Центр защиты прав животных «ВИТА»
Главная страница / Home    Карта сайта / Map    Контакты / Contacts


RUS        ENG
РАЗВЛЕЧЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТЫ ВЕГЕТАРИАНСТВО МЕХ СОБАКИ и КОШКИ ГУМАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Видео Фото Книги Листовки Закон НОВОСТИ О нас Как помочь? Вестник СМИ Ссылки ФОРУМ Контакты

О нас
Наши принципы
Часто задаваемые вопросы
Как нам помочь?
Волонтерский отдел
Условия использования информации
Как подать заявление в полицию
Вестник Виты
Цитаты
Календарь
Форум
Контакты



ПОИСК НА САЙТЕ:

БИОЭТИКА - почтой


ПОДПИСКА НА НОВОСТИ "ВИТЫ" | RSS
Имя:
E-mail:
yandex-money
№ нашего кошелька: 41001212449697
webmoney
№ нашего кошелька: 263761031012

youtube   youtube   vkontakte   facebook Instagram
     

 

МИФЫ ОБ ОПЫТАХ НА ЖИВОТНЫХ

Бернард Рамбек

МИФЫ ОБ ОПЫТАХ НА ЖИВОТНЫХ. Бернард Рамбек

© Bernhard Rambeck, Mythos Tierversuch. Eine wissenschaftskritische Untersuchung 6., erweitete Auflage

© Перевод на русский язык: Анна Кюрегян, Центр защиты прав животных «ВИТА», 2018

Постоянная ссылка: http://www.vita.org.ru/library/philosophy/mify-ob-opytah.htm

Об авторе: доктор Бернард Рамбек (Бернхард Рамбек, Bernhard Rambeck), директор Биомедицинского отделения Общества исследования эпилепсии, доктор естествознания, Германия


Зачастую всеобщая вера, вера, от которой никто не свободен, или от которой можно освободиться только посредством колоссальной мобилизации фантазии или мужества, в последующие века становилась настолько неприкрыто абсурдистской, что единственная сложность состоит в понимании того, как вообще такая идея могла показаться правдоподобной.

Джон Стюарт Милль (1806-1873)

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие
Глава 1. Мифы об опытах на животных. Разоблачение
Миф 1. Медицинские знания имеют в своей основе опыты на животных
Миф 2. Опыты на животных обеспечили возможность бороться с болезнями и тем самым повысили продолжительность жизни.
Миф 3. Без опытов на животных медицинские исследования невозможны.
Миф 4. Опыты на животных необходимы, потому что самые серьезные болезни до сих пор неизлечимы.
Миф 5. Опыты на животных необходимы для борьбы с новыми болезнями, угрожающими человеку.
Миф 6. Опыты на животных позволяют оценить опасность новых медикаментов, вакцин и химических веществ
Миф 7. Опыты на животных не причиняют вреда людям.
Миф 8: Животные не страдают при проведении экспериментов
Миф 9. Только специалисты могут оценить необходимость, заменимость и значение опытов на животных
Миф 10. Отмена опытов на животных невозможна
Глава 2. Исследования эпилепсии и опыты на животных. Пример
Глава 3. Исследования СПИДа и опыты на животных
Глава 4. Как опыты на животных связаны с охотой на ведьм?
Глава 5. Отказ от вивисекции: пути, возможности, перспективы

Посвящается бесчисленным кошкам,
которые были принесены в жертву науке
в нашем исследовательском институте

Глава 4.

Как опыты на животных связаны с охотой на ведьм?

