Форум Центра защиты прав животных «ВИТА»

Текущее время: 27 апр 2024, 16:22

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 223 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 18 мар 2009, 05:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:46
Сообщения: 1768
Откуда: Москва
Я: Веган-сыроед
Саамы о животных

Изображение

Предание народа саами повествует, как Каврай — верховное божество и повелитель шаманов навел порядок в делах своей невестки — Хозяйки оленей. Она так усердно вела свое хозяйство, что на земле стало тесно от бесчисленных оленей. Они выгрызли всю растительность вплоть до голого песка и камня. Среди оленей начался повальный мор. И тогда лесные Духи-Хозяева воззвали к Кавраю. Тот спохватился и создал волка. Волки сразу очистили землю от падали. И больше не давали оленям размножаться без меры. Жили волки — жила тундра. Жила тундра — жили олени. Жили олени — жил человек.

Потому саамы никогда волков не убивают, ведь волка послал сам Каврай и послал он его не зря.

_________________
"Если кто убивает зверя без причины из-за желания убить или ради мяса или ради шкуры, то совершает он зло",
- Иисус. Евангелие от Ессеев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 20 мар 2009, 16:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2009, 19:00
Сообщения: 442
Откуда: Москва
А правда,что буддисты могут есть магазинное мясо, мол, это не убийство?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 20 мар 2009, 17:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:46
Сообщения: 1768
Откуда: Москва
Я: Веган-сыроед
В буддизме есть два основных канона.
Один из них - палийский - разрешает есть мясо
(они считают, что Будда ел мясо).

см.: Буддизм и вегетарианство
http://www.vita.org.ru/veg/religion/kaplo-buddhism.htm

_________________
"Если кто убивает зверя без причины из-за желания убить или ради мяса или ради шкуры, то совершает он зло",
- Иисус. Евангелие от Ессеев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 20 мар 2009, 20:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2009, 19:00
Сообщения: 442
Откуда: Москва
Спасибо за ссылку на книгу. Весьма познавательно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 21 мар 2009, 09:20 

Зарегистрирован: 05 май 2008, 07:28
Сообщения: 48
Откуда: Питер
http://www.youtube.com/watch?v=QPShEMnoxkE

"Все тебе можно, но не все полезно"...
"Не убий". Не убий никого! Там не сказано, - не убий человека или не убий животное. Не убий...
Серафим Саровский сказал - Утончайте ткань памяти.
Употребляя мясо, рыбу, яйца, употребляя разные алкогольные напитки, мы огрубляем ткань памяти и о Божественном не можем думать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 22 мар 2009, 22:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:46
Сообщения: 1768
Откуда: Москва
Я: Веган-сыроед
Прабхупада о вегетарианстве и пр.:

http://www.youtube.com/watch?v=ztHvBX28Vpg

http://www.youtube.com/watch?v=yJapRXfKavk

http://www.youtube.com/watch?v=09Mxpty8O5M

_________________
"Если кто убивает зверя без причины из-за желания убить или ради мяса или ради шкуры, то совершает он зло",
- Иисус. Евангелие от Ессеев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 19:19 
Администратор

Зарегистрирован: 04 май 2008, 21:37
Сообщения: 4528
Я: Веган-сыроед
Джайнизм (религиозное веганство). История религий. Притчи
http://www.vita.org.ru/veg/religion/jainism.htm

_________________
От убийства животного до убийства человека - один шаг. Лев Толстой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 12 апр 2009, 09:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:46
Сообщения: 1768
Откуда: Москва
Я: Веган-сыроед
Ягненок - Агнец - один из важнейших христианских символов.

Изображение

Беззащитный, бессловесный и терпеливый ягненок стал символом страдания, смерти и воскресения Иисуса Христа.

На богослужениях в течение всего церковного года верующие молятся: "Агнец Божий, берущий на себя грехи мира, помилуй нас".

О значении Агнца как одного из центральных символов христианства свидетельствует многочисленность и разнообразие его изображений в христианском искусстве. Чаще всего мы видим ягненка, вставшего на задние ноги и держащего крест (а иногда и знамя победы). Над головой животного – нимб, а в боку – рана, из которой сочится кровь в жертвенный фиал. Это символизирует как жертвенное страдание, так и победу Христа.

-----

Таким образом, те христиане, которые убивают и поедают трупы животных (Сергий Радонежский, Серафим Соровский, Иоанн Кронштдатский и мн.др. истинные подвижники к этой секте не относятся) символически повторяют убийство - распятие иудеями Христа.

- Вместо того, чтобы стараться подражать Христу в его Любви ко всему живому, бескорыстии, жертвенности, они считают логичным и правильным уподобляться тем Иудеям, которые убили Христа.

Совершенно очевидно, что подобное отношение Церкви к животным привнесено в Учение извне, является чисто сатанинской идеологией, которая не имеет ничего общего с тем Учением Любви, которое Дал Иисус

_________________
"Если кто убивает зверя без причины из-за желания убить или ради мяса или ради шкуры, то совершает он зло",
- Иисус. Евангелие от Ессеев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 18 июл 2009, 09:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:46
Сообщения: 1768
Откуда: Москва
Я: Веган-сыроед
Махатма Ганди о вегетарианстве

Изображение

"...я и не собираюсь писать настоящую автобиографию. Просто мне хотелось бы рассказать историю своих поисков истины.

Мои искания в сфере политики известны теперь не только Индии, но и в какой-то степени всему "цивилизованному" миру. Для меня они не представляют большой ценности. Еще меньшую ценность имеет для меня звание "махатмы", которое я получил благодаря этим исканиям. Это звание часто сильно меня огорчало, и я не помню ни одного случая, когда бы оно порадовало меня.

...книга Солта "В защиту вегетарианства". Купив ее за шиллинг, я прошел в столовую. Здесь впервые со времени приезда в Англию я сытно поел. Бог пришел мне на помощь.
Я прочел книгу Солта от корки до корки, и она произвела на меня сильное впечатление. С тех пор благодаря ей я стал убежденным вегетарианцем. Я благословил день, когда дал обет матери. До сих пор я воздерживался от мяса лишь потому, что не хотел лгать и нарушать свой обет. В то же время, я желал, чтобы все индийцы стали есть мясо, и предполагал, что со временем и сам буду свободно и открыто делать это и склонять к этому других. Теперь же я сделал выбор в пользу вегетарианства, и распространение его стало с тех пор моей миссией.

