Вегетарианский вестник, 1904 г. Прекрасная последовательница Аристофана
(перевод с английского)
“The Herald of the Golden Age”. Paignton, England. – December 1902.
Многие из наших читателей не знают, что известная леди Энглези – член вегетарианского общества, и что своим примером она нам помогает доказать, какою должна быть рациональная диета в XX столетии. Вследствие этого, мы охотно помещаем отчет об ее разговоре с одним из сотрудников New York World.
Леди Энглези избирает для пищи только самые лучшие и красивые припасы, которые сразу производят хорошее впечатление на глаз, не противны нравственному чувству и, главное, не напоминают о проклятиях и людской жестокости.
Ее вполне можно назвать истинной последовательницей Аристофана, употреблявшего в пищу только все лучшее.
Вот что говорить о ней наш корреспондент.
Леди Энглези – чрезвычайно красивая женщина, самого изящного и элегантного типа. Она смотрит настоящей маркизой с тонкою фигурой, с чертами лица как у Камеи, с чудными голубыми глазами и необычайно нежным цветом лица. Она напоминает собою картину семнадцатого века в Золотом Салоне того времени. Как только я упомянул о цели своего посещения, леди Энглези сказала:
«Если вы действительно интересуетесь фруктовой диетой, я могу вам сообщить о ее чудодейственном влиянии. По личному опыту могу вас уверить, что ей я обязана своим выздоровлением. Двенадцать лет тому назад я не могла вставать с постели, страдая, по словам доктора, сильнейшим ревматизмом и всевозможными болезнями. Мой цвет лица был ужасен – темно-зеленый, но я об этом нисколько не заботилась, потому что мое здоровье было окончательно разбито, и я умирала медленною смертью. Я переходила от одного лечения к другому и только случайно напала па книгу «О вреде мясной пищи». Прочтя ее, я призадумалась. Автор описывал свою болезнь, совершенно однородную с моею, и он излечился только вследствие строжайшего воздержания, как в пище, так и в напитках.
Он рассуждал так: «Подумайте только, что каждый раз, когда вы кладете в рот кусок мяса, вы проглатываете вещество, лишенное жизни ради вашего личного удовольствия; каждый раз вы съедаете кусок трупа. Как ни смотреть на вещи, а все же вы проглатываете частицу мертвого тела».
Я никак не могла забыть этих слов; они преследовали меня, и я возненавидела мясо, запечатлев в уме мысль о проглатывании куска трупа. Таким образом, вот уже 12 лет, как я сделалась последовательницей фруктовой диеты. Я выздоровела, как только перестала употреблять мясо. Я никогда не обращаюсь к доктору, потому что у меня ничего не болит. Прежде я всегда находилась под наблюдением врача, и тем не менее жестоко страдала ревматизмом. Теперь я никогда не чувствую недомогания, сплю как дитя, и могу выносить несравненно более, нежели все мои знакомые, употреблявшие мясо. Не забудьте, что я была приговорена к смерти, прежде чем мне попалась в руки вышеупомянутая брошюра, которая навела меня на истинный путь».
Лели Энглези рассказала мне о фруктовом обеде, данном в Риме прошлого года ее приятельницей леди Августой Пожет, которая также последовательница фруктовой диеты. Эта дама чисто по-женски решила, как увеличить число своих последователей.
Ее повар – итальянец долго совещался с нею и составил меню обеда без мяса и рыбы. Обед вышел на славу и мог удовлетворить самый капризный вкус двадцати приглашенных гостей, известных гастрономов,
Приглашения были разосланы, и единственное указание на то, что обед будет не совсем обыкновенный, заключалось только в том, что на пригласительной записке, сбоку, было написано: «обед постный».
Всем известно, что слово «постный» означает кушанье без мяса, но, по-видимому, никто не обратил внимания на это слово.
Обед леди Пожет был так чудно приготовлен и сервирован, что все гости нашли его превосходным, лучшим в этом сезоне. Благодаря этому обеду, вегетарианское общество обогатилось новыми членами, и обе дамы порадовались, что придумали средство так удачно пропагандировать свои идеи.
А. З.
|