Неприятный вопрос

В XV, XVI, XVII веках сотни тысяч, возможно, миллионы женщин попали на костер, потому что они якобы были ведьмами. Сейчас на это массовое убийство, игнорируемое наукой, церковью и правителями, смотрят как на одно из самых страшных злодеяний конца Средневековья и начала Нового времени.
Как можно объяснить охоту на ведьм? Необразованные массы вышли из-под контроля? Массовая истерия вышла за все границы? Нет! Г. Праузе и Т. фон Рандоу пишут в новом исследовании (Der Teufel in der Wissenschaft, Rasch und Röhrig Verlag, Hamburg 1985): «Виновата не глупость, не недостаток здравомыслия, а сам заблудший разум. Именно ученые, теологи, профессора университетов, видные теологи, философы, филологи и юристы были убеждены в том, что ведьмы существуют, и их необходимо уничтожать». Преследование ведьм является примером рокового научного заблуждения с фатальными последствиями.
В народном сознании демоны и бесы всегда оживляли фантазию, но церковь уже давно объявила, что ведьмы и волшебники – это выдумки, и перестала ими заниматься. Только в XIII веке схоласты с Фомой Аквинским, Бонавентурой и Альбертом Магнусом во главе стали исследовать христианское учение при помощи инструментов логики и очень изощренных рассуждений. Они пришли к выводу, что колдуны, демоны, чародеи и ведьмы – это реально существующие объекты. Фома Аквинский всерьез задался мыслями о договоре с дьяволом, о безмолвном согласии с нечистой силой. Передаваемые библейские эпизоды, связанные с искушением Христа демонами, традиционные рассказы о том, как святых пытались сбить с пути истинного дьяволы, превращались в научные факты. Существование сборищ и шабашей ведьм описывалось и полностью принималось так, словно это научные сведения.
Никто не думал о том, чтобы подвергнуть сомнению эти изощренные размышления, так как они считались строгим научным знанием, а мыслители вроде Фомы Аквинского, Бонавентуры и Альберта Магнуса  были вне всякой критики, ибо они как самые известные и признанные ученые господствовали над всеми знаниями своего времени. Инквизиторы и охотники на ведьм могли при узаконенном преследовании ссылаться на этих авторитетов, представляющих ведьм как неопровержимый факт.
Дальнейшие ученые требовали использовать в процессах против ведьм пытки. Чародеи и ведьмы соглашались со своей сущностью и позорными деяниями только под пытками. Тогдашние известные юристы оправдывали все жестокости пыток тем, что дьявол делает ведьм нечувствительными, и они вообще не могут ощущать боль.
5 декабря 1484 года Папа Иннокентий VIII выпустил печально известную «Буллу о ведовстве», в которой описывает существование ведьм и их чудовищные злодеяния как непреложные факты. Папа римский при это заявлял, что ведьмы предаются разврату с демонами, убивают новорожденных, вызывают болезни, уничтожают урожай и совершают многие другие преступления.
Три года спустя, в 1487 году, вслед за «Буллой о ведовстве» двое монахов-доминиканцев издали «Молот ведьм». Историк Ганзен (1900) пишет об авторах самой обширной работы того времени, что они принялись за работу, «будучи исполненными глупости, которая граничила с идиотизмом, но содержала в себе религиозное тщеславие».  Далее он указывает: «Авторов подтолкнула к созданию работы та же самая забота о благе человечества, которая вдохновляла и предшественников, и та же потребность убедить все еще сомневающихся людей о безмерной злости ведьм». «Молот ведьм» Якова Шпренгера и Генриха  Инститориса, имеющая форму «научного» справочника, объединяет все философские, теологические и юридические трактаты, которые связаны с ведьмами. Научно-теологические высказывания, пресекающие любое возражение, призывают жестоко уничтожать ведьм, чтобы предотвратить закат христианского мира.
