ЗАНЯТИЕ 12 (стр. 48 учебника)
1. РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ: "Кого надо охранять?"
Есть виды животных и растений, которые могут скоро совсем исчезнуть,
если их не охранять. Есть такие животные и растения, которых еще
много. Но разве нам не жалко, если погибают живые существа? Каждое
животное хочет жить, как и мы с вами, все живое драгоценно, поэтому
все животные нуждаются в нашей защите. О том, что человек сильнее
животных и может поэтому защитить их, не дать им умереть, люди
стали думать уже давно, а около I ТО лет назад в разных странах
- сначала в Англии, а потом и в других - стали создаваться общества
защиты животных. Сейчас такие общества есть почти во всех странах
мира, и в России тоже. Инспектора этих обществ следят за тем,
чтобы никто не обижал животных, а виновных судят за жестокое обращение
с животными. В нашей стране также есть законы, по которым люди
отвечают за свои жесткие поступки по отношению к животным.
Члены обществ по защите животных борются за то, чтобы лучше обращались
с домашними животными, не убивали напрасно диких животных, не
держали их в клетках. Они выступают по телевидению, пишут книги
и статьи. Благодаря действиям защитников животных стало улучшаться
положение животных, люди стали задумываться над тем, хорошо ли
они относятся к животным, добры ли они к ним, люди стали понимать,
что и животные все чувствуют и понимают, как и человек.
В России (в Москве) есть Центр этичного отношения к животным,
который защищает права всех животных (тел. 172-86-33).
2. БЕСЕДА:
" Нуждаются ли все животные в защите? Почему?
o Кто может защитить животных?
o Есть ли законы, защищающие животных?
o Когда появились общества по защите животных?
o Что они делают?
3. ИГРА:
-учащиеся придумывают ситуации, когда нарушаются права животных
и рассказывают от первого лица,
- учащиеся изготовляют плакаты с надписями:
o "Животные тоже имеют права"
o "Не бейте животных, им больно",
o "Не держите животных в клетках, они хотят свободы"
- плакаты могут быть составлены от первого лица, в этом случае
дети выбирают себе животное и выступают от его имени. Можно провести
небольшую демонстрацию в школе, во дворе школы; плакаты будут
отражать характер эксплуатации животных человеком:
Волк держит плакат - "Не носите мех. Капкан - это очень страшно
"
Крокодил - "Не носите кожаных сумок ".
Слон - "Не покупайте слоновую кость ".
Теленок - "Не ешьте мясо, ешьте фрукты и молоко ".
Рыба - "Любуйтесь ни нас, но не ешьте".
Тигр - "Не сажайте нас в клетку ".
|