«ВИТА» центр защиты прав животных
Главная страница / Home    Карта сайта / Map    Контакты / Contacts


RUS        ENG
РАЗВЛЕЧЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТЫ ВЕГЕТАРИАНСТВО МЕХ СОБАКИ ГУМАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Видео Фото Книги Листовки Закон НОВОСТИ О нас Как помочь? Вестник СМИ Ссылки ФОРУМ Контакты

ВЕГЕТАРИАНСТВО
История
Этика
Веганство
Здоровье
Экология
Еда - этичная пища
Потребление мяса и голод в мире
Человек - не хищник
Беременность и дети
Мясо - не еда
Рыба чувствует боль
Молоко жестоко
Яйца убивают цыплят
Трансген
Почему веганы не едят мёд
Религия
Cпорт
Знаменитые вегетарианцы
Этичные товары
Цитаты
Часто задаваемые вопросы
Книги
Листовки и плакаты
Сайты
Видео


О нас
Наши принципы
Как нам помочь?
Вкусное предложение: Веганская кухня
Условия использования информации
Волонтерский отдел
Часто задаваемые вопросы
Вестник Виты
Цитаты
Календарь
Как подать заявление в полицию
Форум
Контакты



ПОИСК НА САЙТЕ:

БИОЭТИКА - почтой


ПОДПИСКА НА НОВОСТИ "ВИТЫ" | RSS
Имя:
E-mail:
yandex-money
№ нашего кошелька: 41001212449697

telegram   vkontakte   youtube   rutube Instagram
     

Листовки:

Формат Doc. 180 Kb
Формат doc. 180 Kb

Плакаты:
Плакат. Формат jpg. 180 Kb
Формат jpg. 180Kb

Вегетарианское обозрение, Киев, 1915 г.

 

ВО.4.1915, с. 134-138

К статье «К семидесятилетию Эдуарда Карпентера»

(«Вег. Обозр», авг.-сент. 1914)

Вегетарианство было бы пустой сентиментальностью, если бы оно было первым и главным правилом жизни, а не второстепенным, выводным. Отношение к людям вообще стоит на первом месте, затем отношение к животным. И если наше «Вегетарианское Обозрение» мало говорит на своих страницах о недопустимости убийства людей, то, надо надеяться, это не потому, что оно считает более важным обсуждать вопросы гигиены и воздержания от убийства животных, а потому, что невозможность, греховность убийства людей само собою и вполне определенно подразумевается, так определенно, что об этом говорить и писать нечего… и можно заниматься разработкой вопросов второстепенной важности.

Случай показал, что это так. Одна из сотрудниц «Вегетар. Обозр.», прочитав в моей статье об Э. Карпентере о несколько двусмысленном отношении Карпентера к войне, запросила меня, чтобы я, в свою очередь, переспросил Карпентера, с которым она не могла списаться за незнанием английского языка: «Неужели он находит нужным приветствовать тех, которые нарушают величайшую заповедь «Не убий» и творят столько ужасов?.. Это противоречит всему гармоничному устройству его».

Слова, приведшие в недоразумение нашу сотрудницу, были слова Карпентера в его ответе на адрес, поднесенный ему ко дню семидесятилетия. Привожу их.

«Как бы там ни было, возвращаясь назад к раннему периоду эпохи Виктории, мне теперь ясно, что если бы то, что тогда зарождалось в моей маленькой душе, было осуществлено всем обществом, вам не было бы нужды посылать мне специального письма или писем, которые я только что получил (как бы приятны они мне ни были), так как вам было бы понятно, что на том же основании подобные же благодарственные письма, полные признательности, нужно было бы адресовать столяру, батраку, коровнице и прачке из вашей деревни или солдату, который теперь сражается в рядах. Вам было бы понятно, что жизнь всех нас так организована и работа одного так основана на труде другого, что невозможно было бы придать такого значения одному, имя которого стало случайно известным, которого нельзя было бы придать тысячам и миллионам других без имени и неизвестных, которые, несомненно, содействовали ему в его работе. Мы, литературные люди, чересчур высокого мнения о себе и о своем значении».