Если поначалу в союзники дьявола записывали мужчин, женщин и даже детей, то «Молот ведьм» сделала попытку научно доказать, что опасность заката исходит от женщин-ведьм. Мнение о том, что женщина гораздо раньше предалась греху и дьяволу, что женщина в принципе обладает более плохим характером, чем мужчина, преподносилось как научный факт. Авторы «Молота ведьм» перекладывали вину за тогдашние беды на женщин, в особенности на ведьм. Откровенное женоненавистничество обоих монахов, инициировавших процессы над ведьмами, могло тут превращаться в чисто научную деятельность, направленную на спасение христианства, которое находилось под угрозой.  
В Средневековье женщины все всем мире были лишены права на профессиональное образование, общественную жизнь, занятие наукой. После замужества они полностью теряли всякую самостоятельность и подчинялись мужу. Были три исключения: женщины, которые занимались образованием в монастыре; повитухи (они занимались как родами, так, возможно, и ограничением рождаемости); женщины, которые жили вдали, обслуживали себя сами, занимались лекарственными травами и врачеванием. Подозрения охотников на ведьм оказались направлены прежде всего против двух последних групп. Уничтожались не только повитухи, но и древние интуитивные знания и наблюдения о здоровье, представления о связях в природе, целостно-экологические идеи о человеке в природном окружении.
«Булла о ведовстве» и «Молот ведьм» обрели юридическую силу, благодаря печати, возникшей именно тогда. В виде печатных книг эти «труды» смогли распространиться гораздо быстрее, чем в виде прежних рукописных копий. Критика в адрес охоты на ведьм была почти невозможна, потому что критикующие сами рисковали бы получить обвинение в связи с ведьмами или в колдовстве. Случайные критические замечания шли не от университетских профессоров, ведущих теологов и священнослужителей, а от отдельных проповедников и духовных лиц. Но и они не занимались фундаментальной критикой, которая бы поставила под сомнение саму веру в ведьм и назвала бы ее чудовищным сумасшествием – обсуждались только частности, типа того, а на самом деле ли ведьмы летают или же превращаются ли они в животных.
Даже оппозиционно настроенные люди того времени, например, Мартин Лютер (1483-1546) принимали и поддерживали общепризнанное научное мнение о ведьмах и необходимости их уничтожения.
Это произошло из-за того, что реально существующие угрозы опустошительных эпидемий, голода, природных бедствий вкупе с натиском ислама вызывали среди масс панический страх – они искали ключ и впадали в панику. Такое положение дел привело к процессам против ведьм и их сжиганию по всей Европе. Фанатичные охотники за ведьмами оставили в стороне все стандартные способы регулирования процесса, такие как право на защиту, и активно прибегали к пыткам, чтобы добиться нужных признаний. Самые страшные злодеяния мотивировались необходимостью отвратить опасность от христианского населения.
Первая критика относительно использования пыток и условий ведения дел против ведьм прозвучала только в 1631 году, когда иезуит Фридрих фон Шпее выпустил Cautio Criminalis. Но сам Шпее не задавался сутью вопроса о существовании ведьм, он только требовал уменьшения числа процессов: «Я глубоко убежден, что из пятнадцати ведьм, приговорённых к сожжению на костре, на самом деле виновны максимум 5-6». Только Фридрих Великий в 1740 году отменил в Пруссии пытки, но даже в 1749 году в Вюрцбурге женщина была казнена по обвинению в колдовстве.
В более позднем исследовании (авторы – Праузе и Рандоу) можно прочитать следующее: «Целых три столетия держался этот ведьмовый бред, он подпитывался «научными» данными, благословлялся церковью, распространялся в светских и духовных учреждениях, пользовался поддержкой и защитой закона, призванного гарантировать христианское мироустройство.

