ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ НА ЖИВОТНЫХ: ПОЗОРНАЯ ЖАТВА
Монейм А. Фадали
© Moneim A. Fadali. Animal Experimentation. A Harvest of Shame
© Перевод на русский язык: Анна Кюрегян, Центр защиты прав животных
«ВИТА», 2019
Постоянная ссылка: http://www.vita.org.ru/library/philosophy/fadali.htm
Скачать в docx
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 10
Грубая сила часто приговаривает к смерти
Выживают не самые сильные, а самые годные. Давайте будем относиться к себе ответственно, чтобы сохранить здоровье и жить дольше. Поддержание себя в форме это волшебная палочка для выживания. А грубая сила часто приговаривает к смерти.
Чарльз Дарвин сказал: «Мы не любим рассматривать себя на равных с животными, которых мы сделали своими рабами». Выражаясь языком Дарвина, выживание обеспечено самым годным, но сильнейшим – не всегда. Наиболее подходящие для выживания виды – это те, кто адаптируются и поддерживают гармонию с окружающей средой; взаимодействие предпочтительнее гневных действий и неистовых противодействий. Ключом служит взаимосвязанность.
Во время человеческих странствий и набегов на минные поля и непроходимые территории у него очень хорошо получалось перекладывать вину и дистанцироваться от отвратительных, смертельных дел, совершенных собственными жестокими руками. Книга Х. Маккоби «Святой палач» представляет собой проницательное исследование самых темных и туманных областей коварства и уловок. Несмотря на жертвоприношения человека и животных, эксплуатацию окружающей среды, нарушения законов природы, с помощью созданных «устройств дистанцирования» двуногий монстр беззаботно уходит с чистой совестью. От отделился и отмежевался от вины, но, попадая в засаду между противостоящими зеркалами, в конце концов затерялся в темноте позади зеркала. В целом четырьмя устройствами разрушения являются следующие: отмежевание, сокрытие, неправильное представление и перекладывание вины. Все это кажется знакомым! Слишком знакомым, не правда ли? Сколько может вынести на себе израненное человечество? Когда спадет маска холодного безразличия? Вздохнут ли они? Заморгают ли их глаза? Могут ли они плакать?
Отмежевание это испытанное (я бы сказал, опозоренное, по меньшей мере, я надеюсь на это) временем приукрашивание, предназначенное для того, чтобы люди дистанцировались от оппонентов и предполагаемых жертв. Врагов высмеивают, демонизируют, дегуманизируют, обезличивают, чтобы они пропали, оказались выброшены в кучу. Дистанцирование от животных, которых мы мучим и убиваем, представляет собой обыденную уловку. Так все и происходит. «Сегодня на завтрак я съел жареного хлеба с колбасой. И колбаса, и сало, на котором был поджарен хлеб, произошли от свиньи, которую я знал маленьким милым поросенком. В дальнейшем, чтобы оградить совесть от конфликта, я всячески избегал какого-либо дальнейшего знакомства с этой свиньей», - писал лауреат Нобелевской премии этолог Конрад Лоренц в своей книге «Человек знакомится с собакой» .
Концепция Аристотеля о естественной иерархии с Гомо Сапиенс, сидящим во главе бытия, высокомерно взирающим на другие виды, помогла поддерживать и стимулировать отмежевание. Идея Рене Декарта о том, что животные это просто машины, неспособные испытывать боль и страдания, укрепила философию Аристотеля и узаконила истязания живых животных. Отделение при помощи глухого, непроходимого забора. Жертвоприношения животных для успокоения и умиротворения Бога и, таким образом, перекладывание вины за убийство с непосредственного убийцы на сверхъестественное существо. Вина переложена, расстояние отмерено, барьер возведен, личная ответственность за собственные действия отсутствует. Снята. Отлично! И стены продолжают подниматься.