Переводя это место, оно показалось мне настолько не соответствующим тому, что я знал о Карпентере, что я решил списаться с ним и попросил разрешения пропустить несколько слов о солдатах. Я был уверен, что или я тут чего-нибудь не понимаю, или Карпентер не доглядел и будет раз исправить ошибку или разъяснит мне мое недоразумение. Он мне коротко ответил, что обдумал свой ответ, когда писал его, и не желает, чтобы что-либо было пропущено.        

Я был удивлен и хотел было совсем забросить затеянную статейку – затеянную, главным образом, из-за прекрасной мысли Карпентера в его ответе о «влиянии на людей», но, обдумав, решил, что ведь это не мой взгляд, а Карпентера, и мне не из-за его беспокоиться: всякий по-своему обсудит его.

Статья была напечатана, и вот, к удовольствию моему, получаю из России запрос: действительно ли Карпентер думает так, как он выразился. Я написал Карпентеру, объясняя свое недоразумение и недоразумение сотрудницы. Он опять коротко и неопределенно ответил:

«Боюсь, что я не могу как следует ответить на ваше письмо, но я пишу маленькую книжку о войне, которая выйдет в январе; надеюсь, что она несколько осветит мою точку зрения. Я во многом не согласен с Толстым. Мое отношение к войне вообще выражено, мне кажется, во втором диалоге “Bhagavat gita”».

Удивительно, что даже такие способные люди, как Карпентер, не могут думать просто, без предвзятых мыслей. Образ Толстого помешал ему вникнуть в простоту моих слов. И образ этот, как я догадываюсь, очень и очень непохож на Льва Николаевича Толстого.

Прежде я предполагал, что Карпентер, несомненно, отрицает насилие, так как говорит в своих писаниях о «внутреннем свете», о «мировой душе», и мне теперь очень хотелось выяснить возникшее недоразумение. Я с вниманием стал читать “Bhagavat gita”, отыскивая то, что хотел мне сказать Карпентер.

“Bhagavat gita” – одно из древнеиндусских священных писаний. Это небольшая книжка, переведенная вновь с санскритского на английский язык известной теософкой Анни Безант. Пробежав введение А. Безант, я углубился в текст, надеясь там узнать все, что мне нужно. Однако я скоро был разочарован и даже раздражен. Текст изобиловал символическими именами и состоял из диалогов, из которых некоторые были произносимы безличными существами из области, недоступной ни чувствам, ни мысли человека. Были прекрасные сами по себе мысли, но их связь с общим смыслом и сам тот общий смысл ускользали, так что местами невозможно было понять, считается ли та или другая мысль истинной, или она подлежит опровержению. Второй диалог как будто решал, что Арджуне следует сражаться. Возвращаясь к предисловию, А. Безант прекрасно изучила книжку и в предисловии вкратце излагает ее содержание.

«Это писание йоги, - пишет А. Безант. – Йога в буквальном смысле – единение и означает гармонию с божеским законом, соединение с божеской Жизнью, достигаемое подавлением всякой энергии, направленной на внешнее. Чтобы достичь этого, нужно достигнуть устойчивости, равновесия, так, чтобы ego, соединившись с Ego, не могло быть нарушено удовольствием или страданием, желанием или отвращением, или какой-либо из «пар противоположностей», между которыми колеблется взад и вперед невоспитанное ego. Сущность “Gita”, поэтому, умеренность и установление гармонии между всеми составными свойствами человеческой природы, пока они не будут в совершенстве вибрировать в том со Всем, с высшим Ego. Это цель, которую ученик должен иметь перед собой. Он должен научиться не увлекаться привлекательным и не поддаваться влиянию отталкивающего, не смотреть на то и на другое, как на проявление единого Бога, так, чтобы они были уроками для руководства поведения, а не оковами его неволи. В суете он должен пребывать в Боге мира, исполняя свои обязанности до предела своих способностей, не ради результата поступков, а потому что этого требует его долг. Сердце – его алтарь, любовь к Богу – пламя, которое горит на нем; всякая его деятельность, физическая и умственная, – жертва, приносимая на алтарь; и раз жертва принесена, о дальнейшем он уже не заботится.

