16.11.06.
Международная сеть за гуманное образование
ИнтерНИЧ, имеющая отделения в 50 странах мира и организация Proefdiervrij
объявляют о начале приёма заявок на получение гранта на гуманизацию
образования. Сумма в размере 20.000 евро будет разделена между преподавателями,
студентам или общественными организациям, которые предложат самый
эффективный проект по замене подопытных животных в учебном процессе.
Проект может включать покупку оборудования, компьютерных программ,
видеофильмов, манекенов и др. альтернатив к экспериментам на животных;
создание новых альтернативных технологий и пр. Последний срок приёма
заявок - 15 января 2007 года.
В настоящее время глава ИнтерНИЧ англичанин Ник Джукс и его коллеги
из российского и украинского отделения ИнтерНИЧ и Центра "Вита"
совершают турне по вузам России и Беларуси, где они проводят презентации
альтернатив и приглашают преподавателей и студентов принять участие
в грантовой программе.
Дополнительная информация об альтернативах к экспериментам на
животных:
В настоящее время учёными разработано более 500 альтернатив к экспериментам
на животных. Альтернативы - это трехмерные модели, компьютерные
программы, интерактивные видеодиски, видеофильмы, культуры тканей
и клеток, трупы животных, умерших естественной смертью. Огромную,
ни с чем не сопоставимую роль играет клиническая практика: сначала
студенты наблюдают, как опытные врачи лечат больных животных, потом
ассистируют во время операций и прочих процедур, затем начинают
сами оперировать под контролем специалистов. То есть, вместо того,
чтобы убивать здоровых животных, они помогают лечить больных, которым
действительно нужна ветеринарная помощь. Клиническая практика и
оперирование трупов животных, умерших естественной смертью, сводят
на нет главный аргумент сторонников вивисекции, что при работе исключительно
с альтернативами студент не получит практического опыта.
Многие гуманные альтернативы на самом деле эффективнее вивисекции,
в чем преподаватели смогли убедиться во время работы с теми, кто
добился права учиться с помощью альтернативных методов. Кроме того,
проводились специальные исследования, целью которых было выяснить,
насколько гуманные альтернативы действенны. Оказалось, что большинство
современных альтернатив способствуют обучению и получению практического
опыта не хуже, а иногда даже лучше чем вивисекция. (Р. Дауни, Дж.
Медоуз (1995), М. Б. Кинзи, Р. Штраус и Дж. Фосс (1993))
Преимущества альтернатив объясняются следующими причинами:
- Альтернативные методы интересны и легко запоминаются (например,
виртуальная реальность, проведение экспериментов на себе)
- Они позволяют подобрать индивидуальный темп обучения
- Опыты на животных не всегда удаётся воспроизвести, в то время
как при использовании, например, компьютерной программы, студент
может повторить опыт несколько раз и при самых разных условиях
- Альтернативные методы экономичны. Многие из них недорого стоят,
в то время как ежегодные затраты на покупку и содержание подопытных
животных могут быть весьма значительными.
Пресс-релиз
Международное сообщество за гуманное образование ИнтерНИЧ
Центр Защиты Прав Животных "Вита"
www.interniche.org www.vita .org.ru
|