Сельскохозяйственное животноводство это относительно недавняя схема дистанцирования, оберегающая мясоедов от того, чтобы видеть, слышать, трогать и даже нюхать корову, быка, вола, теленка. То же самое касается разведения свиней, птицы и рыбы. Дозволено только вкушать. Получайте удовольствие! Наслаждайтесь! Наслаждайтесь! На этих фермах, недавно получивших название фабрики, ежедневный уход за животными производят машины. Владельцы находятся в стороне, дистанцированы от животных.
Отмежевание может быть выборочным. Многие охотники, китобои, вивисекторы держат домашних питомцев и проявляют большую привязанность к ним. Это для того, чтобы избавиться от вины? Для доказательства окружающим, что их резервуар доброты не пуст? Или же это просто хладнокровное отмежевание? Их внутренний мир разнороден и разделен на ячейки. Как все это трогательно.
Сокрытие. Другое средство, сознательно и бессознательно используемое хитрым экспериментатором, состоит в создании пустоты между собой и жертвами. Физическое сокрытие кажется удобным и подходящим. Игра отточена. Бойни и лаборатории обычно сокрыты от посторонних глаз во избежание общественного гнева. Как говорится, с глаз долой – из сердца вон. Недавно мы слышали, читали и смотрели по телевидению о примерах массового негодования в Британии, Франции и некоторых других странах, когда некоторые их этнические меньшинства совершали ритуальное убийство одного или нескольких животных. Большинство разгневанных людей были пухлыми, тучными и пухлощекими – мясоедами. Многие из них съели бекон с яйцами на завтрак, хот дог, гамбургер или дареную куриную ножку на обед и предвкушали жареную ногу ягненка или стейк на ужин. Свинья, бык, корова, ягненок и курица были спрятаны, устранены из их небольшого поля видения. Ничего не видеть, не слышат, не чувствовать. Омерзительно! Только вот они знали! Переложить вину, и вперед! За праведным гневом следует пиршество, кулинарная оргия.
При промышленном животноводстве животных впихивают в одно помещение тысячами, нумеруют, клеймят, метят. Обезличивают, лишают индивидуальности, души. Сокрытие посредством номеров.
Другим инструментом служит словесная маскировка. О бойне говорят как о заводе или фабрике по производству мяса. Скорее «свинина», «телятина», «говядина» и «дары моря», чем мясо свиньи, теленка, быка, рыбы, моллюсков. Такие же эвфемизмы вошли в обиход, когда речь идет о вивисекции. Об избитой, растоптанной, заточенной в карцер собаке или кошке говорят как о модели. Слово «наказание» запрещено, вместо него – «аверсивный стимул»; многие даже не знают, что такое аверсивный; боль и жестокость оказываются скрыты. «Депривация» вместо голода, «издавать звуки» вместо кричать, «возбуждаться» вместо бороться. И самое обманное, «жертва», обозначающее конечный грех, а именно – убийство. Загладим вину, замаскируем жестокость, приберем уродство, устраним неловкие моменты. Беглый взгляд не заметит самую тонкую вуаль и не заглянет за нее; это можно сделать только при должном внимании.
Искажение. Еще один безнравственный способ отстранения жертвы от тирана. Он безбожно используется, и к нему намеренно прибегают при соприкосновении с теми, кто кажется врагом, и при контакте с другими видами. Примером такого безответственного вымысла является наша клевета на волка и изображение его в образе безжалостного, злого, хитрого зверя, склонного к похищению маленьких девочек и ягнят. Реальность далека от этого, ведь волк имеет спокойный характер и способность к любви. Предок нашего лучшего друга, собаки, не может быть таким плохим. Мы окультурили обширные дикие территории и стерли с лица земле леса; естественная добыча волка уменьшилась в количестве или вообще исчезла. Движимый инстинктом выживания, волк не имел иного выбора, кроме охоты на домашних сельскохозяйственных животных. Мы присваиваем и разграбляем, а волк терпит унижение. Грязная собака, грязная свинья – это всего лишь бессовестные искажения. Ни собаки, ни свиньи – не грязные. Мы пихаем свиней в перегретые, вонючие свинарники, они спят на металлическом или цементном полу в экскрементах, а когда приходит время кормления, то начинается безумие. Мы передали им некоторые из наших дурных манер и стали обходиться с ними теми же отвратительными способами, как и со значительной частью людей.