Чтобы сделать урок более выразительным, он был дан на поле битвы. Арджуна, князь-воин, оспаривающий титул своего брата, должен был разбить тирана, притеснявшего страну; его обязанностью, как князя, было сражаться за освобождение своей страны и восстановить порядок и мир. Чтобы сделать страну более обостренной, любимые товарищи и друзья были с каждой стороны, терзая его сердце конфликтом между личными привязанностями и долгом. Может ли он попрать родственные связи и убить тех, по отношению к которым он сознает долг любви? нарушить семейные связи – грех; оставить народ в грубом рабстве – грех; где же истинный путь? Нужно поступить по справедливости, чтобы исполнить закон. Но как убивать без греха? Ответом служит содержание книги: не имей личного интереса в делах; исполняй обязанность, возложенную на тебя в положением в жизни; пойми, что Ишвара в одно и то же время Бог и закон, творец, совершающий великую эволюцию, которая кончается миром и блаженством; будь един с Ним преданностью и тогда совершай долг, как долг, сражаясь бесстрастно и без желаний, без злобы и ненависти; такая деятельность не создаст оков, йога будет совершенна, и дух свободен».

Вторая половина этого изложения выражает сущность второго диалога, на который ссылается Карпентер.

Эту историю, как говорит А. Безант, можно понимать и символически, как выражение борьбы духа с соблазнами. По-моему, вовсе не ясно, чтобы все было так, хотя не буду спорить, если кому-нибудь кажется, что это так. Однако Карпентер совершенно определенно ссылался на прямой смысл этого диалога, желая этим разъяснить мне свое недоразумение по поводу фразы в его ответе. Если бы он имел в виду символическое значение диалога, то гораздо проще было бы ответить мне на первый мой запрос: благодарю вас, благодарю вас! Как я мог пропустить такую глупую фразу.

Признаюсь, я был поражен, увидев в обнаженном виде основу нравственности Карпентера.

Победить привязанности, победить страсти. Что же, по мнению “Bhagavat gita” и Карпентера, остается? Что это за долг? Долг, налагаемый жизнью, положением в жизни. Какой такой долг может наложить на человека жизнь помимо его сознания? У животных нет сознания, и они не говорят о долге, а просто следуют своему инстинкту, никого не спрашивая и ни с чем не соглашаясь. Человеку же сознательному, разумному всегда нужно прежде согласиться, чтобы требования, налагаемые на него кем-нибудь извне, справедливые и разумные, стали для него долгом.

Один есть долг – долг нравственный, верность голосу совести. Ничто внешнее не может быть для человека долгом, если оно противоречит голосу его совести. Повиновение какому-нибудь внешнему требованию, противоречащему нравственному долгу, никак не означает, что такое повиновение тоже в согласии с внутренним долгом, т.е., с голосом совести, как хотят это соединить некоторые. И нужно совершенно отречься от нравственного долга, от совести, чтобы уничтожить это противоречие. Та обыкновенно и поступают. Что такое совесть? Какое-то смутное внутреннее точение, беспокойство одно. Требования же, налагаемые на человека извне, всегда ясны и определенны и особенно внушительны, когда они связаны с большим количеством людей. Но нравственный долг от этого не перестает напоминать о себе, и получается внутреннее раздвоение, сомнение, беспокойство. И в таком жалком положении оказался мягкосердечный Арджуна.

Как мог Карпентер, такой почтенный, даровитый человек, не видеть пустоты и ничтожности этого диалога? Нельзя было заподозрить его в умышленном нежелании видеть нелепости такого взгляда. В чем же дело? Такие психологические загадки меня всегда беспокоят. Я долго допытывался, пока благая мысль не осенила меня, которую я поспешил изложить и послать Карпентеру.

Мы мыслим понятиями, которые черпаем из внешнего, материального мира и из внутреннего, духовного. Понятия внешнего, материального мира, так сказать, мертвы, сами по себе они нас ни к чему не обязывают. К чему бы нас обязывали понятия человека, кошки, собаки, дерева, камня и т.д., если бы у нас не было внутреннего мира? Ни к чему. Понятия же внутреннего мира подсказывают нам, что следует с этими внешними понятиями делать. Но нужно уметь различать чувства телесные от чувств духовных, чтобы установить правильное отношение внутреннего к внешнему. Что же остается в человеке после того, как он победит свои телесные чувства, личные желания, свои страсти? Или ничего, пустота – и эта пустота прекрасна, как голубое небо – или чистое чувство любви. И никакого другого долга у такого человека нет и не может быть, кроме помощи людям, добрых дел и возвещения благой вести о благе любви. Если Арджуна, очистившись от страстей и желаний, все же продолжал считать себя князем и потому обязанным совершать поступки, противные его душе, то все это либо простая выдумка, а не воспроизведение действительности, либо Арджуна был в положении человека загипнотизированного, лишенного главного свойства разумного существа: способности распознавать реальное от иллюзорного.

