Веганство, когда-то воспринимавшееся второстепенным диетическим занятием, теперь стало глобальным движением, которое растет с невероятной скоростью.
Фактически, за последние десять лет мировые показатели роста увеличились более, чем в семь раз, особенно среди лиц моложе 35 лет.
Каждый восьмой британец - или почти 13% населения - теперь вегетарианец или веган, а еще 21% идентифицируют себя, как флекситарианец, это означает, что по крайней мере ? населения в настоящее время придерживается образа жизни без мяса или с пониженным содержанием мяса в рационе.
Так что же движет этим массовым ростом? И как это, в свою очередь, повлияло на глобальный бизнес?
В этой статье мы рассмотрим рост веганской экономики, проанализируем, почему это происходит и чего нам ожидать в ближайшие десятилетия.
СОДЕРЖАНИЕ
Что движет подъемом веганской экономики?
Восстание веганского лидера мнений
Битва за центр тарелки
Насколько большой может стать веганская экономика?
ЧТО ДВИГАЕТ РАЗВИТИЕ ВЕГАНСКОЙ ЭКОНОМИКИ?
Согласно оценкам, мировой рынок веганских продуктов питания к 2026 году достигнет 31,4 миллиарда долларов.
На фоне сокращения мирового рынка мяса (отрасль с оборотом 1,8 триллиона долларов США) на 3% в течение 2020 года становится ясно, что экономика, основанная на растениях, восполнит этот пробел.
Но что движет культурным сдвигом?
Факты свидетельствуют о том, что сдвиг в первую очередь исходит от молодых поколений, которые ставят права животных, личное здоровье и климатический кризис во главу угла своих потребительских предпочтений.
Представители поколения Z и миллениалы, безусловно, являются наиболее вероятными возрастными группами для веганов и вегетарианцев.
87,5% представителей поколения Z беспокоятся об окружающей среде.
41% представителей поколения Z считают изменение климата самой важной проблемой, стоящей перед планетой.
35% представителей поколения Z хотят отказаться от мяса к 2021 году.
ВЕГАНСКОЕ ВЛИЯНИЕ
Нет сомнений в том, что социальные сети сыграли решающую роль в продвижении веганства среди молодежи. Будучи уроженцами цифровых и социальных сетей, подростки поколения Z никогда не знали мира без Facebook, Tiktop и Instagram.
Анализ, проведенный Brandwatch, показывает, что веганство - самая популярная тема в соцсетях, о которой пишут около 54% ??влиятельных лиц.
«Такие люди, как Ариана Гранде, Льюис Хэмилтон, Ким Кардашьян, Серена Уильямс и Моби - все являются веганами и имеют огромное количество последователей в социальных сетях, - отмечает Скотт МакКаллох (основатель бокса «The Vegan Kind»). - Поколение Z растет в среде, в которой они обеспокоены будущим планеты Земля и используют соцсети для обсуждения и решения этих проблем».
БИТВА ЗА ЦЕНТР ТАРЕЛКИ
От бургеров Mcdonalds до веганских люксов в отеле Hilton London Bankside Hotel - один сектор за другим начинает осознавать силу веганской экономики.
Первоначально ограничиваясь нишевыми компаниями на основе веганской этики, сейчас мы видим, как такие бренды, как Nestle запускают в Европе бургер Garden Gourmet’s Incredible, Kraft-Heinz продают веганский майонез, а молочный гигант Danone выпускает свою первую линейку Actimel на растительной основе.
На фоне того, что белок является главным компонентом большинства блюд в западном питании, происходит, по словам Джастина Шеррарда, стратега из Рабобанка, "битва за центр тарелки". Раббард указывает, что рынок растительного белка представляет больший интерес, что подтверждает сам по себе нынешний обьем, так как он свидетельствует о более широкой культурной перемене, возвещающей закат доминирования мясной индустрии.
«Растительные продукты не представляют угрозы», - сказал Уэйн Инглэнд, возглавляющий продовольственную стратегию Nestlé. «Напротив, для нас это прекрасная возможность. Многие из наших существующих брендов могут играть в этом пространстве гораздо большую роль, чем сегодня, поэтому мы ускоряем этот сдвиг, а также есть место для новых брендов».
НАСКОЛЬКО ЭКОНОМИКА МОЖЕТ СТАТЬ ВЕГАНСКОЙ?
Если мы возьмем в качестве примера растительную молочную промышленность (рост с 13 до 35 миллиардов за 5 лет), станет ясно, что веганство не только стало мейнстримом, но и может заменить традиционное питание в следующем столетии.
В отчете глобального консультанта AT Kearney говорится о том, что к 2040 году 60% мяса больше не будет производиться напрямую от животных, а будет производиться либо из выращиваемого в пробирке мяса, либо из альтернатив на растительной основе.
Согласно этому подсчету, для мясной индустрии настал период обратного отсчета длиною в 20 лет, ведущий к ее вытеснению - невероятный факт, учитывая, что за ней стоит 2 триллиона долларов в год.
Поскольку еда формирует наши рынки труда и даже нашу религиозную и культурную самобытность, очевидно, что этот переход затронет все уголки нашей планеты.