| Лучшие сочинения Международного конкурса "Наука без жестокости" - 2010 
 Как практика проведения опытов на животных влияет  на духовное развитие человека и человечества? Вартазарян Давид, 14 лет, 8 «А» класс средней  общеобразовательной школы №6 г. Раменское Московской областиУчитель русского языка и литературы Крючкова Анна Ивановна
 
 Мы рождены одною высшей волей...Величие и моральный прогресс  нации измеряется тем,
 как она относится к животным
 Махатма Ганди
 Сегодня нам кажется невероятным  тот факт, что древнегреческие философы глубоко рассуждали о том, что такое  добро и зло, но так и не заметили аморальности человеческого рабства. Возможно,  через сотни лет также невероятным будет казаться тот факт, что мы не замечаем  аморальности угнетения человеком животных.  Животные чувствуют боль и страх  так же, как илюди, но часто они оказываются беспомощными жертвами. И,  если мы хотим создать гуманное общество, нам необходимо прекратить жестоко  относиться к тем, кто наиболее уязвим, - к животным. Проведение опытов над животными  я бы назвал насилием, так как они, оторванные от естественной для них среды  обитания, находясь в лабораториях, пребывают в постоянном стрессе, в состоянии  страха и тревоги. Многие животные сходят с ума, демонстрируя патологию  поведения: беспрерывно бродят по клетке, раскачиваются из стороны в сторону. На устаревшие и ненужные  биомедицинские эксперименты ежегодно приносятся в жертву жизни миллионов  животных. В лабораториях детеныши приматов отнимаются от матерей уже через  несколько дней после рождения и помещаются в одиночные тесные стальные клетки,  полностью лишенные общения, которое им жизненно необходимо. Животные  подвергаются бесчисленным болезненным процедурам. Многие умирают из-за  недостатка внимания и ухода, другие - на операционных столах в жуткой агонии. Ознакомившись со множеством  материалов, рассказывающих об экспериментах над животными, меня наиболее  ужаснул чудовищный тест, в котором экспериментаторы удалили левые глаза  бабуинам, после чего через пустые глазницы попадали в основные артерии, ведущие  в мозг. У части животных не выдерживало сердце, и они умирали. Оставшихся в  живых отправляли назад, в клетки со стальными прутьями и цементным полом. Там  несчастные лежали, не в силах поднять головы, чтобы попить воды, не имея  возможности даже вздохнуть как следует. Не получив никакой ветеринарной помощи,  промучавшись несколько дней в адской агонии, животные погибали в своих клетках  -тюрьмах. Не знаю, как у вас, но у меня  мысленно возникает параллель между действиями ученых и фашистов, которые в свое  время практиковали то же самое, экспериментируя над людьми, прикрываясь  какими-то своими "гуманными" идеями и целями. «Зверства не перестают  быть зверствами, если они творятся в лабораториях и называются медицинскими  экспериментами», - писал Бернард Шоу, к словам которого я призываю всех  прислушаться. Природа наделила человека  чувством сострадания, и мы должны испытывать его не только к себе подобным, но  и к бессловесным братьям меньшим, потому что истинная доброта человека может  проявиться лишь по отношению к тому, кто не обладает никакой силой Мне кажется,  нам пора осознать, что жизнь животных имеет ценность, а не является средством  удовлетворения человеческих потребностей. Экспериментирование на животных,  использование их тканей и органов является неэтичной и бездушной практикой, как  если бы для этой цели использовали сирот или беззащитных членов общества,  например стариков и инвалидов. Это не преувеличение. Человечество из поколения  в поколение, убивая для своих сомнительных нужд беззащитных животных,  культивирует в себе такие качества, как жестокость, черствость, равнодушие.  Если человечество не остановится и будет продолжать действовать в том же духе,  уже в недалеком будущем участь подопытных может коснуться и нас, так как, я  считаю, жестокое обращение с животными есть только первый пример для такого же  обращения с людьми. Использование животных считается  неприемлемым не только по нравственным причинам, оно некорректно и с научной  точки зрения, так как даже при некоторых сходствах с человеком, они все же не  вполне подобны нам, чтобы стать надежными моделями в борьбе с человеческими  болезнями. Сегодня уже есть гуманные альтернативы опытам на животных - это  компьютерные программы, клеточные культуры, всевозможные симуляторы органов,  выполненные из современных материалов, тренажеры. Новые методы обучения  обеспечивают необходимые знания и учат людей уважать разные формы жизни.  Вскрытие же подразумевает, что любая жизнь дешева, ничего не стоит. У каждого из нас есть выбор, на  то мы и люди. Чем больше людей ознакомится с этой темой, тем больше шансов, что  они сделают правильный выбор. Даже те, кто ранее не задумывался о существовании  этой проблемы. Люди должны помнить, что, выбирая профессии ветеринара, врача,  биолога, они должны исходить из благородных стремлений, должны помогать людям,  животным, вносить свой вклад в охрану окружающей среды, должны спасать жизни. А  животные, загубленные во время обучения, навсегда останутся на их совести, в то  время как можно получить образование, не причиняя никому вреда. Можно и нужно  жить, не причиняя никому боли и никого не убивая. Сделать выбор в пользу гуманного  образования не единственное решение проблемы. Отказ от употребления животных в  пищу, от ношения меха и кожи, от продукции, испытанной на животных, - вот  задачи, которые должен поставить перед собой каждый из нас, и тогда наступит  день, когда мы будем жить в гармонии с собой и окружающей  нас природой.                                                                                   "Никогда не сомневайтесь в  том, что маленькая группа неравнодушных, самоотверженных граждан может изменить  мир", - писала Маргарет Мид. Я не сомневаюсь. Хотелось бы в заключение  напомнить всем стихи Эллы Уилер Уилкок, которая вместе со мной призывает мир к  добру: 
 Я - голос тысяч тварей  бессловесных, Через меня немые будут  говорить,
 И до ушей глухого к их  страданьям мира
 Я правду скорбную стараюсь  доносить.
 Мы рождены одною высшей  волей И птаха воробей, и человек  - природы царь.
 Всевышний равно наделил  душою
 Пернатую, мохнатую и всякую  иную тварь.
 И я стою на страже наших  братьев Глашатаем Природы - птиц,  зверей.
 Вести я буду этот бой  неравный,
 Пока не станет этот мир добрей.
 
 
 
 
 |