Перекладывание вины. «Раз в году на Буфонию, празднество в Афинах с забоем быков, бык, символизирующий Зевса, приносился в жертву в алтаре храма. Сразу после жертвоприношения служители, которые отвечали за убийство, бежали с алтаря в притворной панике, выкрикивая выражения, снимающие с них вину. Позже проводился суд, где вину за убийство возлагали на жертвенный нож, который после обвинительного приговора наказывался путем уничтожения» . В древних цивилизациях считалось, что жертвы необходимы для удовлетворения ненасытных аппетитов сверхъестественных сил и капризных богов, которые управляют судьбой человека. Согласно легендам, жертвенные животные имели благожелательное расположение духа, добровольно предлагали свои сердца, печени и жизни для жертвоприношения. Склонение головы было знаком согласия обреченного животного на заклание. Заблудшие духи. Коварные, с врожденным желанием причинить вред и обмануть. Животные, оказавшись перед дилеммой, вместе с другими терпят мучительные альтернативы. Кто же дьявол? Поразмышляйте над историей. Разгадайте легенду. Незаконнорожденные? Вовсе нет. Искуситель мужчины и женщины сделан здесь же. Туземец. И я не оправдываю дьявола; я просто указываю на то, где живет демон.
Притворная сцена афинской паники до сих пор разыгрывается в театрах по всему миру. Бросание кости, лавина неудач, интриги, заговоры, жертвование жизни, пока она теплится в других. Люди-гончие не утратили запаха добычи. А при вызове на поклон все обращаются к Богу и забивают богохульного дьявола. Роли оказываются во взаимодействии между актерами и зрителями. Действие реально!
Гомо Сапиенс это вредительский вид. Самый опасный из всех. «Переселенцы остро чувствуют, что они сражались с дикой страной не только для личного выживания, но и во имя нации, расы и Бога. Привнесение цивилизации в Новый свет означало освещение тьмы, упорядочение хаоса и превращение зла в добро. Превращение дикой природы в цивилизацию было наградой за жертвы, признаком достижения и источником гордости» . Были установлены премии за волков, и в течение века это замечательное животное оказалось практически полностью истреблено в США. Самая страшная судьба постигла американского зубра или бизона – то было настоящее массовое убийство. С 1850 по 1800 год жестокие убийцы, называемые в качестве эвфемизма охотниками, имеющие склонность убивать, получающие удовольствие от получения боли, уничтожили не менее 75 миллионов бизонов. Это животное является священным у индейцев, но в погоне за «предначертанием судьбы» (доктрина XIX века об избранности американского народа – прим. переводчика) поселенцы из Европы были настроены разделаться со всем, что стояло у них на предписанном пути. Закваской, возбуждающей их, стали пот, кровь и слезы. Опьяняющий напиток передавался из поколения в поколение через гимны и клятвы. Они безумно маршируют, а доктрина «Предначертание судьбы» выходит за пределы западного полушария и угрожает и другому тоже. Спектакль о морали всемирных масштабов. Неоколонисты передвигаются на крыльях технологий с их невидимыми самолетами, подводными лодками, не очень контролируемыми бомбами, неправильно направленными ракетами, лазерными копьями и ядерными крематориями. Историк Джон Робертс в своей весомой работе «Триумф Запада» сделал вывод, что, наряду с уверенностью и эгоцентризмом, Запад «передал оставшейся части мира склонность к саморазрушению» .
