Лучшие сочинения Международного конкурса "Наука без жестокости" - 2010
Как лично вы можете повлиять на судьбы подопытных животных? Мартюшева Юлия, 15 лет, Центр детского творчества, ЯНАО, г.Ноябрьск
Педагог Камакин Олег Николаевич, заместитель директора по воспитательной работе МОУ ДОД «ЦДТ» Я хочу начать с фразы Раскольникова из замечательного романа Достоевского «Преступление и наказание»: «Тварь я дрожащая или право имею?». Казалось бы, какое отношение имеет это выражение к теме сочинения? Да самое прямое! Ведь речь идет о праве человека на подавление других живых существ, в том числе и других людей! А ведь это еще напоминает и философию нацизма! Вспомните опыты, которые ставили в концентрационных лагерях фашисты на людях, причем и на взрослых, и на детях. Вам это ничего не напоминает? Так может ли человек, как представитель животного мира, пусть и самый совершенный, использовать для своих нужд жизни других живых существ только потому, что он сильнее? Имеет ли он на это право? Ведь так можно договориться и до использования слабых и больных людей в интересах сильного большинства и сейчас, а не только в фашистской Германии! Если задуматься над тем, что нам показывают с экранов телевизоров, то начинаешь понимать, насколько мало сейчас ценится человеческая жизнь. Переключаясь с канала на канал, попадаешь чаще всего из одного детектива в другой. Потоки крови не иссякают, зрители не перестают на них смотреть и начинаешь понимать, что к смерти людей все привыкли. Точно также привыкли к безнаказанности тех, кто отнимает эти жизни. На фоне отнятых за материальные блага человеческих жизней может ли кто-нибудь задуматься о жизнях мышей, кроликов, собак? Что стоят они по сравнению с жизнями людей? Тем более, что их-то смерти оправданы служением науке. Да и нет на экранах десятков и сотен погибающих животных, чтобы в перерывах между кровью людской вдруг задуматься о наших меньших братьях. Ведь уже и о людях не всегда думают. Вот мы с вами и подошли к мысли, что о жизнях живых существ эти самые существа не думают. Хотя существа-то считаются разумными, и, казалось бы, должны думать. Но зачем? Ведь намного привычнее ссылаться на тех людей, которые думали сто и боле лет назад. Они своими думами двигали вперед науку, неся на ее эшафот жизни сотен и тысяч совершенно беззащитных перед ними животных. Проходили годы, наука развивалась, а животные продолжали гибнуть. Ученые нового поколения, кажется, забыли, что наука, которую они двигали вперед, давно позволяет обойтись без принесения ей в жертву живых существ, что новые технологии давно в состоянии помочь в проведении любых опытов и, тем более, могут помочь в изучении строения организмов. Но почему-то об этом не думают. Может быть потому, что перестали ценить жизнь и свою и чужую? Потому, что привыкли к крови и смерти? Потому, что думать бывает сложно и даже страшно? И что же делать? Ведь не могу же я заставить думать всех этих людей, если они сами этого не хотят? Что же тогда может сделать один человек? Что он может изменить? Но ведь все и начинается с одного человека! Надо только захотеть! Молчаливое равнодушное отношение к жестокости возможно только в том случае, если все, абсолютно все с этим согласны. Но если появится хотя бы одна личность, которая начнет делать попытки изменить ситуацию, заставит и других задуматься. Так что же могу сделать я? Как лично я могу повлиять на судьбы подопытных животных? Я могу сделать главное - не молчать! Ведь о том, что тысячи животных гибнут под руками студентов, знают далеко не все, а надо, чтобы знали! Ведь думать об этом начнут только тогда, когда будут знать! Вот и надо не молчать! Надо говорить об этом, надо заставить задуматься о ценности жизни, причем о жизни вообще, а не только человеческой. Все взрослые были детьми и когда-то умилялись крольчатам у бабушки в деревне, белым мышкам в зоомагазине и хотели иметь их у себя дома. Но живых! Почему же вырастая, некоторые взрослые предпочитают видеть их мертвыми, оправдывая это необходимостью? Нет в этом никакой необходимости! Взрослые, вспомните детство, вспомните, как радовались всевозможной живности и не делайте никому больно! Сами не делайте и другим не давайте! Ведь вы теперь знаете о том, что без опытов над животными можно обойтись. Можно, и я об этом знаю! И другим расскажу! И вы расскажите, вот тогда мы все вместе и изменим отношение к проблеме подопытных животных. Главное, с себя начать. Если, конечно, вы считаете себя думающей личностью!
|