3 октября 2012
Кампания "За цирк без жестокости!" ко Всемирному Дню защиты животных
3 октября в 12.00, в преддверии Всемирного Дня защиты животных, в Москве, на Старом Арбате (ул. Арбат, 12) и в Санкт-Петербурге на Невском проспекте, 32/34 прошла театрализованная акция "За цирк без жестокости!", организованная компанией "ЛАШ" и Центром защиты прав животных "ВИТА".
Клетка с человеком в костюме животного, боди-арт (тигры и зебра), красочные плакаты, а также экран мониторов с трансляцией документального фильма "Цирк: Иллюзия любви" (ВИТА) открыли в Москве Неделю цирков без животных.
Клоун-конферансье провел среди прохожих викторину, посвященную проблеме использования животных в цирках, развитию мирового антициркового движения, циркам без жестокости. Победители викторины получили в подарок фильм "Иллюзия любви", и другие памятные призы, в т.ч.значки "цирк без животных" и журналы "Vegetarian".
В это же время в Санкт-Петербурге на Невском проспекте, 32-34, также прошла театрализованная акция. В представлении приняли участие жонглеры. Была исполнена песня "Розовый слон" из кинофильма "Боба и слон". Акцию пришли поддержать молодые люди прогрессивных взглядов, понимающие, что архаичные разлечения за счёт насилия над другими должны остаться в прошлом. В образе цирковых животных они раздавали листовки, собирали подписи под петицией с требованием запретить использование животных в цирковом шоу. Ведь цирк - это прекрасное исскуство, когда ради него не заставляют страдать беззащитных животных. Люди по разному реагировали на происходящее. Одни удивлялись - как могут быть цирки без животных - совершенно, забыв, что существуют клоуны, жонглёры, эквиллибристы, фокусники, акробаты и др. Другие с пониманием относились к призыву и поддерживали петицию, ставя свою подпись. За день акции в 14 точках города было собрано более 800 подписей.
Во время акции, а также в течение последующей недели в магазинах Лаш будет начался сбор подписей под петицией в Министерство образования и Мэрию Москвы против обязательных программ для детей с посещением цирков с животными. Подписаться под петицией вы можете на сайте Виты
Петиция против использования животных в цирках. ЗА ЦИРК БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ!
В дни проведения кампании «За цирк без жестокости» сотрудники магазинов Lush в Москве и Санкт-Петербурге будут информировать общественность о жестоком обращении с животными в сфере развлечений, в том числе и в цирках. Все магазины-участники будут также распространять информационные листовки, рассказывающие людям о страдании цирковых животных.
На протяжении всей кампании магазины-участники будут продавать крем Чарити
Пот со специальным стикером. Все деньги, вырученные от продажи этого
крема (за исключением НДС), будут направлены на реализацию проектов
по защите цирковых животных, включая проведение Всероссийского конкурса
среди учащихся школ "Цирк без жестокости".
Информация о проблеме
Цирк… С раннего детства мы привыкли
к тому, что цирковое представление - это радость: шумный оркестр,
фанфары и барабанная дробь, мороженое в буфете и сладкая вата, прыгающие
в огненное кольцо тигры и медведи на роликовых коньках, надувные
язычки, хлопки и рев зрительного зала… Сегодня уже никто не вспомнит,
что современный цирк с животными уходит корнями во времена свирепого
Древнего Рима, являясь ровесником захватнических войн, гладиаторских
боев и работорговли.
Человечество всегда жило в стремлении удовлетворить свои потребности,
которые в кратчайшем виде выразил древнеримский лозунг "Хлеба
и зрелищ!" Убивая животных ради еды и одежды, люди искали удовольствия
и в развлечениях, объектом которых против своей воли также часто
становились наши соседи по планете.
