12 июня 2013
Церемония награждения победителей конкурса "Вам
весело? А им - нет!" Москва, Манеж, 20 мая 2013 г. | ФОТОГАЛЕРЕЯ
| ВИДЕО
Дорогие друзья!
Мы открываем нашу торжественную церемонию награждения победителей
конкурса "Вам
весело, а им - нет!" о проблеме использования животных
в цирке. Мы выражаем большую благодарность организаторам Экологической
Недели 2013 в Большом Манеже (и, прежде всего, Владимиру Семенову,
главному редактору экологической газеты Грин Сити), который предоставил
нам такую чудесную площадку для награждения - по сути, главный зал
Москвы: историческое здание, которое было построено в честь победы
России над Наполеоном. Через четыре года Большой манеж отметит своё
200-летие!
ВИДЕО:
Это - четвёртый конкурс с уникальной философской темой, которую
наша организация - Центр
защиты прав животных "ВИТА" -затронула перед школьной
аудиторией. Первый наш конкурс состоялся в 2004 году и был посвящен
проблеме убийства животных ради мехов. В жюри конкурса тогда вошла
Брижит Бардо, а награждение проводилось в театре народной артистки
России Елены Камбуровой. Тогда мы получили сотни роскошных работ
детей, искренних, эмоциональных! В последующие годы были затронуты
темы убийства животных ради мяса и опытов; работы школьников просто
изумили Союз писателей России, который даже предложил издать их
отдельным сборником.
Именно тогда мы поняли, что средние и старшие классы школы - это
самая отзывчивая и размышляющая публика. Это тот возраст, когда
формируется сознание человека, начинает прорисовываться личность.
Мы глубоко убеждены, что поднимать перед детьми проблемные нравственные
вопросы нужно и важно, если мы хотим получить людей думающих, людей
честных и смелых. И самое главное - людей сопереживающих. Это -
шаг к духовному преображению нашей цивилизации. Ведь свобода выбора
возможна только при полноте информации!
Итак, в этом году темой философского размышления стала проблема
использования животных в цирке. Ни для кого не секрет, что в странах
Европы цирки
с животными резко осуждаются общественностью и воспринимаются
как пережиток прошлого, атавизм. Номера с дрессированными животными
частично или полностью запрещены сегодня в Англии, Швеции, Боливии
и других странах.
В России ситуация обстоит несколько иначе, и цирки с животными,
по-прежнему, считаются традиционным излюбленным развлечением. Однако,
так случилось, что именно в этом году "ВИТА" провела впервые
расследование
о жизни животных за кулисами и обнародовала ужасающие кадры
жестокости дрессировщиков, отснятые скрытой камерой. Количество
просмотров ролика на Ютубе за считанные дни набрало сотни тысяч.
И информационная блокада рухнула!
Тысячи людей написали эмоциональные отзывы на ролик. Тысячи людей
впервые заговорили о страданиях животных в цирках. Тысячи людей
приняли решение не поддерживать цирк, где есть номера с дрессированными
животными. Благо, что зрелищность циркового шоу при этом никак не
пострадает - есть десятки нежестоких цирковых жанров, как эквилибристы,
фокусники, силачи, канатоходцы. То есть то, что люди делают по своей
воле, демонстрируя своё мастерство. Девиз сегодняшнего дня: сильные
люди покоряют олимп за счёт собственной воли, слабые - за счет порабощения
чужой.
Огромное спасибо всем вам за ваши искренние, эмоциональные, иногда
очень пронзительные сочинения, которые вселяют надежду в то, что
у нашей цивилизации есть будущее. Спасибо вам за то, что вы нашли
в себе мужество посмотреть фильм, который оголил много нелицеприятных
фактов!
Огромное спасибо учителям, которые смогли зажечь детей! Отдача
учителя хорошо видна при прочтении сочинений детей. Они идут сериями
- с отчетливым почерком характера учителя, но не затмевающего при
этом самобытности ребёнка.
Итак, наш конкурс проходил в 2 этапа. 1 этап - просмотр фильма
"Цирк:
иллюзия любви", затем средние классы рисовали рисунки,
старшие - писали сочинения, несколько работ пришли в стихотворной
форме, а одна работа - в виде видеоролика. По сравнению с прошлыми
годами в этом году мы получили меньше работ по количеству, но концентрированней
по качеству. Как мы предполагаем, учителя сами сделали первичный
отбор, потому что по прошлым годам мы получали рукописные сочинения,
написанные целыми классами. А в этом году от многих классов школ
были высланы избранные работы. И практически все работы, за редким
исключением - в электронном виде, что говорит о модернизации наших
школ по сравнению с 2010 годом, когда мы проводили последний конкурс.
Многие из школ уже хорошо нам знакомы по прошлым конкурсам.
География конкурса обширна - от Краснодара до Красноярска, от Москвы
до Камчатки. Всего заявки на участие в конкурсе прислали 120 школ
из 49 городов и 9 сел. Отрадно, что в нашем конкурсе приняли участие
три четверти российских городов, в которых есть стационарные цирки.
В жюри конкурса, которое возглавила певица, защитница животных и
друг нашей организации Лайма Вайкуле, вошли профессиональные художники
и российские деятели культуры. Очень приятной новостью для нас стал
тот факт, что за ограничение использования животных в цирках выступает
Министерство культуры России, которое в настоящее время готовит
соответствующие поправки в закон о культуре. По каким критериям
мы отбирали работы? Знание материала и свои мысли, не простое изложение
просмотренного фильма, а именно свои размышления, способность к
эмпатии, т.е. сопереживанию и умению ставить себя на место другого.
Нас очень порадовал тот факт, что многие ребята еще до участия в
нашем конкурсе сделали свои собственные наблюдения о жизни животных
в цирке и прониклись сочувствием к ним.
Среди работ этого года очень много сочинений, написанных в совершенно
оригинальном стиле: 2 работы использовали эпистолярный жанр письма
- обращение к подруге и страничку дневника, есть сказка о невоспитанном
мальчике Кузе, который превратился в циркового животного и познал
весь ужас закулисья цирка, есть даже фантастический рассказ о далеком
будущем, когда прилетевшая на землю цивилизация возмутилась дрессировкой
животных со стороны землян.
Фильм "Виты" "Цирк:
иллюзия любви", который стал основой для проведения конкурса,
мы каждому из вас подарим в подарочном комлекте. Полностью фильм
можно посмотреть в кинозале Манежа сегодня, в 18 часов. Каждому
участнику конкурса мы также дарим значок с символикой конкурса.
А теперь мы приступаем к самой приятной части вечера - непосредственно
к награждению. Победителям конкурса мы вручаем международный диплом
и почетные грамоты от лица Центра защиты прав животных "Вита",
от международной организации "Рождённые свободными" (Born Free), специализирующейся на защите животных из цирков и зоопарков,
от Ассоциации практикующих ветврачей России и от Лаймы Вайкуле.
Поскольку не все победители смогли доехать из очень дальних городов,
то мы решили, что целесообразнее награждать по приехавшим школам,
а не по призовым местам.
И, прежде чем, мы будем приглашать наших приехавших лауреатов на
сцену, нам хотелось бы зачитать самые яркие фрагменты из сочинений
тех участников, которые сегодня не смогли приехать на церемонию
награждения в силу огромных расстояний, которые нас разделяют.
Напоминаем, что ознакомиться с работами -победителями в номинации
"Рисунок" можно на наших стендах!!!
Спонсором церемонии награждения является компания этичной косметики
"ЛАШ", которая производит замечательную косметическую
продукцию, не тестированную на животных. Благодаря финансовой поддержке
ЛАШ вышел в свет фильм "Цирк:иллюзия любви", который стал
основой конкурса.
ЦИТАТЫ из сочинений:
Валерия
Садовникова, СОШ №1 города Вилючинска
"Я помню, ещё в раннем детстве, я посетила знаменитый цирк.
