Лучшие сочинения Международного конкурса "Наука без жестокости" - 2010
Как практика проведения опытов на животных влияет на духовное развитие человека и человечества? Вартазарян Давид, 14 лет, 8 «А» класс средней общеобразовательной школы №6 г. Раменское Московской области Учитель русского языка и литературы Крючкова Анна Ивановна
Мы рождены одною высшей волей...
Величие и моральный прогресс нации измеряется тем,
как она относится к животным
Махатма Ганди Сегодня нам кажется невероятным тот факт, что древнегреческие философы глубоко рассуждали о том, что такое добро и зло, но так и не заметили аморальности человеческого рабства. Возможно, через сотни лет также невероятным будет казаться тот факт, что мы не замечаем аморальности угнетения человеком животных. Животные чувствуют боль и страх так же, как илюди, но часто они оказываются беспомощными жертвами. И, если мы хотим создать гуманное общество, нам необходимо прекратить жестоко относиться к тем, кто наиболее уязвим, - к животным. Проведение опытов над животными я бы назвал насилием, так как они, оторванные от естественной для них среды обитания, находясь в лабораториях, пребывают в постоянном стрессе, в состоянии страха и тревоги. Многие животные сходят с ума, демонстрируя патологию поведения: беспрерывно бродят по клетке, раскачиваются из стороны в сторону. На устаревшие и ненужные биомедицинские эксперименты ежегодно приносятся в жертву жизни миллионов животных. В лабораториях детеныши приматов отнимаются от матерей уже через несколько дней после рождения и помещаются в одиночные тесные стальные клетки, полностью лишенные общения, которое им жизненно необходимо. Животные подвергаются бесчисленным болезненным процедурам. Многие умирают из-за недостатка внимания и ухода, другие - на операционных столах в жуткой агонии. Ознакомившись со множеством материалов, рассказывающих об экспериментах над животными, меня наиболее ужаснул чудовищный тест, в котором экспериментаторы удалили левые глаза бабуинам, после чего через пустые глазницы попадали в основные артерии, ведущие в мозг. У части животных не выдерживало сердце, и они умирали. Оставшихся в живых отправляли назад, в клетки со стальными прутьями и цементным полом. Там несчастные лежали, не в силах поднять головы, чтобы попить воды, не имея возможности даже вздохнуть как следует. Не получив никакой ветеринарной помощи, промучавшись несколько дней в адской агонии, животные погибали в своих клетках -тюрьмах. Не знаю, как у вас, но у меня мысленно возникает параллель между действиями ученых и фашистов, которые в свое время практиковали то же самое, экспериментируя над людьми, прикрываясь какими-то своими "гуманными" идеями и целями. «Зверства не перестают быть зверствами, если они творятся в лабораториях и называются медицинскими экспериментами», - писал Бернард Шоу, к словам которого я призываю всех прислушаться. Природа наделила человека чувством сострадания, и мы должны испытывать его не только к себе подобным, но и к бессловесным братьям меньшим, потому что истинная доброта человека может проявиться лишь по отношению к тому, кто не обладает никакой силой Мне кажется, нам пора осознать, что жизнь животных имеет ценность, а не является средством удовлетворения человеческих потребностей. Экспериментирование на животных, использование их тканей и органов является неэтичной и бездушной практикой, как если бы для этой цели использовали сирот или беззащитных членов общества, например стариков и инвалидов. Это не преувеличение. Человечество из поколения в поколение, убивая для своих сомнительных нужд беззащитных животных, культивирует в себе такие качества, как жестокость, черствость, равнодушие. Если человечество не остановится и будет продолжать действовать в том же духе, уже в недалеком будущем участь подопытных может коснуться и нас, так как, я считаю, жестокое обращение с животными есть только первый пример для такого же обращения с людьми. Использование животных считается неприемлемым не только по нравственным причинам, оно некорректно и с научной точки зрения, так как даже при некоторых сходствах с человеком, они все же не вполне подобны нам, чтобы стать надежными моделями в борьбе с человеческими болезнями. Сегодня уже есть гуманные альтернативы опытам на животных - это компьютерные программы, клеточные культуры, всевозможные симуляторы органов, выполненные из современных материалов, тренажеры. Новые методы обучения обеспечивают необходимые знания и учат людей уважать разные формы жизни. Вскрытие же подразумевает, что любая жизнь дешева, ничего не стоит. У каждого из нас есть выбор, на то мы и люди. Чем больше людей ознакомится с этой темой, тем больше шансов, что они сделают правильный выбор. Даже те, кто ранее не задумывался о существовании этой проблемы. Люди должны помнить, что, выбирая профессии ветеринара, врача, биолога, они должны исходить из благородных стремлений, должны помогать людям, животным, вносить свой вклад в охрану окружающей среды, должны спасать жизни. А животные, загубленные во время обучения, навсегда останутся на их совести, в то время как можно получить образование, не причиняя никому вреда. Можно и нужно жить, не причиняя никому боли и никого не убивая. Сделать выбор в пользу гуманного образования не единственное решение проблемы. Отказ от употребления животных в пищу, от ношения меха и кожи, от продукции, испытанной на животных, - вот задачи, которые должен поставить перед собой каждый из нас, и тогда наступит день, когда мы будем жить в гармонии с собой и окружающей нас природой. "Никогда не сомневайтесь в том, что маленькая группа неравнодушных, самоотверженных граждан может изменить мир", - писала Маргарет Мид. Я не сомневаюсь. Хотелось бы в заключение напомнить всем стихи Эллы Уилер Уилкок, которая вместе со мной призывает мир к добру:
Я - голос тысяч тварей бессловесных,
Через меня немые будут говорить,
И до ушей глухого к их страданьям мира
Я правду скорбную стараюсь доносить. Мы рождены одною высшей волей
И птаха воробей, и человек - природы царь.
Всевышний равно наделил душою
Пернатую, мохнатую и всякую иную тварь. И я стою на страже наших братьев
Глашатаем Природы - птиц, зверей.
Вести я буду этот бой неравный,
Пока не станет этот мир добрей.
|