Первые представления с дикими животными и профессия дрессировщика
зародились на аренах театра смерти Колизея, где животных стравливали
друг с другом или с рабами-гладиаторами. Именно жестокость нравов
Римской империи способствовала расцвету массовых зрелищ с участием
подневольных людей и животных. Тигры, львы, медведи, слоны, жирафы
и быки затравливались на потеху зрителям тысячами. Мрачные лифты
Колизея работали бесперебойно, ввозя на арену живых животных, а
вечером вывозя их трупы. А рукоплещущая толпа неистовствала и жаждала
новых развлечений.
Второй этап развития цирков с животными относится ко временам Средневековья,
где наряду с "охотой" на ведьм и кострами инквизиции в
моду снова вошли спектакли с дрессированными животными. В этот период
появились переездные цирки - балаганы, дававшие представления с
животными в разных городах.
Свобода и благополучие - только для людей?
Времена менялись. Реформаторы разных веков отчаянно сражались за
права людей, добиваясь свободы человека от различного вида дискриминаций
- по половому, национальному, расовому и имущественному признакам.
Ушли в прошлое публичные казни и гладиаторские бои, невольничьи
рынки и крепостное право. Сегодня преступлением может считаться
запрет на самовыражение личности посредством одежды, а ученик вправе
подать в суд на учителя в случае принуждения его к школьным завтракам.
К 21 веку этический прогресс вплотную подвел человечество к осознанию
простой истины: всё, что делается против воли другого существа -
это насилие. Каким же образом тогда до наших дней дожило развлечение
времен Калигулы и Нерона, основанное на подавлении чужой воли? Ответ
прост: антропоцентрическая модель мира, в которой мы живем, никогда
всерьез не рассматривала интересы животных, тем более, что сидящие
в зале люди ни разу в жизни не были за кулисами, и не знают о том,
какой ценой достигаются всевозможные трюки с животными…
Вам весело, а им нет!
Цирк начинается с отлова диких животных в природе. Лишь незначительный
процент цирковых животных рождается в неволе от живущих в цирке
или зоопарке родителей или разводится на специальных фермах. Дело
в том, что рожденные в неволе детеныши, в отличие от своих диких
сородичей, имеют очень слабое здоровье, часто страдают рахитом и
другими тяжелыми заболеваниями, и просто не в состоянии выдержать
гнет ежедневных физических нагрузок.
В мире насчитывают сотни цирков с животными, каждый из которых желает
иметь в своем арсенале львов, тигров, слонов, морских котиков и
змей, поэтому тысячи свободолюбивых животных будут отловлены из
дикой природы, чтобы исключительно из-за эгоизма человека стать
невольными актерами до конца своих дней. Многие из этих животных
относятся к редким и исчезающим на планете видам. Ловцы не церемонятся
с животными при отлове; нередко он заканчивается гибелью вставших
на защиту детеныша родителей или членов стаи.
Привыкшее жить на свободе животное не сразу понимает, что оно попало
в плен, и до последнего продолжает сражаться за свою свободу, проявляя
строптивость и непокорность. С этого момента и начинается ломка
воли будущего артиста. В мире существуют специальные фермы, где
отловленных животных приучают к послушанию, прежде чем они будут
отправлены в цирк. Так, на фермах в Тайланде и ЮАР дикие слонята,
пойманные для дальнейшей эксплуатации на аренах, подвергаются ежедневным
побоям и содержатся прикованными в течение нескольких месяцев, пока
из горделивых животных не получится безропотные, покорные существа.
Далее - перевозка животного в другие страны или на другой континент.
Печальная статистика показывает , что на этом этапе калечится и
погибает значительное количество животных, потому что длительная
транспортировка, температурные перепады, отгрузки и разгрузки являются
для животных серьезным стрессом.
Нередко случается так, что уже прожившие в цирке несколько месяцев
животные так и не смогли покориться воле дрессировщика, а выпустить
их обратно на волю уже не представляется возможным, потому что они
прожили среди людей, не имеют навыков самостоятельного проживания
в лесу, которым их обучают в младенчестве родители, и поэтому не
смогут адаптироваться в дикой природе. Таких животных обычно не
оставляют в живых или обрекают влачить в условиях неволи крайне
жалкое существование.
