Приложение виртуального препарирования Froggipedia позволяет пользователям провести вскрытие и рассмотреть анатомию лягушек без самого животного.
Вскрытие животных в классных комнатах является жестокой и архаичной практикой. Традиционно для этого требуется изъять лягушек и других существ из их естественной среды обитания, а затем транспортировать на большие расстояния, после чего убить ради вскрытия.
Но Froggipedia, разработанная индийской компанией Designmate, позволяет учителям рассказать своим ученикам о жизненном цикле лягушки, а также о сложной структуре ее анатомии без необходимости фактического вскрытия. Вместо этого пользователи «рассекают» реалистичную 3D лягушку.
PETA сообщает о сожалении пользователей о том, что приложение не было создано раньше. «Жаль, что этого приложения не было, когда я учился и в школе, - говорит один из родителей. – У меня сейчас 6-летний ребенок, и я смотрю в его радостные глаза, когда он может видеть и управлять виртуальной лягушкой без ущерба для животного, это потрясающе!
Учителя также рады этому приложению без жестокости. «Это приложение было бы идеальной заменой фактическому вскрытию, – отзывается один из учителей пятого класса. - Учителям остается всего лишь загрузить его в свои iPad для использования во время уроков. Мне очень нравится!»
Организация PETA была настолько впечатлена популярным изобретением Designmate, освободившего животных от издевательств, что присудила бренду награду «Compassionate Company» - «Сострадательная компания».
Награда, подписанная президентом организации Ингрид Ньюкирк, гласит: «PETA признает и благодарит Designmate за его инновационное приложение Froggipedia, которое не только названо iPad приложением года, но и спасает жизни, эффективно заменяя препарирование и смерть лягушки в классе на прекрасный аналог без жестокости».
Вскрытие является очень спорной темой; Ким Бейсингер, знаменитая актриса, удостоенная награды «Оскар», недавно высказалась о этой процедуре, попросив президента Совета по образованию штата Калифорния запретить вскрытие и эксперименты на животных в школах штата.
В письме, адресованном президенту, она написала: «Школа должна быть безопасным местом обучения и формирования личности, особенно во времена повсеместного насилия и волнений в глобальных масштабах. Нам нужно прививать детям сострадание, а препарирование учит вопиющему пренебрежению к жизни».
"МИФЫ ОБ ОПЫТАХ НА ЖИВОТНЫХ" - в Международный День в защиту подопытных животных 24 апреля Центр "ВИТА" опубликовал книгу Бернарда Рамбека
"Посвящается бесчисленным кошкам, которые были принесены в жертву науке в нашем исследовательском институте". Бернард Рамбек
За последнее время число студентов, требующих альтернатив экспериментам на животных, а также преподавателей, которые их поддерживают, кардинально увеличилось.
Студенты настаивают на свободе совести, свободе выбора и зачастую, не добившись решения в свою пользу, подают в суд на свое учебное заведение. Первый такой случай был в 1987 году, когда американка
Дженифер Грехем отказалась от участия в вивисекции в рамках курса физиологии. В результате ей не зачли данную дисциплину. Она обратилась в суд и выиграла дело.
После этого события был утвержден Билль прав калифорнийских студентов, позволяющий студентам не участвовать в опытах на животных, если это противоречит их нравственным принципам. А судебные
процессы, в которых в качестве истцов выступали студенты, испытывающие сострадание к животным, стали достаточно распространенным явлением. Некоторым студентам даже был возмещен моральный ущерб
(рекорд - 90 тыс. долларов). "Я была первой студенткой в Германии, выигравшей судебный процесс против своего университета, поводом для которого была жестокость по отношению к животным во время
экспериментов" - пишет студентка Франкфуртского Университета Биргит Воллм.
В Италии, Великобритании и Швеции существует закон, разрешающий студентам отказаться от проведения опытов на животных, если это противоречит их нравственным убеждениям. В этом
случае университет обязан предоставить им гуманную альтернативу.
В настоящее время учёными разработано тысячи альтернатив к экспериментам на животных. Альтернативы - это трехмерные модели, компьютерные программы, интерактивные видеодиски,
видеофильмы, культуры тканей и клеток, трупы животных, умерших естественной смертью. Огромную, ни с чем не сопоставимую роль играет клиническая практика: сначала студенты наблюдают,
как опытные врачи лечат больных животных, потом ассистируют во время операций и прочих процедур, затем начинают сами оперировать под контролем специалистов. То есть, вместо того, чтобы
убивать здоровых животных, они помогают лечить больных, которым действительно нужна ветеринарная помощь. Клиническая практика и оперирование трупов животных, умерших естественной смертью,
сводят на нет главный аргумент сторонников вивисекции, что при работе исключительно с альтернативами студент не получит практического опыта.
Многие гуманные альтернативы на самом деле эффективнее вивисекции, в чем преподаватели смогли убедиться во время работы с теми, кто добился права учиться с помощью альтернативных методов.
Кроме того, проводились специальные исследования, целью которых было выяснить, насколько гуманные альтернативы действенны. Оказалось, что большинство современных альтернатив способствуют
обучению и получению практического опыта не хуже, а иногда даже лучше чем вивисекция. (Р. Дауни, Дж. Медоуз (1995), М. Б. Кинзи, Р. Штраус и Дж. Фосс (1993)
• Альтернативные методы интересны и легко запоминаются (например, виртуальная реальность, проведение экспериментов на себе)
• Они позволяют подобрать индивидуальный темп обучения
• Опыты на животных не всегда удаётся воспроизвести, в то время как при использовании, например, компьютерной программы, студент может повторить опыт несколько раз и при самых разных условиях
• Альтернативные методы экономичны. Многие из них недорого стоят, в то время как ежегодные затраты на покупку и содержание подопытных животных могут быть весьма значительными
Вот почему в настоящее время в учебных заведениях Нидерландов, Швейцарии, Аргентины, Словакии больше не проводится вивисекция; альтернативные методы обучения используются в
большинстве вузов Италии, Швеции, Англии и Германии. При этом не пришлось жертвовать качеством образования. Более того, благодаря альтернативам, качество образования улучшилось.