Лучшие сочинения Международного конкурса "Наука без жестокости" - 2010
Животные без жестокости Прокофьева Надежда, 8 класс Технический лицей № 102,
г. Железногорск Красноярского края
Руководитель - учитель биологии Прокофьев Ю.В. Мне кажется, что мы уже давно привыкли причинять боль и вред не только себе, но и всему что нас окружает. Иногда вред – случайный, но чаще – намеренный. Говорят, боль, причиненная душевно всегда оставляет глубокие раны почти не заживляемые со временем, нежели физическая. Но если посмотреть с другой стороны, нанесенная физическая боль может не только ранить в плече или лишить конечности, но и дать такой моральный ущерб, что клеймо вражды и позора будет не вольно следовать из поколения в поколения - так было раньше. Так как же мы можем оправдывать себя наукой, приносимой пользой человечеству, убивая, мучая животных. К сожалению, у многих людей закрепилось правило - «Смерть одного во имя спасения других». Но это правило верно, но в исключительных случаях, и им нельзя пользоваться на право и на лево, оправдываться и тем более нельзя поднять науку с помощью данного правила на новый уровень, пытаясь внедрить в подсознание молодежи его, для использования во благо чего - либо. И во благо чего же могут проводиться такие варварские опыты? Смерть созданий, не причастных ни к каким видам умысла, не несущих вред, зачем? Это не война, так к чему такие жертвы, да и ради чего, в них нет смысла. Все те результаты, полученные на опытах над животными содержат аморальный характер и выявляют не только садистские наклонности у людей к братьям нашим меньшим, но и дают почти только ошибочные результаты из–за разных анатомических особенностей в строение тела и непереносимости у людей и подопытных животных различных веществ, отличающихся друг от друга. Из–за таких ошибочных данных могут пострадать, или погибнуть тысячи людей, просто не перенеся средство или препарат, несмотря на то, что так должны будут страдать животные ради этого. Мы только и делаем, что жертвуем чужим во благо себя. Мы смело берем все, что имеет природа, посягаем на запретные плоды и сокровенные души, и потом, разрушая все, трусливо прячемся за спины друг друга, ища виноватого. Как мы можем говорить о духовности, если для нас почти не осталось ни чего святого. Мы жертвовали жизнями животных, мы мучили их, мы пытали, мы делали все, что могли и хотели, так вот вопрос, готовы ли мы, теперь молча, без прав поменяться с ними местами, готовы ли мы терпеть те мука, которые причиняли когда-то сами им, хватит ли смелости ответить за все: за ту боль, за те раны, получить сполна. Если нет, так какое имеем мы право на все это, зачем разрушать столь хрупкий мир насилием, зачем поливать свои руки позором, чужими страданьями и кровью животных, жизни убитых якобы во благо прошедших дней. И, когда ты видишь, как кого-то пытают, неужели ты не испытываешь сострадания, ведь если ты просто смотришь, ты становишься соучастником пытки. Мало говорить и брезговать, что тебе противно и неприятно, надо предпринимать что-то. Увы, но в наше время люди разучились понимать, помогать, не только братья нашим меньшем, но и друг другу. Ещё когда наши далёкие предки были язычниками, они приносили в жертву животных, поклоняясь божественным идолам. Но с веками традиции не изменились, просто внесены поправки, хотя не тогда не сейчас они не принесли особых изменений, кроме как поддержания духовных идеалов для нынешних и бывших консерваторов и ошибочных результатов, хотя люди доказали, что жертвы, принесенные были бессмысленны. Какая же мать может отдать своего ребенка на растерзание, на препарирование, на вскрытие, на опыты, конечно же, никто в здравом уме и рассудке не будет засовывать руку своего коллеги, одноклассника в баночку с серной кислотой для выяснения реакции. «Испытуемому» не просто будет не приятно, обидно до возмущения, он выскажет все и примет любые меры для наказания обидчика. Так теперь, представьте себе любое подопытное животное, которое во много раз уступает в размерах, не способно сказать, оно не имеющее прав, защиты, выбора. Что оно сможет сделать вопреки человеку, когда оно лежит на столе, связанное по обеим лапам, и вынуждаема, человеком она лежит, терпит такие муки, которые могут присниться нам только в кошмарах, и ради чего? Именно в такие моменты, лик людей меняется кардинально, становясь похожим на сумасшедших ученых, профессоров из старых голливудских мультиков. Ты представляешь себе, нервные дергающиеся глаза, которые горят в предвкушении новой жертвы, крючковатые руки, держащие орудии пыток - в общем, картина неприятная и возможно бы не мешало показать им, мучителям их портрет со стороны. Когда нас обижают, мы отвечаем ударом на удар, когда обижает народ или большие массы людей их голосом в ответ являются предводители, ораторы, защищающие и выдвигающие их права, и точку зрения, ведая их глас. Так каково быть животным не способным дать отпор человечеству, не способны сказать, да если бы могли, стали бы вы их слушать, знаю, не стали бы их слушать те, кто на беззащитного способны поднять свою руку или даже убить. Когда люди говорят о насилии над животными, я невольно вспоминаю «Атомную сказку» Ю.П.Кузнецова: Эту сказку счастливую слышал
Я уже на теперешний лад,
Как Иванушка во поле вышел
И стрелу запустил наугад. Он пошел в направленье полета
По сребристому следу судьбы.
