"Термин
«эко-кожа» — это маркетинговый ход и обман покупателя", уверены
специалисты-кожевники Российского союза кожевенников и обувщиков.
«Чтобы исключить обман покупателей необходимо установить обязательное
правило, которое обязывает продавцов при продаже обуви в магазинах и
интернет - торговле в обязательном порядке доводить до сведения
покупателей информацию о материале деталей верха, а также запретить
использование на рынке страны терминов - эко-кожа, вега́н-кожа и
подобных, как вводящих в заблуждение покупателей», – отмечают они.
Так, говорится в сообщении компании «Русская кожа» со ссылкой на
экспертов, в последнее время мы все чаще слышим про изделия из
«эко-кожи». Покупатель, приобретая обувь, сумку, автомобиль с обивкой в
салоне с таким названием и рекламой уверен, что покупает изделие не
только из натуральной кожи, но еще и экологичной, не понимая, что под
этим красивым названием продается не натуральная кожа, а искусственный
материал, значительно уступающий по своим гигиеническим и прочностным
свойствам реальной коже.
Кожа – это продукт переработки шкур животных – отходов производства
мяса говядины, свинины и др.
На российском рынке потребление обуви из натуральной кожи снизилось за
последние годы в пользу обуви из различных материалов с приставкой
«кожа». Импорт обуви из кожи значительно сократился.
По всей видимости, этичным брендам обуви придется пойти по пути этичных
брендов еды, открыто позиционирующих свою неубойную продукцию с
отличительным знаком качества: НЕмясо, НЕшпроты, НЕмолоко 😀