Карпентер не понял меня. Он ответил мне, что я прав, ставя любовь выше всего, но что нельзя ставить себе определенных правил и принципов, которые бы были действительны во всех случаях жизни. Прав и не прав в том, в чем прав! Очевидно, он не может ясно различать чистого божеского чувства любви от слова «любовь», которое можно вертеть и так, и эдак, а когда нужно, и совсем выбросить. В этом я окончательно убедился, когда стал читать его вновь вышедшую книгу «Оздоровление наций» (The Healing of Nations). Привожу маленькую выдержку из вступления.

«Последующие размышления и записки, сделанные в течение первого периода настоящей войны и теперь собранные для публикации, не претендуют, как это будет видно читателю, на какую-либо полноту обозрения предмета и на законченность его изложения. Это прежде всего разбросанные мысли, вызванные огромной и запутанной драмой, свидетелями которой мы являемся; мне ясно, что их изложение не обошлось без противоречий и повторений.

Истина то, что такие дела, как и все великие явления жизни человеческой, как любовь, политика, религия и т.д., не допускают в лучшем случае законченного определения взглядами и фразами. Они слишком сложны и велики для этого».

И действительно, книга полна противоречий. Нельзя понять, где кончается простое мнение Карпентера и где начинается его твердое убеждение, и наоборот. И Карпентер, как видно, не считает это за несчастье, не ищет разрешения противоречий, не беспокоится, а считает это за мудрость.

Мы не виноваты, если факты жизни противоречат друг другу, но наше мнение о них, наш взгляд на вещи не должен противоречить сам себе. Лучше остаться без всякого взгляда.

Мы начали с выяснения отношения Карпентера к насилию, к допустимости или недопустимости его. Теперь мы можем привести несколько мест из его новой книги, в которых он более или менее определенно высказывается по этому поводу.

Разбирая условия возникновения современной войны, Карпентер говорит, что немецкий народ сам по себе гениальный и добродушный, но что из-за небрежного отношения к политике им завладел и испортил его сухой и жестокий прусский милитаризм. И если немецкий народ не поймет этого и не освободится от него, то «очевидно, что союзникам не останется другого выбора, как продолжать войну до тех пор, пока германский милитаризм не будет выбит из колеи на много лет. Выбора нет, потому что Германия слишком ясно показала свою руку (если бы она взяла верх), угрожающую варварской силой всему миру. Эта угроза и подняла почти весь мир против нее. Из этого положения видно, что если бы Германия победила, то германский «ужас» распространился бы на весь мир, тогда как с победой союзников ни Англия, ни Франция, ни Россия, ни маленькая Бельгия, ни какая-либо другая страна не могла бы заявить своего окончательного права и превосходства. С победой последних мы освободимся от кошмарного притязания какой-либо одной нации стать мировой империей.

Считая, что подневольный милитаризм служит в настоящее время классу капиталистов и правителей для завоевания рынков и поддержания классового различия, Карпентер говорит, что никакой свободомыслящий человек с демократическим темпераментом не может с этим согласиться. И дальше спрашивает:

«С другой стороны, отрицая подневольный милитаризм, следует ли совершенно отказаться от мысли о «национальной службе?» 

«Я думаю, что нет», – отвечает он себе.

Затем он выясняет, в чем, по его мнению, должна состоять эта «национальная служба». Прежде всего нужно обучать девочек и мальчиков гимнастике, потом милиционным обязанностям, лагерной жизни, обучать их какому-нибудь ремеслу стрельбе, первой помощи, чтобы в случае опасности или национальной нужды все могли оказать какую-нибудь помощь. В настоящее время охотников много, а способных оказывается мало, особенно среди богатых, избалованных классов. Их желание помочь общему делу выражается главным образом в том, что они покупают других вместо себя.

