24 апреля, в Международный день против экспериментов на животных, зоозащитники провели сразу две акции на Невском проспекте
На Малой Конюшенной улице активисты Центра защиты прав животных «ВИТА» показали перфоманс «За цирк без животных!».
Сцена развернулась вокруг тигра, влачащего жалкое существование в цирковой клетке. Дрессировщик повел его на сцену, где с помощью кнута в очередной раз заставил выполнять унизительные трюки на потеху публике. После представления зрители цирка похоронили обессиленного тигра под плакатами "В цирке о животных заботятся!", "Дрессировщики очень любят животных" и "А где еще мой ребенок увидит животных?".
Костюмированное представление в ярком и простом для понимания формате донесло до прохожих информацию, что жестокий дрессировщик, который бьет животных и держит в тесных клетках – лишь исполнитель, а «заказывают музыку» зрители, покупающие билеты в те цирки, в которых эксплуатируются животные-невольники.
Тигр в клетке, дрессировщик, кассир и зрители, развоплотившись после представления, призвали петербуржцев поддерживать цирки без животных, где выступают только добровольные артисты и никто из них не проводит всю свою жизнь в крохотной цирковой клетке.
А на Невском проспекте «учёные» в белых халатах и с лозунгами «Животные не материал для опытов» и «Остановите убийство животных в жестоких экспериментах!»провели серию одиночных пикетов. Около 15 активистов рассказывали прохожим о морально и научно устаревших тестах косметики и парфюмерии на животных и современных альтернативах и раздавали листовки со списками косметических брендов, которые тестируют и не тестируют свою продукцию на животных.
Любовь Кладова, участница пикета: «Как вы думаете, почему еще не все косметические бренды перешли на тестирование продукции без использования животных? Да потому что покупателю плевать. А плевать ему, потому что он думает, что в ходе теста кроликам и собакам красят губы и глаза. Но когда люди узнают, как же на самом деле тестируют косметику на животных, это приводит их в ужас. И в долю секунды они принимают решение больше не покупать косметику, которая тестируется на живых существах».
К сожалению, сегодня опыты на животных продолжают проводиться в огромных масштабах. Эта сфера уносит в год жизни более 100 млн. подопытных животных. Эксперименты на животных проводятся в четырёх областях: тестирование лекарств - 65%, фундаментальные научные исследования (в т.ч. военные, медицинские, космические и др.) - 26%, косметика – 8 %, учебный процесс - 1 %.
Из всех перечисленных областей тестирование на животных косметики – та сфера, где человечество даже никак не может себя оправдать необходимостью исследований ради сохранения жизни и здоровья людей, поскольку животные приносятся в жертву исключительно ради людской прихоти.
При этом тесты на животных не дают надежных гарантий безопасности товара для человека из-за существенных физиологических отличий. Поэтому сотни компаний в мире перешли на современные гуманные способы тестирования продукции. В качестве альтернатив используются культуры человеческих клеток, компьютерные модели и физико-химические модели.
Тестирование косметики на животных уже навсегда запрещено в Евросоюзе, Норвегии, Новой Зеландии, Израиле и Индии. На территории России жестокие тесты на животных продолжают своё существование, прежде всего, потому, что многие потребители вообще не знакомы с этой серьёзной нравственной проблемой, а производитель не заинтересован доносить её до покупателя. Участникам Движения за прекращение опытов на животных часто приходится слышать: «Какие косметические тесты на животных? Да это просто смешно: неужели кроликам раскрашивают ресницы, а крысам наносят губную помаду?». Когда же до потребителей доносится реальная информация, они испытывают настоящий шок.
Всем нам попадала в глаза маленькая капля шампуня, и мы тщательно их промывали, потому что шампунь жжет глаза. А представьте, какого бы вам пришлось, если бы вам в глаза кто-то влил целую ложку шампуня, и у вас не было возможности смыть его или потереть рукой глаз в течение 20 дней. Именно так испытывают косметику на кроликах с помощью теста Драйза. Часто в результате теста роговица мутнеет, глаз гибнет. А если таковых необратимых изменений не происходит, кролик раз за разом используется в новых тестах Драйза.
Дети плачут, когда падают и обдирают коленки, но никому в голову не придет втирать им в раны чистящие вещества. А в тестах на раздражение кожи кроликам, кошкам и собакам сдирают кожу и втирают в рану испытуемое вещество.
Для теста «Смертельная доза - 50» группе животных через трубку вводят в желудок возрастающую дозу испытуемого вещества и ждут, пока половина из них не погибнет.
Жестокость и неприемлемость тестов косметики на животных и обуславливает важность информирования потребителей. Ведь именно от их позиции зависит решение производителя: тестировать косметику по старинке, на животных, или же выбирать гуманные современные методы проверки безопасности продукции.