Олимпийская чемпионка по лыжам, веганка с рождения Себа Джонсон считает, что употребление молочных продуктов для здоровья костей — это маркетинговый обман
Олимпийская чемпионка по лыжам Себа Джонсон постоянно добивается успехов в своей карьере. Она была первой чернокожей лыжницей, участвовавшей в Олимпийских играх, и самой юной горнолыжницей на зимних Олимпийских играх 1988 года в Калгари, Канада, — на них она вышла в возрасте 14 лет. Спортсменка также является начинающим автором и в настоящее время ищет издателя для своих мемуаров. Всего этого она добилась, не прибегая к продуктам животного происхождения.
В интервью LIVEKINDLY Джонсон рассказала о том, как ее воспитывали как «строгую вегетарианку» («люди тогда еще не использовали слово «веган»), какой была жизнь без молочных продуктов и что она думает о древнем мифе о том, что «молоко укрепляет кости».
Джонсон, веганке с рождения, с раннего возраста внушили, что «молоко предназначено для младенцев, независимо от их вида. Пить можно только молоко своей матери», – вспоминает она. Себа добавляет, что после того, как она перестала кормиться грудью своей матери, ей «больше не нужны были выделения из молочных желез, и уж точно не от чьей-то чужой матери, например, коровы или козы».
По словам Джонсон, людям есть чему поучиться у животных; вполне естественно, что мы перестаём пить материнское молоко с определённого возраста. «Для меня было естественным расти без молочных продуктов», — говорит она, отмечая, что «ужасные мучения, страх и страдания» присутствуют в «каждом кусочке мороженого», а также в каждом кусочке сыра, каждой ложке сметаны или каждом глотке йогурта или сливок. Зная всё это, она никогда не чувствовала, что что-то упускает, несмотря на то, что в детстве на детских праздниках ей доводилось видеть «красиво украшенные» торты и «мороженое интригующих цветов».
Она отмечает, что торты её собственной матери не совсем соответствовали её вкусу, однако вместо впечатляющей выпечки семья знакомила её друзей с разнообразными интересными и необычными фруктами и овощами. «Мои друзья до сих пор вспоминают еду, которую они впервые попробовали у меня дома», — говорит она. «Так что вместо молочных продуктов в центре внимания были свежие гранаты, авокадо, ломтики ананаса, яркие ягоды и сок Juicey-Juice».
Ещё одним ключевым отличием от одноклассников, употреблявших молочное, по её воспоминаниям, было то, что в детстве у неё явно не было насморка, проблем с желудком и запоров. «Мы с сестрой почти не болели», — отмечает она. «Честно говоря, я не помню, чтобы когда-либо оставалась дома из-за болезни, разве что каталась на лыжах и пропускала школу».
Что касается крепости костей, то и здесь недостаток молока её не подвёл. «Эти чёртовы маркетинговые уловки, в которые люди начинают верить, вроде того, что молоко укрепляет кости и всё такое», — сказала она, отметив, что ряд врачей, включая доктора Милтона Миллса и доктора Майкла Клэпера, вообще не рекомендуют молоко своим пациентам.
«В школьных учебниках нам промывают мозги, заставляя думать, что коровы и другие животные существуют для того, чтобы мы пили и ели их», — говорит она. «Сейчас я всё чаще вижу, как спортсмены показывают наилучшие результаты, отказавшись от молочных продуктов. Отказавшись от них, они могут дышать, спать и быстрее восстанавливаться!»
Хорошая новость заключается в том, что если вы все же решите отказаться от молочных продуктов, сегодня у нас есть множество других вариантов, говорит Джонсон.
«Боже мой, с чего же мне начать?» — говорит она. «Сегодня у нас есть множество вариантов. Раньше мне приходилось заливать хлопья апельсиновым или яблочным соком, чтобы их съесть, но теперь у людей есть доступ ко всем видам и маркам органического соевого молока, миндального, фундучного, кешью, льняного, кокосового, конопляного и других. Я постоянно пробую новые виды»
«Меня вдохновляют сострадательные души и любовь, которую я вижу в глазах тех, кому я посвятила свою жизнь, отстаивая их права», — сказал Себа.
«Мы стремимся иметь здоровое тело и разум, а не превращать себя в ходячие кладбища для мертвых животных и продуктов их переработки».
«Первый вопрос всегда: „Как долго вы веган?“ — и я отвечаю: „С рождения“. После этого на лице всегда появляется растерянность, шок и недоверие», — говорит Себа.
Мать Себы решила полностью перейти на веганское питание, когда ей было чуть больше двадцати, и пообещала себе, что если у неё когда-нибудь будут дети, она будет растить их на таком же растительном питании. Себа помнит, как в детстве смотрела видеозаписи тайных расследований и читала о веганстве в многочисленных брошюрах, которые часто присылали ей прямо на дом.
«Уже в раннем возрасте я испытывала глубокую жалость к животным», — сказала Себа, которая часто чувствовала необходимость просвещать своих сверстников о правах животных и веганском активизме.
Когда ее друзья приходили к ней домой с ночевкой, Себа часто рассказывала им о своем образе жизни и о причине, побудившей ее и ее мать придерживаться его.
«Я чувствовала, что мой долг показать друзьям, что происходит с животными», — сказала Себа.
Но хотя ее мать была ярой сторонницей веганства, ее многочисленные родственники не всегда понимали этот образ жизни.
«Было, конечно, тяжело ходить на семейные праздники и званые ужины в доме моей бабушки со всеми моими дядями, тетями и кузенами, большинство из которых отчитывали мою мать за то, что она воспитывает своих детей веганами, в присутствии моей сестры и меня».
Себа вспоминает, что, хотя её мать всегда старалась приносить с собой веганские блюда на каждый ужин, родственники со временем перестали приглашать её на семейные мероприятия. Но у этой истории счастливый конец.
«Мы никогда не скрывали нашу позицию по предотвращению страданий животных, и, хотя тогда мы этого не осознавали, мы сеяли семена перемен в их умах», — сказал Себа.
Когда в 1994 году Себе предоставили возможность принять участие в зимних Олимпийских играх в Лиллехаммере (Норвегия), ей пришлось принять непростое решение. Норвежское правительство сняло мораторий бойню китов и возобновило обычную практику коммерческой охоты на малых полосатиков, что явно противоречило этическим принципам Себы. Именно поэтому она решила занять четкую позицию и отказалась от участия в Олимпиаде.
Но это был не единственный случай, когда Себе пришлось отказаться от важного соревнования. Её также дисквалифицировали с гонки Кубка мира по горнолыжному спорту за отказ надеть лыжный костюм с пришитой к нему кожаной нашивкой.