Так, 33-летняя медведица, спасенная приютом благотворительного фонда
"БИМ", в течении 3 последних лет жизни даже не могла подняться
на ноги из-за повреждений позвоночника. Это случилось потому, что
ее стали использовать на цирковой арене в очень раннем возрасте,
когда скелет не полностью сформировался и кости оказались очень
мягкими.
Дрессировщики часто говорят о том, что животные их любят и сами
хотят жить рядом с ними. На самом деле у животного нет выбора, и
его привязанность к дрессировщику, по мнению этологов, обуславливается
не более, чем вынужденным процессом замещения родителей. Малыш,
оторванный от матери, продолжает мучительно искать чьей-нибудь ласки
и защиты, находя опеку у тех, кто, по сути, является причиной всех
его страданий.
Далее начинается этап дрессуры и подготовки к выступлениям. Само
пребывание на обозрении толпы для животных является сильнейшим стрессом,
потому что в природе они живут скрытно, подчиняясь инстинкту самосохранения.
Выполнение противоестественных трюков для дикого, свободолюбивого
животного крайне унизительно, и, чтобы заставить его их выполнять,
нужно сломать его волю с помощью страха перед наказанием. Особенно
тяжелы для животных так называемые методы "жесткой дрессуры":
вырывание клыков и когтей, побои, электрошокеры, голод.
В цирках и зоопарках часто можно увидеть слонов с разорванными ушами.
Это - результат дрессуры с помощью багра - специальной палки с крюком,
который вонзают в самое уязвимое место у слона - кончики ушей.
Всю свою жизнь цирковые пленники проводят в заточении, имея возможность
передвижения только во время представлений. Персонал цирка приходит
и уходит, общается друг с другом, посещает буфет, спешит домой к
любимым детям, уезжает в отпуск, а удел рабов-животных наблюдать
за жизнью вольных людей сквозь прутья решетки, мечтая о несбыточной
свободе…
В цирке животные лишены всего, из чего состоит их нормальная жизнь
в природе: деревьев, по которым они могут лазать; водоемов и грязевых
озер, в которых они купаются, общения с сородичами, необходимого
для стайных животных; нор, в которых они могут спрятаться, растений,
которые они умеют выбирать для лечения болезней, и прочих естественных
условий.
Скованность движений и невозможность удовлетворения своих природных
инстинктов в конце концов приводят к серьезному психическому расстройству,
которое выражается в монотонных движениях животного -покачивания
в разные стороны, кивания головой, хождения по кругу. Для подавления
такого состояния животному вводят психотропные препараты, которые
еще больше разрушают его здоровье.
Живой реквизит
Во время переездов цирка животных перевозят в узких железных ящиках.
Так, ширина клетки для медведей, тигров и других цирковых пленников
не всегда позволяет животному даже свободно повернуться. А это обиталище
для транспортировки обезьянок представляет собой глухой морской
контейнер для различных грузов.
Условия перевозки настолько тяжелы для животных, что нередко заканчиваются
их гибелью. Так, в предновогодние дни 2009 года под Якутском из-за
сильного перегрева в закрытой фуре погибли 8 тигров и львица цирка
"Мечта". Животных везли на праздничное представление,
не обеспечив накануне даже едой. Как показало вскрытие, желудки
тигров были абсолютно пусты, а температура внутри фуры намного превышала
допустимую норму. В августе 2011 года 12 из 20 морских котиков также
мучительно погибли из-за перегрева в грузовом отсеке самолета, летевшего
из Южно-Сахалинска во Владивосток. Животных везли на представления
в дельфинарий близ города Находка.
Нередко цирковые животные при перевозке становятся жертвами ДТП,
а также таможенных конфликтов, связанных с карантином по случаю
эпидемий или неправильным оформлением документов. Именно по этой
причине погибли два цирковых верблюда, которых перевозили из Калмыкии
в Болгарию. Путь животных дважды прерывался остановками грузовика:
на границе с Украиной животные простояли 12 дней, а на границе с
Румынией -2,5 дня, что окончательно подорвало здоровье и без того
измученных невольников.