Как все это связано с опытами на животных?

Мы должны уяснить для себя, что средневековая наука была столь же непоколебимо убеждена в необходимости преследования ведьм, как сегодня – в необходимости вивисекции и опытов на животных. Тогдашние ученые были полностью уверены, что только полное уничтожение ведьм способно отвести болезни и эпидемии, голод и стихийные бедствия, смерть и  нужду – а сегодняшняя наука точно так же «знает», что болезни и эпидемии, от рака СПИДа можно одолеть только через экспериментирование на животных. Победа в борьбе с дьяволом и его помощниками наступит только после сожжения последней ведьмы – а в наши дни ученые придерживаются мнения, что болезни удастся одолеть через разработку и тестирование новых и новых лекарств на неимоверном количестве животных. Тех, кто критиковал преследование ведьм или препятствовал ему, относили к еретикам, обвиняли в связи с дьяволом – а сегодня, по мнению официальной науки, противники опытов на животных – это либо сумасшедшие, либо человеконенавистники, которые препятствуют прогрессу науки и тем самым вредят людям.
Из слухов, легенд, сказок, мифов о дьяволе делали научные факты, порой совершенно недоказанные, но они не подвергались никаким сомнениям, потому что их объявили правдой самые авторитетные люди науки.  Точно так же халтурщики от науки, типа Клода Бернара и его последователей, вдруг заявили, что опыты на животных (которые прежде находились на периферии науки), являются научной предпосылкой всякого медицинского достижения. На самом деле опыты на животных никогда не подвергались серьезной оценке, их необходимость никогда всерьез не обосновывалась, а доказательства в ее поддержку приводились самые анекдотические, их содержательность можно сравнить с аргументами прежних провидцев и звездочётов.
И зачем требовалось доказывать связь ведьм с дьяволом, ведь их постоянно преследовали и сжигали, а нужды и бедствий в мире тоже было много – неужели этого факта недостаточно для доказательства вовлеченности дьявола?  Это утверждение получило поддержку самых авторитетных ученых мужей, и его принимали столь же бездумно, как сегодня принимают утверждение о якобы необходимости вивисекции для продления жизни и борьбы с пока еще неизлечимыми болезнями. То, что тогда заявлялось в проповедях, указах, буллах и выражалось в кострах, ныне заявляется в средствах массовой информации и выражается в миллионах жертвоприношений животных. И происходит это с благословения ученых, профессоров университетов, теологов, философов и юристов. Тогда так же, как в наши дни!
Многочисленные сходства между охотой на ведьм и опытами на животных выглядят более чем устрашающе.

