Мнение преподавателей
Многие гуманные альтернативы на самом деле
эффективнее вивисекции, в чем преподаватели смогли убедиться во
время работы с теми, кто добился права учиться с помощью альтернативных
методов. Кроме того, проводились специальные исследования, целью
которых было выяснить, насколько гуманные альтернативы действенны.
Оказалось, что большинство современных альтернатив способствуют
обучению и получению практического опыта не хуже, а иногда даже
лучше чем вивисекция. (Р. Дауни, Дж. Медоуз (1995), М. Б. Кинзи,
Р. Штраус и Дж. Фосс (1993))
В своём докладе "Обучение физиологии возможно без убийства" заведующий
кафедрой физиологии и анатомии Киевского национального университета
им. Т. Шевченко Николай Макарчук пишет:
"Сейчас мы изменили всю программу практических занятий по физиологии
и анатомии и полностью отказались от использования животных в образовательном
процессе. Компьютерные программы по анатомии позволяют студентам
видеть тела и структуры в различных проекциях и планах. В рамках
физиологии использование этих программ, прежде всего, позволяет
нам спасти жизни многих животных, а также даёт возможность успешно
работать с теми студентами, которые по этическим причинам не желают
причинять боль и страдания животным".
Доклады преподавателей и специалистов об альтернативах экспериментам
на животных:
1. "Обучение физиологии возможно без убийства"
- Николай Макарчук, заведующий кафедрой физиологии и анатомии Киевского
национального университета им. Т. Шевченко
2. Этичное обучение хирургии на трупах. Ветврач
Эндрю Найт, Мердокский университет (Австралия)
3. Елена Дубровина, ветеринарный врач, кандидат
биологических наук
|