Моя вера в пользу вегетарианства крепла день ото дня. Книга Солта пробудила во мне интерес к изучению диететики, и я стал читать всевозможные книги по вегетарианству. Одна из таких книг, "Этика диетического питания" Говарда Уильямса, включала "историю литературы по гуманной диететике и биографии вегетарианцев с древнейших времен до наших дней". Автор пытался доказать, что все философы и пророки от Пифагора и Иисуса и до наших дней - вегетарианцы. Книга Анны Кингсфорд "Пути усовершенствования диетического питания" была также увлекательной.
Очень помогли мне работы доктора Аллинсона о здоровье и гигиене. Он пропагандирует систему лечения, основанную на регулировании диеты пациентов. Будучи сам вегетарианцем, он предписывал своим пациентам строго придерживаться вегетарианской пищи. В результате чтения всей этой литературы диететические опыты заняли видное место в моей жизни. Для начала этих опытов основным принципиальным соображением послужила забота о здоровье. Но впоследствии главным мотивом стала религия.

Я видел, что авторы книг о вегетарианстве тщательно изучили предмет с религиозной, научной, практической и медицинской точек зрения. Рассматривая вопрос в этическом плане, они пришли к выводу, что превосходство человека над низшими животными вовсе не означает, что последние должны стать жертвами первого: наоборот, высшие существа должны защищать низшие, и те и другие должны помогать друг другу так же, как человек помогает человеку. Кроме того, они высказывали соображения о том, что человек ест не ради удовольствия, а для того, чтобы жить. И некоторые из них соответственно предлагали отказаться не только от мяса, но и от яиц и молока и осуществляли этот принцип в своей жизни. Изучая этот вопрос с научной точки зрения, некоторые авторы делали вывод, что сама физическая организация человека свидетельствует, что он сыроядное животное и не должен употреблять пищу в вареном виде. Он должен вначале питаться только материнским молоком, а когда у него появятся зубы, перейти к твердой пище. С медицинской точки зрения они обосновывали отказ от всевозможных специй и острых приправ. Их практический и экономический доводы в пользу вегетарианства состояли в том, что вегетарианская пища - самая дешевая.
Все эти аргументы оказали на меня соответствующее влияние. К тому же я часто встречался с вегетарианцами в вегетарианских ресторанах. В Англии существовало вегетарианское общество, издававшее еженедельный журнал. Я подписался на него, вступил в общество и очень скоро стал членом его исполнительного комитета. Здесь я познакомился с теми, кого считали столпами вегетарианства, и начал проводить собственные эксперименты в области питания.
Я перестал есть сладости и приправы, присланные из дому. Я потерял к ним вкус, поскольку мои мысли приняли новое направление, и с удовольствием ел вареный шпинат, приготовленный без приправ, который в Ричмонде казался мне таким безвкусным. Опыты такого рода навели меня на мысль, что действительная обитель вкуса не язык, а мозг.

Наряду с основными опытами я проводил и более мелкие. Так, одно время я не употреблял пищи, содержавшей крахмал, в другое время ел только хлеб и фрукты или питался лишь сыром, молоком и яйцами. Последний опыт был совершенно излишним. Он продолжался меньше двух недель. Один из реформаторов, проповедовавший отказ от продуктов, содержащих крахмал, весьма благосклонно отзывался о яйцах, доказывая, что яйца - не мясо и, употребляя их в пищу, мы не причиняем вреда живым существам. На меня подействовали его доводы, и я, несмотря на данный мною обет, стал есть яйца. Но заблуждение было кратковременным. Я не имел права по-новому истолковывать свой обет, а должен был руководствоваться тем толкованием, которое давала ему моя мать, взявшая с меня обет. Я знал, что яйца в ее понимании также относились к мясной пище. Осознав истинный смысл обета, я перестал питаться яйцами.

В Англии я столкнулся с тремя определениями понятия "мясо". Согласно первому, к мясу относится лишь мясо птиц и животных. Вегетарианцы, принимающие это определение, не едят мяса животных и птиц, но едят рыбу, не говоря уж о яйцах. Согласно второму, к мясу относится мясо всех живых существ, поэтому рыба в данном случае также исключалась, но яйца есть разрешалось. Третье определение включало в понятие "мясо" мясо всех живых существ, а также такие животные продукты, как яйца и молоко. Если бы я принял первое определение, то мог бы есть не только яйца, но и рыбу. Но я был убежден, что определение моей матери и есть то определение, которого я должен придерживаться. Поэтому, чтобы соблюсти обет, я отказался и от яиц. В связи с этим возникли новые трудности, так как выяснилось, что даже в вегетарианских ресторанах многие блюда приготовлены на яйцах. Это означало, что я должен был заниматься неприятным процессом выяснения, не содержит ли то или иное блюдо яиц, поскольку многие пудинги и печенья делались на яйцах. Но хотя, выполняя свой долг, я и столкнулся с затруднениями, в целом это упростило мою пищу. Такое упрощение в свою очередь доставило мне неприятности, так как пришлось отказаться от некоторых блюд, которые мне нравились. Однако эти неприятности были временными, поскольку в результате точного соблюдения обета у меня выработался новый вкус, значительно более здоровый, тонкий и постоянный.

Вегетарианство в те времена было новым культом в Англии, оно стало новым культом и для меня, потому что, как мы видели, я приехал туда убежденным сторонником употребления в пищу мяса и позднее был интеллектуально обращен в вегетарианство. Полный рвения, присущего новичку, я решил основать клуб вегетарианцев в своем районе, Бейсуотере. Я пригласил сэра Эдвина Арнолда, проживавшего в этом районе, в качестве вице-президента клуба. Редактор "Веджетериэн" д-р Олдфилд стал президентом, а я - секретарем.

"Новый завет" произвел на меня иное впечатление, в особенности Нагорная проповедь, тронувшая меня до глубины души. Я сравнивал ее с "Гитой". В неописуемый восторг привели меня следующие строки:
А я вам говорю: не противься обижающему; но если кто ударит тебя в правую щеку твою, подставь ему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и кафтан.
Я вспомнил строки Шамала Бхатта: "За чашу с водой воздай хорошей пищей" и т. д. Мой молодой ум пытался объединить учение "Гиты", "Света Азии" и Нагорной проповеди. Я видел, что высшая форма религии - отречение, и это глубоко запало в мою душу.
Я усиленно изучал также произведения Толстого. "Краткое евангелие", "Так что же нам делать?" и другие его книги произвели на меня сильное впечатление. Я все глубже понимал безграничные возможности всеобъемлющей любви.

Контроль над своими вкусовыми ощущениями - главное условие при соблюдении обета брахмачарии. Я убедился в том, что полный контроль над вкусом чрезвычайно облегчает соблюдение обета, и стал проводить свои диетические опыты не только как вегетарианец, но и как брахмачари. В результате этих опытов я пришел к выводу, что пища брахмачари должна быть не обильной, простой, без пряностей и по возможности не вареной.
Шестилетний опыт показал мне, что идеальная пища для брахмачари - свежие фрукты и орехи. При такой пище я был совершенно свободен от страстей.

