ЗАНЯТИЕ 2. (стр. 6 учебника)
1. РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ: "Живое драгоценно"
Почему нам важно знать - что живое и что неживое? Бабочка похожа
на лепесток цветка - но есть ли разница между цветком и ею? А
цветок похож на камешек с прожилками, есть разница между ними
тоже? Разница есть и очень большая. Все живое отличается от неживого
тем, что оно чувствует.
Растения чувствуют свет, лучи солнца, поворачиваются к нему. Растение
страдает от шума, тряски - поэтому деревья вдоль улиц чувствуют
себя плохо. Растение питается, пьет, растет, оно живет какое-то
время и умирает. Это свойство - жить и чувствовать - замечательно.
Нельзя создать искусственно растение. Оно так же, как и человек,
неповторимо. Жизнь - особый драгоценный дар, который надо беречь.
Животные - и человек среди них - это другая, еще более сложная
форма живого. Они не только чувствуют, но и понимают. Животные
испытывают, как и человек, боль. Даже простые существа - насекомые
- могут переживать боль, если вы неосторожно возьмете их, повредите
их крылышки, тельца; не говоря о таких животных, как домашние
животные, дикие звери. Они чувствуют радость и горе, страх и удовольствие
- как и человек, поэтому их жизнь так же драгоценна, как и жизнь
человека.
1. БЕСЕДА. Учитель задает вопросы, просит привести примеры.
o Кто может расти?
o Кто может питаться?
o Кто может чувствовать?
o Кто может понимать?
o Кто может страдать и радоваться?
o Есть разница между страданиями и радостью животных и человека?
|