Я про него читала, смотрела открытки и была очень рада попасть в
него, но как только я вошла внутрь, в нос ударил запах навоза. Меня
даже затошнило, зато в фойе было много детских аттракционов, но
мне они были не интересны, я хотела видеть животных. Но когда началось
представление, я была очень расстроена. Сначала, в одном представлении
участвовали мыши и кот, которые летели в игрушечном самолёте, а
потом мыши с парашютом выпрыгивали из самолёта, а дрессировщица
ловила их в сачок. 2 мышек поймать она не успела и они шлёпнулись
об арену. Дети закричали и заплакали, а дрессировщица, как ни в
чём ни бывало весело подхватила их и сказала, что отправит их в
больницу. Но я-то знала, что их уже не спасти, да никто их и не
спасал бы. А одна мышка зацепилась парашютом под потолком, так её
и затащило в колесо… Я требовала, чтобы мы ушли, но мама меня успокаивала.
Потом выступал бегемот, его заставляли забираться на какой-то барабан,
поднимать лапы. А зачем? И когда дрессировщик касался бегемота своей
палочкой, то я чувствовала запах палёной шерсти. Тогда я не совсем
понимала откуда этот запах. Ответ я получила, когда через некоторое
время посетила ещё один известный цирк, где выступали хищники. Я
обратила внимание, что тигры и львы выбежали на арену на полусогнутых
лапах, с прижатыми ушами и поджатым хвостом. Даже моя кошка имеет
более независимый и гордый вид, чем эти цари зверей! Дрессировщик
тоже был с палочкой. И я заметила, что хищники боялись и рычали,
когда дрессировщик приближал к ним эту палочку, и я вновь почувствовала
запах палёной шерсти. Я всё поняла - это электрическая палочка.
С тех пор я не хожу в цирк с участием животных и всем говорю, чтобы
тоже не ходили, пусть такой цирк станет непопулярным. Я не могу
видеть, как взрослые люди издеваются над животными и выставляют
себя героями, смельчаками и получают за это аплодисменты, деньги".
Клочихина
Анна, СОШ №147 Красноярск. Сочинение - фантастический рассказ:
"2031 год. Люди Земли наконец-то вышли на связь с внеземным
разумом. Станция "ААР", или "American Alliens Progect"
уже второй месяц пытается добиться расположения удивительных существ
на планете Мартар.
2034 год, 14 ноября. Очередной плановый осмотр, что-то вроде стандартной
экскурсии для мартарцев. Инопланетные гости с интересом знакомятся
с природой, наукой и культурой Земли. На сегодня запланировано небольшое
развлекательное мероприятие: поход в цирк.
2 часа спустя….. Лучи прожекторов…Громкая музыка, толпы народа,
занимающие свои мест, веселый смех…И начало шоу.
Спустя еще 2 часа. Мартарцы с ужасом смотрят на представителей "ААР".
Они расспрашивают дрессировщиков, агентов "ААР", служащих
цирка о том, что они только что увидели. Те без обиняков рассказывают
о методах дрессуры, о восторженных зрителях и о тех, кто стоит у
цирков с протестующими надписями на плакатах
- Это традиция. Это цирковые династии.. Это искусство, оно было,
есть и будет! - восклицает директор цирка.
А мартарцы уходят. Разочарованно вздыхают, бросив на прощание:
- Мы были о Земле лучшего мнения. Нам говорили о войнах, болезнях,
голоде, терроризме, плохой экологической обстановке…. Много о чем.
Но к 30-м годам 21 века ваша нация истребила эти проблемы. Но то,
что тормозит ваше развитие сейчас - неспособность ценить то, что
дано природой. Неспособность ценить и уважать это, вместо того,
чтобы гнать бедных животных на арену и радоваться их страданиям.
Вы думаете, что приведя ребенка в цирк, учите его добру и заботе?
Нет. Вам нужно понять, что это жестоко, никчемно и глупо: в 21 веке
получать удовольствие от скачущих по кругу лошадей в цветастых накидках.
Цирки с животными - это тормоз в вашем развитии. Это то, что не
может сосуществовать с открытиями и мыслями человека 21 века…"
Жаворонкова
Анастасия, СОШ №27, г. Киров: "Звери не преступники,
в цирках им не место".
Полина
Длинная, г. Ноябрьск, ЯМАЛ: "Страшным преступлением
можно считать и цирк, где звери, подобно заключенным в тюрьмах отбывают
срок. Срок от первого выступления до последнего. Потом бедную несчастную
зверушку выбросят, как ненужную вещь, или усыпят. А пожить она сможет?
Люди любят рассуждать, что "жизнь дается один раз", но
почему- то совсем не задумываются о жизнях зверей".
Никитина Мария, Ермаковская СОШ№2, Красноярск: "… однажды
я увидела медведя, он танцевал, проделывал различные трюки, прыгал…
Но в его глазах была боль. Его шкура была скомкана, он немножечко
прихрамывал, но … танцевал!"
Леонтьева
Полина, СОШ №92, Екатеринбург: "Все помнят сказки про
бременских музыкантов, Машу и медведя, где животные разговаривают,
ходят, поют и танцуют. Неужели сказка превратилась в быль, воплотившись
в современных цирках? Для многих, да...
…дети больше грезят увидеть на арене льва Бонифация, который ездит
на одноколесном велосипеде и любит свои представления и публику.
Они еще слишком малы, чтобы понять, что добровольно царь зверей
никогда не станет выполнять трюки, подчиняясь человеческим указаниям.
Стоит ли большого таланта махнуть хлыстом, избить животное? Скорее,
вопрос в том, чего нужно не иметь, чтобы нарушить неприкосновенность
дикой природы".
Логинова
Тамара, Большееланская СОШ, Иркутская обл. "Только
вдумайтесь, если бы Ваших детей забирали у вас и отдавали бы кому
-либо для выполнения опасных трюков, номеров и т. д., а вы, которые
так ждали своего малыша, ничего бы о нём не знали и ли просто не
могли бы о нём знать или чем- то ему помочь. Люди, допустили бы
вы такое? Думаю, когда касается своего, каждый начинает понимать,
что это очень страшно и такое допустить нельзя, так почему же мы
позволяем сегодня отлавливать диких животных, позволяем обижать
меньших наших братьев и делать с ними всё, что заблагорассудиться
человеку".
С детства мы привыкли слышать о том, что человек, помогает природе,
он создал "Красную книгу", но возникает вопрос, а кто
же уничтожил представителей фауны, или кто же помог им исчезнуть
для того, чтобы потом создавать такие книги?
Гаврилова
Полина, Большееланская СОШ, Иркутская обл., "Наша Земля
- это не скатерть самобранка, она не сможет обеспечить наши будущие
поколения той природой, которой обеспечивает сегодня нас.
Люди! Даже звери не обижают человека, попавшего в беду, они сохраняют
ему жизнь, сколько угодно примеров о детях, выращенных в лесах вместе
с животными!".
Толстоногова
Ирина, Гимназия №57 Кургана "Вот, расстроенные, бредете
в другой цирк/зоопарк и видите там красивого упитанного льва, который
сидит в своей большой шикарной клетке, сразу думается, какой хороший
этот цирк, какой замечательный зоопарк, смотрите детки, как за ним
ухаживают. А дело-то обстоит в том, что уход имеет почти незримое
значение, пока звереныш находится в неволе. А люди, ухаживающие
за этими животными, даже при том условии, что и полюбили их, все
равно оказываются в итоге живодерами. Только дерут не шкуру, а деньги.
Караваева
Анастасия, Киров: "Невольно задаёшь себе вопрос: почему
люди так поступают с животными? Ведь мы называем их своими друзьями.
Разве друзей можно насильно заставлять что-то делать? Разве друзьям
делают больно? Разве друзей лишают свободы? Значит, называя животных
друзьями, люди лицемерят? Выходит, что так."
Титенков
Александр, Нижний Новгород СОШ№23: "Только представте
себя на месте животных! Могли бы мы отказаться от своих радостей,
близких ради наживы других. Звучит глупо, не правда ли? Но зато
сразу становится понятно, кто мы на самом деле, когда на все доводы
против живодерства отвечаем: "Ну и что ж теперь, совсем не
жить что ли?"
Почему убийство человека, нарушение его прав в нашем обществе карается
законом и осуждается другими людьми, но те же самые люди остаются
равнодушными к злу, совершаемому по отношению к животному? Разве
он не чувствует боль, так же как и человек?"