...По дороге я увидел большое стадо овец, которых гнали в храм Кали, чтобы принести в жертву. Вдоль дороги, ведущей к храму, выстроились ряды нищих. Среди них были нищие монахи, но я уже тогда был решительным противником того, чтобы подавать милостыню здоровым людям. Целая толпа их шла за мной. Нищий, сидевший на веранде, остановил меня вопросом:
- Куда ты направляешься, сын мой?
Я ответил. Он попросил меня и моего спутника присесть, что мы и сделали. Я спросил его:
- Считаете ли вы подобное жертвоприношение религией?
- Кто может считать религией убийство животных?
- Тогда почему же вы не проповедуете против этого?
- Это не мое дело. Наше дело молиться богу.
- Но разве нет другого места, где бы вы могли молиться?
- Все места одинаково хороши для нас. Люди подобны стаду овец, они идут туда, куда их ведут вожди. Это не наше дело. Мы садху.
Мы не стали продолжать спора и пошли к храму. Навстречу нам текли потоки крови. Я не мог вынести этого зрелища. Я был возмущен и взволнован. Никогда не забуду той картины.
В этот самый вечер я был приглашен на обед к бенгальским друзьям. С одним из них я заговорил об этой жестокой форме богослужения. Но он ответил:
- Овцы ничего не чувствуют. Шум и барабанный бой заглушают ощущение боли.
Я не мог стерпеть и возразил, что если бы овцы обладали даром речи, то, наверное, сказали бы другое. Я чувствовал, что необходимо положить конец этому жестокому обычаю. Я вспомнил историю Будды, но понял, что подобная задача мне не по силам.
Я и теперь придерживаюсь этих убеждений. Для меня жизнь ягненка не менее драгоценна, чем жизнь человеческого существа. И я не согласился бы отнять жизнь у ягненка ради человеческого тела. Я считаю, что чем беспомощней существо, тем больше у него прав рассчитывать на защиту со стороны человека от человеческой жестокости. Но тот, кто не подготовил себя к такому служению, не способен его защитить. Я должен пройти через большее самоочищение и жертву, прежде чем смогу надеяться спасти ягнят от нечестивого жертвоприношения. Я готовлюсь умереть, заботясь о самоочищении и жертве, и неустанно молюсь, чтобы на земле родился сильный духом человек - мужчина или женщина, - исполненный божественного милосердия, который освободил бы нас от этого омерзительного греха, спас жизнь невинных существ и очистил храм. Непонятно, как Бенгалия с присущими ее населению знаниями, умом, жертвенностью и эмоциональностью терпит подобную резню.

По мере того, как все более очевидным становился идеал жертвенности и простоты, по мере того, как во мне все больше пробуждалось религиозное сознание, я все сильнее увлекался вегетарианством, распространение которого считал своей миссией. Мне известен только один метод миссионерской деятельности - это личный пример и беседы с ищущими знания.

Вместе со своими товарищами по работе я убедился на опыте, насколько верна индийская пословица: человек есть то, что он ест.

Некоторые, как мне известно, говорят, что душа не имеет ничего общего с тем, что человек ест или пьет, так как она сама не ест и не пьет; что имеет значение не то, что мы принимаем внутрь извне, а то, что мы выражаем изнутри вовне. Несомненно, в этом есть некоторая доля истины, но, не вдаваясь подробно в эти доводы, я только выражу свою твердую убежденность в том, что воздержание в пище, как в отношении качества ее, так и количества, столь же важно, как и сдержанность в мыслях и словах для ищущего истину, который живет в страхе божьем и готовится предстать пред господом.

Профессия юриста мне опостылела. Самый интеллект стал мне противен, поскольку оказывалось возможным проституировать его для сокрытия преступлений.

Сознание своей слабости и неожиданная встреча с людьми, проникнутыми такими же мыслями, привели к тому, что я стал питаться исключительно фруктами, поститься в день экадаши, соблюдать джанмаштами и тому подобные праздники.
Я начал с фруктовой диеты, однако с точки зрения воздержания не видел большой разницы между фруктовой и мучной пищей. Я заметил, что и в первом, и во втором случае возможно одинаковое потворство чревоугодию. Поэтому я придавал большое значение посту по праздникам и одноразовому приему пищи в эти дни и с радостью использовал для проведения поста любой повод для покаяния и т. п.

Она [мать Ганди] решительно ответила:
- Я не буду есть мясной бульон. В этом мире редко удается родиться в виде человеческого существа, и я предпочитаю умереть на твоих руках, чем осквернить свое тело подобной мерзостью.

В книгах по вегетарианству я нашел подтверждение этому, но до принятия обета брахмачарии я не решался отказаться от молока. Я давно понял, что оно не является необходимым продуктом для поддержания организма, но отказаться от него было нелегко. В то время, когда мною все больше овладевало сознание необходимости в интересах самоограничения не употреблять в пищу молока, я случайно натолкнулся на книжку, изданную в Калькутте, в которой описывалось, как мучили коров и буйволов их хозяева. Эта книжка оказала на меня сильное влияние. Я разговорился о ней с м-ром Калленбахом.
М-р Калленбах сказал:
- Мы все время говорим о вредном воздействии молока. Почему бы нам не отказаться от него? Без молока можно обойтись наверняка.
Я был приятно удивлен таким предложением и охотно принял его. Мы оба тогда же поклялись отказаться от молока. Это произошло в 1912 году на ферме Толстого.
Однако и это не вполне удовлетворило меня. Вскоре я решил жить исключительно на фруктовой пище и есть по возможности самые дешевые фрукты. Мы хотели жить так, как живут самые бедные люди.
Фруктовая пища оказалась очень удобной. С приготовлением пищи было фактически покончено. Сырые земляные орехи, бананы, финики, лимоны и оливковое масло составляли наше обычное меню.
Должен, однако, предостеречь тех, кто стремится стать брахмачари. Хотя я выявил тесную связь между питанием и брахмачарией, очевидно, основное - это душа. Постом нельзя очистить преисполненную грязных намерений душу. Изменения в питании не окажут на нее никакого влияния. Похотливость в душе нельзя искоренить иначе, как путем упорного самоанализа, посвящения себя богу и, наконец, молитв. Однако между душой и телом существует тесная связь, и чувственная душа всегда жаждет лакомств и роскоши. Ограничения в пище и пост необходимы, чтобы избавиться от этих склонностей. Вместо того чтобы управлять чувствами, чувственная душа становится их рабом, поэтому тело всегда нуждается в чистой, невозбуждающей пище и периодических постах.
Тот, кто пренебрегает ограничениями в пище и постами, так же глубоко заблуждается, как и тот, кто полагается только на них. Мой опыт учит меня, что для того, чья душа стремится к самоограничению, пост и воздержание в пище очень полезны. Без их помощи нельзя полностью освободить душу от похотливости.