Из всего этого видно, что раз у человека нет твердого и ясного понимания смысла своей жизни, при котором становится невозможной даже мысль о насилии, то тут открыт путь спекуляций и для Вильгельма, и для немецких ученых, и для социалистов и демократов, и для обыкновенных смертных, и для Карпентера в частности. И так как каждый человек видит людей, их поступки и чувствует, как они отзываются на нем, но не видит их мыслей, их непоборимых душевных состояний и, наоборот, видит только свои мысли, знает свои трудности, но не видит себя и не знает, как его поступки отзываются на других, то и насилие одних людей над другими не прекратится до тех пор, пока они не поставят в основу разрешения общественных недоразумений отрицание самого насилия в какой бы то ни было форме. К этому человек неизменно приходит при разумном, духовном понимании жизни.

«Познаете истину – и истина сделает вас свободными».

Л. Перно

29/IV 1915, Англия



Наверх


ВАЖНО!

Гамбургер без прикрас
Фильм поможет вам сделать первый шаг для спасения животных, людей и планеты
Требуем внести запрет притравочных станций в Федеральный Закон о защите животных<br>
ПЕТИЦИЯ РАССЛЕДОВАНИЕ
ЗАПРЕТ ПРИТРАВКИ

История движения за права животных в России
История движения
за права животных

Всемирный день вегана: эксклюзивное интервью с основателями веганского движения в России
Интервью с основателями
веганского движения

Петиция против использования животных в цирках
ПЕТИЦИЯ
ЗАКРОЙ
ПРЕСТУПНЫЙ ЦИРК
ЭКСТРЕННО! Требуем принять Закон о запрете тестирования косметики на животных в России
Петиция за запрет
тестов на животных

Безмолвный ковчег. Джульет Геллатли и Тони Уордл
Разоблачение убийцы
Требуем внести запрет притравочных станций в Федеральный Закон о защите животных<br>
ПЕТИЦИЯ
Требуем ввести
жесткий госконтроль
за разведением
животных-компаньонов
в стране!

О "священной корове" "Москвариуме", неправовых методах и китовой тюрьме
О "священной корове" Москвариуме
неправовых методах
и китовой тюрьме

Цирк: иллюзия любви
Цирк: иллюзия любви

За кулисами цирка - 1
За кулисами цирка
За кулисами цирка - 2
За кулисами цирка 2

Самое откровенное интервью Ирины Новожиловой о цирках
Самое откровенное интервью
Ирины Новожиловой
о ситуации с цирками

Российские звёзды против цирка с животными (короткий вариант) ВИДЕО
Звёзды против цирка
с животными - ВИДЕО

О страшных зоозащитниках и беззащитных укротителях
О свирепых зоозащитниках
и беззащитных укротителях

Автореклама Цирк без животных!
Спаси животных
- закрой цирк!

Звёзды против цирка с животными - 2. Трейлер
Звёзды против цирка
с животными - 2

Открытое письмо Елены Сафоновой Путину
Открытое письмо
Елены Сафоновой
президенту

«ГУНДА» ВИКТОРА КОСАКОВСКОГО БОЛЕЕ ЧЕМ В 100 КИНОТЕАТРАХ И 40 ГОРОДАХ С 15 АПРЕЛЯ
«ГУНДА» В РОССИИ

Вега́нская кухня
Вега́нская кухня

О коррупции в госсекторе
О коррупции в госсекторе

В Комиссию по работе над Красной книгой России включили... серийного убийцу животных Ястржембского
В Комиссию по
Красной книге
включили...
серийного убийцу
Восстанови Правосудие в России. Истязания животных в цирках
Безнаказанные истязания
животных в цирках

ВИТА о правах животных
ВИТА о правах животных = вега́нстве

Грязная война против Российского Движения за права животных
Грязная война против
Российского Движения
за права животных

ГОСПОДСТВО. DOMINION. Русский перевод: ВИТА - ФИЛЬМ
ГОСПОДСТВО. DOMINION
Русский перевод: ВИТА

Какой Вы сильный!
Какой Вы сильный!

