ЗАНЯТИЕ 13 (стр. 50 учебника)
1. РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ: "Они не хуже нас"
Мы знаем, что думают о животных, а интересно узнать, что могут думать
о нас животные?
Если бы животные могли говорить, они сказали бы: "Вот вы. люди,
считаете себя лучше животных - умнее, важнее, а животные должны
давать вам пищу, одежду, развлекать вас. А почему? Чем мы хуже человека?
У нас есть глаза, уши, руки и ноги; мы лучше видим и слышим, лучше
бегаем. Мы не потеряемся там, где потеряется человек, найдем себе
пищу, там, где он умрет с голоду. Мы совсем не глупее его. И мы
также чувствуем боль и страх, как и он, хотим жить и растить своих
детей. Мы понимаем человека, а он нас - нет. Так кто умнее? Мы добрее
человека, мы не лжем, не обманываем, верны своим друзьям.
Нет, мы не хуже человека! Он сильнее нас и поэтому обращается с
нами плохо. Но это очень несправедливо.
Мы ждем, когда человек поймет, что мы не хуже его, не менее важны,
и будет обращаться с нами ласково".
2. ИГРА:
Придумываются прилагательные в превосходной степени, описывающие
человека: самый сильный, самый умный, самый добрый, смелый и прочее.
Затем составляется такой список для характеристики животных. Учащимся
предлагается к каждому прилагательному подобрать название животного,
которое бы превосходило и человека, и других животных по данному
качеству (например: - самый мудрый - слон; самый добрый - дельфин;
самый смелый - кабан и прочее). Делается вывод, что животным есть,
чем гордиться - они во многом превосходят человека.
После обсуждения качеств животных, можно рассмотреть их другие характеристики:
размеры тела, например, сравниваются животные по размеру и определяется
место человека - где-то в середине таблицы.
|