Ахимса - всеобъемлющий принцип. Все мы - слабые смертные, пребывающие в пламени химсы. Пословица, гласящая, что живое живет за счет живого, таит в себе глубокий смысл. Человек не живет ни минуты без того, чтобы сознательно или бессознательно не совершать внешней химсы. Уже сам факт, что он живет - ест, пьет и двигается, - неизбежно влечет за собой химсу, т. е. разрушение жизни, пусть даже самое незначительное. Поэтому приверженец ахимсы будет преданным своей вере лишь в том случае, если в основе всех его поступков лежит сострадание, если он старается избежать уничтожения даже мельчайших существ, пытается спасти их и таким образом постоянно стремится высвободиться из смертельных тисков химсы. Он будет становиться все воздержаннее, сострадательнее, хотя никогда полностью не освободится от внешней химсы.

Далее, благодаря тому, что ахимса представляет собой единство всей жизни вообще, ошибка, совершенная одним человеком, не может не иметь последствий для всех, а это значит, человек не может полностью освободиться от химсы. Пока он член общества, он не может не участвовать в химсе, которую порождает само существование общества. Когда два народа воюют, долг приверженца ахимсы заключается в том, чтобы прекратить войну. Тот, кто не может выполнить этот долг, кто не имеет силы сопротивляться войне, кто не подготовлен к этому, может принимать в ней участие и одновременно всей душой стремиться к тому, чтобы освободить от войны себя, свой народ и весь мир.

Религиозные соображения преобладали в отказе от молока. Я живо представлял себе отвратительные приемы, с помощью которых калькуттские говалы выжимают последнюю каплю молока у коров и буйволиц. Равным образом я считал, что как мясо, так и молоко не должны быть пищей для человека. Итак, утром я встал с твердым намерением как и прежде воздерживаться от молока.

...в Чампаране волов по-прежнему заставляют работать сверх меры. Люди, именующие себя индусами, все так же жестоко обращаются с бедными животными и позорят тем самым свою религию.

Общее правило гласило: змей не убивать; хотя должен признаться, что все мы и теперь не можем побороть чувство страха перед этими пресмыкающимися.
Правило не убивать ядовитых пресмыкающихся выполнялось и в Фениксе, и на ферме Толстого, и в Сабармати; причем каждый раз мы селились на пустырях, однако смертельных случаев от укусов змей у нас ни разу не было. В этом, как человек верующий, я ощущаю руку милосердного Господа."

Мохандас Карамчанд Ганди. Моя жизнь Ганди М.К. Моя жизнь, М., Гл. ред. восточной литературы изд-ва "Наука", 1969.

_________________
"Если кто убивает зверя без причины из-за желания убить или ради мяса или ради шкуры, то совершает он зло",
- Иисус. Евангелие от Ессеев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 02 авг 2009, 14:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:46
Сообщения: 1768
Откуда: Москва
Я: Веган-сыроед
Библия о вегетарианстве:
"Закалывающий вола - то же, что убивающий человека" (Исайа 66:3)

_________________
"Если кто убивает зверя без причины из-за желания убить или ради мяса или ради шкуры, то совершает он зло",
- Иисус. Евангелие от Ессеев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 13 авг 2009, 10:56 

Зарегистрирован: 10 авг 2009, 11:33
Сообщения: 117
Я: Веган
Так как уже давно занимаюсь йогой, вмеру сил изучаю индийскую философию и индуизм (буддизмом так же интересуюсь). То что Ахимса (ненасилие) основа индуисской религии - факт общеизвестный, но я хочу поделится информацией относительно языка индуизма - санскрита. То что санскрит можно легко обнаружить в русском, часто любит напоминать в своих выступлениях М. Задорнов (кстати, открытая ладонь в оформлении сцены на его концертах - символ ахимсы, а сам он наш - вегетарианец :sm1: ).С детства меня интересовал вопрос почему мясо коровы называется говядиной? И лишь 8 лет назад я узнала ответ "го" - это санскритское слово, означающее "корова". Интересно, что частица "со", которую можно обнаружить в таких словах как сострадание, сочувствие, соединение, созвучие и даже конСОлидация, всегда означает одно и то же - подобие, схожесть. Эта частица имеет тот же самый смысл и в санскрите. Так вот, я хочу рассказать что слово мясо точно так же звучит и на санскрите, "мя" у них, то же что и в старославянском - "я", а слово "мясо" означает такой же как я, подобный мне! Многие тысячи воплощений проходит душа, прежде, чем обретает человеческое рождение, животные - это истинные дети (в отличие от человеческих, кторые уже имеют свою карму), убивать животных - страшный грех! А есть их мясо отвратительно! И даже если мясоедству тысячи лет, пора от него избавлятся, души людей, живущих сейчас уже эволюционировали достаточно, что бы это понять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 13 авг 2009, 13:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:46
Сообщения: 1768
Откуда: Москва
Я: Веган-сыроед
Sita, спасибо!
про "мя-со" не знал.

И то, что животные - это дети - сильно!!! - Все так и есть. Я об этом не задумывался.

_________________
"Если кто убивает зверя без причины из-за желания убить или ради мяса или ради шкуры, то совершает он зло",
- Иисус. Евангелие от Ессеев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 13 авг 2009, 14:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2008, 09:04
Сообщения: 145
Откуда: Москва
Тогда уж не дети, а родители.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 13 авг 2009, 15:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:46
Сообщения: 1768
Откуда: Москва
Я: Веган-сыроед
salex1982, в смысле индивидуальной эволюции души животные - это дети. Но чтобы это понимать нужно знать о реинкарнации, которую (возможно из-за привычки к мясоедению) выкинули из христианства.

