29 июля 2016 - VITA News
Каждый десятый новый продукт Германии - веганский
Веганство – это образ жизни, объединяющий сегодня миллионы людей на планете, отказавшихся от продуктов животного происхождения по причине этики, экологии и здоровья. Интерес к веганству согласно данным поисковой системы Гугл возрос двукратно только за последние 5 лет.
В новом докладе сообщается, что Германия выпускает больше веганских продуктов, чем какая-либо другая европейская страна.
Согласно новому докладу аналитической фирмы Mintel, каждый десятый новый продукт, выпускаемый в Германии, имеет этикетку "подходит для веганов". Кроме того, скорость, с которой выпускаются веганские товары в стране, выше скорости развития самой индустрии вегетарианских товаров, составляющей шесть процентов от всего выпускаемого товарооборота. Всего за два года доля веганских и вегетарианских марок на рынке выросла на три процента.
В сравнении с остальными европейскими странами Германия выпускает 36 процентов от всех новых веганских продовольственных товаров, Соединенное Королевство - 21 процент, Франция и Италия - 7 и 4 процента соответственно. Кроме того, Германия увеличило производство веганских альтернатив мяса на 44 процента с 2011 года, устраняя добавки и консерванты.
"Ассортимент веганских альтернатив мяса заметно развивается во всех формах, размерах и ароматах — от мясных нарезок, фрикаделек и мясного фарша до дичи, домашней птицы, бекона и колбасы", - говорит главный аналитик Mintel в секторе продовольственных товаров Катя Уитхэм.
Показателен высокий интерес Германии к веганству, когда в день открытия веганского ресторана Dandy Diner полиция была вынуждена временно закрыть ресторан из-за огромной очереди людей.
Перевод: Айхылу Сафина, Центр защиты прав животных «ВИТА» / VITA News
Источник: Vegnews, Постоянная ссылка: http://www.vita.org.ru/new/2016/jul/29.htm
Дополнительная информация
Доклад Mintel
На немецком продовольственном рынке новые веганские товары появляются чаще вегетарианских
Вот уже в течение нескольких лет веганство завоевывает все большую популярность в Европе, особенно в Германии. В 2015 году новая продукция с этикеткой «подходит для веганов» количественно опередила товары, промаркированные как "вегетарианские", и в том же году Германия вывела на рынок веганских продуктов больше, чем какая-либо другая европейская страна.
Новое исследование аналитической фирмы Mintel обнаружило, что "веганские" этикетки присутствовали на каждом десятом продовольственном товаре (т.е. на 10% продуктов), внедренном на рынок в Германии в 2015, в то время как только 6% были промаркированы как "вегетарианские". А ведь всего два года назад веганские и вегетарианские продукты составляли только 3% от общего числа всех товаров-новинок в Германии.
Однако, скорость выпуска новых товаров не поспевает за растущей популярностью веганства в Европе, по данным Global New Products Database (GNPD) Mintel количество веганских продуктов составляет всего 5% от общего числа продовольственных товаров-новинок, увеличившись на 3% с 2013. В Европе вегетарианские бренды все еще на шаг впереди веганских, составляя 9% от всей европейской новой продовольственной продукции, запущенной в 2015, и это число было относительно стабильным с 2013 (9%).
Таким образом, Германия взяла на себя европейское лидерство по веганским товарам, выпустив 36% от всех веганских продовольственных товаров в Европе в 2015, за ней следует Великобритания (21%), Франция (7%) и Италия (4%). В 2013 первое место занимала Великобритания (40%), за ней шли Германия (22%) и Финляндия (5%).
Главный аналитик Mintel в секторе продовольственных товаров Катя Уитхэм говорит:
“Веганская диета быстро переходит из разряда крайностей в разряд господствующих тенденций как один из самых быстро растущих сегментов в немецкой продовольственной отрасли, интерес потребителей к безмясному питанию неуклонно растет. В Германии быстро заметили, как веганские позиции взорвали рынок, ведь веганство затрагивает такие отрасли, как общественное питание и розничная торговля фасованными пищевыми продуктами. Веганские продукты преуспевают в привлечении внимания более широкомыслящих, волнуемых вопросами здоровья и этики потребителей-веганов. Помимо этого, спрос также стимулирован растущим интересом к чистым органическим продуктам, которыми обычно и являются товары для веганов".
