Вегетарианский Вестник, Киев, 1915 г.
(Избранные статьи)
Саратов
Местное Вегетарианское Общество с такой широкой инициативой, с такими выдающимися запасами сил, к голосу которых прислушивались все другие общества, в настоящее время, т. е. меньше через год после вступления на путь «практической пропаганды», как это обыкновенно называют сторонники общественных столовых, уже испытало всю оборотную сторону ведения идейным обществом коммерческого предприятия, каким является по существу всякая столовая, чем бы там не кормили и кто бы там хозяином ни был.
Здесь, как и во многих других обществах, возникли трения между членами по поводу столовой, а затем раздражение, все нарастая, достигло таких размеров, что дошло до предложений групп членов об исключении отдельных членов Общества. Правда, никто исключен не был, но зато значительная группа, в том числе и несколько членов Совета, вышли из состава Общества.
Обстановка такова. Саратовское Вегетарианское Общество задумало открыть столовую и для этого субсидировало частную столовую одного из своих членов. На одном из общих собраний, на котором присутствовало всего 10 человек, было постановлено сложить долг в 33 руб. со столовой, ввиду особых заслуг предпринимателя. Это постановление было опротестовано одним из членов, заявление которого подписало еще 5 человек, указавших, что вопрос не значился в повестке. В ответ на это последовало предложение за подписью 15 лиц, в том числе и предпринимателя, об исключении инициатора первого заявления, как вносящего разлад в семью вегетарианцев. На новом общем собрании, где рассматривалось первое заявление, большинство ораторов высказалось против сложения долга, после чего один из предпринимателей заявил, что долг сложен без его просьбы, и что он внесет его. Этим и был исчерпан вопрос о сложении долга. Но страсти уже разгорались, и в вопросе о приеме новых членов обнаружилось, что один из пожелавших вступить в Общество не был принят, так как один из членов, на основании сведений, полученных путем частных справок, заявил, что желавший вступить в общество не исполняет обязательства не есть мяса. Во время собрания выяснилось, что такие случаи происходили несколько раз. Ставится на баллотировку вопрос о совместимости подобных справок с общественной этикой. Большинством 14 голосов против 10 собрание высказалось против допустимости подобных справок, причем группа членов предложила исключить как лицо, наводившее справки, так и лицо, особенно энергично отстаивавшее допустимость их в обществе. Никто исключен, не был, так как требующегося по уставу большинства 2/3 не набралось, но группа членов из 9 человек, противников частных справок при принятии новых членов, все же вышла из состава общества.
Все это попало на столбцы местных газет, и на общем собрании 13 июня председателю Совета, указывая на то, что в лучшие времена обществом никто не интересовался, а едва произошли столкновения в его среде, как сейчас же стали об этом говорить, заявил, что он слагает с себя звание председателя Совета. Временно должность решено заместить кандидатом.
На общем собрании 20 июня председателем Совета избран г. Веселов, а на должность тов. председателя – сложивший с себя полномочия Председателя г. Юнаков.
|