Исполнители. Зачинщики охоты на ведьм, крестные отцы и инициаторы дел о колдовстве, вершители пыток, фанатичные обвинители и безрассудные судьи, люди, доводившие народ до истерик, палачи – ими всегда были люди, не способные к какому-либо самостоятельному размышлению и полностью удовлетворяющие свои садистские наклонности через провозглашение себя спасителями человечества.
Сегодняшние вивисекторы и экспериментаторы – мужчины! Зачинщики и крестные отцы вивисекции, от Клода Бернара до нашей сегодняшней биомедицинской «научной элиты», разработчики никчемных, но мучительных живодерств, вроде теста Драйза или ЛД-50, теоретики научных «экспериментальных моделей», работники университетов и промышленности, лаборанты, – ими были и остаются мужчины, которые без малейших сомнений в своих действиях по поручению науки, общества или по собственной инициативе проводят «революционные» работы на беззащитных животных.
Жертвы. Ведьмовое мракобесие было направлено прежде всего против беззащитных женщин, которые не могли рассчитывать на защиту в семье или в церкви (если речь шла о монахинях). Для убийства выбирали прежде всего отшельниц, женщин, оторванных от общества, отчужденных, презираемых, подозрительных, одиночек.
Жертвы вивисекторов: изначально бездомные «уличные» животные, свободно гуляющие кошки, животные, вызывающие преимущественно неприязнь, такие как крысы и мыши. Беззащитные, беспомощные, выброшенные, перепуганные. Те животные, которые соответствуют представлениям человека о пользе или красоте, подпадают под защиту семьи, в некоторой мере находятся в безопасности – то есть, опыты производятся не на золотистых хомячках, белках, волнистых или других попугаях, кротах, львятах, не на чистопородных собаках, а на мышах-полевках, белых мышах и крысах, распространенных птицах, таких как зебровая амадина, морских свинках, свиньях, дешевых собаках-метисах. От экспериментов с обезьянами предпочтительно воздерживаться, а если они все же проводятся, то чаще не на орангутангах, а на менее известных мартышках. В комиссиях по этике барьеры для опытов с обезьянами велики, с крысами и мышами минимальны. Эксперименты с пчелами не поддерживаются, а с навозными мухами – пожалуйста.  
Ритуал. Установленное протекание процесса против ведьм. Хватание жертвы преследователями, «допрос» под пытками, всегда одинаковый безжалостный приговор без возможности защиты или обжалования, конец пыток в виде мучительной смерти на костре.
Стандартное протекание опытов на животных: слушание дело о жизни и смерти в комитете по этике, утверждение смертного приговора без возможности защиты или обжалования, схватывание дрожащих, беспомощных животных, догадывающихся о своей участи, эксперимент, неизбежная смерть в конце эксперимента как конец пыткам.
Мучения. Пытки можно было использовать любые, потому что, согласно распространенному мнению, дьявол делал ведьм нечувствительными, и они не могли испытывать боль.
При проведении опытов на животных допустимо любое нанесение увечий, травм, отравление, облучение, потому что животное по возможности получает наркоз, который, по всеобщему мнению, облегчает проблему боли и мучений. Но когда анестезия препятствует получению результата или не применима, то эксперимент все равно проводится - «во благо человечества». Не говоря уж о постоянных заявлениях, что животные максимум на что способны так это на боль, но вообще не могут страдать в человеческом смысле.   
Необходимость. Во времена преследования ведьм наука, церковь и власть сходились во мнении, что для отвода большой опасности допустимы и необходимы любые средства, пытки и мучения. Не было никаких сомнений в правильности и абсолютной необходимости полного уничтожения ведьм. Всех ведьм нужно было сжигать, чтобы покончить с несчастьями и болезнями. Организаторы охоты на ведьм сами становились жертвами своей истерии. Они сжигали ведьм, будучи глубоко убежденными в том, что находятся на правильном пути.
Мнение о необходимости и надежности опытов на животных разделяют и распространяют наука и промышленность, церковь и государство. Никаких споров с церковными авторитетами, никаких юридических сомнений, никаких морально-философских возражений, никаких достойных упоминания законодательных барьеров. Для предположительного исследования и преодоления болезней от рака до СПИДа допустимы любые жертвы, любые мучения, любые страдания. В высших кругах нашей медицинской культуры сомнений о правильности и допустимости миллионных жертв не возникает. Никто не задается вопросом, а не заводит ли внушаемый путь в катастрофический тупик, никто не думает о том факте, что здоровья у людей становится все меньше, хотя расходы на медицинскую систему достигли астрономических масштабов. Эксперименты нужны для того, чтобы покончить с болезнями нашего времени. Экспериментаторы и их сторонники сами стали жертвами истерии, связанной с опытами на животных. Они посылают на смерть миллионы живых существ и при этом исполнены глубокой убежденности, что находятся на единственно верном пути.
Роль масс. Совершенно необразованные люди, терзаемые искушением, тащили каждую женщину, которая им казалась подозрительной, к судье, и таким образом становились инструментом бесчувственных ученых теоретиков ведьм. Их оправданный страх за свою жизнь ввиду природных бедствий, голода, войн, эпидемий, угроз со стороны мусульман, который приобрел характер массовой истерии, нашел стоп-кран, потому что ведьм как причину всего зла в конце концов можно полностью уничтожить.
Широкие массы относятся к страданиям подопытных животных большей частью равнодушно. В эпоху, когда наука простерла свои знания в бесконечность и до мельчайших частиц, общество остается в неведении и заблуждении. Оно бездумно пожирает плоды вивисекционной фармацевтической индустрии, равно как и плоды пищевой индустрии, которая базируется на колоссальных страданиях миллионов и миллионов кур, коров, свиней в промышленном животноводстве. Оправданный страх перед болезнями цивилизации ведет не к ликвидации их причин, а к принятию с благодарностью самых бессмысленных фармацевтических разработок. Массовая истерия заставляет людей глотать тоннами таблетки, полученные через безмерные страдания многих миллионов подопытных животных, в надежде таким образом преодолеть последствия крайне нездорового образа жизни.
Последствия. Через преследование мнимых ведьм и уничтожение повитух наверняка были полностью ликвидированы огромные богатства природной медицины. Знания из области траволечения оказались потеряны. Безнадежно утрачены были знания о целостных механизмах излечения, базирующиеся отчасти на целебном искусстве, которое восходит к кельтам, отчасти на интуитивных озарениях.
Последствия вивисекционной идеологии оказали не менее пагубное влияние. Современная медицина с ее механистическим мышлением отбросила важные сведения о «мягких» способах лечения, например, из области гомеопатии и фитотерапии. Полное ориентирование медицины на эксперименты, при которых сначала животным наносится вред, а потом совершается попытка устранить его с помощью химикатов или оперативных методов, в значительной мере ослабила чувство взаимосвязи между телом и душой, стоящее у истоков любой болезни и определяющее ее проявление. Невозможно оценить тот вред, который был нанесен врачебному искусству вивисекционными исследованиями вследствие того, что они повлекли за собой брутализацию медицины, разрушение интуитивного врачебного мышления и утрату принципов интуитивных действий.

