| Лучшие сочинения Международного конкурса "Наука без жестокости" - 2010 
 Совместима ли гуманная  профессия с проведением негуманных опытов? Горбатова Юлия, 7 «А» класс, МОУ СОШ №70, г. Рязань Я студент сельскохозяйственной академии, факультета ветеринарии.  Сегодня я впервые переступил порог исследовательской лаборатории. Передо мной  вольеры с собаками и кошками, клетки с мышами, крысами и морскими свинками,  аквариумы с лягушками. Им всем очень повезло: Человек о них заботится, кормит,  ласкает, лечит. Вот эту собаку зовут Дик за его своенравный характер, кошечку  назвали Маркизой за ее красоту, величественность и грациозность, вот  неповоротливая свинка Дуня, а это лягушка-попрыгушка Квакша. На протяжении  нескольких лет мы с группой ходим сюда: ухаживаем за животными, наблюдаем за  ними. Мы очень привязались к ним, они стали нашей частью, членами нашей группы.  За заботу и ласку они платят нам тем же: приветливо машут хвостиками, прыгают  нам навстречу, подставляют свои мордочки и забавно хрюкают. Сегодня  день практики. Предстоит оперировать Маркизу, не потому что она больна, а  просто нам надо посмотреть, как работают внутренние органы. Приносят нашу  любимицу, увидев нас, она замахала хвостиком. Все такие близкие и родные! Ее  укладывают на операционный стол. Студент дрожащей рукой вводит наркоз, Маркиза  все поняла. Она подняла на НАС свои зеленые глаза, ища поддержки и защиты.  Загляните в глаза тех животных, которым вы сейчас причините боль и, возможно,  лишите жизни. Они ВАС просят, умоляют! Они ВАМ доверяли! А мне хочется  крикнуть: «Люди! Остановитесь! Что Вы делаете! Это же Маркиза!» Какими людьми  выйдут студенты академии? Бездушными врачами, не умеющими сострадать и  сопереживать; бесчувственными ветеринарами, не умеющими ценить и любить живую  природу?! Ежегодно при проведении опытов и экспериментов гибнет более  150 миллионов животных. Назначение ветеринара — помогать животным, а не  калечить; спасать их, а не убивать. И давайте помнить, что мы в ответе за тех,  кого приручили. 
 
 
 
 |