Лучшие сочинения Международного конкурса "Наука без жестокости" - 2010
Как практика проведения опытов на животных влияет на духовное развитие человека и человечества? Градулева Анна, 9 «Д» кл., МОУ «Лицей №76», город Тольятти, Самарская область
Руководитель: Зерали Ольга Леонидовна Недавно я включила телевизор... новости... Что будет на этот раз? На операционном столе умерла женщина. Снова. Прокуратура разбиралась в том, что это: халатность или врачебная ошибка. Это ужасно, но не предел. Преступление против человечности - то, чему нет оправдания. Медсестры семенили по белесым коридорам с папочками, пытаясь украдкой укрыться от объективов камер. Но что такое? Они чувствуют вину? Увы, но нам, скорее всего, показалось, ведь совсем недавно были изложены десятки версий их непричастности. Я выключаю телевизор, не могу смотреть, но эта история не выходит из головы. Почему так? Почему так часто? Ведь в чем-то есть причина? Где-то есть истоки... Мысленно обращаясь к прошлому, я вижу лишь детей, импровизирующих больницу и забвенно перелистывающих страницы увесистого тома анатомии. Они взрослеют и вместе с годами несут свои устремления. А дальше университет. Первые учебники, первые лекции, первые опыты... Вот он, камень преткновения. Студент входит в лабораторию, и пусть он это и не совсем осознает, но вся его душа где-то на уровне подсознания вопит! Он, заглушая в себе тревогу, подходит к столу около которого толпятся такие же, как и он, напуганные одногруппники. - Сегодня мы препарируем лягушку, и - равнодушно произносит преподаватель. Он достает небольшой контейнер, в котором находится живое, дышащее, чувствующее существо. Тут-то тревога обрела ясные очертания. - Наркоз?- смутно надеется студент, непроизвольно делая шаг назад. Нужны два добровольца. Нет, только не он. А добровольцы есть... Однако, было бы лучше, если бы был наркоз... Но его нет. Зато есть те, кто не боятся испытать свои знания, но далеко ли они пойдут? -Далеко...-говорит преподаватель, довольно похлопывая одного из добровольцев по плечу,- будете настоящими докторами. А вы,- он обращается к остальным, - берите пример. Он берет портфель и выходит из аудитории как будто бы ничего не случилось, как будто это была всего лишь очередная лекция. В действительности же он отнял еще одну жизнь. Всего лишь очередная графа в университетской программе. А бедный студент еще многого не понимает. Но что важнее - вся его прошлая жизнь растворяется в череде сомнений и вопросов, которых он, увы, так и не осмелится задать преподавателю. Но он же должен идти вперед.. .как же все те годы, проведенные за книгами? Он не может отступить, и, ведомый «авторитетом», он снова и снова переступает порог лаборатории, притупляя крик разума. В его, еще не совсем окрепшем сознании, отражается вся жестокость, которую ему довелось увидеть и что хуже: он к ней привыкает. Ему уже не страшно, ему уже не жалко и не тоскливо. Да и самого его уже нет. Знания отошли на второй план, а вскоре ему уже прочат неплохое будущее в мире медицины.. Проходит время, студент держит диплом с гордо поднятой головой. Еще бы... красный...ни одного пропущенного занятия. Наши поздравления. Ряды медиков пополнил еще один служитель благородной профессии. Оплот милосердия и терпимости. Они были... уверяю Вас, были, но вот не стало, особенно сейчас, когда он сидит на скамье подсудимых, и с того конца помещения в его глаза пристально смотрит мать той, которой по его вине не стало. А бывший студент, уже врач, просто не понимает в чем его вина. Ведь его не научили бороться, не научили любить. И там, в операционной, он просто опустил руки и закрыл глаза, как будто бы видел те сотни и тысячи таких де искалеченных душ.
|