Артемий
Трусов, Псков, Эколого-биологический центр: "Я считаю,
что прежде чем устранять глобальные проблемы на Земле, нужно подумать
о более малых. И начать нужно, с них, а в первую очередь именно
с цирка! Ведь дрессировка зверей и выступление их в цирке - это
"вирус" жестокости, который мы сами же и распространяем,
и этого не замечаем".
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Садакова
Дарья, СОШ№70 г.Киров "Недавно к нам в город приезжал
знаменитый аттракцион Филатовых. Я решила посмотреть их шоу программу,
и вдруг мне попалась вот такая строчка "Медвежий бокс".
Я была поражена и сразу представила бедных медведей, которые бьют
и причиняют друг другу боль ради того, чтобы люди потешились! Слезы
на глазах наворачиваются от того, в каком состоянии (физическом
и моральном) находятся беззащитные мишки после этих боёв.
Люди стали использовать животных в цирке, так как они ничего не
могут предложить своим трудом, то есть цирковые номера без участия
зверей".
Стрелкова
Дарья, Ростов-на-Дону, СОШ №86 им. Пескова. Это оригинальная
работа - "Письмо подруге":
Ты помнишь ведь мою кошку Пушу? Сколько ее не приучай к лотку и
к тому месту, где она должна питаться, кошка делает по-своему. Дрессировке
не поддается. А через сколько унижений и мучений нужно пройти, к
примеру, слону, чтобы выполнить трюк, стоя на одной ноге? Или медведю,
который скользит по льду на коньках?
Обычно мы проводим время на небольшом безлюдном пляже. Но как-то
раз нам стало скучно. Мы приняли решение пойти на городской пляж.
Поначалу мне там очень понравилось: много кафе, магазинов, аттракционов.
Но… Я увидела верблюда, который вез на себе двух ребятишек, а родители
радовались и фотографировали их. Замученный и неухоженный верблюд
безрадостно выполнял указания погонщика, который палкой направлял
верблюда вперед. Глаза животного были грустны. К нему выстроилась
большая очередь из людей, хотевших прокатиться на нем и сделать
пару снимков. Все люди считали это занятие нормальным и обычным
делом. Но меня так зацепила увиденная мной картина, что всю дорогу
домой меня терзали мысли и рассуждения".
Лапаева
Анна, гимназия №2 Имени Гафу Каирбекова, г. Астана, Казахстан:
"Сейчас же животным даже негде существовать. Все их места обитания
уничтожают, освобождая место для многочисленных торговых центров,
количество которых превышает количество деревьев в этом городе!
А животных сдают в зоопарк или цирк…
За свою жизнь была там лишь однажды в семь лет. Запомнила лишь то,
что была потрясена видом животных и искренне им сочувствовала. Бедного
тигра разукрасили на манер carnaval кариока(карнавал в Рио-де-Жанейро).
Истощенный лев надрывал свое горло, посыпая проклятиями дрессировщика,
а бедные лошади, помимо веса наездника, были вынуждены таскать на
себе тяжелые накидки с железными подвесками. С тех пор я там не
была. Возможно, цирк только в моем представлении такой , но все
"циркачи"( извините, не могу назвать их по - другому)
насильно держат зверей, которые потеряли всякую надежду на нормальную
жизнь в дикой природе. Это для нас она дикая, для животных - это
родной дом, который у них отобрали, а потом снесли. После этого
можно только догадываться, почему в номерах с хищниками столько
увечий и смертей - это их месть. Вы бы тоже были злыми, как черти,
если вас выдворили из дома, а потом уничтожили его.
! И если мы остановимся развиваться, " свободомыслить"
и самое главное чувствовать, то мы не лучше тех Ржавников Скотта
Вестерфельда! Пару строк, чтобы вы поняли, что я имею в виду. В
книгах у Скотта Вестерфельда представлено будущее, и то, как наша
эпоха, эпоха Ржавников, была уничтожена из-за нашей алчности, безжалостности
и расточительства (не беспокойтесь после того, как мы были уничтожены,
на планете появилась следующая цивилизация, которая была намного
гуманнее нас). Чтобы предотвратить эти последствия, думаю, нам следует
развивать качества, противоположные выше описанным, а именно: милосердие,
сострадание, мудрость".
Архипова Вика, СОШ №81 Нижний Тагил Свердловской области
Хочу заметить, что по биологической классификации, человек - это
животное. И тогда что ли, человека тоже можно лишать свободы и мучать
всю жизнь? Нет. Значит и других животных тоже нельзя лишать свободы.
Инякова Оксана, г. Тольятти, школа №5 "Несчастные покалеченные
звери уходят восвояси, музыка гремит сильнее, представление в самом
разгаре.… И никто даже не может предположить, что происходит за
кулисами цирка. Все слишком разгорячены и восторженны.… А где-то
там, за железными прутьями, дрессировщик продолжает беспощадно бить
зверей.
Раз - за неточность…
Два - за медлительность...
Три - за своенравность…
Быть артистом цирка - почётная и интересная профессия, но только
не для животных. В отличие от людей, они не выбирают себе род деятельности
сами и попадают в клетки не по собственной воле. Каждое существо
стремится к свободе - и это его естественное право. У зверей, оказавшихся
в человеческих руках, оно автоматически отбирается".
Синельникова Елена, Тольятти СОШ №5 "Как их подавляют
для этих трюков? После просмотра фильма я поняла, что ответ прост,
так как душу животных убивают, и остаётся только тело, выполняющее
указание дрессировщика под кнут".
Гарькина М. Самара СОШ №132 " У каждого из нас цирк
ассоциируется с радостными, прекрасными, детскими воспоминаниями.
Но в этот раз мне все представилось совсем по другому.
Толпа людей, стремящихся непонятно куда…Куча взрослых с не довольными
лицами, дети, путающиеся у них под ногами, увлеченные только что
купленными игрушками. Но вот началось представление, погас свет,
и множество людей только начинают заходить в зал, они пробираются
сквозь узкие проходы между сидениями, наступают друг другу на ноги,
от чего становится еще агрессивнее. На арене появляется женщина
в непонятном костюме ,с ней ее "друзья"-птицы .Вот попугай
с подрезанными крыльями не смог взлететь на палку, за что был пнут
ногой. Грифон, огромный, неуклюже хромая, пытается сбежать, но его
тут же отдергивают назад. Собаки, еноты, слоны, тигры и многие другие
,при виде такого количества людей ведут себя крайне растеряно, но
дрессировщики заставляют делать их невозможное. Странные люди, в
странных костюмах ведут себя агрессивно - кажется ,что у них не
все хорошо с психикой, или же, как сейчас принято говорить, они
" выпендрежники" .
Васильева Евгения, 10 а класс МБОУ "СОШ № 69"
г. Владивостока "Один раз со мной произошёл случай, после которого
я и вынесла для себя две важные вещи. Как-то мы с семьёй решили
посетить цирк и после представления можно было пройти за кулисы,
покормить там животных и сфотографировать их, конечно же за определённую
сумму денег. Ну и мы с родителями не обошли это объявление стороной,
Мы прошли за кулисы, и я была поражена всем тем, что там творилось.
Условия, в которых находились животные, были просто отвратительны.
Клетки, в которых они находились, были малы им. Животные не могли
в них даже нормально сидеть. Людей было очень много, все они фотографировали,
шумели, что приводило животных просто в ужас. Людям было наплевать
на то, что животные жутко устали после представления, им было всё
равно, в каких условиях содержатся эти животные. Они просто хотели
удовлетворить свой интерес. И тогда я поняла, что, во-первых, люди
готовы наживаться на чём угодно, лишь бы получить прибыль, и во-вторых,
они бесчувственные существа, которые забыли, что животное - это
не игрушка, а такое же живое существо, которое может страдать, уставать
и чувствовать боль.
Амбарян Кнарик, 11 а класс, МБОУ "СОШ № 69" г.
Владивостока Я считаю, что всё живое на Земле должно иметь равные
права и даже помогать друг другу. Так, например, человек, видя раненного
или больного зверька, не должен оставаться равнодушным, должен хотя
бы из моральных принципов не проходить мимо, делая вид, что его
не касается и думая, что это всего лишь животное, а не человек.