Первая веганская соцреклама
Первая веганская соцреклама

Невидимые страдания: <br>изнанка туризма<br> с дикими животными
Невидимые страдания:
изнанка туризма
с дикими животными

Контактный зоопарк: незаконно, жестоко, опасно
Контактный зоопарк:
незаконно, жестоко, опасно

Авторекламой по мехам! ВИДЕО
Авторекламой по бездушию

ЖЕСТОКОСТЬ И<br> БЕЗЗАКОНИЕ В РОССИИ<br>
А воз и ныне там:<br> найди пару отличий 12 лет спустя
ЖЕСТОКОСТЬ И
БЕЗЗАКОНИЕ В РОССИИ
А воз и ныне там:
найди пару отличий 12 лет спустя

Белого медведя<br> в наморднике<br> заставляют петь и<br> танцевать в цирке
Белого медведя
в наморднике
заставляют петь и
танцевать в цирке

Великобритании запретила использование животных в цирках
Великобритании запретила
использование животных
в цирках

НОТА ПРОТЕСТА
ПОДПИШИТЕ ПЕТИЦИЮ
НОТА ПРОТЕСТА
Путину

Россию превращают в кузницу орков?
Россию превращают
в кузницу орков?

Вместо «золотых» бордюров и плитки в Москве - спасенная от пожаров Сибирь!
Вместо «золотых» бордюров
и плитки в Москве
- спасенная от пожаров Сибирь!

24 апреля - Международный день против экспериментов на животных
РАЗОБЛАЧЕНИЕ ВИВИСЕКЦИИ
ВПЕРВЫЕ <br>Веганская соцреклама<br> «Животные – не еда!»<br> ко Дню Вегана
ВПЕРВЫЕ
Вега́нская соцреклама
«Животные – не еда!»

Центру защиты прав животных ВИТА стукнуло... 25 лет
Центру защиты прав животных ВИТА стукнуло... 25 лет

Концерт к Юбилею Международного Дня защиты прав животных в Саду Эрмитаж, Москва
Концерт к Юбилею Международного Дня защиты прав животных

Друзья! Поддержите
Российское Движение
за права животных

Концерт за права животных в Москве
Концерт за права животных в Москве

Спаси животных - закрой жестокий цирк в своей стране
Спаси животных - закрой жестокий цирк в своей стране

Подпишите ПЕТИЦИЮ За город, свободный от жестокости!
Подпишите ПЕТИЦИЮ
За город, свободный от жестокости!
А ну-ка, отними:<br> Аттракцион<br> невиданной щедрости<br> "МЫ ловим, а спасайте - ВЫ!"
А ну-ка, отними:
Аттракцион
невиданной щедрости
"МЫ ловим,
а спасайте - ВЫ!"

Запрет цирка с животными в США: 2 штат - Гавайи
Запрет цирка с животными в США: 2 штат - Гавайи

ПЕТИЦИЯ: Запретить контактные зоопарки – объекты пожарной опасности в торговых центрах
ПЕТИЦИЯ: Запретить контактные зоопарки

Ау! Президент, где же обещанный закон?
Президент, где обещанный закон?

В Международный день цирка стартовал бойкот жестокого цирка
Бойкот жестокого цирка

Барселона – город для вега́нов («веган-френдли»)
Барселона – город для вега́нов («веган-френдли»)

Гитлер. Фальсификация истории
Гитлер. Фальсификация истории

К 70-летию Победы. Видеоролик Виты на стихи Героя Советского Союза Эдуарда Асадова
Ко Дню Победы
Россия за запрет притравки
Яшка

ПЕТИЦИЯ За запрет операции по удалению когтей у кошки
ПЕТИЦИЯ За запрет операции
по удалению когтей у кошки
ЖЕСТОКОСТЬ И БЕЗЗАКОНИЕ В РОССИИ:
Контактный зоопарк: незаконно, жестоко, опасно
"Контактный зоопарк"

Причины эскалации жестокости в России
Причины эскалации жестокости в России

Жестокость - признак деградации
Жестокость - признак деградации
1.5 млн подписей переданы президенту
1.5 млн подписей
за закон
переданы президенту

ВНИМАНИЕ! В России<br> легализуют <br> притравочные станции!
ВНИМАНИЕ
Россия XXI
легализует притравку?!
Более 150 фото притравки<br> переданы ВИТОЙ<br> Бурматову В.В.<br> в Комитет по экологии Госдумы
ПРИТРАВКА
ПОЗОР РОССИИ

Ирина Новожилова: «Сказка про белого бычка или Как власти в очередной раз закон в защиту животных принимали»<br>

«Сказка про
белого бычка»
Год собаки в России
Год собаки в России
Концерт <br>за права животных<br> у Кремля «ЭМПАТИЯ»<br> ко Дню вегана
Концерт у Кремля
за права животных