Жестокость к животным это состояние ума, которое скрытно определяет взаимоотношения с окружающими, с людьми, другими видами, окружающей средой, всем сущим. Она сознательно и подсознательно подстрекает к правонарушениям применительно к другим и тем, кто считается слабее. Доктор Майкл Джианелли писал: «По моему суждению, вивисекция это серьезное социальное зло, потому что она взращивает в человеке худшее; надменность. Агрессивность, эгоизм, жестокость и чувство отчуждения от остальной природы. Проблема усугубляется тем, что это продвигается интеллектуальной элитой, профессиональные ученые стремятся к своему делу ради предполагаемой пользы человечеству, лидеры, которые в состоянии обозначить общество наших детей и мир детей наших детей. Даже если кто-то не принимает такую оценку, ясно, что сущность этичного поведения – это система самоограничений при действиях в собственных воспринимаемых интересах».
«Мы должны напоминать самим себе, что научный прогресс не всегда является человеческим прогрессом. Продолжающееся расширение человеческих знаний ценой человеческой нравственности это жалкий компромисс, и если он будет продолжаться, то в конце концов разрушит восхваляемую нами цивилизацию. В настоящее время перспективы того, что человечество когда-то помирится само с собой, уменьшаются. Многие говорят, что, раз ситуация обстоит таким образом, как можно надеяться на примирение с другими животными? Надежды на освобождение животных есть, потому что оно также представляет собой освобождение человека, освобождение себя от давней зависимости, связанной с жертвоприношениями животных. Надежда на освобождение животных есть еще и потому, что другие виды не представляют угрозы для нас, а вот мы друг для друга – да. Мы как вид не доверяем друг другу больше, чем животным, и боимся друг друга больше, причем делаем это с вескими основаниями. Единственное животное, которое грозится вытолкнуть нас из-за обеденного слова, есть сам человек. Может быть, может быть, брезжит надежда на облегчение миротворческого процесса прежде всего через уменьшение нашей агрессии к другим, менее воинственным видам, которые населяют нашу хрупкую Землю» .
Если мы не отучим себя от черствости к страданиям других, то мы обречены. Истинное осознание самих себя со всем окружающим миром – это единственное, что может устранить угрозу жизни, в том числе и нашей. Верховенство человека над всеми остальными это миф, который был взращен нашим самолюбием. А еще верховенство не обязательно означает эксплуатацию, расхищение и дикость; оно не должно отделяться от благости, ответственности, порядочности и сострадания.
ПИТАНИЕ: ЭТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВЗАИМОСВЯЗИ И ПАРА СЛОВ О ВЗАИМОСВЯЗИ МЕДИЦИНСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ С МЯСНЫМ ПИТАНИЕМ
С моей стороны было бы лицемерием, нечестностью и трусостью не упомянуть вивисекцию на бойне, которой подвергаются примерно семь миллиардов животных в США ежегодно – ради получения пищи. В конце концов, животные имеют права, и самое главное из них – право на жизнь. И вот как выглядит порочный круг: человек выращивает животных для получения пищи – животноводство является неэкономным – из этого следует убийство диких животных для защиты домашних и вырубку лесов для обеспечения пастбищ, затем миллиарды домашних животных убиваются для пищи, затем многие миллионы животных разных видов убиваются при экспериментировании, направленном на поиск лечения болезней, которые были вызваны прежде всего потреблением животных продуктов, и миллионам людей причиняется вред из-за такого ненаучного, дезориентирующего, фиктивного метода исследования. Очень жаль! Главный врач службы здравоохранения США указывает, что 68% всех заболеваний в стране связаны с питанием, но он не признался, что его правительство – наше правительство – субсидирует мясную и молочную индустрию нашими налогами, не говоря уже о щедрых вливаниях в растущую табачную промышленность. Стоимость медицины продолжит увеличение до тех пор, пока мы будем сосредотачиваться на поиске лекарств и стремиться к исправлениям вместо того, чтобы сделать основной целью профилактику. На данный момент профилактическая медицина в значительной мере игнорируется.