Тимошина Анна, 1 школа им. С.С.Ракитиной г.Мураши Кировской
области: "В одной прочитанной мною книге был момент, когда
животные и люди поменялись местами, так как звери поумнели, научились
ходить на задних лапах и даже читать книги, а так же приобрели способность
воздействовать на психику человека. В результате, людям некуда было
деваться, и звери взяли над ними верх, да ещё и отомстили за своих
погибших братьев. История поучительная, но я в одном хочу возразить
ее автору: животные не стали бы мстить. Они намного благороднее
людей, я ручаюсь, что душа каждого зверя намного чище по сравнению
с человеческой".
Юрьева Юля, Преображенская СОШ, Иркутская область "…когда
животное становится старым и больным, у хозяев цирка почему-то нет
денег, чтобы содержать их. Проще выкинуть на улицу, как какой-то
старый диванчик, который уже отслужил свое. А ведь любое животное
- это живое существо. Его когда-то родили на свет, месяцами мамочка
вынашивала свою лялечку, заботилась о ней, выкармливала, защищала
от врагов, чтобы потом отдать людям на смех? А представьте, если
львы тоже захотят как-нибудь потешиться?"
Звягина Вера, СОШ №86 им.Пескова Д.М. Ростов-на-Дону:
"Придаваясь прошлым впечатлениям о цирке, в этом году я решила
пойти в него с
младшем братом. Однако увиденное мною теперь, юным, но зорким и
беспристрастным глазом, меня несказанно удивило. Представление "Зорро"
меня разочаровало. Точнее вторая его часть, поскольку первая, в
которой выступали акробаты, была отменно хороша, а вот последующая,
в которой выступали кони, меня глубоко разочаровала. Они конечно
выполняли свои трюки просто великолепно, но стоило посмотреть на
их отчаянно испуганные и сверкающие нездоровым блеском глаза, как
эта варварская иллюзия сказки была разрушена. Каждый удар плети
отдавался по залу громким хлопком, при каждом ударе всадников шпорами
лошадь болезненно вздрагивала. Именно тогда я задумалась : "
Может быть всё не так красиво и безоблачно, как нам это пытаются
подать"...
Вальнюк Елизавета, Гимназия №8 Пермь "Так давайте,
когда объявят по программе выступление дрессированных животных,
встанем со своих мест и выйдем в фойе, а вернемся в зал лишь по
окончании выступления. Вот и всё, что мы должны сделать для того,
чтобы добиться повсеместного снятия с репертуара дрессированных
животных".
Елена Бездетко, Вилючинск, СОШ №1
Все животные мечтают на свете,
Чтоб свободные были, как ветер,
В узких ящиках их не держали.
На представлениях их не гоняли.
Но поймали, был случай, тигрёнка.
У него была гладкая шёрстка.
Как на воле он бегал, резвился,
Свежим воздухом не мог насладиться.
А теперь он сидит в узкой клетке,
Нет ни воздуха, нет ни тарелки.
Каждый день только прутья повсюду,
И арена с людьми отовсюду.
"Помогите, спасите!", - кричит он.
"И с цепи вы меня отпустите,
Отпустите меня вы на волю,
Неужели я жить не достоин?!"
Лукина СОШ№1 Вилючинск: "Я посетила цирк всего два
раза. Впервые на представление я попала в 5 лет. Конечно, мой радости
и моему восторгу не было предела, я смеялась, не понимая и не задумываясь
о том, каким мучениям подвергаются животные в цирке. Второй раз
я посетила представление в 14 лет. Мои взгляды поменялись. Я с удовольствием
смотрела на акробатические представления, клоунов и жонглеров, но
дальше было выступление животных. После программы Кенгуру Паши и
морского Льва Мити, мое сердце сжалось. У Паши были полные глаза
печали, он отказывался выступать, он упирался, его пугали детские
восторженные крики и хлопки разрывавшихся воздушных шаров. А глядя
на Митю, я поняла, что он устал. Он исполнял свою программу, но
так нехотя.
Я расплакалась, лично мне было больно видеть это. Смотреть дальше
представление не было смысла, все мои хорошие впечатления высохли
вместе со слезами. После этого я не могу ходить в Цирк. А после
просмотра фильма, в котором были собраны кадры самых ужасных издевательств
над животными, желание отправиться туда, сходит на нет."
Чекрыгин Иван, Вилючинск, СОШ №1 "Люди позволяют себе
слишком много вольностей. Они должны помнить, что земля нам дала
право на жизнь, но и она же может её у нас отнять, как говорится
в произведении Т.Шевченко - "я тебя породил, я тебя и убью".
Крюкова Анастасия, Вилючинск, СОШ №1 "Когда мне было
лет 7, я с дедушкой пошла в зоопарк. Я до сих пор помню, как мне
было жаль животных. Сомневаюсь, что они счастливы живя в коробке,
которая всего раза в 3 больше их самих. Больше всего мне было жаль
белого медведя, его поместили в маленький бассейн, наполненный льдом,
под открытым небом при 300 жаре".
Интересно, что почувствовал бы человек, если бы его поместили, скажем,
в коробку из-под холодильника и оставили бы так хотя бы на несколько
месяцев?"
Воронова Наталья, Вилючинск, СОШ №1: "Люди говорят:
Не суди книгу по обложке",- но что же они делают с цирком?
Они судят его по обложке, по тому, что испытывают, когда смотрят
выступления: смех, веселья, радость.
Зимина Алина, Вилючинск, СОШ №1: "Прошедшим летом в
отпуске вместе с родителями я побывала в цирке "Юрия Никулина".
Во время антракта мы вышли на улицу, где я увидела грязные контейнеры,
так не вязавшиеся с праздничной атмосферой цирка. Я спросила у папы
о том, что же в них хранится, и когда он мне ответил, что там живут
животные, я сначала не поверила, но через несколько минут увидела,
как из одного из этих грязных ящиков вытаскивают медведя… Вся цирковая
мишура померкла. Но и тогда я не подозревала, насколько велики масштабы
мучений цирковых животных."
Ковалев Денис, Вилючинск: "В цивилизованных странах
такие цирки под запретом. А в нашей стране? Что мешает сделать это
и у нас? Мы тоже считаем свою страну цивилизованной, значит, надо
запретить использование животных в цирках. Да и зоопарках нужно
только выхаживать больных и ослабленных животных и ни в коем случае
не отлавливать специально в природе рожденных свободными. Год 2013
- год экологии в России, значит, именно сейчас и надо издавать соответствующие
законы."
Новикова Елизавета, Вилючинск: "Ребёнок, приходя в
цирк, видит разукрашенное животное в платьице, и ему кажется, что
это весело…Ребёнок даже не представляет, как животное ощущает себя
в этом наряде. Поскольку малышу весело и ему нравится, как разукрашенные
собачки прыгают со стула на стул через колечки, естественно он попросит
родителей собачку или котёнка для того, чтобы у него была своя,
живая, "игрушка" для развлечений."
Замаратский Лев, Лицей №9 Новосибирска И кто же заменяет
животным их близких? Может быть те охотники, которые безжалостно
убивают родных животного прямо у него на глазах? Или может дрессировщики,
которые ломают волю животного, подвергая его настоящим пыткам только
ради того, чтобы толпа людей, заплативших этим дрессировщикам деньги,
посмеялась?
Таранова Анастасия, Краснодар, школа №54: Невозможно спасти
всех, невозможно приютить всех кошек и собак, но означает ли это,
что нужно опустить руки, отступить и перестать бороться? Нет и еще
раз нет. Конечно, невозможно помочь всем, но попытаться стоит. Если
каждый сделает хотя бы маленький шаг навстречу животным, если каждый
выскажется против их использования в целях развлечения человека,
то вместе мы победим.
Ковалевская Юлия, Краснодар, школа №54:
"А почему бы не рассказать или показать своим детям тот ужас,
что терпят животные из цирка? Наверное, вы хотите уберечь своих
"чад" от страшных тайн этого мира. Я не считаю, что нужно
скрывать подобные вещи. По-моему, с самого детства малыши должны
понимать, что плохо, а что - хорошо. Для этого нужно видеть весь
мир со всеми его "тайными комнатами".
Полякова Валентина, Васильчуковская СОШ, Алтай: "Я
теперь представляю, насколько может быть зол дрессировщик на сцене,
если срывается какой-то трюк. Но тем не менее, ему этого нельзя
показывать и приходится улыбаться. Как он потом ведёт себя за кулисами
остаётся только догадываться. В такой цирк я больше не пойду!!!"
