Лучшие сочинения Международного конкурса "Наука без жестокости" - 2010
Кулага Алина, 13 лет, средняя школа №98 г. Минска
Преподаватель – Логиновская Людмила Михайловна Являются ли опыты на животных тормозом на пути духовного развития нашей цивилизации? Я считаю, что являются. Если в течение какого-то времени, наблюдая за поведением, поступками, словами и делами человека, ты видишь, что он никогда не врет, никому не делает зла, то тогда говоришь: «Этому человеку можно верить, он достоин доверия». Но жизнь противоречивая штука, люди создают одной рукой заповедники, клиники для животных, а другой исследуют лекарства на животных, проводят опыты. Возникает вопрос морали. Разве люди честны по отношению к богу? Можно кричать о гуманном отношении к животным, а втихаря резать без обезболивания. Животные не могут сказать, но по их взгляду, действиям видно, что им больно, а люди глухи, слепы и немы. Как можно любить так братьев наших меньших? Значит можно лукаво любить, быть не честным, не добрым. Возникает вопрос, неужели можно быть и добрым, и злым одновременно? Сегодня я убью, завтра пожалею. Если к груди бьется «подменное» человеческое сердце и если мой ум отзывчив на запросы других людей, то я не могу забыть о том, что равнодушие к страданиям других делает нас всех просто роботами без души и эмоций, разве мы люди? Христианство говорит: страдание не только имеет смысл, оно необходимо. Почему должен бы страдать Христос? Разве бог не имел возможности искупить мир иным путем, без его страданий и смерти? – Нет! Всемогущий бог не нашел иного решения. Я прихожу к убедительному заключению: создавая мир, бог не хотел, чтобы все страдали и умирали. Страдания и смерть пришли в мир из-за греха. И теперь человек, совершая зло по свободной воле, подвергает себя и других страданиям и смерти. Возлюби ближнего своего как себя самого.
|