_________________
"Если кто убивает зверя без причины из-за желания убить или ради мяса или ради шкуры, то совершает он зло",
- Иисус. Евангелие от Ессеев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 13 авг 2009, 15:29 

Зарегистрирован: 04 июн 2009, 09:51
Сообщения: 3
Я: Веган
Я тоже, как только стала вегетарианкой (2,5 мес. назад), решила почитать Библию, после того как долго спорила с девочкой на тему вегетарианства! Когда я только начала читать ветхий завет, я была просто возмущена до глубины души!!! :sm88: Там столько противоречий: то БОГ говорит, что дает зверей для пищи, то говорит (буквально через пару страниц), что нельзя их плоть есть!!!! :sm63: И противоречия во всем, не только касаемо животных!!!
А то что почти везде он говорит (якобы), что животных нужно приносить в жертву для того, чтобы очиститься от греха!!!! Как вообще смерть невинного животного может очистить душу человека, КАК??????? Получается, что я могу творить, что захочу, а потом пойду убью животных, помолюсь и все.... Все в порядке, иди, снова греши, все тебе проститься!
А то что Господь говорит (опять же якобы): захотите со мной поговорить - убейте животное на жертвеннике, сожгите его и как только я почувствую приятный запах ( это запах сожженого животного приятный :sm114: ), я к вам приду!!!!
Вообщем я очень долго возмущалась и поняла для себя, что эта священная книга - Библия -сплошная ложь, ее следовала назвать сборником мифов и легенд!!!! Бог, который все же существует, не такой на самом деле, по крайней мере для меня! Он намного добрее, чем все мы вместе взятые гуманисты, а в Библии он представлен, как какой -то жестокий и корающий .....!
Вообщем, я решила, что такая религия не для меня и буду искать новую, ту которая будет соответсвовать моему мировоззрению! В конце концов Бог один, просто разные религии почему-то считают, что именно их единственно верная! люди слепо верят в эти священные писания, написанные людьми, которые хотели подчинить себе народ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 13 авг 2009, 16:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2008, 16:46
Сообщения: 2556
Я: Веган-сыроед
margo писал(а):
Вообщем я очень долго возмущалась и поняла для себя, что эта священная книга - Библия -сплошная ложь, ее следовала назвать сборником мифов и легенд!!!! Бог, который все же существует, не такой на самом деле, по крайней мере для меня! Он намного добрее, чем все мы вместе взятые гуманисты, а в Библии он представлен, как какой -то жестокий и карающий .....!
Вообщем, я решила, что такая религия не для меня и буду искать новую, ту которая будет соответсвовать моему мировоззрению! В конце концов Бог один, просто разные религии почему-то считают, что именно их единственно верная! люди слепо верят в эти священные писания, написанные людьми, которые хотели подчинить себе народ!!!

Правильнее сказать, что это книга, изобилующая купюрами и выдранными из контекста, фразами, не говоря уже о неправильном переводе в ряде случаев. См. книгу Стивена Роузена "Вегетарианство в мировых религиях":
http://www.vita.org.ru/veg/religion/rouzen.htm#hrist
http://www.vita.org.ru/veg/religion/rouzen.htm#ranchrist
Кроме того, многие фразы и эпизоды из Библии можно трактовать по-разному, в меру своего развития и испорченности. К счастью, среди священнослужителей находятся вполне наши люди, понимающие такие эпизоды, как и подобает настоящему христианину, гуманному человеку. См. статью митрополита Антония Сурожского "О призвании человека":
http://www.vita.org.ru/veg/religion/surozhsky.htm

_________________
"И как бы трудно ни бывало, ты верен был своей мечте..." ("На безымянной высоте")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 13 авг 2009, 16:41 

Зарегистрирован: 10 авг 2009, 11:33
Сообщения: 117
Я: Веган
Georgy
Это Вам спасибо: счастье - это когда тебя понимают! :sm1: Я с большим интересом прочитала отрывки из книги Махатмы Ганди, это действительно Великая Душа - легенда Индии! Я была поражена этим фактом его биографии - мечтой "накормить всех индусов мясом". Но как же быстро отозвалась его душа на призыв к милосердию! И как он просто и откровенно рассказывает о своем пути в вегетарианство. Это тоже пример эволюции души... Некоторые люди в этой жизни просто не способны услышать голос совести, а некоторые, наоборот, очень быстро меняют свою жизнь. Чем старше душа, тем сильнее она осознает свое единство со всеми живыми существами и их боль воспринимает как свою.
Кстати, когда я рассказываю людям о том, что реинкарнация и карма были искусствено изъяты из христианства (на не помню каком вселенском соборе), народ обычно крепко задумыватся, а потом говорит, что многие вещи становятся на свои места и те вопросы, на которые батюшки не могли дать вразумительного ответа, уже этого ответа и не требуют. В индуизме там все проще :sm1: типа, в этой жизни рыбная ловля - в следующей рак желудка. Это у меня табличка такая есть. Может и не так конкретно, но я верю в неотвратимость и справедливось Закона Кармы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 14 авг 2009, 06:19 

Зарегистрирован: 20 май 2009, 12:38
Сообщения: 1378
Я: Веган-сыроед
Как сказал однажды Путин: "после смерти Махатмы Ганди и поговорить-то не с кем...". :sm1:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 21 авг 2009, 06:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:46
Сообщения: 1768
Откуда: Москва
Я: Веган-сыроед
Аборигены Австралии о животных

Истинные Люди были изначально вегетарианцами. Веками они питались дикорастущими фруктами, ямсом, ягодами, орехами и семенами. Иногда они добавляли в рацион рыбу и яйца, если эти продукты отвечали своему предназначению - стать частью тела аборигена. Они предпочитали не есть то, что имеет «лицо». Аборигены всегда умели молоть зерно, и только когда они были вынуждены удалиться в пустыню с побережья, возникла необходимость питаться мясом.

...