Пусть читатели сами судят о многих других сходствах. Сложно судить, в какой мере сжигание женщин на кострах стало новой формой жертвоприношений животных, отмененных религией, но и на научном языке убийство животных при экспериментировании называют принесением в жертву.
«Булла о ведовстве» и «Молот ведьм», приукрашенные наукой, вероятно, получили бы столь же малое распространение без печати, появившейся в то время, сколь и нынешние научные вивисекционные исследования без системы публикаций, при которой главное – опубликовать как можно больше статей в разных специализированных журналах.
Даже тот факт, что первые критические высказывания не ставили под вопрос необходимость охоты на ведьм, а требовали уменьшения ее масштаба, и что они исходили не от официальной науки и церкви, а от образованных одиночек, имеет невероятное сходство с сегодняшней критикой вивисекции.

При сравнительном анализе вивисекции вместо преследования ведьм можно было бы взять рабовладельческий строй, еврейские погромы, преследование индейцев, апартеид и другие массовые преступления, которые продвигались тогдашним правительством вкупе со сговорчивыми учеными, теологами, философами, юристами и принимались. Сегодняшнее осуждение этих «ошибок» должно подтолкнуть к мысли о том, как последующие поколения отнесутся к нашей эпохе, времени вивисекции.

Продолжение

Вернуться к началу страницы

Мифы об опытах. Бернард Рамбек

© Bernhard Rambeck, Mythos Tierversuch. Eine wissenschaftskritische Untersuchung 6., erweitete Auflage

© Перевод на русский язык: Анна Кюрегян, Центр защиты прав животных «ВИТА», 2018

Постоянная ссылка: http://www.vita.org.ru/library/philosophy/mify-ob-opytah.htm


Материалы по теме:

Статья "Мифы об опытах на животных". Бернхард Рамбек, доктор естествознания

Бессердечная наука, Герберт Штиллер

Эксперименты на животных и альтернативы

Человек это женщина это собака это крыса

Убийство невинных. Ганс Рюш. Знаменитая книга швейцарского историка медицины на русском языке

Большой медицинский обман. Ганс Рюш

Тысяча врачей мира против экспериментов на животных. Ганс Рюш

"Эксперименты на животных и экспериментаторы" (Вивисекция и вивисекторы). Герберт Штиллер, Маргот Штиллер

"Смертельные опыты. Эксперименты на животных и на людях". Герберт Штиллер, Маргот Штиллер, Илья Вайс

ВИДЕО:

Подопытная парадигма

Гуманное образование в странах СНГ

Абсурд. Опыты на животных. Мультфильм организации "Врачи против опытов на животных", Германия

Комментарии



Наверх


ВАЖНО!