Большинство цирковых животных - жители тропиков и субтропиков, поэтому
для них очень мучительны суровые российские зимы. В условиях дефицита
тепла, характерного для российской глубинки, во многих цирках животных
поят алкоголем, чтобы они выжили.
Иногда жизнь животного становится настолько невыносимой, что оно
решается на отчаянный шаг - побег, который, конечно же, обречен
на провал в условиях многомиллионного мегаполиса. Так, весь мир
облетели кадры расстрела слона, пытавшегося вырваться из цирка в
Гонолулу.
Наиболее мучительно переносят цирковой плен морские млекопитающие.
Дельфины перемещаются в пространстве за счет эхолокации, т.е. отражения
звуковых волн от различных препятствий, поэтому спутанные сигналы
замкнутого пространства дельфинария буквально сводят их с ума. Выдерживая
по нескольку представлений в день, несчастные животные вынуждены
жить в хлорированной воде, которая разъедает им глаза, кожу и дыхательные
пути.
Безжалостная эксплуатация цирковых животных приводит к высокому
травматизму и смертности среди них. Нередки случаи, когда из-за
экономии денег животным с переломами конечностей и другими серьезными
травмами даже не оказывалась ветеринарная помощь.
Наконец, приходит время, когда подневольный артист уже больше не
в состоянии служить людям по причине возраста. И вот старенькое
измученное постоянной неволей животное становится никому не нужным.
Как правило, списанные из стационарных цирков животные оказываются
в переездных цирках, на фототочках или при кафе и ресторанах, в
охотничьих хозяйствах для натравки собак, или их просто убивают
на мясо и шкуры. В переездных цирках к тяготам дрессуры добавляются
еще тяготы постоянных переездов в душных вагончиках без санитарных
условий и ветеринарной помощи. Часто при нехватке денег на содержание
животных просто бросают на произвол судьбы. Так было в Болохово,
Муроме, Автово и других городах, где животные погибли от голода
и холода. Москвичам хорошо известен медведь дрессировщицы Савельевой-Волосевич,
в течение нескольких лет живущий в закрытом металлическом кузове
автофургона рядом с московской пятиэтажкой. Задыхаясь летом от жары
и замерзая от холода зимой, медведь, прикованный внутри салона металлической
цепью, покидает свой карцер на колесах только в дни выступлений
на детских утренниках, с помощью которых дрессировщица продолжает
подрабатывать себе на жизнь, будучи на пенсии. Когда страдания животного
становятся совсем невыносимыми, медведь ревет от отчаяния и раскачивает
кузов машины, собирая вокруг толпу прохожих.
Никому не нужным стал в одночасье и любимец публики дельфин Егор,
18 лет отслуживший на аренах людям. В разгар жары аномального московского
лета 2010 года дельфинарий принял решение об отправке Егора на военную
базу в открытом грузовике, что для арктического млекопитающего равносильно
смерти. Ранее в результате имущественных споров между старыми и
новыми владельцами московского дельфинария погибли дельфины Байкал,
Патра, Коля и морж Алина.
Жестокая судьба постигла и слониху Машу, которую после 22-х лет
эксплуатации Театр зверей им. Дурова выставил за ненадобностью на
открытые ноябрьские морозы, где животное находилось в течение месяца.
Только после поднятой общественностью шумихи в прессе, слониха была
отправлена в Ереван, где в скорости умерла.
Летом 2011 года сотрудники цирка-шапито безжалостно избавились от
больного льва, выбросив его на произвол судьбы в калмыцкой степи.
Беспомощный зверь трое суток пролежал в поле, пока не умер, и был
впоследствии обнаружен водителями близлежащей трассы.
Цирк учит любви?
Принято считать, что цирки и зоопарки учат детей любви к животным.
