Фото 1. Лекция ИнтерНИЧ в МГУПБ. Дмитрий
Лепорский демонстрирует компьютерную программу "Виртуальная анатомия
крысы"




Фото 6. Лекция ИнтерНИЧ в РУДН.

Фото 7. Джерри на Красной площади
|
p>В октябре 2005 года глава ИнтерНИЧ Ник Джукс посетил
Россию с целью пропаганды гуманных методов обучения. Во время
турне по вузам России (с 12 по 26 октября )Ник, сотрудники российского
отделения ИнтерНИЧ и Центра "Вита" провели серию лекций с демонстрацией
современных альтернатив к опытам на животных, специально привезённых
из Англии: видеофильмов, компьютерных программ, пластиковых моделей,
муляжей животных и пр.
Фото 2. Лекция в медицинском колледже (г. Москва)
Огромное впечатление на студентов
произвели компьютерные модели,
а самыми популярными из альтернатив оказались муляжи собаки Джерри
и кошки Флаффи. Муляжи создавались для тренировки оказания
первой медицинской помощи и отработки множества различных терапевтических
процедур; они активно используются в ветеринарных ВУЗах США.
Фото 3. Демонстрация альтернатив
в Мед. колледже
Материалы, из которых состоят Флаффи и Джерри,
имитируют ткани живого животного; сухой порошок, имитирующий кровь,
разводится жидкостью и студенты имеют возможность тренироваться
делать внутривенные уколы, проводить взятие крови и пр. процедуры.
Фото 4. Студенты МГУПБ после лекции ИнтерНИЧ изучают
альтернативы к опытам на животных.
Преподаватели Санкт-петербургской ветакадемии,
изучая возможности муляжей, пришли в восторг: "Услышать
сразу 18 видов патологического дыхания -это просто чудо! В реальной
практике навык распознавать различные типы дыхания больных животных
ветврач обретает только после нескольких лет постоянной практики".
Фото 5. Студенты СПГАВМ и Джерри.
Флаффи и Джерри стали звёздами не только
российских вузов, но и СМИ, появляясь на страницах газет, в новостях
телеканалов.
Надо отметить, что муляжи и макеты животных,
конечно же, не
являются полноценной заменой реальным животным. Они являются лишь
первым этапом при альтернативном обучении хирургии, который переходит
в работу с трупами животных, затем в клиническую практику:сначала
студенты наблюдают, как опытные врачи лечат больных животных,
потом ассистируют во время операций и прочих процедур, затем начинают
сами оперировать под контролем специалистов. То есть, вместо того,
чтобы убивать здоровых животных, они помогают лечить больных,
которым действительно нужна ветеринарная помощь.
Клиническая практика и оперирование трупов животных,
умерших
естественной смертью, сводят на нет главный аргумент сторонников
вивисекции, что при работе исключительно с альтернативами студент
не получит практического опыта.
"Такого рода гуманное обучение хирургии традиционно
проводится в ветеринарных вузах Великобритании" - отметил
Ник Джукс.
Студенты и преподаватели проявили огромный интерес к вопросам
замены опытов на животных.