| Лучшие сочинения Международного конкурса "Наука без жестокости" - 2010 
 Как практика проведения опытов на животных влияет  на духовное развитие человека и человечества? Соколова Юлия, 10 класс
ХМАО - Югра, Кондинский район, п. Мортка МОУ «Морткинская СОШ»
 Руководитель: учитель биологии Корнилова М.А.
 Здравствуйте, уважаемые! Я - одна из тех обычных  российских учащихся, которые согласились принять участие в Вашем конкурсе  «Наука без жестокости». Всего 5 минут назад, я посмотрела предоставленный вами  фильм, о внедрении альтернативных методов обучения. По моим щекам до сих пор  текут слезы. Пускай, материал рассчитан на детей школьного возраста, в нем  отсутствуют жестокие подробности, и рассказывается в основном об успехах вашей  работы. Все равно из глаз путешествует вниз капля за каплей, оставляя полоски  растекшейся туши. А ведь эту слезу можно сравнить с прогрессом человечества,  идущим все дальше и дальше, сметая на своем пути все, что только можно. Может  тебе и придет в голову оглянуться - а за спиной выжженное пепелище, да забитые  в асфальт травы. Как черный след от туши. А спросишь: - Почему так? Зачем столько  разрушения? Ответят: - Как же иначе? За все платить  приходится. Идя вперед надо за что-то цепляться. Надо чем-то жертвовать.  Возможно, услышишь возглас - Какие глупые вопросы! От жизни  надо брать как можно больше. И жить сегодняшним днем. -Что же тогда останется другим?  Не придется ли нашим потомкам жить на планете, закованной в гранит и металл, и  вспоминать, что когда-то небо было голубым?» -А кто знает, что там будет? На  наш век хватит! Это просто символический диалог.  Всегда находился тот, кто задавал подобные вопросы. Кто сквозь страх рано или  поздно начинал понимать и осознавать. Кому хотелось кричать от того, что раньше  не позволяли видеть чьи-то заботливые руки, закрывающие глаза и затыкающие уши.  А еще, всегда находились те, кто откликался на этот крик дружным роем  успокаивающих и негодующих эгоистичных голосов. «На наш век хватит». Извечная  отговорка для окружающих, для самого себя. Оправдание бездействию. Оправдание  собственной жестокости и бесчеловечности. Хотя... Само понятие «человечность»  зачастую звучит абсурдно, так как большинство людей не понимает, что значит  действительно «быть человеком». Каждый живет в своем маленьком мирке, крутится  в своей сфере, изо дня в день спеша на работу, потом домой, в душные бетонные  коробки. Существуя автономно, и в то же время, руководствуясь стадным чувством,  подминаемый законами толпы. Люди черствеют, мельчают, а самое обидное, что  происходит это по их собственной воле, из-за искаженных представлений о добре и  зле, неверно расставленных жизненных приоритетах. .Как иначе можно оправдывать  жестокость и умерщвление животных? «Жертвы науки». Какое чудовищное название. И  опять же оно звучит как оправдание. «Так и так, мол, дорогие зверушки, мы вас,  конечно, любим, вы наши братья меньшие, но что делать? Наука требует расходный  материал. А раз проще всего взять в качестве подопытных объектов вас, так мы и  поступим». Чрезвычайно «гуманно», вы не  находите? Прогресс есть прогресс, исследование есть исследование, не так ли?  Заглохни, совесть, возможно, это на благо всего человечества! А когда постоянно  затыкаешь совесть этими самоубеждениями, она замолкает рано или поздно,  послушно ускальзывает в дальний уголок сознания и засыпает там благополучно,  никому не нужная. Вот так приходит студент на  занятие. Его заставляют, предположим, оперировать от «болезни» здоровое  животное. Это поначалу он будет морщиться, предпринимать попытки протеста,  уговаривать себя: «А как ты хотел? Это тебе не курсы менеджмента. Хочешь стать ветеринаром  - учись, а куда в учебе без практики на живых существах?» И студент потихоньку  деградирует. Как вода постепенно разрушает даже гранитные скалы. Человек - это  то, чем он занимается. Принуди какого-нибудь бухгалтера забивать на птицеферме  кур электричеством - ему только вначале будет мерзко и гадко, а через месяц он  будет нажимать на кнопку, не дрогнув ни одним мускулом. Так и в обучении, основанном на  убийстве. Получается, домашним животным, которых вылечит наш студент после  окончания института, повезет. В таком случае те, на которых он оттачивал свое  мастерство ранее - это уж, извините, производственная необходимость. А будущие врачи? Все они  когда-нибудь ступят на этот шаткий мостик, некоторые сумеют его пересечь, а  некоторые сорвутся вниз. О какой гуманности к пациентам может идти речь, если  эти специалисты взращены на подобных опытах? Сколько из них признают ценность  жизни пациента, независимо от толщины его кошелька, после того как с легкостью  отнимали эту самую жизнь у животных? Жестокость порождает только жестокость.  Плюс на минус всегда дает минус. Вы можете сказать: какое  количество людей погибло из-за халатности врачей, из-за их равнодушия? Это ведь  сейчас так распространено. На этот счет есть «замечательная фраза»: «в медицине  без жертв не обойтись». Смотрите-ка, замечаете совпадение? Раньше у нас были  «жертвы науки», теперь все это плавно перетекло в «жертвы медицины», разве что  разница - животные/люди. Возникает вопрос, достоин ли  человек звания «высшего существа», которым так гордится, раз до сих пор имеет  место быть подобная легальная жестокость? Зачем ему разум, речь, если он с  легкостью использует их для разрушения, уничтожая окружающее своей жадностью,  цинизмом, постепенно скатываясь вниз до саморазрушения? Сегодня везде можно слышать:  - Новейшая цивилизация,  передовые технологии! - А что же тогда на  благо науки продолжают потрошить крыс, как сто, двести лет назад?!  - Ну, наука это наука, пунктик  отдельный, а так мы строим гуманное современное общество!      Разве не очевидно, что эти  методы мешают духовному развитию личности? Вас не учила в детстве мама не  дергать кошку за хвост, например? Говорила она вам: «Ей же больно! Она ведь  тоже живая, как мы с тобой. Она тоже чувствует»? Где эта ваша хваленая  гуманность бродит, если официально разрешены законом опыты над животными? Может, было бы легче, если homo sapience был одноклеточным. Чтобы вся жизнедеятельность сводилась к  инстинктам. Чтобы не было этого великого и ужасного, всеразрущающего  человеческого разума. Может, стоит людям начать  меняться? Перейти к действиям, в конце концов? И начать хотя бы с себя?         Спасибо Вам, уважаемые  организаторы, за то, что хотя бы Вы не пребываете в цементе бездействия. Что Вы  делаете все возможное, отстаивая свои убеждения, борясь за их реализацию.  Невольно вспоминаются строки Майка Науменко:  "Но все же хочется  верить, что где-то прячутся глаза, В которых тайною сердца  кровоточит слеза.
 В которых видно на белке от  боли красную нить
 И, ради этих глаз, я буду жить!
 Спасибо Вам!!! 
 
 
 
 |