«За эти годы из небольшой группы первых российских вега́нов мы превратились в многотысячное движение по стране. Собственно, вся электронная почта ВИТЫ – это история вега́нского движения России, начиная с конца девяностых и по текущий момент».
«Вспоминаю, как все начиналось… Первые веганские посиделки в нашем помещении на «Красных воротах», лекции, походы, акции и даже совместные выезды на море. Первый вега́нский Новый год в конце девяностых в содружестве с журналистами разных каналов (стол был веганским, но половина народа была ещё вегетарианской), первые вегетарианские, затем веганские свадьбы. На моей свадьбе Татьяна Николаевна Павлова (основатель Движения) произнесла историческую речь о том, что родителям необыкновенно повезло с такими идейными детьми)), потом свадьба Лены Маруевой, где Павлова также была почетным гостем и снабдила молодоженов своим напутствием. Нам на свадьбу Павлова принесла целую коробку вега́нского мыла, что тогда в России было ещё большой редкостью. Смешно, что первой компанией, продающей в России нетестированную косметику, оказалась «Мilk and Honey», которая не подходила нам по составу».
«Если коснуться ещё более раннего периода, то в 80—90–е даже вегетарианство было сильно радикальной философией и люди приходили к нему исключительно по этическим мотивам – из-за сострадания к животным. Мы просто не предполагали тогда, что к этому можно приходить по соображениям здоровья – это воспринималось однозначно, как идеологическое философское гуманистическое движение, которое объединяло тех, кто не хочет причинять страданий животным, поэтому мы не носили меха и кожу, не поддерживали опыты на животных и развлечения с использованием животных. В России на тот момент не было «неидейных» вегетарианцев – если они и были в незначительном количестве, то мы с ними не соприкасались. Лишь спустя годы Павлова однажды предложила мне посмотреть на людей, которые отказываются от мяса по соображениям здоровья, и я ради интереса приехала на их тусовку… Меня хватило на 5 минут и я вылетела оттуда, как пробка из бутылки, ошизев от их занудства. Мне показалось таким постыдным думать о себе, когда в мире столько страданий и мы объединяем силы, чтобы это изменить. Только в 1999, спустя 10 лет после прихода к вегетарианству и 5 лет после прихода к Павловой, после получения всей полноценной информации я окончательно поняла, что надо отказываться от всей животноводческой продукции полностью. И мне стало понятно, почему Павлова, будучи на тот момент вега́ном, не довлела над нами с этой информацией: она хотела, чтобы мы пришли к этому сами, опасаясь за движение – движение должно было планомерно пройти этот этап развития, невозможно сразу перепрыгнуть на 10 этаж, минуя первый, а общество даже вегетарианство принимало тогда более, чем настороженно».
«Что обусловило дальнейший наш успех и стремительное развитие? Правильные стратегии. Если бы мы, придя в своё время к вега́нству, говорили бы только о нём, ошарашивая общество радикальностью своих взглядов – нас так и было бы три человека. В реалии это было невозможно. Только многообразие тем и изобилие форматов позволили вокруг нас объединиться тысячам. Это и есть главная стратегия. Мы затрагивали очень осторожно вместе с СМИ сначала только понятные людям темы, к которым общество тогда было готово – сострадание к животным-компаньонам, а дальше осторожно раздвигая горизонты, стали говорить и о сострадании ко всем животным. Антропоцентрическая модель очень глубоко въелась в жизнь нашей планеты и затронула все сферы жизни. Поэтому самый плодотворный подход – и в мире, и в России – касаться всех сфер использования человеком животных. Во-первых это даёт людям ощущение целостности концепции – и именно из-за этого они и приходят к таким взглядам. Во-вторых, это затрагивает гораздо больший круг людей: кто-то искал в интернете шубу, а попал на сайт ВИТЫ; кто-то пришёл на акцию против корриды и дальше проникся веганскими взглядами, кто-то, как Лена Маруева, столкнулся с жестокостью опытов или, как я, пришел к этому через рыбалку. Сейчас мы наблюдаем среди наших последователей полную путаницу целей и средств (стратегий), когда радикальные вега́нские взгляды, облаченные в тонко продуманные, многоходовые стратегии, воспринимаются ими, как велфаровские подходы. Но это уже и не играет никакой роли – цель, которую мы перед собой поставили, мы уже достигли – наш образ жизни воспринимается сегодня, как норма, движение разрастается из года в год и эта ситуация характерна для всей планеты».
Кампания ВИТЫ против цирков с животными поддержана 112 городами России и 11 странами Ближнего зарубежья (страны б.СССР), что уже привело к запрету использования животных в Латвии, Эстонии и Украине и отказу зрителей оплачивать жестокие пытки животных.