Извините, пожалуйста, что я не знаю, как правильно делать цитаты – как это у остальных получается, на сером и белом фоне… Лесси писал(а): истинным интеллигентом может быть как высокообразованный человек, так и простой трудяга. Увы, иногда обстоятельства иногда складываются так, что человек просто не догадывается о возможности такого пути.
Мистер Z писал(а): А те, кто является (интеллигентами), себя таковыми не называют и не гордятся этим. Они просто такие, какие есть. Да, интеллигент обладает знаниями, как ускоспециализиорованными, так и широкими - кругозором… Он много знает, умеет думать: анализировать, размышлять, считать...
Утверждение о глупости людей, не принявших нашу позицию, является неправильным. бессмысленность набора знаний определяется ненужностью этих знаний, а обычно они все же необходими: физики, химики, врачи, архитекторы - или эти знания никому не нужны? Как выходцы из нашего общества, они перенимают его устои. каждый ведь не сразу "просыпался". И то, что существо ярко горит, вдохновенно занято в одной, собственной, особо близкой ему сфере жизни, не значит, что на нем надо ставить крест. Все эти люди фанатично преданы собственному делу, и все они вносят огромный влкад в развитие культуры, науки, искусств. Лично мне жаль, что они не задаются нужными вопросами.
Georgy писал(а): Вообще же, в любом случае, нет смысла кого-либо обсуждать/осуждать. Это не улучшит ни их, ни тем более нас.
Если человек находится на ступени нравственного развития, на которой не считается зазорным есть животных и любоваться их страданиями в цирке, это говорит лишь о незрелости личности, но это не повод "ставить на всех крест",. Такой радикализм не только не исправит ни одного мясоеда, но и увеличит их количество Мы можем только подкидывать им пищу для размышлений. Чем более корректно мы будем это делать, тем больше шансов, что мир станет вегетарианским.
- Полностью согласна.
Думаю, что, к сожалению, многие люди просто не представляют, как производится все неэтичное ( ведь у скотобойни – не «стеклянные стены»). Не всем так «везло» (в кавычках), что они видели на рынке лежащие на прилавке глаза коровы (это из темы: кто как стал вегетарианцем), или что рядом были люди, которые помогли осознать, или что так складывались обстоятельства, способствующие пониманию правды. На мой взгляд, есть большая разница между человеком, который достает кролика из силков, и говорит: когда-нибудь и я послужу тебе пищей (К.Кастанеда. Беседы с Доном Хуаном.) (хотя у меня в голове не укладывается, как может такой человек так поступать, но в этом есть определенная логика, хотя мне она не нравится), охотником, который целует убитого зверя в нос и просит у него прощения (я читала о таком ритуале) – и людьми, которые откровенно по-садистски, цинично и грубо убивают животных, причиняя им тяжелейшие страдания. И убивают люди по-разному,с разными воззрениями на это, некоторые –более щадяще. В книге Пауло Коэльо «Алхимик» учитель, алхимик, мудрый человек, ест мясо. Не понимаю, как это может быть, но это так. А те, кто работают на скотобойнях и издеваются над животными – это вообще не люди. Я могу понять точку зрения: asket писал(а): «Я не делаю из этого трагедии и не считаю злом. Равно как кот, что ест мышь -он не испытывает к ней ни зла, ни ненависти. Он просто питается.» - потому что животные-хищники же питаются мясом. А не все люди еще избавились от нечеловеческих привычек (может быть, оставшихся от прошлых перерождений, ведь, как считается на Востоке, стадии человека предшествует стадия животного. Разница все же есть, как люди это делают – 1.или по незнанию (видели колбасу, не видели бойню), по стереотипу общественному – вокруг многие это делают, а столкнуться с фактами страданий человеку еще не случилось, может, он думает, что животные мгновенно умирают и без мучений, или уже даже с осмыслением, что с этим пора заканчивать и отказаться от дурных привычек – 2. или люди относятся к животным грубо, цинично, считают себя хозяевами планеты, а остальных – используют для удовлетворения своих диких потребностей.( я имею в виду – не обязательно до такой степени, как в фильме «Земляне» - те – просто не люди). трудно, посмотрев такой, например, фильм, как «Земляне», прочитав материалы сайта, уже располагая информацией, продолжать пить молоко – но ведь многие писатели, художники не располагают ей ! asket: «Лично я зарегистрировался на форуме для расширения своего кругозора, абсолютно безо всякой предустановки против вегетарианства как такового, а меня сразу встретили настороженными выпадами. кроме одного-единственного форумчанина, котороый спокойно дал ссылки на материалы и литературу.» - !!!