19.02.07.
Что мы знаем о проблемах животных
В канун Дня гуманного образования Центр
защиты прав животных "Вита" провел уроки в школах
Ко Дню гуманного образования, который отмечался 12 февраля,
сотрудники "Виты" провели серию уроков в московских школах.
Целью уроков было выяснение уровня знаний детей младших и средних
классов о проблемах животных, используемых человеком в различных
сферах.
Преподнесение идей защиты прав животных в школах - тема тонкая
и деликатная. Этому вопросу уделяется огромное внимание на западе,
где существуют различные методики, курсы, школы, формирующие у детей
гуманное отношение к различным формам жизни на планете. Включение
вопросов защиты прав животных в учебный процесс является необходимым
условием духовного прогресса общества, которое неспособно дальше
развиваться, если его члены закрывают глаза или не имеют полноты
информации по целому ряду тем.
Каждый урок начинался с вопроса: "Как вы считаете, нужно ли
защищать животных?". Во всех классах дети давали единогласный
утвердительный ответ. Школьники проявили большую заинтересованность
о проблемах животных, и каждый из них получил возможность высказаться
в их защиту, нарисовав рисунок со своим пожеланием.
На вопрос: "как мы можем помочь животным", ребята отвечали:
"Надо подкармливать бездомных собак" или "Нужно защищать
диких зверей от браконьеров". Дети достаточно хорошо осведомлены
о традиционных экологических и природоохранных проблемах: о вырубке
лесов, об исчезающих видах, о загрязнении окружающей среды. Однако,
подрастающее поколение имеет смутное представление о страданиях
братьев наших меньших в тех сферах, которые служат удовлетворению
прагматических нужд человека.
В младших классах дети совсем не знакомы с жизнью на фермах коров,
свиней, кур. Во время урока им рассказали об условиях содержания
животных на фермах, о разлучении телят от их матерей, о транспортировке
и травмирующих процедурах (обрезке клюва, кастрации и т.д.), которым
подвергаются животные в сельском хозяйстве. Конечно, в докладах
выступающих не было описаний забоя скота, но и всего рассказанного
было достаточно, чтобы дети приходили к единому мнению, что ТАК
С ЖИВОТНЫМИ ПОСТУПАТЬ НЕСПРАВЕДЛИВО.
 |
"Мне не хочется,
чтобы коров убивали" |
Также школьники не имеют информации о получении меха. Но, услышав
некоторые подробности о страданиях пушных животных на зверофермах
и о варварском отлове диких животных капканами, все классы дружно
отвечали, что ТАК ПОСТУПАТЬ С ЖИВОТНЫМИ НЕЛЬЗЯ.
 |
"Не надо трогать лисиц за ее шкуру!" |
На вопрос, может ли человек обойтись без шубы, все утвердительно
отвечали ДА, у человека есть возможность выбора этичных материалов.
О проблеме экспериментов на животных большинство детей услышали
впервые. Поскольку эта тема ориентирована на детей более старшего
возраста, для общего представления об этой сфере ребятам рассказали
о промышленных косметических тестах. Конечно, сознание детей не
допускает мысли о том, что можно приносить в жертву одних живых
существ ради благополучия других, тем более, что речь здесь идёт
о человеческой прихоти.
 |
"Я не хочу, чтобы животных подвергали жестоким
карам и мучениям, не хочу, чтобы животные были объектом проверки
изобретений и на них проводили опыты!" |
Интересной была беседа с детьми о цирках и зоопарках. Даже не
имея информации об условиях жизни этих животных, многие дети интуитивно
чувствовали, что животным не комфортно на арене цирка или в клетках
зоопарка. Однако, совсем не многие из них знали, через какие мучения
проходят животные, чтобы показывать на публике все эти нелепые и
часто опасные трюки. Не задумывались школьники и о том, что животные
в цирках чаще всего привезены из другого климата, что они вынуждены
большую часть времени проводить взаперти, лишенные возможности побегать,
поиграть со своими собратьями.
Дети проявили полную солидарность в своей позиции по поводу цирков
и зоопарков. Каждый из них заявил, что не хотел бы, чтобы с ним
поступили подобным образом, и что люди могут найти для себя интересные
развлечения, не используя при этом животных.
 |
"Чтобы в будущем не мучили слонов" |
О бездомных животных дети знают достаточно хорошо, но мало кто
из них знал, что для решения этой проблемы лучше взять домой бездомную
собаку, чем покупать "престижную" - породистую. Эта тема
также была отражена в наших уроках.
Лучшие рисунки, которые нарисовали дети, попали к нам на сайт.
Может быть, не все из них отличаются художественностью, но все они
заслуживают большого внимания, ведь это - их пожелания, их просьбы,
адресованные ко всем взрослым!
Давайте же прислушаемся к ним!
Центр защиты прав животных «Вита»
www.vita.org.ru vita-russia@yandex.ru
|