16 ноября 2017 - VITA News
2018 год станет бумом веганства
Ведущая международная консалтинговая компания в сфере питания и ресторанов Баум+Вайтман (Baum+Whiteman) опубликовала прогноз на 2018 год:
Тренд 2018 года: растительное питание становится популярным
- Поколение Х, Z и миллениалы давно адаптировались
- Рестораны не поспевают за трендом
- Смогут ли вегетарианцы принять «чистое мясо»?
- А вот и Google!
Мы уже давно приняли большинство продовольственных трендов, запущенных индустрией общественного питания… фалафель, фуд-холлы, тыквенное латте.
Но вот - мега-тренд, за которым рестораны просто не поспевают: резкий потребительский поворот в сторону веганского – растительного – питания. Чтобы понять это, изучим мир товаров в упаковке… потому что именно отсюда приходят инновации, в основном дерзкие стартапы, которые раскрыли этот новый тип потребителя.
Вот некоторые данные:
- согласно Минтель (глобальный провайдер исследования рынков), 31% американцев практикуют безмясные дни.
- 35% американцев получают большую часть белков из источников, отличных от красного мяса.
- 66% покупателей, потребляющих альтернативные (немясные) протеины, уверены, что они полезнее, чем те, что в красном мясе.
- около 83% американцев добавляют в свой рацион растительные элементы, чтобы улучшить здоровье, 62% - чтобы сбросить вес.
- около 6% североамериканцев – вегетарианцы, около 3% - веганы.
- согласно статистике Минтель между 2012 и 2016 годами рост продаж вегетарианских товаров продовольствия и напитков в магазинах составил 25%, а веганских – 257%!
- компания изучения рыночной конъюнктуры NPD Group утверждает, что за последние 10 лет потребители возрастом до 40 лет увеличили потребление свежих овощей на 52% по сравнению с покупателями возрастом выше 60 лет, которые уменьшили потребление свежих овощей на 30%.
- 58% взрослых пьют молоко не каждый день.
- Уолмарт (Wal-Mart) призывает своих поставщиков увеличить разработку веганских (растительных) продуктов.
- работники Google говорят, что за последний год поиски информации о веганстве увеличились на 90%.
Baum+Whiteman предсказывают, что 2018 год станет бумом веганства! Поколение Х и Миллениалы (люди, рожденные после 1981) приняли растительное питание в раннем возрасте и, возможно, уже привыкли к нему. Так что мы являемся свидетелями рубежа поколений, где молодые люди, придерживающиеся веганского питания, являются первоочередными целями ресторанной индустрии. И мы также наблюдаем рубеж в пищевой промышленности, где растительные товары захватывают все больше полок в магазинах, но (пока что) занимают мало места в ресторанных меню.
«Органический продукт» - часто печаталось в ресторанных меню в прошлом году. Но «растительный продукт»* вы увидите не так часто. «Растительный» - это новый «органический», но не в ресторанах. (* растительный продукт – Plant-based или Vegan)
Успех компаний Impossible Burger и Beyond Meat, чьи веганские бургеры набирают популярность в ресторанах, не сильно распространился во всей пищевой промышленности, где, например, Макдональдс укрепил свою «мужественную» позицию, игнорируя растительное питание… спрос на которое растет на 10% ежегодно.
Старые укоренившиеся производители продуктов питания инвестируют в небольшие и средние веганские инновационные проекты. Так, Нестле США приобрели производителя растительных продуктов Sweet Earth; Campbell's пытается купить Pacific Foods - компанию по производству миндального, овсяного и конопляного молока; Danone приобрел WhiteWave, а Maple Leaf Foods приобрели Lightlife… и это всего несколько примеров нынешнего года!
С другой стороны, производители серьезно настроены сделать мясо этическим, выращивая его из клеток, а не из животных. Cargill – второй крупнейший производитель говядины – вместе с Биллом Гейтсом и Ричардом Бренсоном стали акционерами компании по производству неживотного мяса Memphis Meats. Эта компания создает курятину, утятину и мясные шарики из животных клеток, исходя из того, что если станет возможным производить такую продукцию в больших масштабах, то в конечном итоге станет возможным полностью заменить животных, напичканных антибиотиками, на скотобойнях для изготовления бургеров и кожаной обуви. Hampton Creek выиграл битву за звание лучшего безяичного майонеза, и сегодня заявляет, что его выращенная в лаборатории курятина поступит на рынок уже в следующем году. Возможно, пост-животная экономика уже наступила.
Новое название таких продуктов – «чистое мясо», и им потребители верят больше, чем «честности» ресторанов.
Рестораны находятся на перекрестке путей: дождаться большего количества доказательств того, что веганское питание имеет перспективы или же придумать способы адаптации. В 2018 мы увидим все больше ресторанов, которые будут предлагать посетителям новые растительные опции:
- Веганский «сыр» для бургеров и пиццы станут обыденным явлением, а кавычки вокруг сыра исчезнут.
- Вслед за растительными бургерами все больше ресторанов предложат закуски из растительного мяса… так, вегетарианец на ужин сможет заказать, например, растительный миланский шницель, в то время как остальные будут заказывать мясо животных
- Если лабораторное мясо найдет себе место на рынке (что может занять несколько лет), нам понадобятся новые слова для различий между лабораторными протеинами и протеинами, получаемыми от убитых животных.
