы считаем неправомерным причинять бесполезное страдание другому существу, даже если это существо не принадлежит к человеческому роду; и что мы убеждены в том, что животные безжалостно и жестоко эксплуатируются людьми, и мы хотим это изменить. Еще мы сказали, что не особенно интересуемся животными. Никто из нас никогда не был чрезмерно увлечен собаками, кошками или лошадьми в том смысле, как это наблюдается у многих людей. Мы не «любили» животных, мы просто хотели, чтобы с ними обращались как с независимыми, чувствующими существами, каковыми они и являются, а не как со средствами удовлетворения человеческих нужд – не обращались как со свиньей, чье мясо было сейчас на бутербродах нашей хозяйки.
Эта книга не о домашних питомцах. Вряд ли, чтение будет приятным для тех, кто думает, что любовь к животным – это не более чем поглаживание кошки или кормление птичек в саду. Она скорее предназначена для тех людей, кто думает о вопросах прекращения эксплуатации, где бы она ни происходила, а также для тех, кто считает, что основной моральный принцип одинакового рассмотрения интересов не обязательно ограничивается членами нашего собственного вида. Сама по себе идея о том, что для интереса в таких вопросах надо быть «любителем животных», свидетельствует об отсутствии даже малейших намеков на то, что моральные стандарты, которые мы используем в человеческом обществе, могут быть распространены на животных. Никто, кроме расиста, желающего назвать своих оппонентов «любителями ниггеров», не заявит, что для обеспокоенности о равенстве дискриминируемых расовых меньшинств вам надо любить эти самые меньшинства либо считать их очаровательными или дружелюбными. Тогда зачем делать такое предположение о людях, которые работают над тем, чтобы улучшить положение животных?
Изображение тех, кто протестует против жестокого отношения к животным, в виде «сентиментальных, эмоциональных любителей зверюшек», привело к тому, что вопрос нашего обращения с «не-людьми» оказался вне серьезных политических и нравственных дискуссий. Нетрудно понять, почему мы так делаем. Если бы мы взглянули на эту проблему серьезно, если бы, например, мы внимательно присмотрелись к условиям содержания животных на современных промышленных фермах, производящих мясо, мы бы, возможно, почувствовали неловкость из-за бутербродов с ветчиной, бифштекса, жареной курицы и прочих блюд в нашем рационе, о которых мы предпочитаем не думать как о мертвых животных.
Освобождение животных. Питер Сингер
http://www.vita.org.ru/library/philosophy/singer_animal_liberation.htm