Миникеева Алина, Васильчуковская СОШ, Алтай: "Если
бы у самих людей попробовали бы отобрать ребёнка, на которого они
не могут надышаться? Что было бы с ними? А с безвольными, не умеющими
выразить свои эмоции животными так можно поступать, да?! Вот вам
и "хомо сапиенс" - человек разумный!"
Манторова Марина, Васильчуковская СОШ, Алтай: "Когда
мы хотим выразить своё негодование по поводу абсурдности чего-либо,
мы говорим "Цирк какой-то!". В обиходе и такие выражения,
как "цирк уродов", "медведь цирковой", "клоун"
и многие другие. И если поразмышлять, почему, некоторое становится
ясным."
Жаринова Елизавета, Васильчуковская СОШ: "Многочисленные
анекдоты и шутки про муштру в цирке, как метода дрессуры, знакомы,
вероятно, каждому. Смешные ровно настолько, насколько человек захирел
болезнью XXI века - безразличием. Современные правила общества "Клиент
всегда прав" или "Тот, кто платит, тот заказывает музыку"
извратила и до того извращённые стороны человеческой духовности,
к чему активно подключился технологический процесс. Человек замкнулся
в человеческом. А это значит, большинство того, что прямо не касается
его удобств и круга, вышли из его поля зрения.
Коваленко Данила, Васильчуковская СОШ, Алтай: "Колизей
в древнем мире - тот же цирк, только здесь нет кулис, и ничего не
скрывается от зрительских глаз.
Я вспомнил, что, когда я был маленьким, мы с бабушкой и братом ходили
в цирк-шапито. Представление уже заканчивалось, но мне захотелось
выйти, и я попросил об этом бабушку. Когда я проходил через кулисы,
я увидел то, чего не показывали зрителям. Это был привязанный на
очень короткий поводок тощий медведь. Мне стало его очень жалко,
когда я услышал звуки, издаваемые несчастным животным, и увидел
его страдания от того, что ему неудобно находиться в такой неестественной
позе, заставляющей его, едва ли не стоя на задних лапах, постоянно
вытягивать шею. В одно мгновение мне стало грустно и тоскливо.
Я вспомнил какой-то детский художественный фильм о том, как мальчик
мечтал научить своего петушка танцевать под игру на музыкальном
инструменте и долго бился над решением этой проблемы, очень страдая,
что у него этого не получается. Мальчик принёс своего любимого петушка
человеку-"мастеру", который научил танцевать своего питомца
и демонстрировал это мастерство публике. Мальчик заплакал и, схватив
петушка, убежал, когда увидел, что его петушок начал под музыку
вскидывать лапками, потому что стоял на поверхности, раскаливаемой
на огне. Любовь к своему другу перевесила тщеславное желание стать
артистом-дрессировщиком!
Тишина Камила, Васильчуквоская СОШ, Алтай: "Человек
научился летать, как птица, плавать, как рыба, остаётся только вести
себя как человек!"
Васильева Ирина, Ермаковская СОШ, Красноярский край:
Послушайте, люди!
Хочу Вас призвать-
Страданья животных из цирка убрать!
Всем нам на планете,
Огромной такой,
Должно быть комфортно,
Где мир и покой.
Подумайте, люди!
Смешно было б Вам,
Если Ваше дитя
Горько плакало там?!
Дети животных в цирке
Плачут и ждут-
Когда же за ними
Их мамы придут?
А Вы веселиться идёте толпой,
Ребятишек своих Вы берёте с собой.
Подумайте, люди!
А если б свершилось то с Вами,
Что с ними сейчас получилось?!
Смогли веселиться и
Радостно жить?!
Давайте же, люди
Поможем все вместе
Животных спасти от
Мучительной смерти!
Не будем поддерживать мы циркачей,
Напоминающих нам палачей!
Клячин Иван, СОШ № 128 г.Волгограда:"Это все равно,
что посадить невиновного человека в тюрьму на пожизненный срок.
Вы можете себе это представить? Вы будете гнить до конца жизни в
клетке! Это самое страшное... Ведь нужно ставить себя на место других
прежде, чем что либо делать…"
Елисеева Анастасия, МОУ СОШ № 128, Волгоград: Я в цирк последний
раз ходила в шесть лет. Как сильно там били льва. Лев-это царь природы!
И он, как раб склонил свою голову перед дрессировщиком и получил
удар плёткой…Как же хочется поменять их местами, поставить дрессировщика
на место животного. Пусть он посмотрит, что он творит. Он сам не
выдержит.
Голенков Кирилл, МОУ СОШ № 128, Волгоград: "Бенгальские
тигры - их осталось всего несколько штук и даже из них сделали марионеток
цирка."
Гончарова Наталия, "СОШ № 8", г. Владивосток:
"Совсем недавно моя младшая сестра подошла ко мне вся в слезах
и сказала, что не хочет читать рассказ, который ей задали на дом.
Я даже накричала на неё, но потом решила прочитать его сама. Рассказ
называется "Наша Жучка". Его автор - Владимир Дуров, основатель
династии российских дрессировщиков. Прочитав это произведение, я
довольно долго не могла успокоиться, таким жестоким показался он
мне. Так как повествование ведётся от первого лица, то понимаешь,
что главным героем является юный Дуров, который должен был повесить
собаку Жучку, потому что её хозяин плохо относился к собаке гимназистов
и даже плеснул на неё кипяток. К счастью, всё завершилось благополучно,
и рассказ заканчивается словами: " Потом, когда я вырос, стал
воспитывать зверей и учить их, то есть дрессировать. Только я учил
их не палкой, а лаской…" А что значит ласка по отношению к
животным, которые оказались в неволе и не могут противостоять нам,
людям? Прочитав многое о Владимире Дурове, я выяснила, что он действительно
ни разу не ударил ни одно животное. Но на чём же основывалась его
дрессура? На том, что животное получало еду за сделанный трюк. Получается,
что оно было обречено на голод? Когда читаешь рассказ А.П.Чехова
"Каштанка", понимаешь главную героиню (прим. собаку Каштанку),
которая не польстилась на вкусные обеды и вернулась к старым хозяевам,
а "…цирк представлялся ей теперь как длинный, перепутанный,
тяжёлый сон". А казалось, чем плохо было Каштанке, которую
подобрал незнакомец, прототипом которого как раз и был Дуров? И
кроме как словом "хозяин" автор не называет его…"
Однажды по каналу "Ретро" я увидела выступление давних
лет Константина Райкина, он изображал медведя, который идёт на задних
лапах. Мне не было смешно в этот момент, потому что Райкин изображал
несчастное униженное животное, которое вынуждено было принять несвойственную
ему позу на угоду людей, это вызвало у меня только чувство сострадания,
но никак не смеха.
Власкина Антонина, СОШ № 151, Нижний Новгород: "К сожалению,
как показывает практика, животные способны на более самоотверженные
поступки, нежели люди. Ярким примером этого является событие в аргентинском
городе Абасто, где собака спасла от смерти новорожденного ребенка.
Утром в полицию позвонил хозяин собаки, который сообщил, что его
собака принесла в дом ребенка. Оказывается, обнаружив на улице брошенного
ребенка, движимая материнским инстинктом, собака принесла ребенка
в дом, к своим щенкам. Благодаря собаке, жизнь ребенка находится
вне опасности. После этого какое право вообще имеет человек говорить
и утверждать, что животные - это тупые, бесчувственные создания?"
Ражева Ксения, Нижний Новгород, СОШ №151: "Теперь,
зная все тайны закулисья, я вряд ли поверю человеку, который говорит:
"Я люблю ходить в цирк, потому что обожаю животных". Ведь
он, наверняка подозревает, сколько крови и слёз пролилось за кулисами
арены, чтобы несчастный слон танцевал перед зрителями".
Адасовская Алина, Лицей №110 г. Екатеринбурга "Минимальная
площадь проживания для человека 10 квадратных метров. Животные же
живут в настолько маленьких вольерах, что туда не поместится самая
маленькая часть вещей хранящихся у нас в домах. Если права человека
по отношению жилья нарушаются, то он разбирается с органами власти,
но животному некуда обратиться".
Архипова Алёна, детский дом им. Луначарского, СОШ №3 г.
