Лучшие сочинения Международного конкурса "Наука без жестокости" - 2010
Совместима ли гуманная профессия с проведением негуманных опытов?
Горбатова Юлия, 7 «А» класс, МОУ СОШ №70, г. Рязань Я студент сельскохозяйственной академии, факультета ветеринарии. Сегодня я впервые переступил порог исследовательской лаборатории. Передо мной вольеры с собаками и кошками, клетки с мышами, крысами и морскими свинками, аквариумы с лягушками. Им всем очень повезло: Человек о них заботится, кормит, ласкает, лечит. Вот эту собаку зовут Дик за его своенравный характер, кошечку назвали Маркизой за ее красоту, величественность и грациозность, вот неповоротливая свинка Дуня, а это лягушка-попрыгушка Квакша. На протяжении нескольких лет мы с группой ходим сюда: ухаживаем за животными, наблюдаем за ними. Мы очень привязались к ним, они стали нашей частью, членами нашей группы. За заботу и ласку они платят нам тем же: приветливо машут хвостиками, прыгают нам навстречу, подставляют свои мордочки и забавно хрюкают. Сегодня день практики. Предстоит оперировать Маркизу, не потому что она больна, а просто нам надо посмотреть, как работают внутренние органы. Приносят нашу любимицу, увидев нас, она замахала хвостиком. Все такие близкие и родные! Ее укладывают на операционный стол. Студент дрожащей рукой вводит наркоз, Маркиза все поняла. Она подняла на НАС свои зеленые глаза, ища поддержки и защиты. Загляните в глаза тех животных, которым вы сейчас причините боль и, возможно, лишите жизни. Они ВАС просят, умоляют! Они ВАМ доверяли! А мне хочется крикнуть: «Люди! Остановитесь! Что Вы делаете! Это же Маркиза!» Какими людьми выйдут студенты академии? Бездушными врачами, не умеющими сострадать и сопереживать; бесчувственными ветеринарами, не умеющими ценить и любить живую природу?! Ежегодно при проведении опытов и экспериментов гибнет более 150 миллионов животных. Назначение ветеринара — помогать животным, а не калечить; спасать их, а не убивать. И давайте помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.
|