Информационный
вестник № 16
Этичная косметика - лучший подарок в Международный женский день!
8 марта в Международный женский день Центр защиты прав животных «Вита» провел акцию «Красота без жестокости» для привлечения внимания общества к проблеме жестоких опытов на животных в косметической промышленности. (Акция была организована волонтёрам «Виты»). По данным маркетологов именно косметику наряду с цветами чаще всего дарят женщинам 8 марта. На площади перед торговым центром «Аэропорт» участники акции сидя расположились в специальной конструкции с отверстиями для головы, имитирующими воротники на кроликах во время жестокого косметического теста Драйза (идея частично заимствована у хорватской организации «Друзья животных» (Animal Friends Croatia). Остальные участники акции были одеты в маски кроликов и скандировали слоганы: «Красота без жестокости!», «Лучший подарок к 8 марта – жизнь животного!». Несколько активистов держали двухметровый плакат с фотографиями опытов на животных и призывом: «Не спонсируйте бизнес палачей!», «Есть альтернативы!»
В разгар акции участники демонстративно перед камерами выбрасывали в кучу гигантские картонные флаконы известных брэндов, продолжающих жестокие эксперименты на животных. Прохожим раздавали листовки, в которых разъяснялись критерии выбора этичной косметики и приведены «черный» и «белый» списки российского рынка.
В России только совсем недавно стала появляться информация о проблеме жестоких опытов на животных ради косметической промышленности и современных альтернативах, однако, пока российский потребитель мало знаком с таким критерием при выборе косметических товаров как «этичность». Это даёт возможность неэтичным компаниям, бойкотируемым в других странах, доминировать на российском рынке. Самые жестокие опыты по испытанию косметики, парфюмерии и бытовой химии проводит Procter & Gamble – любимая компания российских домохозяек. В лабораториях этой компании, игнорирующей протесты общественности, ежегодно мучительно погибают 50.000 подопытных животных! Среди других печально известных жестокостью по отношению к животным компаний – Johnson & Johnson, Unilever и Gillette.
Несмотря на праздничный день, акцию освещали 5 камер. На основании отснятого материала «Вита» выпустила видеоролик.
|