Но разве можно научить ребенка любви, прививая ему мысль, что ради
своего веселья допустимо посадить животное в клетку или заковать
в кандалы и заставить насильно выступать перед публикой? Вспомните
повесть Григоровича "Гуттаперчевый мальчик", где ради
развлечения богатой толпы восьмилетнего сироту Петю заставляли до
изнеможения работать на арене; когда же силы ребенка иссякли и во
время представления он сорвался из-под купола цирка, веселый оркестр
продолжал беззаботно играть, чтобы не испортить настроение посетителей.
Все мы возмущались жестокостью богатого сословья, не понимая, что
эта история проводит прямую параллель с нашим отношением к цирковым
животным, таким же бесправным, как и погибший мальчик.
Наблюдая за дрессированными животными, ребенок приучается видеть
в них кукол, заводных машинок, которым неведомы радости и печали,
страх и боль, тревога и тоска. Он уже не задумывается о том, что
тигр боится прыгать в огненный обруч, а обезьянки - летать под куполом
цирка, что лошадям больно, когда их бьют хлыстом, что животные устали
и хотят отдохнуть.
А между тем, учения разных времен говорят о том, что для формирования
этичной личности ребенка с детства надо учить понимать интересы
других существ, сопереживать им, представлять себя на их месте.
Именно такой подход приведет к увеличению числа сострадательных
людей на планете, от которых зависит благополучие человечества в
целом.
Да здравствует этический прогресс!
Еще в начале ХХ века в книге "Майкл, брат Джерри" Джек
Лондон писал: "Никогда я не был так подавлен и потрясен людским
жестокосердием, как среди хохочущей, веселой, рукоплескающей толпы,
глазеющей на дрессированных животных. У меня тошнота подступает
к горлу, и все крутится перед глазами от той хладнокровной, сознательной,
обдуманной жестокости, от того мучительства, которое кроется в 99
из 100 номеров с дрессированными животными".
Во многих странах мира цирк с животными давно считается отсталым,
примитивным развлечением. Мэры большинства европейских городов не
приглашают к себе дрессировщиков, понимая, что общественность расценит
этот шаг как моветон. На сегодняшний день цирки с животными частично
или полностью запрещены в Боливии, Великобритании, Финляндии, Австрии,
Коста-Рике, Сингапуре, Индии, Болгарии, Чехии, Дании, Эстонии, Венгрии,
Мальте, Польше, Словакии, Швеции.
Прощайте лапти и медведь с гармошкой!
К великому сожалению, именно Россия сегодня остаётся пристанищем
для цирков с животными и других морально устаревших развлечений,
стремительно теряющих популярность в цивилизованных странах. Однако,
и в нашей стране все громче стали слышны голоса в защиту бесправных.
За последние несколько лет акции протеста против жестокой цирковой
индустрии прошли по разным городам России: Архангельск, Санкт-Петербург,
Ростов, Самара, Москва.
Против использования животных в цирке выступают сегодня и многие
российские "звезды": Лайма Вайкуле, Ольга Шелест, Линда
Нигматулина и др. Осуждение жестокой дрессуры можно сегодня услышать
и из уст самих циркачей, которые знают об условиях жизни цирковых
животных не понаслышке. Так, в интервью газете "Комсомольская
правда" Тереза Дурова младшая говорит о том, что вопреки традиции
своей династии известных дрессировщиков, она по этическим соображениям
отказалась от дрессуры и стала клоунессой: "Любая дрессура
- все равно насилие. Я не люблю смотреть на дрессированных животных
в цирке. Я не люблю зоопарки. Я не понимаю, как можно водить детей
среди клеток с целью сделать их добрее. Дрессированные кошки вызывают
у меня дрожь. Уж я-то знаю, как надо подавить кошку, чтобы заставить
ее ходить на задних лапах".
О том, что цирк с животными основан исключительно на жестокости,
говорит и бывший дрессировщик медведей Владимир Дерябкин старший:
"Кровь медведя на сапогах укротителя - не случайность, а будни
манежа. Звери не хотят исполнять трюки, но делают это, иначе их
ждут унижения, пытки голодом и побои. Зрители в зале не знают, что
идиллия между животным и человеком заканчивается за кулисами - в
основе популярного жанра лежат насилие и обман".