Гамбургер без прикрас
Фильм поможет вам сделать первый шаг для спасения животных, людей и планеты

А-уу! Президент, где же обещанный закон?
А-уу! Президент, где же обещанный закон?

Гитлер. Фальсификация истории
Гитлер. Фальсификация истории

К 70-летию Победы. Видеоролик Виты на стихи Героя Советского Союза Эдуарда Асадова
Ко Дню Победы

ПРЕДОТВРАТИТЬ убийство животных к ЧМ-2018 и ПРИНЯТЬ полноценный Закон в защиту животных
Нет убийствам к ЧМ-2018

В Международный день цирка стартует бойкот жестокого цирка
Бойкот жестокого цирка

Цирк: иллюзия любви. Фильм

Грязная война против Российского Движения за права животных
Грязная война против
Российского Движения
за права животных

ПЕТИЦИЯ: Запретить контактные зоопарки – объекты пожарной опасности в торговых центрах
ПЕТИЦИЯ: Запретить контактные зоопарки
ЭКСТРЕННО! Требуем принять Закон о запрете тестирования косметики на животных в России
Петиция за запрет
тестов на животных

24 апреля - Международный день против экспериментов на животных
РАЗОБЛАЧЕНИЕ ВИВИСЕКЦИИ
Восстанови Правосудие в России
Истязания животных
в цирках

За кулисами цирка - 1
За кулисами цирка
За кулисами цирка - 2
За кулисами цирка 2
ЖЕСТОКОСТЬ И БЕЗЗАКОНИЕ В РОССИИ:
Требуем внести запрет притравочных станций в Федеральный Закон о защите животных<br>
ПРИТРАВКА
Контактный зоопарк: незаконно, жестоко, опасно
"Контактный зоопарк"

Причины эскалации жестокости в России
Причины эскалации жестокости в России

Жестокость - признак деградации
Жестокость - признак деградации
1.5 млн подписей переданы президенту
1.5 млн подписей
за закон
переданы президенту

ВНИМАНИЕ! В России<br> легализуют <br> притравочные станции!
ВНИМАНИЕ
Россия XXI
легализует притравку?!
Более 150 фото притравки<br> переданы ВИТОЙ<br> Бурматову В.В.<br> в Комитет по экологии Госдумы
ПРИТРАВКА
ПОЗОР РОССИИ
ВПЕРВЫЕ <br>Веганская соцреклама<br> «Животные – не еда!»<br> ко Дню Вегана
ВПЕРВЫЕ
Веганская соцреклама
«Животные – не еда!»
ко Дню Вегана

Ирина Новожилова: «Сказка про белого бычка или Как власти в очередной раз закон в защиту животных принимали»<br>

«Сказка про
белого бычка»
Год собаки в России
Год собаки в России
Концерт <br>за права животных<br> у Кремля «ЭМПАТИЯ»<br> ко Дню вегана
Концерт у Кремля
за права животных

«Что-то сильно<br> не так в нашем<br> королевстве»<br>
«Что-то сильно
не так в нашем
королевстве»

Веганская кухня
Веганская кухня
Китай предпринимает<br> шаги к отказу<br> от тестирования<br> на животных
Китай предпринимает
шаги к отказу
от тестирования
на животных

Джон Фавро и диснеевская<br>«Книга джунглей»<br> спасают животных<br>
Кино без жестокости к животным

Первый Вегетарианский телеканал России - 25 июля выход в эфир<br>
Первый Вегетарианский телеканал России
25 июля выход в эфир

Биоэтика
Биоэтика

Здоровье нации
Здоровье нации. ВИДЕО

Спаси животных - закрой цирк!<br> Цирк: пытки и убийства животных
15 апреля
Международная акция
За цирк без животных!

