ЗАНЯТИЕ 4. (стр. 14 учебника)
1. РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ: "Берегите свою собаку"
На картинке вы видите семью Сережи в походе и бегущую сзади них
собаку Рыжика. Но не везде можно спускать собаку с поводка. Если
вы живете в городе, то ради безопасности собаки, вы должны ее всегда
держать на поводке в тех местах, где на нее может наехать машина:
рядом с улицей, где ездит автомашины, при переходе через улицу.
Даже если собака до этого шла рядом с вами спокойно, увидев другую
собаку через улицу, она может броситься к ней, не обращая внимания
на машины. Очень много собак гибнут под колесами машин, остаются
калеками с перебитым позвоночником. Если вы любите свою собаку -никогда
не рискуйте ее жизнью. Это жестоко и нечестно по отношению к собаке.
Предупреждайте несчастные случаи с ней.
Если собаку везут в транспорте, то она тоже должна быть на поводке
- много собак теряются именно на транспорте, отстают от хозяина.
А на метро и вовсе опасно возить собак. Многие собаки остаются искалеченными,
когда пальцы их попадают в гребенку эскалатора при сходе с него.
Поэтому появление с собаками в метро запрещено.
Собаки готовы защищать своего любимого хозяина ценою жизни. А готовы
ли вы при любых обстоятельствах защищать свою собаку?
На владельце лежит большая ответственность за животное. Надо
научить животное правильному поведению в городе, чтобы не подвергать
себя опасности, не вредить другим животным и не мешать людям,
которые будут иначе плохо относиться к животным.
Нельзя, чтобы собаки гонялись за кошками, нельзя разрешать им
громко лаять рано утром и поздно вечером, пачкать в доме или у
дома; не все любят, когда кошка ходит грязными лапами по столам
или забирается на простыни. Если собака оставила грязь на дорожке,
ее надо убрать. На ошейнике у собаки должен быть жетон с адресом
или телефоном владельца на случай, если собака потеряется и нашедший
ее захочет сообщить об этом владельцу.
Забота о здоровье собаки - это и правильное питание. Собаке вредны
гастрономические продукты: сыр, колбаса, острая, соленая, сладкая,
копченая, жареная, консервированная пища. Старайтесь давать собаке
сырую или вареную пищу, лучше без соли, добавляйте сырые овощи
и фрукты. От неправильной пищи собаки начинают болеть: чесаться,
вырывать шерсть, у них могут развиться сердечные заболевания,
опухолевые. Птичьи кости часто ранят желудок и кишечник собакам,
особенно породистым, их не следует давать собакам. И всегда у
собаки должна стоять вода для питья, собака может захотеть пить
внезапно - как и мы с вами.
Говорит щенок: "Что мне надо".
Не оставаться долго одному, быть постоянно с человеком или другими
животными
Получать свежую еду каждый день несколько раз, иметь чистую воду
всегда
Иметь свою собственную постель с одеялом, в спокойном месте, не
на ходу и сквозняке, лучше корзинку, чтобы можно было привалиться
к стенке
Иметь свои собственные игрушки - мячик, резиновую кость или другую
резиновую игрушку
Меня нужно обтирать и расчесывать каждый день
На моем ошейнике должен быть номер телефона или адрес хозяев -
куда можно сообщить, если я потеряюсь ...
2. БЕСЕДА
o У каждого человека есть обязанности. Кто отвечает за питание
в вашей семье? За покупку одежды? За дом?
o За что отвечаешь ты? Каковы твои обязанности?
o Каковы твои обязанности по отношению к животному в доме?
o Что значит: будьте честны по отношению к своей собаке?
o Как можно уберечь собаку от несчастий?
o Как лучше кормить собаку?
o Как обращаться с собакой на транспорте?
3. ИГРЫ
Ролевая игра: "Сдача прав на вождение собаки по улице ".
Один из учащихся - "сдающий права". Остальные задают ему вопросы,
как он будет поступать со своей собакой при различных ситуациях
(при приближении к проезжей части улицы, при появлении кошки, большой
собаки и прочее). Потом выбранное жюри решает вопрос, присудить
ли ему "права".
Ролевая игра: "Лучший хозяин".
Один или группа учащихся изображает владельца щенка, которого он
собирается передать другому владельцу и решать, кто из ребят будет
самым лучшим. Каждый из них рассказывает, что он сделает хорошего
для щенка.
Игра:
o Учащиеся составляют список потребностей человека и животного и
сравнивают их, обсуждают, как эти потребности удовлетворяются -
хорошо или плохо (в отношении животного).
Игра:
o Учащиеся рассказывают, как в их семье удовлетворяют потребность
животного в ласке. Можно вести рассказ от лица их животного.
o Учащиеся составляют список правил для собаки и для кошки как жить
в городе (не переходить дорогу без поводка, не бросаться на других
животных).
|