- Стейкхаусы увеличат количество соблазнительных овощных опций, чтобы избавиться от отрицательных отзывов от вегетарианцев.
- Все больше растительных ресторанных сетей будут искать бесстрашных спонсоров.
- Наблюдая за успехом веганского мороженого в супермаркетах, все больше сетей будут предлагать веганские или вегетарианские замороженные десерты. Ben & Jerry's, Haagen-Dazs уже в лодке, также, как и Van Leeuwen из Бруклина (на фото 3 веганских мороженых: Планета Земля, Зеленый Чай Матча, Пломбир с сиропом и поджаренным кокосовым брауни).
- Семейные рестораны (страшащиеся падения конъюнктуры) перестанут говорить веганам и вегетарианцам, что они могут бесплатно «изменить» стандартные опции… «убрать сыр, соус, сделать без бекона, убрать майонез»… иначе поколение миллениалов перестанут их посещать. Так что станет больше изначально вегетарианских и веганских блюд, которые не подразумевают под собой изменение рецептуры.
- Вся веганская индустрия, включая потребителей, придет ко внутреннему противоречию: искусственное мясо, рыба и сыр, так же, как и кровоточащие бургеры – это все «переработанные продукты» - то самое слово, которое отталкивает людей от фаст-фуда и ресторанов быстрого питания. Так что вот еще один рубеж: между ресторанами, продающими переработанные имитации мяса, молочных и яичных продуктов…и ресторанами, сосредоточенными на свежих фруктах, овощах и зерновых для удовлетворения веганских вкусов (на фото продукция компании Beyond Sushi, где все натуральное).
- Произойдет революция среди немолочных сыров, которые посредством ферментации прямо-таки жутко похожи по вкусу на молочный сыр.
- Следите за прогрессом веганских брендов типа By Chloe, базирующейся в Нью-Йорке и открывающейся в Лондоне; компании Veggie Grill, акцентирующей внимание на мясных аналогах с 30-ю точками продаж; Amy's, переходящей от замороженных продуктов к ресторанам фаст-фуд; рестораны быстрого питания Clover Labs, сосредоточенных вокруг Бостона.
- Некоторые авторитетные персоны, предлагающие натуральную пищу: Аманда Кохен в Dirt Candy (на фото: наполеон со шпинатом, рикоттой из грейпфрута и копчеными фисташками); Жан-Жорж Вонгерихтен в ABCV; Джон Фрейзер Nix; Рич Ландо Vedge; Эрик Такер в Millennium; Джилл Баррон в Mana Food Bar.
И эта 180-килограммовая горилла Google
Наряду с Panera Bread, отелями Hilton, Стэнфордским Университетом, Unilever и Sodexo, Google развивает веганское меню, стремясь полностью убрать животные белки из тарелок сотрудников. Google использует свои широкие продовольственные возможности, чтобы узнать, насколько реально изменить пищевые привычки своих работников.
Поместив растительные блюда в начало меню, используя хитрости языка и размеры порций, они влияют на выбор сотрудников и переводят их с мясного ассортимента на растительный (фото из Fast Company). Два года назад Google пытался купить компанию Impossible Foods, так что это - не краткосрочная прихоть.
И в самом деле, сотрудники на 71% больше готовы перейти на растительный образ питания в офисе компании, чем дома. Например, Google начали продавать «смешанный бургер» на 20% состоящий из грибов, и теперь сотрудники хотят есть мясо и грибы в соотношении 50/50. Проект, нацеленный на преодоление барьеров, мешающих людям перейти с мясной диеты на растительную, запущен некоммерческой организацией Better Buying Lab. Но Google надеются перепрыгнуть через свои корпоративные стены и повлиять на меню коммерческих ресторанов.
** Миллениалы или Поколение Y (поколение «игрек»; другие названия: поколение Миллениума (millennials), поколение «некст», «сетевое» поколение, миллениты, эхо-бумеры) — поколение родившихся после 1981 года, встретивших новое тысячелетие в юном возрасте (Вики).
Источник: 2018 TREND OF THE YEAR: PLANTBASED FOODS GO MAINSTREAM
Перевод: Айя Сафина, Центр защиты прав животных «ВИТА» / VITA News
Постоянная ссылка: http://www.vita.org.ru/new/2017/nov/16.htm
Будь веганом - спаси жизнь!
Концерт за права животных у Кремля «ЭМПАТИЯ» - ко Дню вегана
Веганская соцреклама «Животные – не еда!» ко Дню Вегана в России
Центр защиты прав животных «ВИТА»
www.vita.org.ru vita@vita.org.ru
Материалы по теме:
• Веганство
• Почему веган? Этика вегетарианства
• Вегетарианство
• Вегетарианство, веганство и здоровье. Литература о пользе вегетарианства и веганства для здоровья
• Веганский гид - Веганская еда
• Знаменитые веганы
• Защита экологии - это веганство
• История веганства
Видео:
• Забота о слабых - удел сильных
• Гамбургер без прикрас
• Обнимаю, люблю, веган
• Веганы: ради жизни и будущего планеты. Веганское движение в России ВИДЕО
• Здоровье нации. Научная конференция «Вегетарианство: здоровье, этика, экология»
• Путь мяса
• Слезы, спрятанные за железной стеной. Я ем мясо? Я должен это видеть!
• Веганское движение в России: История, кампании, победы и цели
• Земляне
• Комментарии
|