Рассказово: "Мне очень близка эта проблема, так как я являюсь
воспитанницей детстского дома им. Луначарского. Мы, дети этого дома,
имеем всё- большую семью, любовь, тепло, всё, что нужно для жизни.
Но рядом с нами нет родителей - мамы и папы. Так сложилась наша
жизнь, но будущее в наших руках. А тех животных и их детенышей.
Которых отлавливают в дикой природе для цирковых представлений,
лишают не только родителей, своего дома. Но и свободы навсегда.
У них нет выбора и свободы".
Стихотворение Евгении Рукиновой
Жестокий цирк.
Все люди смеются,
А им не до смеха.
Какие мученья
Скрываются в этом.
Ведь в цирке не всё
Так смешно и забавно
Чем можем помочь
Мы животным, ребята?
Их бьют, унижают,
Чтоб только достичь
Хороших успехов
И трюк завершить.
Так жизнь пролетает
В стальной чёрной клетке
Окованы ноги и цепи на шее
Нет ласки,любви и заботы о них
Используют бедных,
И бросят одних
Скажите,мне,люди!
А стоит ли смех?
Аншлаг и забавы,
Достигший успех.
Мучений животных,
Страданий таких.
Ведь всё это просто
Людской эгоизм.
Мисник Александра, СОШ №89 Санкт-Петербург: "Я не понимаю
людей, которые покупают диких животных. Это неправильно, они не
товар, их нельзя продать, купить, обменять. Они не наши рабы, и
мы не можем решать их судьбы.
Я думаю, нам всем стоит понять, что животные - это не объекты, у
них есть свои интересы, желания и мысли. Они не вещи и хотят жить
свободно, как и мы.
Васильева Ксения, СОШ №89 Санкт-Петербург: "Попробуйте
сами оказаться в неволе, жить по законам другого общества. Мы ругаем
армию за то, что она ломает судьбы ребят, а сами ломаем жизнь животным.
Вы когда- нибудь ездили на юг, к Чёрному морю, в сезон отпусков,
в общем вагоне? Помните свои ощущения? Но у вас есть выбор, как
ехать, и возможность двигаться, ходить, общаться, а что есть у животных?
Только страх, дискомфорт и неизвестность".
Ефимова Дарья, СОШ №89 Санкт-Петербург: "Понятно всем,
что все эти подробности остаются за кулисами цирка, и на самом деле
животные - это не "звезды манежа", а несчастные и обреченные
создания".
Недавно я была в цирке на Фонтанке и смотрела номер с дрессированной
обезьяной. Ей надели костюм и заставили пить вино, курить, вызвали
девушку из варьете, а зверь сидел, как "олигарх", и "сорил"
деньгами. В этом представлении не было ничего познавательного для
маленьких зрителей: животное появляется в неестественной обстановке,
его поведение искаженное. Весь этот номер "говорит": "
Смотрите, у кого есть деньги, тот может все: пить, курить".
Я, честно говоря, была в шоке.
Последним номером были львы, они несчастно сидели на тумбах, оглядываясь
по сторонам".
Башкирова Надежда, Рязань СОШ №20: "Я прочитала в Интернете
несколько статей по данной теме, и оттого, что я узнала, у меня
потекли слёзы. Оказывается, всё на много серьёзнее, чем я думала.
В книге Дины Рубинной "Почерк Леонардо" один цирковой
артист вспоминал: "А как перевозят зверьё в товарняках из города
в город! С ними ведь кто едет? Пара служащих, хронологически нажравшихся.
Условия жуткие, особенно зимой. Были и смертные случаи, если сено
загоралось, да и просто звери замерзали.… Нет, настоящие звери -
это дрессировщики, а вовсе не животные…".
Светланы Мельникова и Юлия Жульдикова, отрывок из стихотворения,
Раменская СОШ №19
Сидят все в креслах и глядят,
Как прыгают собачки.
И веселится весь народ
От трюков той циркачки.
Танцуют кошки и слоны…
А люди улыбаются,
И ведь не думают они,
Как те в неволе маются.
Аплодируют зрители в зале.
О, если б они только знали,
Что когда-то зверюшки гуляли,
И тогда они горя не знали.
Но случилось такой быть беде,
Что всю жизнь проведут взаперти!
Не в прекрасной и дикой природе,
А под кнутом на людей в работе!
Цирк отнимает у животных всяческое достоинство и естественную красоту,
превращает их в тюремных заключённых, ведь в отличие от людей животные
не выбирают себе профессию. Это люди за счёт их терзаний создают
своё благополучие, потому что сами нигде не могут проявить себя,
кроме как властвовать над теми, кто не в силах больше сопротивляться
унижениям. Никакое животное по собственной воле не станет веселить
толпу, и единственный способ заставить животных делать то, чего
они не хотят,- это подвергать их пыткам.
Разве Человек так поступит? Человек - нет. Человек способен любить
тех, кто его окружает. Для Человека животные - это не куклы, а собратья,
которым хочется жить, а не прозябать в тюрьме. Всё живое имеет право
на свободную жизнь.
Люди! Оставайтесь людьми!
Чибухчян Маник, Ильинская СОШ №25: "Существует ли проблема
страданий животных, используемых в цирках? Я думаю, что такая проблема
существует. Если спросить жителей, например, нашего района, то больше
половины населения не будет даже иметь представление о жестокости
по отношению к животным. И именно поэтому, мы должны коснуться данной
проблемы.
Дрессировщик... Кем же он является для животных? Мамой, папой или
другом? Ответ ясен никем... Дрессировщик ищет в своей работе только
выгод.
Бирюкова Анастасия, Ильинская СОШ №25: "…сохранение
вида возможно только в естественных условиях. Разведение в неволе
ведет лишь к тому, что потомство таких животных несет в себе генетические
и физиологические нарушения.
Стрижак Ирина СОШ №25 Раменское Но проблема не только в том, что
животных в цирках избивают ради дрессировки. Ведь они живут в таких
условиях, которых не пожелаешь и врагу. Животные ждут очередной
репетиции, как праздника, только потому, что им нужно размять отёкшие
конечности. Но и на репетиции им не дают спуска бесконечным прогоном,
каких - либо номеров, после чего уставших животных снова закрывают
в клетках.
Калиманова Екатерина, Ильинская СОШ №25: "зарабатывая
деньги на несчастных, люди даже не задумываются, что даже у самого
крохотного и беззащитного зверька есть душа и неоценимая никакими
деньгами жизнь".
Тимашкова Анастасия, Ильинская СОШ №25 На вопрос: "Что,
по-вашему, тормозит сегодня развитие этичных цирков и других не
жестоких развлечений?" я отвечу так: тормозом является человек.
И тот, встречающийся в повседневной жизни, и тот, что сидит в удобном
кресле, "издавая" законопроекты.
Подавляющее большинство людей сейчас скрывается от сострадания.
Они прыгают в бескрайние пропасти безразличия. Чего уж там, ведь
человек даже не задумывается о том, что же в действительности происходит
за всей мишурой, которую с таким удовольствием предоставляет нам
цирк.
Беликова Елизавета, Ильинская СОШ№25: "По-моему, так
прекрасно наблюдать за рысями, грациозно двигающимися во время игры,
умиляться первым "шагам" маленького лосенка, кормить слоников
в тропических парках. Любовь и дружба с живыми существами. Что может
быть лучше?"
Севян Светлана, Ильинская СОШ №25 Старший, в данном примере
умный, должен заботиться о младшем, то есть о животных. И когда
народ поступает наоборот, то можно утверждать, что в какой-то мере
животные разумней человека! Ведь они заботятся друг о друге, о младших,
даже если ребёнок не твой.
Пчелкина Анастасия, 867 школа Москвы (она уже 2 раз становится
призёром в нашем конкурсе): "А дельфинарии? Вы никогда не задумывались
над тем, как действует хлорированная вода на бедных "узников"?
У дельфинов "расщепляются" кожа и глаза. Попробуйте на
себя вылить ведро соляной кислоты. Ну как Вы? Никак, согласна. А
им что? Очень хорошо? Ведь для них это одно и то же, что и для Вас.
…. Ведь равнодушие есть наивысшая жестокость.
