Вегетарианский вестник, 1904 г. Безубойное питание и физическая выносливость
Доктора Давида Паульсона
Все больше и больше накопляется фактов в подтверждение того, что усиленная умственная и физическая работа гораздо легче производится при условии растительного питания, чем при употреблении мяса, чая, кофе и других раздражающих и возбуждающих веществ. Без сомнения, в тех случаях, когда требуется кратковременное напряжение, мясоед может оказаться в более выгодном положении, чем вегетарианец, но обыкновенно победа в жизненной борьбе принадлежит тем, кто способен на продолжительные усилия, как мозговые, так и мышечные.
Eustace Miles, всемирный чемпион г. Кембриджа по игре в теннис, утверждает, что вопрос о мозговом утомлении чрезвычайно важен для атлета, и что большую роль в этом вопросе играет пища. Находящиеся в теле животного отбросы попадают, по-видимому, в человеческий мозг в том же виде отбросов, и получается такой же эффект, как если бы они отложились в мозгу постепенно, после многочасовой работы данного лица. От обременения мозга этими отбросами появляется в организме чувство усталости. Питаясь мясом животных, мы вводим в тело большое количество негодных элементов. Это одна из причин того, что при мясном режиме человек утомляется скорее, чем при растительном.
Сообщая результат собственного опыта, г. Miles говорит: «Прежде я получал нужные мне белковые вещества главным образом из мясной пищи, и страдал угнетенным состоянием духа, головной болью, сильным утомлением после физического напряжения, запором и альбуминурией, что принудило меня отказаться от спиртных напитков. Я к ним чувствовал склонность и потому должен был сильно с собой бороться. Вообще я любил покутить. Тем не менее, я попробовал перейти на растительную пищу, и вскоре отделался от угнетенного состояния, головной боли, утомляемости после физического напряжения, запора, признаков альбуминурии, а также и от склонности к спиртным напиткам. Целые годы я почти не ел мяса, когда же вернулся к нему, все мои болезненные симптомы тоже вернулись, равно как и пристрастие к алкоголю. Мой опыт был известен еще древним грекам-спартанцам, и даже английским школьникам в доброе старое время».
Господин Allen, житель Лондона, несколько месяцев назад прошел сто миль1 в двадцать часов с небольшим, чего никто не мог сделать до него в такое короткое время. По его словам, он предпринял этот марш не только с тем, чтобы побить рекорд, но и с тем, чтобы доказать преимущества растительного режима.
Окончив путешествие, он отдохнул три часа, потом гулял по городу, чувствуя себя таким свежим, как будто совершил лишь самую обыкновенную прогулку. В течение месяца перед этим маршем он воздерживался от всяких возбуждающих напитков. Еда его во время марша в сто миль состояла из двух дынь, четверти фунта винограду, двух плиток «бромоза», четверти фунта «протоза»,2 четверти фунта облаток из цельной пшеницы, полутора фунта груш, полторы пинты холодной воды и двух чашек какао. В заключение он прибавляет: «Думаю, что до меня ни одному ходоку не удалось пройти такого большого расстояния в столь короткий срок, и притом на такой диете, которую заблуждающиеся атлеты всегда считали совершенно недостаточною для поддержания физических сил».
На одном из последних маршей на призы в Германии, все победители оказались вегетарианцами. Чемпион велосипедной гонки, происходившей несколько лет назад, строго придерживался «естественного» режима. Если атлеты и вообще все, подвергающие себя сильному напряжению физических сил, находят целесообразным воздерживаться от мясной пищи, не следует ли сделать этот опыт всем, кто хочет умственно или телесно послужить Богу и человечеству?
(Good Health, №3, 1903)
1. Английско-Сев. Америк. миля = 1,509 версты.
2. Питательный продукт
|