В Германии категория заменителей мяса относится к категориям с высоким уровнем веганских инноваций, веганские продукты составили больше половины (52%) от общего числа нововведенных на рынок заменителей мяса в 2015, хотя в 2011 они составили всего 8%.
К тому же, на растущем количестве веганских заменителей мяса все чаще появляются этикетки типа “без добавок” или “без консервантов”. Согласно Mintel GNPD, в Германии в 2015 году такие маркировки фигурировали на 18% всех веганских нововведенных на рынок заменителей мяса, а в 2013 – всего на 3%.
Это обуславливается растущим скептицизмом немецких потребителей по поводу состава продуктов, что они покупают. Исследование Mintel показывает, что 35% немцев избегают продуктов, содержащих искусственные добавки или консерванты, в то время как 33% регулярно проверяют состав на упаковке.
"Ассортимент веганских альтернатив мяса заметно развивается во всех формах, размерах и ароматах — от мясных нарезок, фрикаделек и мясного фарша до дичи, домашней птицы, бекона и колбасы. Однако, чтобы сделать продукт более натуральным, многие бренды вынуждены пересмотреть свои заменители мяса в части добавок и консервантов, усиливающих вкус и аромат, ведь потребители становятся более требовательными к составу", - добавила Катя.
Копии пресс-обзора исследования, а также интервью с главным аналитиком Mintel в секторе продовольственных товаров Катей Уитхэм доступны по запросу в пресс-центр.
Примечания:
Mintel – компания по исследованию рынка, имеет офисы в Лондоне, Чикаго, Нью-Йорк, Мумбаи, Белфаст, Шанхай, Токио, Сидней.
Mintel GNPD - всемирная база данных по новым товарам (по товарам-новинкам). Это онлайн база данных по новым товарам повседневного спроса
Для справки:
• По данным Института демоскопии в Алленсбахе (IfD) и Института социологии YouGov на январь 2015 года в Германии насчитывалось около 7,8 миллионов вегетарианцев (примерно 10% населения) и 900 тысяч веганов (1,1%). Для сравнения: Согласно данным исследования Общества по изучению потребителя (GfK) в Нюрнберге в 1983 году лишь около 0,6% населения являлись вегетарианцами. Таким образом, вегетарианское население Германии увеличилось более чем в 10 раз за последние 20 лет.
• Первый в мире веганский супермаркет Veganz открылся ещё в 2011 году в Берлине. Основатель — Ян Бредак, бывший сотрудник Merсedes Benz. Сеть Veganz имеет филиалы в Германии, Австрии, Чехии и Швеции и др.странах. В 2016году откроются супермаркеты в США, Великобритании, Швейцарии, Дании, Италии и Испании.
• Первая в мире веганская улица находится в Берлине. На Шивельбайнер штрассе (Schivelbeiner Strasse) расположены исключительно веганские заведения и магазины.
• Самый сильный человек мира, сильнейший человек Германии - веган Патрик Бабумян.
Перевод: Айхылу Сафина, Центр защиты прав животных «ВИТА» / VITA News
Источники: Vegnews, Mintel Постоянная ссылка: http://www.vita.org.ru/new/2016/jul/29.htm
Центр защиты прав животных «ВИТА»
www.vita.org.ru vita@vita.org.ru
Материалы по теме:
• Веганство
• Веганский гид
• Веганская еда
• Почему веган?
• Гамбургер без прикрас
• Cамый сильный человек Германии веган Патрик Бабумян выпустил веганскую кулинарную книгу
• Окончательный диагноз: мясо вызывает рак. Монография МАИР по оценке потребления красного мяса и переработанных мясопродуктов
• ВОЗ назвала мясо причиной возникновения рака. Мясопродукты признаны канцерогенными веществами, такими как асбест и мышьяк
• Вегетарианство, веганство и здоровье
• Саммит по изменению климата 2015 и проблемы глобального мясоедения
• Ученые: мясо - одна из причин глобального потепления. Международный саммит по климату в Париже. 1 декабря 2015. Лора Уэллсли, Королевский институт международных отношений.
• Экология - это веганство
• Мясо и молоко - угроза Земле. Исследования Технологического университета Чалмерса, Швеция
• Правда о мясе. Фильм
• Китайское исследование. Колин Кэмпбелл. China Study (China-Cornell-Oxford Project). Результаты самого масштабного в истории человечества исследования связи питания и здоровья, охватившего 880 млн жителей Земли за 20 лет.
Комментарии
|