Информационный
вестник № 16
Российские зоозащитники объединяют усилия в борьбе против забоя бельков
Ни один кровавый промысел не вызывает такой эмоциональной реакции у людей из разных стран мира, как убийство бельков, потому что речь идёт об убийстве новорождённых.
Бельков – детёнышей гренландского тюленя – убивают прежде всего ради меха. Беспомощных, наивных, едва научившихся ползать детёнышей разлучают с матерями. Охотники избивают животных специальными дубинами, цепляют крюком и волочат по льду. Раненые бельки умирают в агонии, с животных сдирают шкуры заживо.
В России используется и другой, ещё более жестокий и циничный способ: живых детёнышей отлучают от матерей и перевозят на берег в специально огороженные сетями загоны, называемые «яслями». Здесь будущие забойщики ждут периода линьки бельков – естественной смены их белого меха на серый. В течение двух-трёх недель, лишённые материнского молока, грудные детёныши живут лишь за счёт своего подкожного жира, беспомощно ползая по снегу, крича от голода в ожидании забоя в срок.
Забой бельков сегодня продолжается в Канаде, России, Гренландии и Намибии. В 2003-2005 гг. в Канаде было убито больше миллиона гренландских тюленей, – это самое крупномасштабное убийство морских млекопитающих во всем мире. Во всех перечисленных странах легально можно начинать убивать детёнышей тюленя с двухнедельного срока, с момента начала их линьки, когда они превращаются в серков. В России же забой бельков разрешён в любом возрасте.
15 марта в нашей стране, как и во многих странах мира, отмечают день в защиту бельков. По странному стечению обстоятельств именно в этот день Россия, после нескольких лет воздержания возобновила массовый забой бельков в Архангельской области, который обусловлен подписанным 6 марта Норвежско-российским социально-экономическим соглашением. В результате этого соглашения норвежцы собираются передать опыт добычи тюленей с корабля. Также планируется привлечь как российские, так и норвежские инвестиции, организовать строительство маломерных судов и комплекс по первичной переработке гренландского тюленя.
Перебазирование кровавого промысла в Россию вызвано, прежде всего, тем, что в Норвегии запрещена добыча бельков, а квота на добычу взрослых особей Гренландского тюленя составляет мизерную величину.
Подписание соглашения о забое бельков в Архангельской области вызвало бурю негодования у российской общественности. «Это соглашение не только положит начало кровавой бойне, но и превратит Россию в отстойник, где можно заниматься промыслом, запрещённым в развитых странах по соображению этики» - считает Алексей Скробанский, координатор Архангельского отделения «Виты», инициировавшего общероссийскую акцию протеста и Интернет-акцию по сбору подписей. Неделя протеста против забоя бельков началась с открытия 15 марта Архангельским отделением «Виты» выставки в защиту бельков. На выставку были приглашены школьники, ученики 5 класса, которые после рассказа о бельках и об их неэтичном промысле, написали свои обращения к губернатору Архангельской области.
Общероссийскую акцию протеста поддержали в Москве, Архангельске, Мурманске, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Самаре, Барнауле, Ростове-на-Дону и др.
|