Употребление животных в пищу вызывает болезни и смерть; экспериментирование на животных также вызывает болезни и смерть, но 95 процентов людей едят мясо, и большинство одобряет вивисекцию. Меня удивляет, каким образом большинство людей не обращают внимания на такую опасность, игнорируют ее и забывают о ней. Не отчаивайтесь, начинайте действовать. Такая миссия возможна. На самом деле, большую часть своего существования на планете человек был вегетарианцем. Мясоедение последовало за изобретением охотничьих инструментов и овладением огнем – то были поздние достижения. Этот важный факт мы обсуждали в первой главе.
ОСТАНОВИТЕСЬ И ЗАДУМАЙТЕСЬ: ПРИЕМ ПИЩИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МОРАЛЬНУЮ ДИЛЛЕМУ. Я вижу птицу, которая ест червяка и зерно, паука, запутывающего и съедающего муху, ящерицу, заглатывающую бабочку, кошку, бегущую за мышью и пожирающую ее, больших рыб, существующих за счет маленьких рыб, и определенные растения, притягивающие и ловящие насекомых. Я вижу людей, потребляющих животных и растения, чтобы утолить голод. Взаимопожирающее общество, не так ли? Выглядит все так, словно наше выживание невозможно без пресечения чьей-то еще жизни. Именно так! По моему скромному мнению, сей «всемирный грех» это требование необходимости. Или же так кажется.
Раз он составляет неизбежность и данность, то грех ли это? А если его таковым считать, то может ли он быть прощен? Можем ли мы искупить и загладить его? Имеется ли альтернатива? Есть ли иной выход из этого греха, кроме смерти? Лишение себя пищи, пока не наступит смерть от голода – это настоящий факт самоубийства. Нам говорят, что суицид это форма человекоубийства, что он строго запрещен и представляет собой непростительный и страшный грех.
Человеческую совесть на каждом углу подвергают испытаниям, ей бросают вызовы. Толпа – которая беспокоится меньше – смотрит на дело иначе и избегает бремени личной ответственности. Некоторые религии требуют от исповедующих отказа от мяса. Многие люди, не желая участвовать в страданиях животных и лишать их жизни, выбирают вегетарианство. Некоторые приходят к этому через философские размышления и духовные поиски.
Вегетарианство имеет несомненные преимущества. Многие не замечают, что главными потребителями растений являются домашние животные, выращиваемые только для человеческой пищи. Тропические леса Центральной и Южной Америки уничтожаются с устрашающей скоростью 6 акров в минуту (27 миллионов акров каждый год) с единственной целью – обеспечить пастбища для скота, который будет импортирован на север для кормления голодных американских тигров. 80 процентов кукурузы, выращиваемой в США, идет на корм скоту. Вегетарианство не только спасает жизни животных, то и значительно уменьшает вред растительному царству, который вызван такой отвратительной привычкой как мясоедение. Путь наименьших потерь…, «изначальный грех жизни, состоящий в том, чтобы жить за счет жизни» . Человеку для выживания и поддержания здоровья мясо не только не является необходимостью, но и составляет помеху. Такое вот не замечаемое, непризнанное, отрицаемое препятствие. Здесь нужно привести некоторую научную информацию о медицинских, социальных и экологических проблемах, связанных с мясоедением .