- человек, может, еще сам не знает этого, а на самом деле хочет стать вегом, а его ругают, что он еще мясоед, и у него есть несвойственные вегам привычки ! Как же тогда будет происходить процесс превращения невегов в вегов – не так уж много их родится «готовыми», а процесс превращения имеет протяженность… «Гений и злодейство несовместны». Думаю, что лучшие писатели, ученые, художники – это прежде всего хорошие люди, и оттого, что у них хорошие человеческие (и сверхчеловеческие) качества – у них получается так творить. Но при этом я сталкивалась с тем (удивляет, почему так !), что некоторые действительно талантливые люди, с которыми я встречалась в жизни – поющие, рисующие – имеют вредность в характере, неприятные качества. А причина, думаю, такая: говорят, что у человека есть разные составляющие (интеллектуальная, «душевная», физическая), и развитие разных аспектов души не всегда идет равномерно. Бывает же иногда, что высокий интеллект, а душевные качества неразвиты (конечно, интеллект при этом получается несколько ущербный). Я читала рассказы думающего, чуткого человека, написанные чудесным языком, в том числе там было и о том, как этот человек спас старую лошадь, узнав, что ее приготовились отдать на живодерню; как собаку спас; и о том, что у него есть друг-вегетарианец, и что этот друг – необыкновенный человек, когда он выходит в сад, на него садятся птицы, наверное, чувствуют, что он вегетарианец , - и, в то же время, о том, что у этого человека друзья охотники и сам он охотник. Меня поразило это – такие рассказы, язык потрясающий, темы, – и в то же время он стрелял в зверей… И тут я нашла на форуме эту тему. Думаю теперь, что он уже был на пути к вегетарианству (может быть, стал вегом в следующей жизни). Я уверена, что этот человек, хоть и охотник, не стал бы бить зверя и издеваться, убить тоже можно по-разному. Может быть, эти люди знают что-то важное, чего не знают какие-то веганы, и у них можно этому научиться, а им хорошо было бы научиться веганству.
!!! – не думаю, что все веганы на Земле высокоморальны во всех отношениях и свободны от разных заблуждений – развитие души неравномерно, и каждый из людей, кто стремится к лучшему, знает лишь то, что успел узнать. заблуждения – это этап развития души (бдагодаря чтению материалов сайта и форума я избавляюсь от своих заблуждений). (После просмотра фильма «Земляне» хочется сильно усомниться, есть ли Бог, разумное начало, или мы – пленники комнаты ужасов. А кошки едят мышей, а птицы едят насекомых, так устроено Богом(?). Мне все это не нравится. Или душа человека, видя все это, должна до такой степени проникнуться непричинением вреда никому, что, утвердившись в этом, она наконец попадет в мир, где никто никого не ест и нет насилия никакого. Говорят, что такие миры есть, и не в загробном мире, а на других планетах. Там люди друг другу братья.
Может, если сравнить иного вега с иным невегом по некоторым критериям, (хотя, по-справедливости, сравнивать не очень корректно – «Не сравнивай! Живущий не сравним…»), сравнение будет не в его пользу. Некоторые писатели-невегетарианцы не могли понять ужас поедания животных, а, может быть, они лучше, чем иной веган, обращались с детьми и не мучали детей. Veg писал(а): И вправе ли человек заниматься чем-либо ещё, если на планете работает гигантская бойня, заказчиком=участником которой он является? Кроме жуткого отношения к животным на Земле много другого горя, с которым надо что-то делать, и не думаю,что все веганы в мире свободны от разных заблуждений: -Национализм. В современной России он стал просто узаконенным. Меня ужасают проявления национализма, слова «черные» и т.д. Некоторые всерьез считают, что европеец красивее китайца, не понимают, что красота многогранна, и что «лица кавказской национальности» - наши братья. -Нетерпимость веры. -Неэтичное отношение к растениям. -У многих людей – чудовищные представления об отношениях мужчины и женщины. Собственническое отношение к женам, мужьям ( детям, домашним животным ), ревность, моральное порабощение. Люди пытаются жестко переделывать другого человека под себя. По-испански esposo – супруг, esposa – супруга, а esposar – надевать наручники. Экономические отношения вторгаются в отношения любви и дружбы. Думаю, что мужчина и женщина должны встречаться только для любви и дружбы, совместного творчества и т.