18 января 2017 - Би-би-си - VITA News
Веган-предприниматель сделал миллионы, следуя зову сердца
Следуй зову сердца. Эта истина лежит в основе любых начинаний, особенно, если
речь идёт о бизнесе (Фото)
Веганство - норма жизни
Однако, для предпринимателя Боба Голдберга, само название его компании по производству веганского питания - " Следуй Зову Сердца" - служит постоянным напоминанием о том, что можно иметь хорошую прибыль, сохраняя идеологию компании, основанную на этических принципах сострадания к животным.
И эта идеология была вознаграждена. В 1970 году 25-летний Голдберг с тремя друзьями открыл кафе в городе Лос-Анджелес (США), где начали продавать вегетарианскую еду, в то время их основными клиентами были хиппи и представители контркультурных сообществ.
В настоящее время компания производит и продаёт миллионы банок " Веганеза" (Veganaise), это веганская альтернатива привычному майонезу, но без добавления яиц. И это далеко не всё, так же компания производит огромное количество сортов веганского сыра и безглютеновых продуктов.
Теперь же становится абсолютно ясно, что сегмент потребителей продукции компании с годовым оборотом 40-50 миллионов долларов от продажи исключительно веганских продуктов, являющихся альтернативой продуктам животного происхождения - мясу и молочным продуктам, выходит далеко за пределы контркультурных сообществ.
То первое кафе открылось в районе Канога Парк на окраине города. Оно расположилось в самом конце одного из супермаркетов, и обслуживало желающих попробовать и купить разные ростки, сэндвичи с авокадо, китайские колокольчики и благовония.
Вскоре эти четверо, придя к управлению всем супермаркетом, убрали всю мясную продукцию с его прилавков, все так же следуя зову сердца. Все вокруг называли их безумцами и пророчили неминуемую гибель предприятию.
"Вместо полного краха и мгновенного разорения, дела магазина пошли в гору" - говорит мистер Голдберг, которому на данный момент уже 71 год.
"Я думаю, что многие просто не понимали, насколько комфортно может быть людям закупаться в магазине, в котором есть все что им нужно, и при этом они не вынуждены натыкаться на мясные прилавки".
С самого начала основной миссией Голдберга было налаживание производства без вреда животным и экологии, что сулило большую прибыль со стороны потребителей-вегетарианцев.
Также, он придерживался принципа " не проводить половину своей жизни в перелетах" , поэтому открытие многочисленных филиалов не планировалось.
Таким образом, даже спустя 46 лет кафе и магазин в Канога Парке продолжают процветать, а компания «Следуй Зову Сердца» работает по большей части в направлении оптовых продаж, наладив производство всего в нескольких милях от самого магазина.
Поставка товаров, произведенных в Канога осуществляется как по всей территории США, так и по всему миру.
Однако, не всегда дела шли так гладко.
Попытка открыть вторую точку продажи в Санта-Барбаре, 160 км севернее Лос-Анджелеса, провалилась, и в середине 80-х двое соучредителей ушли из бизнеса, не получив поддержки остальных партнеров в открытии сети супермаркетов.
В конечном счете соучредители Боб Голдберг и Пол Левин выкупили их долю.
Ко всему прочему в 1994 году компании пришлось справляться с последствиями землетрясения в Лос-Анджелесе.
Недавно, проводя осмотр все более разрастающегося предприятия, Голдберг подчеркнул важность использования солнечной энергии и дневного света при производстве, а также говорил о стратегии налаживания экспорта продукции.
Работники, облаченные в белые халаты и сетки для волос замешивают огромными партиями "Веганез" и веганский сыр. Десятки тысяч литров масла из виноградных косточек заливается в автоцистерны с погрузочных платформ.
"За одну смену работники загружают автоцистерну полностью", - говорит Голдберг, в чьём рабочем штате сейчас трудится порядка 225 человек, и чья продукция экспортируется в 17 стран, включая Великобританию, Израиль и Мексику.
В то время когда компания "Следуй зову сердца" только появилась, слово "веган" ещё не было на слуху. На данный момент, львиная доля продукции производится на основе растительных компонентов, в связи с растущим спросом среди потребителей, заботящихся о своем здоровье.
И на этом пути, Голдберг являясь исполнительным директором, предпочел независимость, уклоняясь от все увеличивающегося потока предложений, поступающих от венчурных фондов, заинтересовавшихся успешно налаженным бизнесом.
Перевод: Екатерина Сергеева, Центр защиты прав животных «ВИТА», VITA News
Постоянная ссылка: http://www.vita.org.ru/new/2017/jan/18.htm
Источник: BBC, By Regan Morris Los Angeles, 19 December 2016 http://www.bbc.com/news/business-38248169
Центр защиты прав животных «ВИТА»
www.vita.org.ru vita@vita.org.ru
Материалы по теме:
• Этика вегетарианства
• Веганство
• Права животных
Видео:
• Гамбургер без прикрас
• Путь мяса
• Слезы, спрятанные за железной стеной.Я ем мясо! - Я должен это видеть!
• Забота о слабых - удел сильных
• Земляне
• Убой стельных коров: «Мне было очень тяжело. Иногда я даже разговаривал с телятами...»
Лиможская бойня в центре скандала
• Молоко жестоко
• Тёмная сторона молока
• Птицефабрики и производство яиц
• Яйца. Цена яиц. Раскрыто жестокое отношение к курам на фермах
• Правда о мясе
• Комментарии
|