Вегетарианское обозрение, Киев, 1910 г.
(Избранные статьи) Примечания:
1. См. "Голоса народов", Иван Наживин, стр. 129-134.
2. "Vegetarian Society" было основано И. Ньютоном в Лондоне в
1811 г.
3. Доклад, читанный в СПБ. Вегетарианском обществе 8 декабря 1909
г.
4. Теософия делит пищу на 3 категории: 1) на пищу tamas'ическую,
т.е. инертную, вызывающую сонливость и лень (продукты разложения,
несвежая пища, безвкусная, пресная); 2) на пищу rajas'ическую,
т.е. страстную, возбуждающую животную природу человека (мясо,
алкоголь; все кислое, соленое, горькое; очень горячее или вонючее);
3) на пищу satvic'ческую, т.е. гармоническую, ритмическую, содействующую
здоровой и спокойной деятельности (зерна, молоко, овощи и плоды).
5. Письма эти были писаны с 1885 по 1893 г. Редакция "Вегетарианского
обозрения".
6. А.П. в то время занималась, по нашей просьбе, переводом американской
книги Баллу "О христианском непротивлении". Adin Ballou "Christian
Non-resistance" Philadelphia, 1846. В. и А. Чертковы.
7. "Пишу эти стихи так, как делают папироски, для себя, ради удовольствия;
они представляют цветочки, которые, быть может, лучше было б не
собирать".
8. О молодой женщине, несчастной в браке.
9. Из последнего письма, писанного незадолго до смерти.
10. С 1900 г. "Veg. Warte" - двухнедельный орган. Редакция "Вегетарианского
обозрения".
11. Называется теперь "Der Mensch" - двухнедельный орган. Редакция
"Вегетарианского обозрения".
12. В настоящее время около 1300 членов. Редакция "Вегетарианского
обозрения".
13. "Около политических". Из путевых впечатлений поездки в "гиблые
места" - Якутской области Вл. Беренштама. Изд. С.В. Бунина. СПБ.
1908 г. Стр. 112.
14. D-r Boeck. Das Mitleid bei Kindern "Ergebnisse einer Umfrage",
Giessen 1909.
15. Лев Николаевич Толстой. Биография. П. Бирюков. Том I, стр.
85.
16. См. № 10 "Вегетарианского обозрения", 1909 г.
17. История Геродота I, II гл. CXXIII.
18. Юлий Цезарь, De bello Gallico VI, 14. Страбон, География IV,
4 Диодор Сицилийский, Историческая библиотека V, XXVIII.
19. Так, например, Fragmenta Empedoclis V 440, VI отрывок из утраченного
труда Аристотеля о пифагорейцах, Athenaeus, Deipnosophistes IV,
52, Porphyrus. О воздержании от мяса животных и мн. др.
20. Fragments des philosophes grecs ed. Didox 1867.
21. Aristoxene. Жизнь Пифагора. - Diodor. Sic. Историческая библиотека.
22. Это слово происходит от латинского "vegetus" - крепкий, сильный,
резвый. Другие производят его от слова "vegetabilia" - овощи.
Первое вернее.
23. См. ст. "О современном положении вегетарианства в России"
№ 7 "Вегетарианского Обозрения" 1909 г.
24. По полученным сведениям, портрет этот затерялся. Редакция
"Вегетарианского обозрения".
25. Е.И. Попов редактировал "Природную пищу человека". Редакция
"Вегетарианского обозрения".
26. Рукопись перевода была послана Льву Николаевичу редакцией
"Посредника".
27. Интересующиеся Туркестанским краем найдут также интересные
сведения в статье Ю.О. Якубовского: "Туркестанская юбилейная выставка
в г. Ташкенте". Редакция "Вегетарианского обозрения".
28. Симон Родригец - один из выдающихся вегетарианцев Испании,
автор многих научных испанских трудов по статистике и социологии.
Лихорадочная, горячая деятельность и беспрерывный писательский
труд пошатнули слабые силы его организма. Умер 1 июня 1909 г.
в г. Сантьяго на 57 году жизни.
29. "Ein spanisches Werk ?ber den vegetarismus" R. Frank. "Veg.
Warte" № 20, 1905 г. "Veg. Warte" № 21, 1906 г. "La Carpofagia".
R. Frank.
30. "Die vegetarische Bewegung in Spanien". I. Gall "Veg. Warte"
№ 11, 1904 г.
31. Э.И. К. одна из наших юных подписчиц и горячая приверженица
наших взглядов. Редакция "Вегетарианского обозрения".
32. Отношения Льва Николаевича к "Вегетарианскому Обозрению" я
надеюсь коснуться подробнее в статье "Лев Николаевич и "Вегетарианское
Обозрение".
33. "Жизнь для всех" № 11 1910 г.
34. Все числа по новому стилю.
35. До чего эта часть не соблюдается в самых известных заведениях
показывает следующее: д-р Ламан был особенно ярым врагом кофе
и однако ежедневно в 4 часа приносили кофе для врачей и они пили
его в саду заведения. Больные говорили: "Хоть бы они пили тайком,
не подавая дурного примера другим".
36. D-r Hindhede "Eine Reform unserer Ern?hrung". Leipzig. 1908.
37. Доклад, прочитанный на открытии Саратовского вегетарианского
общества 22 октября 1910 г.
38. Антилогичность такого рода требований еще в половине прошлого
столетия подчеркнута была Гегелем, который учил, что "всякая мысль,
доведенная до своего логического конца, приходит к собственному
отрицанию", то есть - к абсурду.
39. Все фактические сведения заимствованы нами из книжки П. Щапова
"По Чердынскому краю" (Пет. 1909) и статьи в "Этнографическом
Обозрении", цитированной в газете "Утро России" 23 мая 1910 г.
40. Интересующихся этой темой я отсылаю к следующим моим сочинениям:
1) "Что же такое, наконец, интеллигенция". Критико-социологический
опыт. Спб. 1907 г. 2) "Итоги парламентаризма". Спб. 1907 г. 3)
"Итоги и перспективы рабочего движения на Западе и в России".
Спб. 1909 г. и другие.
41. Под этим общим названием мы надеемся дать в 1911 г. ряд статей
сотрудников и читателей "Вегетарианского обозрения", в ответ на
статью Евгения Лозинского "Вегетарианство и антропофагия". Редакция
"Вегетарианского обозрения".
42. Подробнее об этом см. ВО.2.1910 Учение Пифагора L. Theurau,
"Пифагор" "Этика пищи" Х. Уильямс, стр. 11. "Пифагор" "Тысячи
лет тому назад" В. Лукьянская. стр. 214.
43. См. статью ВО.9-10.1910 Что прежде? Ф.А. Страхова и ВО.8-9.1909
Из жизни Мирки Ив. Наживина.
44. Н.Н. Ге, сын покойного художника Н.Н. Ге.
|