Лучшие сочинения Международного конкурса "Наука без жестокости" - 2010
Шонова Дарья 15 лет,
ММОУ СОШ №57, г. Владивосток
Учитель - Бутко Ирина Васильевна Затемненный кабинет. Белый свет проектора. Выбрала первую парту, надеясь на устойчивость психики. В памяти некстати всплыл взволнованный вид девочки из параллельного класса, советующей: «Лучше не смотрите!». Но выбор сделан. «Отступать некуда, позади Москва!» - прокомментировала подруга. Два легких щелчка компьютерной мышки, и на экране появилось долгожданное изображение. Только заголовок, но по коже уже разбежались мурашки от предвкушения чего-то необычного, возможно, страшного. И оно вскоре наступило. Весь фильм пролетел мгновенно. Самые неприятные моменты вызвали содрогание, удивление, жалость, даже ненависть к тем, кто допускает такое отношение к животным. Наблюдая за «подопытными кроликами» я сразу вспоминала о своих любимцах, представляла их на том же месте, и у меня усилилось растущее внутри отвращение. Где-то на середине показа однокласснику стало плохо. Ему - от увиденного кадра на экране, а мне – от его реакции. Благодаря этому небольшому инциденту, остаток фильма был воспринят более эмоционально – до дрожи в коленях... Я и раньше знала об опытах на животных, но как-то не задумывалась на эту тему. Однако еще во время просмотра, открывшего жестокую правду жизни, у меня появился вопрос: как люди могут быть настолько жестокими по отношению к животным, тоже способными чувствовать? Ведь если человек соглашается на проведение опыта добровольно, то кто же спросит того же кролика или мышь? И почему, когда существуют более точные и экономичные способы экспериментирования, продолжает существовать столь антигуманная деятельность? Фильм хорош тем, что заставляет задуматься уже после первого просмотра. И, наверное, я все-таки начну покупать продукты, не тестированные на животных. * * * Многие студенты выбирают медицинскую специальность. Кем-то движет интерес к науке, кем-то желание получить прибыльную работу в будущем, а кто-то просто хочет помогать людям или любым другим живым существам выживать в этом мире. Однако, этому нужно еще научиться. И лучшим, естественно, считается наглядный пример. Вот тут большинство учащихся и задает вопрос: «Как может быть человечным врач, которого обучают столь негуманными, даже садистскими методами?» Студенческие опыты обычно ассоциируются с лягушками, которые чаще всего и используются в различных обучающих экспериментах, а если точнее – являются их жертвами. Естественно, наиболее известным опытом является расчленение этого земноводного, а вот о некоторых других я впервые услышала. И, что уж тут говорить, такие факты повергли меня в шок. Зачем, скажите, лишний раз мучить животное, чтобы доказать опытным путем то, что знает и восьмилетний ребенок? Ведь если любому из нас приложить к ладони бумажку, пропитанную слабым раствором серной кислоты, мы не только руку отдернем, но и выскажем брань, и, не думаю, что в цензурной форме. Поэтому, кто осмелится использовать нас для опыта. К сожалению, лягушка лишена возможности сделать последнее, но это не мешает ей ощущать все также четко. Конечно, ничем не отличаются и кролики, крысы и другие «жертвы науки». Они все могут чувствовать боль. Вопрос в том, могут ли понять эту боль люди. Из фильма стало ясно, что многие студенты отказываются от антигуманных опытов, требуя альтернатив. Обращаются в суд, организовывают протесты вместе с единомышленниками. Но ведь не все. Некоторые могут хладнокровно мучить и лишать жизни животных, находя это интересным и увлекательным, убивая в себе последние нотки сострадания. И какой же доктор может получиться из такого человека?
Возможно, конечно, что если человек жесток с животными, он не обязательно будет таким и по отношению к людям. Я не осмелюсь оспорить это утверждение, хотя необходимо учесть, что ситуации бывают различные. Но если взять в пример ветеринара. Он должен помогать животным в то время, как учится лишь убивать и калечить их в стенах университета, техникума или любого другого высшего учебного заведения. Если он будет так пренебрежительно относиться к жизням своих подопечных, то, как же он будет их лечить? Что вообще необходимо человеку, чтобы стать компетентным ветеринаром? Многие могут сказать: «Он должен любить животных». А что вообще означает это выражение? «Любишь животных – не ешь их!» - часто говорят вегетарианцы, однако, мы можем ласково гладить и обнимать деревенскую «Буренку», а потом с не меньшим удовольствием есть говядину, не задумываясь о том, какие большие и добрые глаза были когда-то у нашей еды. Мы можем подкармливать хромую бездомную собаку, а, вернувшись в дом, безжалостно прихлопнуть газетой муху, считая, что она не заслуживает права жить. И точно также какой-нибудь студент, безумно любящий кошек, может окунать лягушонка в раствор серной кислоты, не испытывая ничего кроме любопытства. На мой взгляд, ветеринар, прежде всего, должен желать оказать помощь животным, не только кошкам и собакам, каким-то отдельным видам, нет, именно всем, без исключения. Насчет своей будущей профессии, я еще не определилась, но с младших классов меня не оставляет мысль об обучении на ветеринара. Изначально основным аспектом был интерес и «выборочная любовь», и лишь через несколько лет я поняла, что хочу именно помогать им. Я просто морально не смогу обречь на страдание, умертвить кролика или лягушку, или кого-либо еще, имеющего глаза. Но все же для меня остается загадкой, почему я с самого детства не жалею времени и сил на поимку мухи, случайно залетевшей в квартиру, чтобы аккуратно выпустить ее на улицу, но могу без зазрения совести прихлопнуть комара или овода, даже не успевших меня укусить. Они ведь тоже имеют глаза... Возможно, в будущем, я изменю, свое решение по поводу профессии, но мое отношение к животным останется неизменным (кроме изменений в лучшую сторону). И если я все же решу стать ветеринаром, то ни за что не стану ставить эксперименты на живых существах, тем более, когда есть множество альтернативных методов.
|