И попал он к лягушке в болото.
За три моря от отчей избы. – Пригодится на правое дело! –
Положил он лягушку в платок.
Вскрыл ей белое царское тело
И пустил электрический ток. В долгих муках она умирала,
В каждой жилке стучали века.
И улыбка познанья играла
На счастливом лице дурака. Мне нравится, как точно автор подметил «на счастливом лице дурака», ведь это правда мы все являемся настоящими дураками зная, что кто – то прямо сейчас может мучить беззаконно животных, убивать, пытать. Являемся дураками зная, что этому ещё и учат. Являемся дураками, зная когда мы покупаем баночку крема или помаду, тем самым надсмехаясь над жизнями животных выдавая за их муки 200 рублей. Меня всегда пугали в детстве сказки, где люди как паразиты продлевали себе жизнь и сохраняли молодость за счет чужих невольно отобранных жизней. Получается, что мы поступаем почти так же, но при этом мы лишь отсрочиваем неизбежное, накладывая на свою душу лишние грехи. Одна мысль об опытах над людьми происходившая в годы первой и второй мировой войны вызывает у меня отвращение и сострадание, но почему мы поступаем так же над животными, ведь мы не фашисты, мы предки тех, кого жестоко измучила, но не сломала война. Мы предки тех, кто жестоко их подавлял. Так кто мы – люди, так почему же к нам приходят мысли, что мы – творцы и имеем право жертвовать и забирать жизни братьев наших меньших. Мы твердо заявляем, что жизнь каждого из нас бесценна и потеря ее невосполнимая утрата, но почему–то жизнь животных остается сноской ниже, не проходящая под критерии бесценной. Наши поступки и поведение доказывает то, что мы топчемся на одном месте на пути к духовному развитию человечества, и даем нравственным идеалам консерваторов фору и шанс оставаться на плаву довольно долго. Век развития и технологий требует, требует кардинальных решений проблемы страдания животных, и не нужно с памяткой оглядываться на прошлое, следует смотреть в будущее, ломать приевшиеся обычаи и нравы, ведь они так мешали, мешают развитию духовного, делая из нас садистов и тиранов. Мы все прекрасно понимаем, что если мы захотим все можно изменить к лучшему. Я не думаю, что старые отговорки о продолжении этого ещё могут на кого–то действовать. Нужно решать эту проблему всем, думать и понимать ведь уже есть возможности на альтернативную замену. На самом деле я, мои сверстники, можем сделать очень много, мы – поколение будущего и уже настоящего, можем стать тем «оружием», тем решения проблемы прямо сейчас. Возможно, мы даже сами не видим, что именно мы можем убрать эту проблему из обихода, искоренить её из разума каждого, поменяв свои взгляды. Наше видение мира будущего, таким, каким он должен быть без напрасных чужих мучений, старых нравов и порядков, мешающих развитию не только духовному. Не ужели можно выглядеть лучше зная, сколько животных, измучили ради простого крема. Методы надо менять, переходя с опытов на альтернативную замену или практическим наблюдениям за животными меняя, себя в лучшую сторону. Возможно, всем на надо одуматься, и остановится, понять, что мы конечно готовы принести в жертву жизнь животных, но готовы ли он сделать тоже самое, можем ли мы распоряжаться тем, что отнюдь не является нашей собственностью, для решения наших проблем требуют, и то вряд ли именно наших жизней по обоюдному согласию или жизней тех «патриотов науки» приносящих якобы во благо смерти животных. Животные – существа, требующие нашей заботы, помощи, а не как не бездушные тушки, живущие просто так чтобы есть и пить, им не нужно находить применение, оно у них есть, и они рождены, чтобы свободно жить на нашей земле и мы «существа» считающими себя более разумными, должны помогать им в этом, а не оставлять на их следе жизни моральное унижение и жестокие убийства, невольно приклеивая себе бирочку садиста. Пускай вчера те страданья животных «умрут» сегодня, то есть нравы прошлого искореняться навсегда … «Живые зверушки – людям не игрушки»
Кошка мышку придушила,
Кошка явно согрешила,
Кошка просто голодна,
Голод утолит сполна.
Хищник ведь у нас она.
Ничего тут не поделать,
Видно Бог решил так сделать.
Что тут можно изменить,
Вегетарианцем кошке, вряд ли быть
Мышку жалко - спору нет,
Судьба её, быть пищей кошке на обед
Ну а ты вот человек,
В нынешний
интеллектуальный век
Сколько мышек загубил,
уморил или убил
Голод ты не утолял,
для «науки» убивал
Или просто для забавы,
популярности и славы
Мучил, истязал, калечил,
в своих опытах увечил
Голод ты не утолял,
своё «эго» поощрял.
За твои амбиции
и эгоистичные желания
Ожидали мышек смерть
и истязания
Ты кричишь везде,
что «гуманист»
Оглянись вокруг,
поймешь, что ты убийца и садист
а совсем не пацифист.
Самый страшный ненасытный зверь,
если не поверишь
мне проверь.
Человек, задумайся, постой.
Вряд ли образ твой,
должен быть такой!!!
|