Скажи мне, как ты развлекаешься, и я скажу кто ты
Так же, как и все остальные сферы жизни, развлечения претерпевали
изменения по мере нравственного развития общества. От первобытной
радости во время преследования и запугивания своей жертвы современный
человек пришел к захватывающим экстремальным развлечениям, которые
позволяют познать собственные возможности без причинения страданий
другим существам.
Девиз сегодняшнего дня: "Смелые люди покоряют олимп благодаря
собственной воле, слабые - за счет порабощения чужой" не оставляет
шанса развлечениям-пережиткам далекого прошлого. В мире нещадно
осуждается охота, запрещаются собачьи и петушиные бои, вытесняется
коррида, которую только что запретили в испанской провинции Каталонии.
Современному человеку гораздо интересней наблюдать за восхождением
по небоскребам человека-паука Аллена Робера, чем смотреть за цирковой
собачкой, которая под хлыстом дрессировщика три раза гавкнет на
карточку с цифрой "3". Разнообразие сегодняшних развлечений,
начиная от шахмат и заканчивая фотоохотой, исчисляется десятками
тысяч видов, многие из которых позволяют испытать целую гамму волнующих
ощущений: альпинизм, дайвинг, серфинг, фристайл, могул, скейтбординг,
паркур, боулдеринг и многие другие.
Да и никто не лишает человечества такой радости, как цирк. Россия
может гордиться целым списком славных имен, которые стали известны
всему миру благодаря работе в нежестоких цирковых жанрах: Иван Поддубный,
Леонид Енгибаров, Иван Заикин, Амаяк Акопян, Иван Федосов, Валентин
Дикуль, Юлия и Александр Волковы, Вячеслав Полунин и многие другие.
Огромную популярность получил во всем мире Цирк "Дю Солей",
принципиально не использующий дрессированных зверей с самого начала
своего существования. За почти 30 лет своей работы "Дю солей"
вдохнул новую струю в цирковое искусство и доказал, что цирк как
явление, не теряет свою популярность и в ХХ1 веке. Эквилибристы,
жонглёры, клоуны, акробаты, силачи, гимнасты, фокусники, канатоходцы
- вся вершина человеческих возможностей и... полное отсутствие пленённых
животных! Этичными цирками являются также Цирки "Меер"
(Австрия), "Флик фляк" (Германия),Свамп (Великобритания)
и другие.
В завершение
Мы, люди, создали ультрасовременные космические аппараты, посылаем
сигналы в открытый космос, стремимся выйти на контакт с далекими
инопланетными цивилизациями. И вместе с тем, до сих пор не научились
понимать своих ближайших соседей по планете, которых мы поработили
ради своего всепоглощающего эгоизма.
"Самое страшное зло - это зло, которое представлено в обличии
добра" - говорит народная мудрость. Мы никогда не забудем,
как у ворот Освенцима играл когда-то веселый оркестр, встречая пребывающие
толпы напуганных и еще ничего не понимающих людей, в то время как
в застенках лагеря мучительно умирали тысячи других узников. Цирки
с животными просуществовали до сегодняшнего дня именно потому, что
они скрывали от людей правду, а людям не хватило проницательности
увидеть за веселым смехом отчаянный стон бессловестных созданий.
Но каждый из нас может сделать простой шаг, чтобы наш общий мир
стал добрее. Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились
к вам. Если вы сами стремитесь жить в любви и свободе, не способствуйте
тому, чтобы кто-то ради вас был невольником…
ВНИМАНИЕ: ВИКТОРИНА!
Уважаемые посетители сайта!
Первые три участника, приславших на e-mail vita@vita.org.ru правильные ответы на все 20 вопросов,
получат подарок, в который входит:
7 DVD-фильмов Виты, 5 книг о вегетарианстве и правах животных, 10 значков, журнал Vegetarian и др.
Вопросы викторины "Мы против цирков с животными"
1. Где и когда впервые возникла профессия дрессировщика, а номера с животными стали массовым развлечением?