Я спросила:
– Как вы относитесь к царству животных? Кто они для вас – тотемы или же символы, напоминающие о предках?
– Мы – одно целое, – ответили мне. – Все мы учимся видеть силу в слабости.
Мне объяснили, что, например, бурый сокол, который следует за нами все время, напоминает, что обычно мы верим только в то, что видим непосредственно перед собой. Но если подняться выше, можно увидеть гораздо более широкую картину. А Искаженные, которые погибают в пустыне, не найдя воды и пищи, умирают на самом деле от злобы и отчаяния.
В Истинном племени считают, что человечеству предстоит еще многому научиться, чтобы стать в конце концов одной семьей. Аборигены верят, что Вселенная так до сих пор и не сотворена окончательно, что этот процесс продолжается. Однако люди, похоже, слишком заняты, чтобы просто начать жить.
Они привели в пример кенгуру – тихое, обычно покладистое создание, которое во взрослом состоянии бывает от двух до семи футов высотой. Шерсть его цвета земли, серебристо-серая, или медно-рыжая. Новорожденный кенгуру на вид и по весу не больше, чем бобовое зернышко, но вырастает до семи футов. Они считают, что Искаженные слишком большое значение придают цвету кожи и форме тела. Главное, чему учит нас кенгуру, – не отступать. Кенгуру просто не умеет отступать. Он всегда прыгает только вперед, даже если приходится двигаться по кругу. Длинный хвост, подобный стволу дерева, принимает на себя его вес. Многие люди выбирают кенгуру своим тотемным животным, потому что чувствуют настоящее родство с ним и желают научиться обретать равновесие. Я подумала, что неплохо все-таки иногда оглядываться на прожитое, даже если приходится признать, что сделал ошибку, поступил опрометчиво – кто знает, может, в тот момент нельзя было поступить иначе. Кроме того, кенгуру способны контролировать рождаемость: они перестают размножаться, когда условия окружающей среды становятся неблагоприятными.
Змея учит нас тому, что порой нужно сбрасывать кожу. Если в тридцать семь лет у человека такие же представления о жизни, как и в семь лет, то вряд ли он прожил эти годы с пользой. Надо уметь отказываться от старых идей, привычек, мнений, а порой даже отношений. Бывает, умение расставаться с прошлым дается людям с большим трудом. Но ведь змея не становится меньше или больше, сбросив старую кожу. Это просто необходимость.
Новое не может прийти, если не освободить ему место. Змея выглядит более юной и чувствует себя лучше, распрощавшись со старой кожей. Она, конечно, не делается моложе. Но Истинных Людей это не заботит – они не видят смысла в том, чтобы мерить возраст годами. Змея обладает чарами и властью. И то и другое полезно, но если ты станешь их рабом, они обернутся против тебя. Яд многих змей убивает, однако, как и многое другое, яд можно использовать в разумных целях: например, вылечить человека, который упал на муравейник или был покусан пчелами либо осами. Истинные Люди уважают потребность змеи в одиночестве, и каждому из них также нужно иногда побыть наедине с самим собой.
Страус эму – огромная, сильная птица, которая не умеет летать.
Она помогает находить еду, потому что сама ест плоды; она разносит семена, и поэтому плодоносные растения можно найти повсюду. Она откладывает большие черно-зеленые яйца - они считаются тотемом плодородия.
Истинные Люди очень любят дельфинов, хотя теперь племя нечасто бывает у моря. Дельфин - первое создание, с которым они смогли общаться на уровне мыслей; это говорит о том, что и люди, и животные были созданы для счастливой и свободной жизни. Дельфин помог им понять, что главное – уметь играть, а не соревноваться, переживая по поводу выигрышей и проигрышей. Пусть игра радует всех!
Паук учит их не быть жадными. Он подсказывает им, что предметы, необходимые в быту, могут являться произведениями искусства. Паук также напоминает людям, что порой они слишком поглощены сами собой и легко попадают в собственные сети.
Мы говорили и о том, чему можно поучиться у муравья, кролика, ящерицы, даже у брамби – дикой лошади, обитающей в Австралии. Когда я сказала им, что некоторые виды животных почти исчезли с лица Земли, они спросили, неужели Искаженные не понимают, что угасание каждого вида еще один шаг к угасанию человеческого рода?

"Послание с того края Земли" М.Морган
Скачать книгу: http://narod.ru/disk/6405728000/poslanie.rar.html

_________________
"Если кто убивает зверя без причины из-за желания убить или ради мяса или ради шкуры, то совершает он зло",
- Иисус. Евангелие от Ессеев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 21 авг 2009, 07:56 
Администратор

Зарегистрирован: 25 июн 2008, 00:02
Сообщения: 1980
Я: Веган-сыроед
Лесси писал(а):
...Кроме того, многие фразы и эпизоды из Библии можно трактовать по-разному, в меру своего развития и испорченности. К счастью, среди священнослужителей находятся вполне наши люди, понимающие такие эпизоды, как и подобает настоящему христианину, гуманному человеку. См. статью митрополита Антония Сурожского "О призвании человека":
http://www.vita.org.ru/veg/religion/surozhsky.htm


Спасибо за статью! Очень интересно. Особенно взяло за душу это:

"А потом приходит потоп, и в тексте есть еще место, о котором можно задуматься. Люди всё дальше и дальше отходили от Бога, до момента, когда Бог, взглянув на них, сказал: эти люди стали плотью (Быт. 6, 3). Духовности в них не осталось, и пришел потоп, смерть пришла на них. И после потопа Господь говорит впервые: теперь вам предоставляются в пищу все живые существа. Они вам будут служить пищей, а вы будете их ужасом (Быт. 9, 2-3). Это очень страшно. Страшно себе представить, что человек, который был призван всякое существо вести по пути к преображению, к полноте жизни, дошел до того, что больше не может взлетать к Богу, и вынужден свою пищу добывать убийством тех, кого должен был вести к совершенству. Здесь как бы замыкается круг трагедии. Мы находимся в этом кругу, мы всё еще неспособны жить только вечной жизнью и словом Божиим, хотя святые в значительной мере возвращались к первоначальному замыслу Божию о человеке. Святые нам указывают, что надо молитвой, духовным подвигом постепенно высвобождать себя от нужды питаться плотью животных, переходить только на растительную пищу и, уходя в Бога всё больше и больше, нуждаться в ней всё меньше и меньше. Были святые, которые жили только тем, что раз в неделю приобщались Святых Тайн."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 27 авг 2009, 11:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:46
Сообщения: 1768
Откуда: Москва
Я: Веган-сыроед
Вайшнавизм об убийстве животных

Изображение

"Те, кто убивает несчастных животных, находятся в гуне невежества. Такие люди не знают, что в следующей жизни их жертва получит тело, которое даст ей возможность убить их. Таков закон природы. В человеческом обществе убийцу приговаривают к смертной казни. Таковы законы государства. Пребывая в невежестве, люди не подозревают о том, что живут во вселенском государстве, которым управляет Верховный Господь, и Он не позволит безнаказанно убить даже муравья. Преступника ожидает неминуемая расплата. Поэтому тот, кто умерщвляет животных ради того, чтобы доставить наслаждение собственному языку, - самый невежественный из невежд. Человеку нет нужды убивать животных, поскольку Бог дал ему множество чудесных продуктов. Те, кто, несмотря на это, питаются мясом, очевидно, находятся в гуне невежества, и их будущее темно. Из всех видов убийства животных самым тяжким грехом является убийство коров, так как они заботятся о человеке, давая ему вкусное и полезное молоко. Убивать коров способны только самые невежественные люди".

Бхагават-Гита 14.16. Комментарии Шрилы Прапхупады

_________________
"Если кто убивает зверя без причины из-за желания убить или ради мяса или ради шкуры, то совершает он зло",
- Иисус. Евангелие от Ессеев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2009, 15:21 

Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 19:20
Сообщения: 10
Архиепископ Лука
(Войко-Ясенецкий)
Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт
Москва, 1997

Глава четвертая

ДУХ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ

ОДУХОТВОРЕННОСТЬ животных совершенно яcно свидетельствуется Священным Писанием. Вот тексты, подтверждающие это:

Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю? (Еккл. 8, 21).