ГОЛОД В МИРЕ
Количество людей, которые умрут от голода в этом году – 60000000
Количество людей, которым можно было бы обеспечить удовлетворительное питание зерном, если бы американцы сократили потребление мяса на 10% - 60000000
Число фунтов зерна и соевых бобов, необходимых для производства одного фунта говядины -16
Процент кукурузы, выращиваемой в США и потребляемой человеком – 20
Процент кукурузы, выращиваемой в США и потребляемой сельскохозяйственными животными – 80
Количество фунтов картофеля, которое может быть выращено на одном акре земли – 2000
Количество говядины, которое может быть выращено на одном акре земли – 165
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Наиболее частая причина смерти в США – сердечный приступ
Риск смерти от сердечного приступа у среднестатистического американца (мужчины) – 50%
Риск сердечного приступа у среднестатистического строгого вегетарианца (мужчины), проживающего в США – 4%
Риск рака груди у женщин, потребляющих мясо каждый день, по сравнению с вегетарианками – в 5 раз выше
Риск рака простаты у мужчин, потребляющих мясные и молочные продукты, по сравнению со строгими вегетарианцами – в 3,6 раз выше
Риск рака толстой кишки у людей, потребляющих мясные и молочные продукты, по сравнению со строгими вегетарианцами – в 10 раз выше
ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ: ПОТРЕБЛЕНИЕ И ЗАГРЯЗНЕНИЕ
Больше половины воды, потребляемой в США, расходуется на сельскохозяйственное животноводство
Объем воды, требующийся на производство 1 фунта пшеницы – 25 галлонов (95 л)
Объем воды, требующийся на производство 1 фунта мяса – 2500 галлонов (9500 литров)
Процент воды, загрязненной органическими отходами человеческой жизнедеятельности в США – 10
Процент воды, загрязненной органическими отходами животноводства в США – 90
ПОТРЕБЛЕНИЕ ПЕСТИЦИДОВ
Источники следов пестицидов в пище американцев: мясо – 55%, молочные продукты – 23%, овощи – 6%, фрукты – 4%, злаки – 1%
Процент студентов (мужчин), имеющих бесплодие в 1950 году – 0,5
Процент студентов (мужчин), имеющих бесплодие в 1978 году – 25
Основная причина бесплодия и уменьшения количества жизнеспособных сперматозоидов у американских мужчин – следы пестицидов
Процент материнского молока в США с содержанием опасного уровня ДДТ – 99
СОХРАНЕНИЕ ТРОПИЧЕСКИХ ЛЕСОВ И БИОРАЗНООБРАЗИЯ
Причина исчезновения со скоростью 6 акров в минуту центральноамериканских тропических лесов, которые поддерживают жизнь, вырабатывают кислород: создание пастбищ для выращивания экспортной говядины
Нынешний уровень исчезновения биологических видов, обусловленный уничтожением центральноамериканских лесов: 1000 видов в год
Количество деревьев, спасаемых человеком в год при переходе на строго вегетарианское питание: 1 акр
ПОЛИТИЧЕСКАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ
Количество баррелей нефти, которое ежедневно импортируется Соединенными Штатами: 6800000
Основная причина военного вторжения США в Персидский залив: зависимость от иностранной нефти
Объем нефти, которую нужно будет импортировать в США при нынешних потребностях, если 10% населения станут вегетарианцами: нисколько
Разумеется, телесная пища абсолютно необходима для нашего существования. Каких бы взглядов мы ни придерживались, наше существование не есть частное предприятие, оно не поддерживает само себя, мы живем за счет колоссальных издержек, а именно – за счет жизней других объектов. Наша жизнь, обеспечиваемая такой большой ценой, должна иметь цель, смысл, какую-то ценности, перспективы. Насколько это позорно и жаль – тратить ее впустую. Разумеется, использовать ее для причинения вреда, для разрушения, для уничтожения себя и других - недостойно и неблагодарно. В жизненном контракте под словом «другие» следует понимать людей, животных, растения и окружающую среду. Этот тщательно охраняемый договор в одно слово заключает все. Такой расточительный, деструктивный образ действий смотрит людям прямо в глаза, со всей своей трусостью и отвратительностью. То моральный грех. Живите и дайте жить другим; любите и дайте любить другим; получайте и пусть другие получают; ходите и дайте ходить другим; будьте свободны сами, и позвольте другим быть свободными; преклоняйтесь сами и дайте преклоняться другим. Наше личное стремление к счастью будет удачным только тогда, когда мы станем давать счастье другим. На самом деле, счастье – это состояние души, сердца, всей натуры; когда к нему не стремятся, то оно расцветает там, где воздух чист, где глубинная сущность чиста.