Бородавкина Ксения, 867 шк. Москвы "… Однажды, когда
я с моей семьей холодным осенним утром поехали в зоопарк, перед
моими глазами открылось такое зрелище: огромный африканский или
индийский слон (точно не припоминаю) внутри своего "загона"
стучал хоботом в большие двери, за которыми, видимо, находилось
помещение, где его кормили или держали по ночам. Это было ужасно!
На тот момент, а было мне где-то лет 7, я знала, что слоны живут
в Африке, и понимала, каково ему сейчас находиться на улице совершенно
другого климата, причем когда температура была не выше +5 градусов!
В-третьих, я ни за что не поведу своих детей или даже моего младшего
брата в такие заведения, где используется насильственный труд животных,
т.к. это воспитает в них чувство превосходства над зверями, что
является неправильным. В-четвёртых, я хочу после окончания института
или университета заняться защитой прав животных и, если моя семья
будет жить в достатке, я хочу заняться также благотворительностью.
Я считаю, что это не учение одаренных талантом животных каким-либо
сложным трюкам, а лишь жестокие пытки за неподчинение дрессировщику
и невыполнение его довольно сложных указаний. Все это говорит о
том, что милосердия по отношению к животным нет совершенно, т.к.
ради своего блага и материального благополучия люди готовы причинять
боль, ранить, иногда даже и убивать животных… Мне кажется, что такому
"дрессировщику" нельзя доверить не только ребенка, но
и взрослого человека, ведь методы приручения животных накладывают
отпечаток на личность.
Кошелева Марина, 867 шк. Москвы: "До просмотра ролика
про дрессировку животных в цирке, я была почти уверена, что взаимоотношения
людей и животных очень гуманны и строятся на понимании. Цирк ассоциируется
с детством и добрыми советскими фильмами, в которых он выставлен
обожествляющим. Возьмем в пример всем известный фильм "Полосатый
рейс". Буфетчица Марианна строит доверительные отношения с
тиграми, основываясь на доброте и спокойствии, вследствие чего ей
удается загнать опасных животных в клетки. Так и в реальной жизни
мы думаем, что за красочностью представлений стоит доброта и благодушие
к животным. Сейчас так считают многие, но наше сознание перевернуто,
это лишь иллюзия прекрасной жизни животных. Людям была внушена государственная
позиция, что цирк является неотъемлемой частью культуры. Цирки быстро
потеряли бы популярность, если бы общество знало о том, в каких
условиях содержатся животные и как с ними обращаются.
Фёдорова
Анита, 867 школа Москвы: "Всё началось с того, что
моя лучшая подруга предложила мне сходить с ней и её младшим трёхгодовалым
братом в цирк. Цена билета была всего 200 рублей со взрослого человека.
Предложение казалось в какой-то степени даже заманчивым: с детства
любила шоу с животными. Представление началось незатейливо: вышли
клоуны и смешили маленьких детишек, а те хохотали чуть ли не до
колик в животиках. После клоунов выступали коты, которые изящно
ходили на передних лапах по длинному тонкому прутику. Бесспорно,
я восхищалась грацией и самообладанием этих, казалось бы, обычных
домашних животных.
Но следующее представление полностью перевернуло моё сознание, разрушило
мой радужный мир. Наверное, каждый из вас видел этот обычный номер:
медведь, который разъезжает на трёхколесном велосипеде, подобно
человеку. Мне довелось наблюдать почти то же самое. За исключением
одного: помимо этого забавного животного я увидела ещё и боль.
Вам когда-нибудь приходилось ощущать на себе боль чужого человека?
Если нет, то вы счастливчик, если да, то вы понимаете, о чём я хочу
сказать. Я увидела иррациональную боль в глазах измученного дикого
животного. Он проезжал на велосипеде мимо нас, и я успела поймать
его взгляд на себе. Клянусь, я никогда не видела столько отчаяния,
страдания и страха в одном существе. Он как будто молил о помощи,
просил спасти его, вытащить из этого ада.
И эта боль, которую испытали все те собаки, коты, медведи, обезьяны
стоит всего лишь 200 рублей с человека! Их страдания оцениваются
всего лишь в такую мизерную цену! Как мы могли так низко пасть?!...
Мы гибнем нравственно, когда идём в зоопарк и наблюдаем за животными,
сидящими за решёткой. Белый медведь не должен сидеть под палящим
солнцем в тридцатиградусную жару, а лев, царь зверей, не должен
тесниться в вольере площадью 40 квадратных метров! Это противоестественно!
Так не должно быть!
Мы приучаем своих детей к этому сумасшествию. Уродство, которое
они наблюдают, отпечатывается в их душах.
Калмыкова
Ольга, 867 шк. Москвы: "Если бы между дрессировщиком
и его подопечными были отношения любви и взаимопонимания, то на
арене не происходили бы трагические нападения животных на своих
"друзей". Так нападению подвергся один из братьев Запашных,
а, кажется, они с тиграми обращаются с любовью и заботой."
Воронина Софья, СОШ №626 Москва: "Я думаю, что пока
будет причиняться боль людям и животным ради забавы, духовное развитие
нашего мира будет стоять на месте. Ведь причинять другим вред -
это ужасно и низко. Не нужно опускаться до уровня древнеримских
любителей жестоких развлечений.
Ераксин Даниил, СОШ № 626 Москва: "В середине декабря
в Нижегородском цирке умерла слониха Рада. Она была, как сообщили
ее владельцы, "одним из основных элементов циркового шоу".Чуть
ранее в пензенском зоопарке погиб амурский тигр по кличке Исатор.
Специалисты Саратовской ветеринарной академии установили, что причиной
смерти стали последствия атрофического гастрита. Судя по всему,
на качестве питания тигра банально экономили. Ведь он не работал
в шоу, не приносил прямой прибыли. Значит, источником дохода для
служителей зоопарка мог быть только рацион Исатора.
Богомолова Дарья, СОШ №626 "Многие любят цирк. Особенно
выступления животных. " Они такие хорошенькие, такие умненькие
и такие послушные, с каким удовольствием они все делают, как им
это нравится"- думают зрители. НО это НЕ так! Представьте:
вы живете с родными в любимом доме, но приходят какие- то люди,
сажают в маленькую клетку и куда- то увозят. Тебя бьют, не дают
еду, заставляют идти против собственной воли!
Елагин Денис, СОШ №626 Шк.Москвы: "Сейчас в сфере развлечений
мы можем найти очень много всего: разные игровые автоматы, боулинг,
бильярд, лыжи, сноуборд, фристайл, фото охота и другие. Как я упоминал
раньше, скорее всего животных, которых используют для развлечений,
заменят роботы, которые сейчас уже внедряются во многие другие сферы."
Сарычева
Анастасия, СОШ №1392 им. Рябинкина: "Хлеба и зрелищ"
- все еще актуально. Люди все еще не переступили через самоутверждение
путем жестокости. Оглянитесь вокруг - нет смысла говорить о жестоком
обращении с животными в цирках, покуда в детских садах Ваши собственные
дети, играя и формируя социум, всегда находят над кем поиздеваться,
кому показать свое превосходство. И далеко ли мы ушли от муравьев,
которые тащат еще трепыхающуюся стрекозу?Прогресс без культуры -
катастрофа. Дайте пещерным людям вместо заточенного камня - гранату.
Вот и вся наша культура. Вот и весь наш ложный прогресс.
Вещикова Анатолия, Школа № 1392 им. Д.В Рябинкина: "Поучились
бы укротители милосердию у наших писателей. Какую замечательную
сказку про доктора Айболита придумал К.И.Чуковский! В ней человек
показан другом зверей. А М.М.Пришвин на даче в деревне Дунино для
раненых и больных птиц и животных открыл настоящий лазарет. А любовь
С. Есенина к "братьям меньшим" просто восхищает. Поэт
с таким состраданием пишет о собаке, потерявшей по воле человека-хозяина
своих детей, что на глазах наворачиваются слезы при чтении стихотворения
"Песнь о собаке." Щенком матери показался "месяц
рогатый", плывущий по небу. А строчка "покатились глаза
собачьи золотыми звездами в снег" навсегда остается в памяти.