Боже, Боже духов и всякой плоти! (Чис. 16,22).

Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей (Быт. 2,19).

Душа тела (животных) в крови... потому Я сказал сынам Израилевым: Не ешьте крови ни из какого тела (Лев. 17, 11-14). Кровь жертвенных животных свята и освящает, потому что в ней душа животного, дыхание Духа Святого. Поэтому запрещено употреблять ее в пищу.

Дух животворит (Ин. 6, 63).

Вошел в них дух жизни от Бога(Откр. 11,11).

В молитве Духу Святому именуем Его подателем жизни. И если даже в неорганической природе так ясно присутствие Духа, то, конечно, и растения и животных надо считать одухотворенными. Самый общий, самый распространенный в природе из всех даров Святого Духа есть дух жизни, и он, конечно, свойственен не только животным, но и растениям. Индусы и другие народы Азии совсем не так смотрят на растения, как европейцы. Они глубоко признают одухотворенность растений.

Растения всем существом своим жадно воспринимают свет, воздух, влагу, от которых зависит вся их жизнь. Они явно радуются свету, ветру, росе, дождю. Почему же не допустить, что они ярко воспринимают и чувствуют эти источники своей жизни и радости: может быть, совсем иначе, чем человек или животные, которые далеко не столь безусловно нуждаются в свете, как растения. Растение, может быть, гораздо глубже, чем животное, чувствует все тончайшие свойства почвы, в которой с таким богатством разветвляются его корни, от которой, как от света и воздуха, зависит вся его жизнь. Знаем мы, как тонко выбирают из почвы разные растения питательные вещества, необходимые именно им, а не другим растениям. Разве -не безусловно, что для этого растения должны обладать совершенно особой чувствительностью, которой нет у животных и людей (Фехнер).

Нервы нельзя считать необходимым субстратом душевной жизни. Струны - нервы скрипки и рояля. Но и без струн духовые инструменты издают дивные мелодии. В растениях нет вегетативной нервной системы, без которой у человека и высших животных невозможны процессы питания, дыхания, обмена веществ, и тем не менее все эти процессы совершаются в растениях (Фехнер).

Если повернуть виноградный лист нижней поверхностью к свету, то он упорно изгибается и поворачивается, чтобы обратить к свету свою верхнюю поверхность.

Удивительны инстинктивные движения вьющихся растений. Растение сперва вытягивается в высоту, потом нагибает свой стебель горизонтально и описывает круг, отыскивает себе опору. Чем длиннее вырастает стебель, тем больше становится круг, то есть растение, не находя себе опоры, ищет ее дальше. Наконец стебель не выдерживает своей собственной тяжести, падает на землю и ползет по ней, ища новой опоры, но и в этом случае, оно руководствуется выбором: повилика не вьется около неорганических или мертвых органических опор, но только около живых растений, к которым она жадно прилепляется, ибо ее корни, находящиеся в земле, быстро умирают, и она лишается пищи, которую потом высасывает посредством сосочков из обвитого растения.

Известны явления сна у растений, когда листья или нагибаются, или складываются, цветки наклоняют свои головки и закрываются.

Удивительно целесообразны движения пестиков некоторых растений для оплодотворения рыльца пыльцой.

Вечером на цветущем лугу все множество цветов поворачивается к солнцу, точно воссылая ему вечернюю молитву, а после его заката тихо засыпают, чтобы утром, повернувшись на восток, опять встретить его утренней радостной молитвой.

Благоухание цветов - это фимиам Богу. Цветы кадильницы. Ненюфары широко раскрываются под голубым небом, наслаждаются светом и воздухом, складывают свои лепестки и опускаются в воду, когда темнеет.

Между миром растительными миром животным нельзя найти определенной границы, ибо в области простейших одноклеточных много почти совершенно похожих форм, из которых одни служат началом растительного мира, другие - животного, и различить их почти невозможно. Такие простейшие формы животных, как речная гидра, вольвокс, совершенно похожи на растения и по своим жизненным функциям почти не отличаются от них. От класса простейших начинаются два грандиозных мира живых существ - растений и животных. Постепенное развитие растительного мира дошло до таких великолепных, грандиозных форм, как чудно благоухающие роскошные цветы, стройные пальмы и кипарисы, величественные ливанские кедры, могучие дубы и гигантские секвойи, живущие по три тысячи лет. Совершенно ничтожны по сравнению с ними такие примитивные формы животного мира, как полипы, голатурии, морские звезды и черви, и странно было бы признавать одухотворенность этих низших животных форм и, вместе с тем, не признавать одухотворенность высокосовершенных и даже грандиозных растительных форм.

Совершенно несомненно, что весь растительный и животный мир обладает, по крайней мере, низшим из даров Святого Духа - духом жизни.

Для огромного числа натуралистов одиозно, нелепо учение виталистов и неовиталистов о жизненной силе. Но вдумайтесь в следующие факты.

По наблюдениям Спаланцани, в болотной воде и песке водосточных желобов живут коловратии, которых можно высушить вместе с песком и сохранять в стеклянных посудах. Если через 3-4 года смочить водой песок, то студнеобразные в обычном состоянии коловратии, высохшие до такой степени, что если прижать их концом иглы, то они разламываются подобно крупинке соли, опять оживают. Они могут выдерживать высушивание при 54oС, тогда как в живом состоянии они умирают, если вода достигает 25oС тепла.

Джон Франклин в своем первом путешествии на североамериканский берег Ледовитого океана видел, что рыбы, замерзшие непосредственно после того, как их вытаскивали из воды, превращались в такую ледяную массу, что их можно было разрубать на куски топором и что замерзшие их внутренности представляли твердые ледяные куски. Тем не менее, когда оттаивали этих рыб у огня, предварительно не повреждая их, то некоторые из них оживали. Эти примеры указывают на то, что, хотя в организме и исчез всякий след жизни, но все-таки способность начинать при благоприятных условиях новую жизненную деятельность в нем может оставаться, если только в нем не произошло таких перемен, анатомических или физиологических, которые делали бы невозможным восстановление жизненных функций.

Известно, что пшеница, ячмень и горчица, найденные в египетских мумиях и пролежавшие 3000 лет, если они не подвергались вредным воздействиям, в которых возможны повреждающие их ферментативные процессы, дают отличные всходы, когда их поместят в благоприятные условия влажности и тепла.

