В The
DairyNews* только что появилась статья "СОЮЗМОЛОКО продолжает борьбу за
молочные наименования", из которой явствует, что Национальный союз
производителей молока продолжает рассылать обращения к производителям
продукции на растительной основе, которые используют молочные
наименования на упаковках и этикетках продукции.
Напомним: в мае этого года «СОЮЗМОЛОКО» направляли обращение сети
кофеен Starbucks, в котором призывали воздержаться от использования
наименований «соевое молоко», «миндальное молоко» и прочих
применительно к напиткам на растительной основе, ссылаясь на
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и
молочной продукции» (ТР ТС 033/2013). Согласно регламенту,
отмечалипредставители Союза, молоком можно называть лишь «продукт
нормальной физиологической секреции молочных желез сельскохозяйственных
животных, полученный от одного или нескольких животных в период
лактации при одном и более доении, без каких-либо добавлений к этому
продукту или извлечений каких-либо веществ из него».
В середине октября «СОЮЗМОЛОКО» составил список
компаний-производителей, использующих молочные наименования для
обозначения продуктов на растительной основе, и направил им уведомления
о недопустимости подобных обозначений. Одно из таких писем и получил
производитель альтернатив, предоставивший нам полученное от Союза
обращение.
В своем комментарии Валерия Родина, исполнительный директор Союза
производителей продукции на растительной основе, отреагировала на эти
обращения так:
— Полагаю, что следующие письма от «Союзмолоко» должны получить все
китайские производители чая «Молочный улун». Ведь они, не спросив его
разрешения, используют «молочные наименования» на упаковках и этикетках
продукции. Согласно этой логике, следующие письма от «Союзмолоко»
отправятся в компании, которые производят косметику, ведь они широко
применяют такие термины как «косметическое молочко» для тела, «масло»
для загара. Сомневаюсь, что кто-то из потребителей такой продукции
что-то перепутает и будет использовать не по назначению.