д.; материальных отношений и экономической зависимости в отношениях быть не должно. В обществе распространено мнение, что мужчина – это кормилец семьи, он «должен» (!) чинить поломавшуюся технику, а женщина – «домработница», должна стирать и готовить. Думаю, что с мужчиной надо целоваться, а не тянуть с него деньги…Мужчина - не «для того», чтобы чинить технику, для этого есть бюро ремонта ! (А еще здорово,чтобы человек был независим. имею в виду – например, хорошо, когда женщины умеют делать работу, которая почему-то считается «мужской». Мне нравится возиться с инструментами… могу что-то отремонтировать... Не только женщина может готовить дома (если люди готовят), может мужчина, или ребенок…) Раньше, например, в семьях было много детей, было, может быть, и нормально, что мужчина кормил семью, а женщина следит за хозяйством и воспитывает детей. И сейчас, если оба родителя хотели ребенка, и он родился, нормально, что женщина сидит с маленьким ребенком дома, а мужчина зарабатывает деньги. Некоторые считают, что, если женщина будет работать, она не сможет уделять достаточно внимания воспитанию детей. Могу понять такую точку зрения, хотя мне кажется, что, даже когда уже есть ребенок, лучше все вместе мужчине и женщине – и служить обществу вместе, и зарабатывать вместе, и воспитывать. Но не понимаю, почему считается, что, если встречаются парень и девушка (еще без детей), это нормально, что он ее содержит, дарит подарки? Разве это нормально ? Она ведь не занимается воспитанием ребенка, разве она немощная и не может работать? Да и по-нормальному работа –не зарабатывание денег, а служение обществу, кто чем может, почему девушке не служить людям? (сейчас развелось столько офисов разных, непонятно, чем они занимаются, не только людям не служат, а выкачивают деньги…) А иногда женщина обманом родит ребенка от мужчины, когда он изначально не хотел ребенка, а она специально плохо предохранялась, а потом она требует от него алиментов, и говорит, что он – плохой отец. А он и не хотел пока быть отцом ! Я читала письмо в газету одного такого обманутого мужчины, он говорит: «Я не просил тебя рожать ! Вы с тещей ребенка хотели, вот сами его и кормите.» Думаю, он прав, кто заказывает музыку, тот и платит. А суды часто становятся на сторону матери, не учитывая ее изначальную нечестность при зачатии ребенка. Ужасное слово – «обеспечивать», мне не нравятся слова муж, жена, теща, свекровь, - все это фальшивые слова, и с ними связано много заблуждений общества. Думаю, что это ужасный обычай – ходить в ЗАГС, чтобы на твоей любви к человеку поставили печать. Это дико ! Слова одного психолога: некоторые люди думают, что достаточно сходить в ЗАГС, и этот человек всегда «будет моим», и требуют этого. Они не понимают, что любовь (и семья)- это ежедневная психологическая работа: что сказать, сделать, чтобы человек был с тобой счастлив. Добавлю – и чтобы при самой сильной любви человек всегда знал, что он по-настоящему свободен, что его любят, но не держат, и, если вдруг случится, что пути разойдутся, если он когда-нибудь захочет уйти, он уйдет, потому что тот, кто его любит, желает ему счастья. Здорово так, свободными, прожить всю жизнь вместе, но не потому, что на руках наручники !
- К детям многие относятся чудовищно, не принимают их всерьез, («Детство –это не подготовка к жизни, а сама жизнь !»), не дают им думать своей головой, не дают права решать, размышлять, отказывают в праве быть личностями, задавливают. Многие дети в семьях – настоящие иждивенцы, сами не умеют ничего делать. Родители не понимают, что, чтобы вырастить хорошего человека,- он должен уметь много чего делать, и о ком-то заботиться, многие родители предпочитают сами все делать, потому что дети малы еще, по их мнению, и не так хорошо все делают. Дети тянутся сами к этому, двухлетний ребенок, может, помоет посуду не так хорошо, как взрослый, но будет рад, что он – полноценный член семьи. У детей не спрашивают совета. Взрослые считают, что дети должны слушаться, считают себя правыми по факту того, что они – старше и что они - родители. Решают за детей, навязывают, не спрашивают мнения. Система образования (по крайней мере, в России) – во многом система насилия, школы и гимназии (в большинстве) – места лишения свободы. Некоторых учителей нельзя подпускать к детям. При этом глубокого, хорошего образования крайне мало, многие учебники ужасные, много ерунды и фальши в них, и мало глубоких знаний. «Плохой учитель учит истине, хороший – находить ее». А у нас в школах что делается, немногие учителя позволяют думать и размышлять. Задумавшемуся и глядящему в окно ребенку ставится «двойка» за невнимательность на уроке. Забыл дома тетрадь –«два». ….Детям наносится множество травм, многие из которых узаконены.