«Что-то сильно<br> не так в нашем<br> королевстве»<br>
«Что-то сильно
не так в нашем
королевстве»
Китай предпринимает<br> шаги к отказу<br> от тестирования<br> на животных
Китай предпринимает
шаги к отказу
от тестирования
на животных

Джон Фавро и диснеевская<br>«Книга джунглей»<br> спасают животных<br>
Кино без жестокости к животным

Первый Вегетарианский телеканал России - 25 июля выход в эфир<br>
Первый Вегетарианский телеканал России
25 июля выход в эфир

Биоэтика
Биоэтика

Здоровье нации
Здоровье нации. ВИДЕО

Спаси животных - закрой цирк!<br> Цирк: пытки и убийства животных
15 апреля
Международная акция
За цирк без животных!

Ранняя история Движения против цирков с животными в России. 1994-2006
Лучший аргумент
против лжи циркачей?
Факты! ВИДЕО

За запрет жестокого цирка
Спаси животных
закрой жестокий цирк

Контактный зоопарк: незаконно, жестоко, опасно
Контактный зоопарк: незаконно, жестоко,
опасно

День без мяса
День без мяса

ЦИРК: ПЫТКИ ЖИВОТНЫХ
Цирк: новогодние
пытки животных

Поставщики Гермеса и Прада разоблачены: Страусят убивают ради «роскошных» сумок
Поставщики Гермеса и
Прада разоблачены

Здоровое питание для жизни – для женщин
Здоровое питание
для жизни –
для женщин

Освободите Нарнию!
Свободу Нарнии!

Веганы: ради жизни и будущего планеты. Веганское движение в России
Веганы: ради жизни
и будущего планеты.
Веганское движение
в России

Косатки на ВДНХ
Россия - 2?
В
Цирк: новогодние пытки
ПЕТИЦИЯ
Чёрный плавник
на русском языке
Российские звёзды против цирка с животными
Впервые в России! Праздник этичной моды «Животные – не одежда!» в Коломенском
Животные – не одежда!
ВИТА: история борьбы. Веганская революция
экстренного расследования
Россия, где Твоё правосудие?
Хватит цирка!
ПЕТИЦИЯ о наказании убийц белой медведицы
Россия, где правосудие?
Впервые в России! Праздник этичной моды «Животные – не одежда!» в Коломенском
4 дня из жизни морского котика
Белый кит. Белуха. Полярный дельфин
Анна Ковальчук - вегетарианка
Анна Ковальчук - вегетарианка
Ирина Новожилова:
25 лет на вегетарианстве
История зелёного движения России с участием Елены Камбуровой
История зелёного
движения России
с участием
Елены Камбуровой
 Спаси дельфина, пока он живой!
Спаси дельфина, пока он живой!
Вечное заключение
Вечное заключение
Журнал Elle в августе: о веганстве
Elle о веганстве
Россия за Международный запрет цирка
Россия за Международный запрет цирка
Выигранное
Преступники - на свободе, спасатели - под судом
Океанариум подлежит закрытию
Закрытие океанариума
Закрыть в России переездные дельфинарии!
Дельфинарий
Спаси дельфина,
пока он живой!
Ответный выстрел
Ответный выстрел
Голубь Пеля отпраздновал своё 10-летие в составе «Виты»
Голубь Пеля: 10 лет в составе «Виты»
Проводы цирка в России 2015
Проводы цирка
Россия-2015
Цирк в Анапе таскал медвежонка на капоте
Цирк в Анапе таскал медвежонка на капоте
Девушка и амбалы
Девушка и амбалы
Hugo Boss отказывается от меха
Hugo Boss против меха
Защити жизнь - будь веганом!
Защити жизнь -
будь веганом!
Земляне
Земляне
Деятельность «шариковых» - угроза государству
Деятельность «шариковых»
- угроза государству
Почему стильные женщины России не носят мех
Победа! Узник цирка освобождён!
Океанариум - тюрьма косаток
Защитники животных наградили Олега Меньшикова Дипломом имени Эллочки-людоедки
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Меньшиков кормил богему мясом животных из Красной книги - Экспресс газета
Rambler's Top100   Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Copyright © 2003-2024 НП Центр защиты прав животных «ВИТА»
E-MAILВэб-мастер