Лучшие сочинения Международного конкурса "Наука без жестокости" - 2010
Как практика проведения опытов на животных влияет на духовное развитие человека и человечества? Соколова Юлия, 10 класс
ХМАО - Югра, Кондинский район, п. Мортка МОУ «Морткинская СОШ»
Руководитель: учитель биологии Корнилова М.А.
Здравствуйте, уважаемые! Я - одна из тех обычных российских учащихся, которые согласились принять участие в Вашем конкурсе «Наука без жестокости». Всего 5 минут назад, я посмотрела предоставленный вами фильм, о внедрении альтернативных методов обучения. По моим щекам до сих пор текут слезы. Пускай, материал рассчитан на детей школьного возраста, в нем отсутствуют жестокие подробности, и рассказывается в основном об успехах вашей работы. Все равно из глаз путешествует вниз капля за каплей, оставляя полоски растекшейся туши. А ведь эту слезу можно сравнить с прогрессом человечества, идущим все дальше и дальше, сметая на своем пути все, что только можно. Может тебе и придет в голову оглянуться - а за спиной выжженное пепелище, да забитые в асфальт травы. Как черный след от туши. А спросишь: - Почему так? Зачем столько разрушения? Ответят: - Как же иначе? За все платить приходится. Идя вперед надо за что-то цепляться. Надо чем-то жертвовать. Возможно, услышишь возглас - Какие глупые вопросы! От жизни надо брать как можно больше. И жить сегодняшним днем. -Что же тогда останется другим? Не придется ли нашим потомкам жить на планете, закованной в гранит и металл, и вспоминать, что когда-то небо было голубым?» -А кто знает, что там будет? На наш век хватит! Это просто символический диалог. Всегда находился тот, кто задавал подобные вопросы. Кто сквозь страх рано или поздно начинал понимать и осознавать. Кому хотелось кричать от того, что раньше не позволяли видеть чьи-то заботливые руки, закрывающие глаза и затыкающие уши. А еще, всегда находились те, кто откликался на этот крик дружным роем успокаивающих и негодующих эгоистичных голосов. «На наш век хватит». Извечная отговорка для окружающих, для самого себя. Оправдание бездействию. Оправдание собственной жестокости и бесчеловечности. Хотя... Само понятие «человечность» зачастую звучит абсурдно, так как большинство людей не понимает, что значит действительно «быть человеком». Каждый живет в своем маленьком мирке, крутится в своей сфере, изо дня в день спеша на работу, потом домой, в душные бетонные коробки. Существуя автономно, и в то же время, руководствуясь стадным чувством, подминаемый законами толпы. Люди черствеют, мельчают, а самое обидное, что происходит это по их собственной воле, из-за искаженных представлений о добре и зле, неверно расставленных жизненных приоритетах. .Как иначе можно оправдывать жестокость и умерщвление животных? «Жертвы науки». Какое чудовищное название. И опять же оно звучит как оправдание. «Так и так, мол, дорогие зверушки, мы вас, конечно, любим, вы наши братья меньшие, но что делать? Наука требует расходный материал. А раз проще всего взять в качестве подопытных объектов вас, так мы и поступим». Чрезвычайно «гуманно», вы не находите? Прогресс есть прогресс, исследование есть исследование, не так ли? Заглохни, совесть, возможно, это на благо всего человечества! А когда постоянно затыкаешь совесть этими самоубеждениями, она замолкает рано или поздно, послушно ускальзывает в дальний уголок сознания и засыпает там благополучно, никому не нужная. Вот так приходит студент на занятие. Его заставляют, предположим, оперировать от «болезни» здоровое животное. Это поначалу он будет морщиться, предпринимать попытки протеста, уговаривать себя: «А как ты хотел? Это тебе не курсы менеджмента. Хочешь стать ветеринаром - учись, а куда в учебе без практики на живых существах?» И студент потихоньку деградирует. Как вода постепенно разрушает даже гранитные скалы. Человек - это то, чем он занимается. Принуди какого-нибудь бухгалтера забивать на птицеферме кур электричеством - ему только вначале будет мерзко и гадко, а через месяц он будет нажимать на кнопку, не дрогнув ни одним мускулом. Так и в обучении, основанном на убийстве. Получается, домашним животным, которых вылечит наш студент после окончания института, повезет. В таком случае те, на которых он оттачивал свое мастерство ранее - это уж, извините, производственная необходимость. А будущие врачи? Все они когда-нибудь ступят на этот шаткий мостик, некоторые сумеют его пересечь, а некоторые сорвутся вниз. О какой гуманности к пациентам может идти речь, если эти специалисты взращены на подобных опытах? Сколько из них признают ценность жизни пациента, независимо от толщины его кошелька, после того как с легкостью отнимали эту самую жизнь у животных? Жестокость порождает только жестокость. Плюс на минус всегда дает минус. Вы можете сказать: какое количество людей погибло из-за халатности врачей, из-за их равнодушия? Это ведь сейчас так распространено. На этот счет есть «замечательная фраза»: «в медицине без жертв не обойтись». Смотрите-ка, замечаете совпадение? Раньше у нас были «жертвы науки», теперь все это плавно перетекло в «жертвы медицины», разве что разница - животные/люди. Возникает вопрос, достоин ли человек звания «высшего существа», которым так гордится, раз до сих пор имеет место быть подобная легальная жестокость? Зачем ему разум, речь, если он с легкостью использует их для разрушения, уничтожая окружающее своей жадностью, цинизмом, постепенно скатываясь вниз до саморазрушения? Сегодня везде можно слышать: - Новейшая цивилизация, передовые технологии! - А что же тогда на благо науки продолжают потрошить крыс, как сто, двести лет назад?! - Ну, наука это наука, пунктик отдельный, а так мы строим гуманное современное общество! Разве не очевидно, что эти методы мешают духовному развитию личности? Вас не учила в детстве мама не дергать кошку за хвост, например? Говорила она вам: «Ей же больно! Она ведь тоже живая, как мы с тобой. Она тоже чувствует»? Где эта ваша хваленая гуманность бродит, если официально разрешены законом опыты над животными? Может, было бы легче, если homo sapience был одноклеточным. Чтобы вся жизнедеятельность сводилась к инстинктам. Чтобы не было этого великого и ужасного, всеразрущающего человеческого разума. Может, стоит людям начать меняться? Перейти к действиям, в конце концов? И начать хотя бы с себя? Спасибо Вам, уважаемые организаторы, за то, что хотя бы Вы не пребываете в цементе бездействия. Что Вы делаете все возможное, отстаивая свои убеждения, борясь за их реализацию. Невольно вспоминаются строки Майка Науменко: "Но все же хочется верить, что где-то прячутся глаза,
В которых тайною сердца кровоточит слеза.
В которых видно на белке от боли красную нить
И, ради этих глаз, я буду жить! Спасибо Вам!!!
|