В детском саду девочка подошла к воспитательнице и просит почитать, а та говорит: «Как вы мне все надоели, как у меня от вас голова болит…» Потом воспитательница говорит девочке убрать игрушки, а она: «Как вы мне все надоели, как у меня от вас голова болит…» Крику сколько было ! Бабушка говорит мальчику: «Ты – идиотина». Через некоторое время мальчик говорит: « Бабушка, ты – идиотина». Бабушка, не знающая, что дети часто ведут себя, подражая, что для построения своих моделей поведения детям нужен каркас, примеры для которого они часто берут из окружения, - впадает в состояние праведного гнева от услышанного.
Аллюр писал(а): «у Вас волосы дыбом встанут, что родители творят со своими детьми…. А что творится за закрытыми дверями семей? Да, и прибивание мух, и комаров, возможно, какие-то другие действия, высказывания, ежедневно делают свое дело. И родителю, у которого ребенок отрывает головы мухам, нужно задуматься, что он сам – родитель – делает не так, почему ребенок так себя ведет. Может, он сам кому-то причиняет боль, а ребенок это видит и переживает." Не все родители занимаются детьми, беседуют с ними, заглядывают им в глаза, стараются из развивать… Много морального насилия, не говорю уже о физическом. Детей бьют. Ругают. Не понимают, что руганьем многого не достигнуть, что многие вопросы можно решить бесконфликтно. Система российского образования почти всюду –жесткая, выискиваются «ошибки» и караются «плохими» оценками. Многим учителям не понять, что ребенок не всю жизнь занимался предметом, а только недавно начал его познавать; что так называемые «ошибки» - это не только не плохо, а нормально и совершенно естественно, для того ребенок и учится, а если бы он уже все это знал и не делал ошибок, тогда бы не стал, собственно, учиться, потому что было бы незачем; что нормально постепенно осваивать разное, а задача учителя – рассказывать и обучать, показывать, как интересен мир наук и искусств, культуры, а никак не карать ! А многие родители солидарны с учителями и еще дома ругают за «плохие» оценки. Не понимая, что такие оценки могут как раз быть у думающих своей головой и умных, которые не станут узаконенной ерундой позволять набивать себе голову. Учителя (к счастью, не все) трепетно относятся к выполнению домашних заданий, и по факту их невыполнения ставят «два», они не думают, что вчера дома могло быть горе, собака умерла или отец поругался с матерью, … а могло быть счастье, горку строили … Не понимают, что не важно, сделано конкретное задание или нет, важен общий уровень, настрой.( Есть хорошие учителя, которые спрашивают только тех, кто сам поднимает руку.) А некоторые стихи, которые предлагаются для заучивания наизусть, думающий человек, любящий поэзию, просто учить не будет. Это просто рифмованные бездушные строчки. (Я так дочке и говорю, и предлагаю, если стихи не нравятся, выучить, в конце концов, другие, хорошие. Но она часто вообще не учит, и я считаю это правильным – это ее свободный выбор. Это я литературой увлекаюсь, и учу быстро, а она биологией увлекается, почему она должна учить?… Когда в 3 классе задавали отрывок из «На смерть поэта» М. Лермонтова, я не отрывок, а все до конца выучила и до сих пор помню, потому что это стихи ! Но эти же стихи не всем понравятся, и учителю нужно это понимать и не от всех одинакового требовать, и вообще не требовать…, а вести с детьми увлекательный диалог о науке и культуре.) Детям не оставляют выбора, нужны ли им те или другие знания, и в каком объеме, даже, если нужны, то часто преподается скучно, бездарно, и требуют эту скучищу слушать ! Понятно, что дети не всегда могут представить, что это за новая дисциплина, нужна ли она им, но их не пытаются заинтересовать, а пытаются заставить. Некоторых детей, которые не способны усвоить школьный объем, объявляют дураками, они испытывают на себе негативное отношение учителей и других детей, их психика травмируется ! Одного мальчика держали в каждом классе по нескольку лет, он все же с трудом окончил школу и стал первоклассным, необыкновенным автомехаником ! Учительница его узнала об этом и спустя годы признала, что зря парня мучили…
А иногда дети, которые усердно учатся, прийдут на занятия, а у них другое настроение, неучебное. Может, иногда лучше поиграть, или просто поговорить, или выйти на улицу с учителем каток залить, но наша система не оставляет на это места (если учителя делают это, то тайком, директор поругает)
|