2. Какое животное использовалось в первых массовых представлениях?
3. Кто из животных, по мнению ученых, тяжелее всех переносит цирковой плен?
4. Как называется палка с наконечником в виде шипа, соединённого с загнутым назад крюком, с помощью которой дрессировщики заставляют свободолюбивых слонов подчиняться?
5. Как называется состояние животных, которое происходит в результате постоянной несвободы и скованности движений, и при котором они повторяют монотонные стереотипные движения - ходят взад-вперед,
качаются из стороны в сторону, мотают головой?
6. Кто из известной цирковой династии не пошел по стопам своих предков и отказался от профессии дрессировщика по этическим соображениям?
7. Какому писателю принадлежат следующие слова: "Никогда я не был так подавлен и потрясен людским жестокосердием, как среди хохочущей, веселой, рукоплескающей толпы, глазеющей на дрессированных животных"
8. В каком известном советском фильме, главную роль в котором сыграла знаменитая российская дрессировщица, лев был убит на съемочной площадке ради одного отснятого эпизода?
9. Какое животное, прежде чем попасть на арены цирков, в течение нескольких месяцев (после отлова из дикой природы) находится на специальных фермах, где с помощью жесткой дрессуры ему ломают волю,
превращая в абсолютно безропотное существо?
10. В каком российском городе в 2004 году гастролирующая труппа переездного цирка сбежала, бросив животных на произвол судьбы на центральной площади города в 20-ти градусный мороз?
11. Принцесса какого государства активно поддерживает цирки с дрессированными животными, став, по сути, покровителем и защитником российских дрессировщиков?
12. Кто из известных российских циркачей на вопрос австралийских журналистов "А почему у вас клетки для медведей такие маленькие?", вышел из положения, сказав, что клетки были рассчитаны, исходя из размеров берлоги?
13. В какой стране слон был прилюдно застрелен полицейскими при попытке сбежать из цирка во время представления?
14. Как звали российского дельфина-белуху, который 18 лет был любимцем публики во время представлений, а в конце жизни за ненадобностью был отправлен в жару 2010 года в открытом металлическом контейнере на Белое море?
15. Какое тропическое животное дрессировщики опаивают зимой алкоголем, для того, чтобы оно выдержало суровые российские морозы?
16. Какой известный цирк во время таможенных проволочек, связанных с перевозом животного в Ереван, выставил старую больную слониху на ноябрьские морозы и в течение месяца держал ее на улице, сообщая прессе,
что "это необходимый адаптационный период" для животного"?
17. Как называется цирк, который с момента своего основания никогда не использовал животных по этическим соображениям?
18. Кто из известных российских дрессировщиков первым открыто рассказал прессе обо всех жестокостях дрессуры, сообщив, что "в основе популярного жанра лежат насилие и обман"?
19. Какая страна стала первой страной мира, полностью запретившей цирки с животными?
20. В какой стране мира в 2009 г. Государственный Центральный Департамент распорядился освободить всех слонов, содержащихся в зоопарках и цирках, и перевезти их в заповедники?
Петиция против использования животных в цирках. ЗА ЦИРК БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ!
Фильм "Цирк: Иллюзия любви"
Центр защиты прав животных "ВИТА"
Сайт: www.vita.org.ru
Почта: vita@vita.org.ru
Материалы по теме:
• Фильм "Цирк: Иллюзия любви"
• Цирк без жестокости
• Цирк. Вам весело? А им - нет!
• Конец кровавого шапито
• Магнитогорцы за цирки без животных
• Цирк ХХI века - без животных, без жестокости
• Театр ЗВЕРСТВ имени Дурова
• Дрессура как антигуманное явление в современном обществе
• ЦИРК: Живые игрушки. ВИДЕОрасследование
• 4 октября - Всемирный день защиты животных
Оставьте свой комментарий
|