Лучшие сочинения Международного конкурса "Наука без жестокости" - 2010
Джанждиева Евгения, 9 класс, г. Славгород, Алтайский край
учитель Цюман А.А. Задумались, и сердце их встрепенулось. Также как у меня. Все мы любим животных и держим у себя дома: птичек, крысок, собачек, котят и многих других зверьков и своих любимых питомцев не дадим в обиду, аи есть еще и те существа, которые не живут в квартире или в доме, не чувствуют ласки и любви. Эти животные подопытные экспериментов, они чувствуют не ласку и заботу, а боль и страх. Вот если бы мне задали вопрос на тему «Можно ли жестоко обращаться с животными при проведении опытов?» И я бы сказала: «Нельзя! Это бесчеловечно и негуманно». «Почему?» - объясните свой ответ. Ну представьте вы себя на месте этого животного, приятно ли вам будет, если над вами будут проводить опыты, заперев вас в клетке? Да в Конституции РФ есть статья 21(2), запрещающая проведение над человеком без добровольного согласия медицинского, научного или иного опыта. А кто защитит этих маленьких беззащитных зверушек? Только разум, совесть, доброта и общепризнанные ценности. «Но ведь это же не человек, и животное не может говорить?» Да, животное не умеет говорить, но мы люди – высшие существа должны понимать, как ему больно и плохо, просто взглянув в глаза зверька: большие, одинокие, бегающие от страха, дрожащие. «А как е наука, как развивать ее, без практики?» Здесь стоит выбор, либо наука, либо правильный, гуманный поступок. Но выбор можно сделать и в одну, и в другую сторону очень просто: животных оставить в покое – они тоже хотят жить, бегать, растить детенышей и многое другое, представьте: если посадить бедное животное в лабиринт или еще куда-нибудь и заставить бегать крошечными лапками, цепляющимися коготками – это ужас, и это бесспорно плохо; а в науке делать открытия, создавать модели, точь-в-точь повторяющие все жизненные процессы, строения и др. и делать опыты. Да, это сложно, требует много времени и сил, но это лучше, чем тысячи измученных, оказавшихся в плену животных, не правда? «Мы за сложный выбор, а не за легкий», - должны говорить наши уважаемые ученые. Ведь лучше какой-нибудь зверек в доме, бегающий по комнате, радующий глаз, чем зверек в клетке или где хуже; лучше видеть его ясные глаза, чем глаза, переполненные страхом и болью, лучше слышать его ровный стук сердца, чем изнеможденно бьющийся ритм сердца, лучше пусть оно живет, чем лежит с закрытыми глазками после ужаснейших опытов. И мы должны помнить: «Животные – братья наши меньшие» - это знает любой школьник, но почему-то ученые в погоне за достижениями в науке забыли это.
|