Ранняя история Движения против цирков с животными в России. 1994-2006
Лучший аргумент
против лжи циркачей?
Факты! ВИДЕО

Российские звёзды против цирка с животными (короткий вариант) ВИДЕО
Звёзды против цирка
с животными - ВИДЕО

За запрет жестокого цирка
Спаси животных
закрой жестокий цирк

Контактный зоопарк: незаконно, жестоко, опасно
Контактный зоопарк: незаконно, жестоко,
опасно

День без мяса
День без мяса

Автореклама Цирк без животных!
Спаси животных
- закрой цирк!

Бразильский Карнавал: жестокость к животным ради веселья людей
Бразильский Карнавал:
жестокость к животным

Поставщики Гермеса и Прада разоблачены: Страусят убивают ради «роскошных» сумок
Поставщики Гермеса и
Прада разоблачены

Авторекламой по мехам! ВИДЕО
Авторекламой по мехам

Здоровое питание для жизни – для женщин
Здоровое питание
для жизни –
для женщин

Освободите Нарнию!
Свободу Нарнии!

Веганы: ради жизни и будущего планеты. Веганское движение в России
Веганы: ради жизни
и будущего планеты.
Веганское движение
в России

Косатки на ВДНХ
Россия - 2?
В
Цирк: новогодние пытки
ПЕТИЦИЯ
Чёрный плавник
на русском языке
Россия за запрет притравки
Яшка
Российские звёзды против цирка с животными
Впервые в России! Праздник этичной моды «Животные – не одежда!» в Коломенском
Животные – не одежда!
ВИТА: история борьбы. Веганская революция
экстренного расследования
Россия, где Твоё правосудие?
Хватит цирка!
ПЕТИЦИЯ о наказании убийц белой медведицы
Россия, где правосудие?
Впервые в России! Праздник этичной моды «Животные – не одежда!» в Коломенском
4 дня из жизни морского котика
Белый кит. Белуха. Полярный дельфин
Анна Ковальчук - вегетарианка
Анна Ковальчук - вегетарианка
Ирина Новожилова:
25 лет на вегетарианстве
История зелёного движения России с участием Елены Камбуровой
История зелёного
движения России
с участием
Елены Камбуровой
 Спаси дельфина, пока он живой!
Спаси дельфина, пока он живой!
Вечное заключение
Вечное заключение
Журнал Elle в августе: о веганстве
Elle о веганстве
Россия за Международный запрет цирка
Россия за Международный запрет цирка
Выигранное
Преступники - на свободе, спасатели - под судом
Океанариум подлежит закрытию
Закрытие океанариума
Закрыть в России переездные дельфинарии!
Дельфинарий
Спаси дельфина,
пока он живой!
Ответный выстрел
Ответный выстрел
Голубь Пеля отпраздновал своё 10-летие в составе «Виты»
Голубь Пеля: 10 лет в составе «Виты»
Проводы цирка в России 2015
Проводы цирка
Россия-2015
Цирк в Анапе таскал медвежонка на капоте
Цирк в Анапе таскал медвежонка на капоте
Девушка и амбалы
Девушка и амбалы
Hugo Boss отказывается от меха
Hugo Boss против меха
Защити жизнь - будь веганом!
Защити жизнь -
будь веганом!
Земляне
Земляне
Деятельность «шариковых» - угроза государству
Деятельность «шариковых»
- угроза государству
Почему стильные женщины России не носят мех
Победа! Узник цирка освобождён!
Океанариум - тюрьма косаток
Защитники животных наградили Олега Меньшикова Дипломом имени Эллочки-людоедки
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Меньшиков кормил богему мясом животных из Красной книги - Экспресс газета
Rambler's Top100   Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Copyright © 2003-2017 НП Центр защиты прав животных «ВИТА»
E-MAILВэб-мастер