Каждое действие вызывает реакцию, которая возвращается к его вершителю. Боль и горе отдаются болью и горем; доброта и забота возвращаются в виде доброты и заботы. Форма ответного действия может быть разной, но по своей сути оно соответствует изначальному акту, простимулировавшему его. Счастливая песня будет нашей, если мы поем ее. Именно так можно улучшить ситуацию и искупить грех, состоящий в отбирании жизней других для собственного питания. Это своего рода доверенность. Если мы не внесем свой вклад, то Всеобщий грех не смоется, он въестся в нас и будет мутить нам душу и разум.
Человек получает каинову печать – индивидуальную, смываемую, устранимую. Человеческие грехи могут быть исправлены. Если это базовое понимание подкрепляется выполнением наших обязательств по доверенности, то пищевые привычки перестают быть сопряженными с нравственными проблемами. Идея жизни ради еды аморальна, расточительна и достойна порицания. Она не несет добра, вредна для здоровья, а в конечном счете ведет к саморазрушению.
Не претендуя на оригинальность, не имея намерения быть надменным или опекать, я бы хотел поделиться с Вами некоторыми практическими установками. В процессе следования им я смог разрешить некоторые свои личные серьезные беспокойства, связанные с едой. В результате я обрел комфорт и внутреннее спокойствие, равно как и лучшее пищеварение.
1. Я придерживаюсь веганского питания.
2. Ради нашего обоняния и осязания пища должна быть вкусной и приятной, это способствует ее усвоению. Умеренности – да; изысканности и изощренности - нет; в противном случае мы будем хотеть все большего, аппетит наш станет необузданным, и это откроет дорогу обжорству. Чревоугодие ломает человека, портит ему тело и дух. Все религии выступают против чревоугодия.
3. «Ешь только тогда, когда голоден, и никогда не наедайся до отвала» . «Мы должны получать лишь столько, сколько требуется для наших нужд; в противном случае растения и животные и черви, которых мы убили, восстанут против нас, вызовут у нас болезни и несчастья» . Все так. Так и происходит.
4. Выражать благодарность за полученную поддержку и всегда помнить о голодающих. Это суть молитвы перед едой и после – жест благодарности и напоминания. Традиция благодарности прослеживается в культурах прошлого и настоящего.
5. Когда я умру, то уйду в землю кормить червяков и растения. Я хочу оказаться просто в компостной куче. Чтобы быть переработанным.
6. Жизнь дается, несмотря на несметные трудности, ради блага, а другие существа, растения и животные, платят за это большую цену. Жизнь должна быть драгоценной, достойной и заслуживать какой-то похвалы. Поэтому я буду сдерживать благие обещания, охранять жизнь и отдавать должное тем, кто погиб для моего выживания.
В качестве вывода я отмечу, что само слово «вивисекция» уже содержит осуждение. Считать ее необходимой и обязательной – большое заблуждение. При таком отношении мы обосновываем и оправдываем жестокую практику. Вивисекция не есть необходимость, в ней нем абсолютно никакой нужды, она представляет собой выбор – плохой, ненаучный, злонамеренный. Вивисекция это отвратительное мошенничество, контрпродуктивное, вредящее здоровью и благополучию человека. Употребление в пищу мяса не необходимо, то вредный для здоровья, укорачивающий продолжительность жизни выбор; он разрушает нашу душу, независимо от того, знаем мы это или нет. Война не является необходимостью, неизбежностью, обязательным условием; это смертельная болезнь, а единственное лечение – профилактика. А главное препятствие для предотвращения войны состоит в нашей уверенности, что война не предотвратима. Войны никогда не прекращают войну, война всегда ведет к другой войне. Войны это массовые убийства людей, животных, растений, окружающей среды и планеты, а также других планет и сфер. Невозможно оправдывать то, что справедливо. Поскольку вивисекция, мясоедение и война это несправедливость, их приходится оправдывать; поскольку в них нет нужды, их приходится обосновывать. Что бы то ни было внешне хорошее, достигаемое жестокими, неблагопристойными средствами, не может быть хорошим; в конце концов, оно станет причинять вред. Так происходит всегда. Оглянитесь назад, посмотрите на горестную, многострадальную историю человечества. Вывод будет состоять в том, что «невозможно совершать зло, которое приведет к добру» . ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ НА ЖИВОТНЫХ ЭТО ПОЗОРНАЯ ЖАТВА. А главную угрозу для нашей жизни представляем мы сами.