Следующий опыт произведен Ж. Беккерелем в Париже в 1909 г. Семена пшеницы, люцерны и белой горчицы были высушены в безвоздушном пространстве в течение 6 месяцев при 40oС и затем запаяны в откаченные стеклянные трубки. Эти трубки были посланы в Лондон и там содержались в продолжение трех недель в жидком воздухе приблизительно при -190o и затем еще 77 часов в жидком водороде при -250o. В Париже трубки снова были открыты, и семена поместили во влажную ванну при 28o. Оказалось, что прорастание произошло совершенно нормально. Никакого разлиoчия не было замечено по сравнению с пробами семян, сохраняющихся обычным способом. При столь низкой температуре, как -250o, всякий намек на жизнедеятельность исключен. Даже самые энергичные химические реакции при столь низкой температуре не происходят.

Из этих опытов мы видим, что временная смерть возможна, если действие, задерживающее жизнедеятельность, не доходит до разрушения организма (Сведберг, "Вырождение энергий").

Если так очевидно, что временная смерть семян и животных не мешает тому, чтобы снова возникла в них жизнь, то не имеем ли мы права утверждать, что это возможно без проявления в них какой-то неведомой нам силы, жизненной энергии, совершенно не поддающейся воздействию вредных агентов, уничтожающих жизнь семян и растений? А такая энергия, конечно, может быть только духовной энергией, животворящей силой Святого Духа.

Вышеприведенные удивительные факты жизнедеятельности и одухотворенности растений дают право согласиться с Эдуардом Гартманом, когда он утверждает, что растения обладают бессознательным представлением и бессознательной волей. Смутное представление и стремление приписывает монадам и Лейбниц. А растение есть монада.

Наше убеждение в одухотворенности растений, конечно, совершенно не противоречит мнению св. Антония Великого о недопустимости признавать в растениях душу. Вот его слова: Против тех, кои дерзают говорить, что растения и травы имеют душу, написал я сию главу к сведению для простейших. Растения имеют жизнь физическую, но души не имеют. Человек называется разумным животным, потому что имеет ум и способен приобретать познания. Прочие же животные земные и воздушные, у которых есть голос, имеют дыхание и душу. Все растущее и умаляющееся можно назвать живым потому, что живет и растет, но нельзя сказать, чтобы все такое имело душу. Живых существ четыре различных вида: одни из них бессмертны и воодушевлены каковы ангелы; другие имеют ум, душу и дыхание, каковы люди; иные имеют дыхание и душу каковы животные; а иные имеют только жизнь каковы растения. Жизнь в растениях держится и без души, и без дыхания, и без ума и бессмертия; но и прочее все без жизни быть не может. Всякая человеческая душа есть приснодвижна (Добротолюбие, т. 1, стр. 93).

Противоречия, конечно, нет. Мы не приписываем растениям душу в том смысле, как она понимается у человека и животных, а только бессознательное представление и бессознательную волю.

Антоний Великий, говоря о душе животных, конечно, имел в виду высших животных, а не таких, как кишечнополостные, моллюски, губки, даже инфузории, о существовании которых или о принадлежности их к животному миру он и представления не мог иметь.

Конечно, эти низшие животные формы, в отношении к их духовности, стоят не выше растений, а даже ниже, и им принадлежит только дух жизни, как и всякому животному.

Вникнем поэтому в то, что доступно познанию нашему о духе высших животных и человека.

Архиепископ Лука
(Войко-Ясенецкий)
Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт
Москва, 1997


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2009, 15:38 

Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 19:20
Сообщения: 10
Что скажем о духе животных?

Они, как и люди, бывают от природы носителями определенного духа. Животные одной породы бывают смелые и трусливые, злые и угрюмые, ласковые и веселые. Им не свойственны высшие свойства духовности религиозность, нравственное чувство, философское и научное мышление, тонкая художественная и музыкальная восприимчивость. Но любовь и зачатки альтруизма, а такяар эстетического чувства свойственны и животным.

Не высшая форма любви, не любовь Божественная, а только любовь семейная; но в этой любви лебеди и голуби, пожалуй, даже превосходят людей. Известны факты самоубийства лебедя, потерявшего свою подругу; он высоко взлетает, складывает крылья и падает камнем на землю.

Степень духовности у животных тем ниже, чем на более низкой ступени зоологической лестницы совершенства форм стоят они. Исключение из этого правила - любовь у птиц. В параллель с этим можно до некоторой степени поставить тот факт, что высшие формы любви и религиозности часто обнаруживаются людьми простыми, необразованными.

Высшие животные, носители хотя бы ограниченной духовности, должны обладать самосознанием в примитивной форме.

Разве собака не могла бы сказать: мне холодно, я больна, со мной дурно обращается хозяин. Степень самосознания животных определяется развитием их ума и доступной им степенью духовности.

http://ftp.kelia.ru/luka1/Main.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 07 окт 2009, 17:54 

Зарегистрирован: 20 май 2009, 12:38
Сообщения: 1378
Я: Веган-сыроед
Лесси, а почему бы не разместить Куприновскую "Анафему" на сайте? Мне кажется, очень в тему.... :sm1:

[quote="Luminary"]"В среде служителей христианской церкви, как впрочем и любых других религий, философий, течений и идеологий, было и есть множество прекрасных людей, с душами удивительной доброты и совести. Но какая бы добрая не была душа у отдельного солдата - солдат служит в армии, а АРМИЯ СОЗДАНА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УБИВАТЬ"

ППКС.... :sm1: На одном форуме на мой пост один участник так написал - ППКС....Я ему ответила - не знаю, что такое ППКС, но наверняка гадость какая-нибудь......чего еще от Вас ждать....И обидела человека.....Оказалось, что ППКС - "Подписываюсь Под Каждым Словом"....... :sm3:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Религия и животные
СообщениеДобавлено: 07 окт 2009, 18:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:46
Сообщения: 1768
Откуда: Москва
Я: Веган-сыроед
Luminary писал(а):
"В среде служителей христианской церкви, как впрочем и любых других религий, философий, течений и идеологий, было и есть множество прекрасных людей, с душами удивительной доброты и совести. Но какая бы добрая не была душа у отдельного солдата - солдат служит в армии, а АРМИЯ СОЗДАНА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УБИВАТЬ"
Максималистское суждение... Впрочем, в одном соглашусь - сейчас сложно найти какую-либо религию или организацию, которая бы являлась апологетом истины и чистоты.

Но это отнюдь не мешает ее последователям выполнять СВОЮ миссию. Излишний кретицизм (который мешает человеку влиться в поток единомышленников по причине "пылинки в глазу" отдельных участников) - это одна из болезней века.

_________________
"Если кто убивает зверя без причины из-за желания убить или ради мяса или ради шкуры, то совершает он зло",
- Иисус. Евангелие от Ессеев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 223 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB