Шравак Ананд
История религий
Джайнизм
(религиозное веганство)
притча
История религий. Джайнизм
Притчи (мини сказки):
Шравак Ананд
Чанданбала
Махавира и пастух
Дхармакумар
Дханасар
Данамак
Аимутта Муни
Некогда в городе Ваниджья жил царь по имени Джитшатру. В том же городе проживал богач по имени Ананд. Ананд был миллиардером. Он был настолько богат, что имел 4 миллиона золотых монет, такое же количество других денег и столько же денег, вложенных в торговлю, украшения и другие активы. Он был владельцем 40000 коров. Его очень уважал царь и другие жители города.
Однажды царь Махавира посетил этот город и прочел проповедь. Послушав ее, Ананд решил принять двенадцать обетов мирянина. После того как он соблюдал принятые обеты четырнадцать лет, Ананд решил уйти от мирских занятий. Он позвал своих детей и передал им все свои дела и семейные обязанности, сказав детям, чтобы они не останавливали его в духовных исканиях. Он собирался провести остаток жизни в послушании и медитации.
По прошествии некоторого времени, в результате следования ограничениям, незамутненному сознанию и соблюдению чистоты души, он достиг авадхиджнаны (ограниченного божественного видения).
Случилось так, что царь Махавира со своими учениками были в городе. Однажды, когда Гаутамсвами пошел собирать подаяние (еду), он случайно услышал, как люди говорили о плохом здоровье Ананда и о том, что он достиг авадхиджнаны. Гаутамсвами решил навестить Ананда. Когда Гаутамсвами пришел, Ананд поприветствовал его лежа в кровати. Он сообщил Гаутамсвами о своей авадхиджнане и о том, что способен видеть до двенадцатой девалоки (небеса или небесные жилища). Гаутамсвами сказал Ананду, что хотя мирянин и может достичь такого видения, но он не может видеть так далеко. Гаутамсвами сказал Ананду, что тот должен совершить прайшчит (покаяние) за произнесение лжи. Эти слова привели Ананда в недоумение, ведь он говорил правду. Он не захотел ослушаться своего духовного наставника, но в тоже время подумал, что не честно каяться за правду. Поэтому он уважительно спросил Гаутамсвами: «Гуруджи, необходимо ли покаяние даже тогда когда кто-либо говорит правду»? Гаутамсвами ответил: «Нет». Гаутамсвами все еще не верил Ананду, а потому пошел назад к царю Махавире за разъяснением.
Гаутамсвами передал царю Махавире свой разговор с Анандом. Махавирсвами сказал: «Гаутам, Ананд прав. Он достиг такой авадхиджнаны, что способен видеть так далеко. Как мог знающий человек подобный тебе совершить такую ошибку? Ты из тех, кто должен попросить у него прощения». Гаутамсвами осознал свою ошибку и немедленно направился к Ананду, чтобы извиниться и попросить прощения. Ананд был очень счастлив, что царь Махавира принял сторону правды, а не своего первого ученика Гаутамсвами. Он также был счастлив, что даже великий монах подобный Гаутамсвами, который имеет очень большие достижения, вернулся попросить прощение. Ананд чувствовал силу своей веры и силу монахов, которые ей следуют. Ананд постился до смерти и вновь родился небесным ангелом в Саудхарме Девалоке (небесная сфера). По завершении этой небесной жизни он родился бы человеком в Махавиде и оттуда достиг бы освобождения.
Сущность человеческой жизни состоит в том, чтобы ежедневно исполнять один или более из двенадцати обетов. Эта история рассказывает нам о том, как миряне (шраваки) должны верить в правду. Вера исправит ошибки учителей. Она также показывает нам, каким простым, скромным и верным последователем царя Махавиры был Гаутамсвами. Когда царь Махавира указал на его ошибку, Гаутамсвами пошел к Ананду, чтобы просто попросить прощения, даже несмотря на то, что он был первым учеником Махавирсвами. История также показывает нам, каким беспристрастным был царь Махавира, поскольку даже тогда когда ошибку совершил его первый ученик, он не стал ее покрывать. Напротив, он встал на сторону говорившего правду и объяснил Гаутамсвами его неправоту.
Перевод: С. Агабеков, Центр защиты прав животных "ВИТА"
|