Наконец, опыты на животных и эксплуатация животных не имеют никаких научных доказательств, религиозных и этических обоснований, достоинств с точки зрения философии, плюсов с точки зрения медицины, соответственно, они должны быть остановлены. СЕЙЧАС. Добивайтесь. Это возможно.
Maccoby, H., The Sacred Executioner, London: Thames&Hudson, 1982.
Lorenz, K., Man Meets Dog. London: Methuen, 1954, p. vii.
Serpell I., In the Company of Animals. Oxford, U.K.; Basil Blackwell, 1988, pp. 163-164. При упоминании празднества с жертвоприношением быка Серпелл ссылается на Maccoby, H., TheSacredExecutioner.
Nash, R., Wilderness and the American Mind, New Haven: Yale University Press, 1982, p. 24.
Roberts, J., The Triumph of the West, London: BBC Publications, 1985, 427.
Gianelli, M.A., “Three Blind Mice, See How They Run: A Critique of Behavioral Research with Animals”, In Advances in Animal Welfare Science, ed. M.W. Fox & L.D. Mickey. Washington, D.C.: The Humane Society of the United States, 1985, p. 159.
Цитируется по большей частью из Fadali, M. Coping and Beyond: A Surgeon’s Reflections on Science, Art and Medicine and a Life Worth Living. CA: DeVorss & Company, Publishers, 1990, pp. 134-140.
Campbell, J. The Way of the Animal Powers, London: Times Books, 1984, pp. 53-56.
Нижеследующая информация взята из следующего источника: John Robbins, DietforaNewAmerica. Walpole, N. H.: Stillpoint Publishing, 1987.
Castaneda, C., A Separate Reality, New York: Pocket Books, 1971, p. 226.
The American Antivivisection Society, 1883-Present.
Вернуться
к началу страницы
СОДЕРЖАНИЕ
© ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ НА ЖИВОТНЫХ: ПОЗОРНАЯ ЖАТВА. Монейм А. Фадали
© Перевод на русский язык: Анна Кюрегян, Центр защиты прав животных
«ВИТА», 2019
Постоянная ссылка: http://www.vita.org.ru/library/philosophy/fadali.htm
Материалы по теме:
Статья "Мифы об опытах на животных". Бернхард Рамбек, доктор естествознания
Бессердечная наука, Герберт Штиллер
Эксперименты на животных и альтернативы
Человек это женщина это собака это крыса
Убийство невинных. Ганс Рюш. Знаменитая книга швейцарского историка медицины на русском языке
Большой медицинский обман. Ганс Рюш
Тысяча врачей мира против экспериментов на животных. Ганс Рюш
"Эксперименты на животных и экспериментаторы" (Вивисекция и вивисекторы). Герберт Штиллер, Маргот Штиллер
"Смертельные опыты. Эксперименты на животных и на людях". Герберт Штиллер, Маргот Штиллер, Илья Вайс
ВИДЕО:
Подопытная парадигма
Гуманное образование в странах СНГ
Абсурд. Опыты на животных. Мультфильм организации "Врачи против опытов на животных", Германия
Комментарии
|