1000 животных в год спасены благодаря совместному проекту
ИнтерНИЧ и кафедры фармакологии СПГАВМ
В апреле 2006 года, в рамках кампании за
гуманизацию образования в российских вузах, ИнтерНИЧ, "Вита" и IAAPEA
посетили Санкт-петербургскую государственную академию ветеринарной
медицины - один из первых российских ВУЗов, отказавшийся от экспериментов
на животных в пользу гуманных альтернатив.
24 октября 2005 года между главой Международной сети за гуманное
образование ИнтерНИЧ г-м Джуксом и зав. каф. фармакологии Соколовым
В.Д. было подписано историческое соглашение о прекращении опытов
на животных. Осуществление проекта стало возможным благодаря помощи
английской организации IAAPEA - Международной Ассоциации Против
Болезненных Опытов на Животных.
25-27 апреля Генеральный секретарь IAAPEA Брайн Ганн, Глава ИнтерНИЧ
Ник Джукс и региональный представитель ИнтерНИЧ в России, директор
Центра "Вита" Елена Маруева провели презентацию альтернатив к экспериментам
на животных в учебном процессе, встретились с заведующими кафедр
анатомии, физиологии, патологической физиологии и др. Эти встречи,
равно как и переговоры с главами ВУЗа - деканом ветеринарного факультета
и ректором ака показали, что академия активно интересуется внедрением
гуманных альтернатив к экспериментам на животных.
Особенно радостным для нас был факт, что после осеннего визита
ИнтерНИЧ и "Виты" ещё одна кафедра - кафедра патологической физиологии
также приняла решение о прекращении экспериментов на животных. Кафедра
фармакологии, с которой начался процесс внедрения и распространения
альтернатив в академии, активно сотрудничает с ИнтерНИЧ, проявляя
небывалый энтузиазм в стремлении перейти на более прогрессивные
методы обучения.
"Сотрудники кафедры рассказали нам о том, что использование студентами
компьютерных программ, заменяющих опыты на животных, позволило спасти
жизнь 1000 крыс - такое количество животных до этого ежегодно использовалось
на кафедре фармакологии СПГАВМ" - говорит Елена Маруева, - "Трудно
переоценить значимость этого события как для животных, так и для
российской системы образования, ведь использование альтернативных
технологий при изучении фармакологии и др. дисциплин повышает качество
образования, ставит вуз на одну ступень с самыми прогрессивными
и престижными вузами мира".
|