Тимофеева
Дарья, Москва, СОШ № 1392: "…однажды я увидела маленького
грустного тигренка, и мне почему-то стало жаль его. Зверек родился
в клетке и никогда не узнает, что такое жизнь на воле, среди лесов
и душистых трав, среди необозримых просторов и непроторенных дорог…
Вспомнила, как на уроке литературы мы читали стихотворение А.С.Пушкина
"Узник" и отмечали сходство судеб прикованного цепью орла
и человека, сидящего в темнице. Учительница рассказывала нам историю
создания стихотворения, мы очень сочувствовали герою пушкинского
произведения. А у меня в голове засела строчка "…вскормленный
в неволе орел молодой, мой грустный товарищ, махая крылом, кровавую
пищу клюет под окном". Почему-то показалось, что птице невыносимо
надоела еда, которой ее потчуют люди. И вообще жизнь такая орлу
опротивела. Разве ж это жизнь на цепи, без полетов, без неба?! Ведь
рожденному летать ползать не хочется.
…если задуматься, представить нашу планету без птиц, рыб, животных…Что
же это была бы за Земля? Просто мир угарного газа, многочисленных
построек и алчных людей. Планета без любви и ласки, тепла и света.
Тигру!
Любуюсь я тобой, красавец зверь,
На свете лучше тебя нет!
Ты только людям меньше верь
И проживешь на свете много лет.
Ты только в цирк не попадай, дружок,
Мой "полосатик" дорогой!
Порою до неволи лишь один прыжок,
И нет пути назад, домой,
В леса, где так вольготно жил
И чувствовал свободно и легко,
Где очень многим дорожил,
Где детство безмятежное прошло.
Мамьянова Софья, СОШ №2046
Человек с давних пор считает себя "царём" природы, но
кто дал нам это "звание"? Если мы можем приспособиться
к любому климату, можем создать искусственный разум, можем отправиться
в космос, можем приручить любого животного, так почему мы не можем
спасти, хотя бы тех же самых зверей, а не использовать их ради забавы.
Если перефразировать эту ситуацию, то она выглядит примерно так:
Мальчик из пятого класса задирается перед третьем. Он обзывает,
смеётся, может даже просто толкнуть, потому что понимает, что силы
неравны и он одержит победу в схватке. Но перед седьмым классом
мальчик будет приветлив, аккуратен, так же понимая, что силы неравны,
но на этот раз он проиграет. И, чтобы ему не досталось, он умерил
свой естественный нрав и стал "примерным".
Почему человек, так бессовестно поступает по отношению к животным?
Может потому, что в нас остался, ещё с древнейших времён, природный
инстинкт "или ты его, или он тебя". Мы хотим показать
своё превосходство, тем самым убеждаемся в безопасности. А может
люди начинают сходить с ума от своего высокомерия. Ведь жажда денег
и власти затуманивает наш разум. И от того, что мы не можем получить
желаемое, мы показываем свою "власть" над зверями.
Дрогалина
Марина, СОШ №1039
"…все наивно полагают, что животным самим это нравится, что
они любят своего дрессировщика, что их дрессировали исключительно
методом поощрения, что "пряник" практически полностью
замещает "кнут". Зрители видят лишь иллюзию, а за кулисами
происходит настоящее перевоплощение, и добрая, улыбающаяся женщина
превращается в настоящего тирана для той мартышки, с которой выступала.
Сапрыкина
Анастасия, Москва СОШ №1344:
Вспомним ту же домашнюю кошку, которая от одного вида из окна приходит
в глубочайшее изумление и пугается каждого резкого звука около нее.
Вспомним лошадь, приходящую в ужас от тех же резких звуков и непонятных
объектов рядом с ней.
И забудьте о том, какое "мастерство" они вам показывают.
Это не они научились - это у них выработали рефлекс. Будь то за
еду или из-за страха.
Подумайте, сколько человек умещается в цирке, сколько билетов продано
за это чудесное "развлечение". А теперь поставьте себя
на место этой бедной маленькой кошки, которая помнит ради чего или
из-за чего она делает то или иное движение в свете софитов и кучи
людей, гаркающих, клокочущих, хлопающих и смеющихся. Что первое
приходит на ум? Не в цирке, а сейчас - при осознании этого всего.
Страх. Конечно же страх. Причем такой сильный, что блокировать его
может лишь рефлекс, выработанный сомнительным способом.
Пичужкина Ольга, Москва, СОШ №2075, село Красная Пахра
"Нет ничего хуже, чем заставлять живое существо - кем бы оно
ни было, животным или человеком - быть тем, кем оно не является.
Невозможно заставить интроверта получать искреннее удовольствие
от шумных компаний, а логика - воспринимать мир с эмоциональной
точки зрения. Только почему-то мы все считаем, что у каждого человека
есть право быть таким, какой он на самом деле, - но совершенно не
задумываемся, что животные тоже обладают таким же правом".
Всеволод
Рыжков, 199 школа г. Москвы
"Жил-был один мальчик. Звали его Кузя. Мальчик рос очень хорошим
и добрым, пока не дорос до возраста, который называют "вредным".
Кузя вдруг понял, что когда ты плохой, тебя уважают. А еще боятся.
И мальчик Кузя стал плохим. Он грубил старшим. А когда его просили
что-то сделать, делал все наоборот. Скажет мама вынести мусор, Кузя
его не только не вынесет, но еще и разбросает. Скажет мама делать
уроки, Кузя играет в компьютер.
Однажды классная руководительница Зоя Михайловна сказала, что классу
выделили бесплатные билеты в театр и в цирк.
- Надо выбрать что-то одно, - сказала учительница. - Я бы выбрала
театр.
Но Кузя привык все делать назло. Он стал кричать: "Цирк! Хочу
в цирк!"
Все остальные стали кричать то же, что и Кузя.
В цирке было интересно. Когда погас свет и стали светить цветные
прожекторы, у Кузи захватило дух.
Сначала выступали гимнасты. Они взлетали в воздух, руками и ногами
хватались за свисающие из-под купола качели.
На арену вышли клоуны.
- Вы дураки! - закричал им Кузя. - И шутки у вас не смешные!
Один из клоунов тут же заплакал. У него из глаз полились струйки
воды.
Потом вышел дрессировщик, вывел тигров. Взгляд у дрессировщика был
очень злой.
- Але-оп! - сказал дрессировщик и щелкнул длинным бичом.
Тигры встали на задние лапы.
Дрессировщик снова щелкнул бичом, и тигры положили лапы друг другу
на плечи.
- Отстой! - закричал Кузя. - Ударьте их!
Потом на арену вышел фокусник. …он вытащил у кармана одного из зрителей
платки, сшитые между собой.
- Это подстава! - закричал Кузя. И тут фокусник повернулся к Кузе
и сказал:
- Мальчик, иди сюда!
Кузя испугался. Но его стали подталкивать. Мальчик вышел на арену.
- Я тебя запомнил, - сказал фокусник. - Ты очень плохо себя вел.
И еще ты хотел, чтобы дрессировщик бил животных. За это я превращу
тебя в одно из них!
- Ха-ха! Только попробуйте! - сказал Кузя.
Тут фокусник дотронулся до него волшебной палочкой. У Кузи закружилась
голова.
Когда голова перестала кружиться, Кузя понял, что он находится не
на арене, а почему-то сидит в клетке. И почему у него такие мохнатые
лапы? И для чего на них когти? И откуда взялся хвост?
Подробнее:
КОНКУРС:
"Весело? А им - нет!"
ЦИРК:
ИЛЛЮЗИЯ ЛЮБВИ. Фильм
Петиция.
ЗА ЦИРК БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ
За
кулисами цирка. Жестокость российского цирка. Расследование "Виты"
2012-2013. ВИДЕО
Центр
защиты прав животных "ВИТА" обвиняет в запредельной жестокости
заслуженных артистов России
Центр защиты прав животных "ВИТА"
Сайт: www.vita.org.ru
Почта: vita@vita.org.ru
ВИДЕО:
• Цирк:
иллюзия любви
• Цирк или
Живые игрушки
Материалы по теме:
• Цирк.
Вам весело? А им - нет!
• Цирк ХХI
века - без животных, без жестокости
• Кровавая
изнанка цирков: животные брошены на произвол судьбы
• Конец
кровавого шапито
• Театр ЗВЕРСТВ
имени Дурова
Оставьте
свой комментарий
|